|
Баварская средневековая фольк-формация DES TEUFELS LOCKVÖGEL (кстати, вопрос правильного написания названия остается открытым, - на MySpace музыкантов приводится именно такой вариант, на обложках же альбомов значится LOCKVOEGEL) является проектом Маркуса ван Лангена, лидера, прямо скажем, посредственной фольк-рок банды VAN LANGEN. И надо сказать, что акустическая ипостась творчества Маркуса с легкостью затыкает за пояс не особо убедительный материал его основной группы. Большая часть композиций выполнена в размеренном, если не сказать, медленном темпе, где на мощный каркас перкуссии ложатся вполне стандартные для коллективов такого рода инструменты – лютня, свирель, виолончель, арфа et cetera (но без волынок!), и два вокала. И хотя голос самого Маркуса довольно-таки невзрачен, основную свою задачу он выполняет, выступая идеальной подложкой для великолепного вокала Юлианы ла Фей. Уж не знаю, где герр ван Ланген выкопал такой самородок (видать, без того самого тойфеля не обошлось), но девушка определенно делает половину атмосферы альбома. Ее вокал меняется от песни к песне: он то звучит в традиционной фольковой манере, то воспаряет до практически оперных высот в «If My Complaints», то наполняется совершенно определенного рода страстью в «Tempus est iocundum» (распевавшие ее в средние века ваганты вылупили бы глаза и истекли бы слюнями, увидев это вживую. И да, это каноничное название песни, хотя вы наверняка знаете ее как «Totus floreo»), то превращается в карканье ведьмы на «Schwarze Kunst» и "Knochenmeister", то становится неожиданно низким и грудным в «Drei Spilleyt», перемежаясь злобным хохотом… А уж на живых выступлениях Юлиана подает все так эмоционально, что начинает смахивать на бесноватую, и на ум сразу приходит пляска святого Витта.
Концептуально альбом «Черное искусство» посвящен алхимии, и каждая композиция предваряется коротенькой стихотворной речью, описывающей таинства сей давно забытой науки. Не берусь сказать, изучал ли Маркус труды Раймунда Луллия, Роджера Бэкона и Арнольда де Вильяновы, но что-то определенно было, потому что из обычных, казалось бы, ингредиентов получилось поистине дьявольское зелье. Альбом обладает на удивление мрачной атмосферой, которая на некоторых треках трансформируется в нечто прямо-таки сатанински-гнетущее, тем самым моментально выделяя данный релиз из общей массы. Ну а в заключительной, эпично-тревожной «Opus Magnum» все компоненты сводятся воедино, - более удачного завершения альбома нельзя и пожелать.
«Schwarze Kunst» - громадный шаг вперед по сравнению с “Carmina Mystica” 2005 года, композиционно близкий к идеальному, очень разнообразный медивал-фольк альбом, обладающий при всем при этом весьма нестандартной атмосферой. Любителям стиля иметь в коллекции обязательно. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет