|
|
|
Nokturnal Mortum
« The Voice of Steel »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Пролог 03:39
|
| 2 | Голос сталі 09:55
|
| 3 | Валькирия 10:51
|
| 4 | Україна 09:19
|
| 5 | Моєї мрії острови 12:16
|
| 6 | Шляхом сонця 09:06
|
| 7 | Небо сумних ночей 11:51
|
| 8 | Біла вежа 04:51
|
| | Total playing time: 71:48 |
|
Varggoth - vocals, guitars
Astargh - guitars & backing vocals
Vrolok - bass
Saturious - keyboards, native instruments
Bairoth - drums
Guests:
W. Angel - keyboards, clean vocals
Wortherax - Lead guitar on track 5
Sergey Kondratiev - lead guitar on track 3 & accoustic guitar on track 7
Odalv - drums on tracks 5,6
Ognevrat aka Alzeth - guitar on track 6
Alafern - violins |
|
All songs by Nokturnal Mortum
Produced by Eugeny Gapon
Recorded at OSF Studio, Kharkiv, Ukraina during 2006-2009
Engeenered by Andrey Veryovkin
http://www.myspace.com/osfstudio
osfstudio@gmail.com
Mixing at M.A.R.T. Studio, Kharkiv, Ukraina during August-October 2009
Engeneered by Sergey Kondratiev
www.martmusic.com
info@martmusic.com
Mastering in Mana Recording Studios, Florida, USA - November 2009
Engeneered by Brian Elliott
www.manarecording.com
manarecording@yahoo.com
Front cover art created by Victor Titov
viktortitov@yahoo.com
www.hamsterfly.deviantart.com
Art direction and concept by Sir Gorgoroth & Varggoth
Design by Sir Gorgoroth
sirgorgoroth666@gmail.com |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
И вот, наконец, выпустили харьковчане свой долгожданный полноформатник через четыре года молчания, после эпичного «Мировоззрения». Из всех групп, которые играют pagan black metal, эта мне нравится больше всего, ведь Nokturnal Mortum всегда умеют заворожить слушателя своими мотивами из народной музыки в композициях, которые имеют отличнейшее содержание и грамотно продуманный материал. Сразу хочу отметить, что данный альбом ни капли не потерял этой фишки. После эпического «Пролога», мы услышим очень «навороченный» материал, к которому все эти годы и шли товарищ Варгот и Ко. Как уже сказал предыдущий рецензент, “Ноктурналы” начали играть в перегонки с основателем такого звучания Робом Даркеном из Graveland. А вот круче ли они его или нет, это вопрос спорный. С одной стороны, материал у данной команды разнообразней и сложней, а с другой стороны, Даркен делает всё это один и помощников у него не так много, нежели чем у харьковчан. Ну да ладно. Музыкальная составляющая сия творения не оставит ни кого равнодушным среди поклонников данного стиля. Хоралы, великолепная клавишная работа, тяжесть гитар изрядно увеличилась, акустические переборы, сэмплы битв и среднетемповое стучание по барабанным бочкам, даже оркестровые сэмплы впихнули. Прекрасные соло сливаются с рубящей ритм-гитарой, а на фон выставлены изумительные аранжировки. Варгот рычит так, как будто он отчаялся в этой жизни, его бросила жена, сгорел дом и сожгли его ему христиане. В фоне вокала надо ставить наивысшую оценку, ведь все спето с чувством и с гармонией. Качество записи на этом альбоме превзошло все мои ожидания!! Гитары плотные, не размытые, никакого трещания! Барабанные сбивки так микшированы и обработаны, что от картонного звука не осталось и ни следа. Таким качеством звука Варгот теперь всё-таки может похвастаться.
По сути дела, этот альбом перепрыгнул предыдущий на все 100%. Песни на альбоме получились очень разнообразными. То это славянские боевики: «Голос стали», «Валькирия», «Украина» (кстати, рифф из песни «Украина» почему-то напомнил мне тему из «Peruns Celestial Silver») или мелодичные баллады. Такие как: «Остров моей мечты», «Небо сумних ночей», «Белая Башня». Лирика отошла от «Нехристи» и «Мировоззрения». Теперь Варгот прославляет язычество и славянские земли, нежели плюёт в другую религию по-тупому, как на «Нехристи».
Короче, этот альбом удостоился наивысшей оценки, так как такие альбомы не каждый год выходят, особенно в странах бывшего СНГ. |
|
|
| |
| | | |
| |
Шок. Вот так примерно одним словом можно передать первое ощущение от прослушивания данного альбома. Просто мощнейший пинок яростного язычества. То, что это однозначно лучший пэган-блэк релиз прошлого года, не подлежит никакому сомнению. Харьковчане достаточно неожиданно для меня сделали такой рывок в своём исполнительском и композиторском мастерстве, настолько выросли, как талантливейшие творцы, что можно только поаплодировать, причём стоя.
Нет, предыдущий альбом, "Мировоззрение", был тоже очень неплох, и уже выделялся из последнего творчества команды, но... Это был релиз целиком в рамках стиля. Нынешний же опус Варгота сотоварищи сметает все рамки и ограничения, вторгаясь в вовсе не пограничные стили. Здесь мы услышим и отголоски Bathory, и эмбиент, и блюз, и прогрессив, и даже психоделию. И всё это многообразие музыкальной палитры тем более удивляет, что при этом материал не потерял свойственной команде языческой ярости и мощи! Это трудно представить, но это так. С первых минут альбом захватывает, играя на всех струнах души, вызывая самые противоречивые эмоции: ярость, боль, грусть, радость... Очень тяжело выделить какие-то отдельные композиции, каждая имеет своё лицо и настроение, мощная "Валькирия" сменяется залихватски весёлой и яростной "Украиной" с нетривиальной народной мелодикой, которая в свою очередь сменяется задумчивыми "Островами", наполненной поклонами "Пинк Флойду" и различными электронными сэмплами, сменяемыми яростными гитарными пассажами и т.д. А что ребята сделали в "Небо Сумних Ночей"! Никогда не любил у паганцев дудки-свиристелки, но это... И эмбиентно-психоделичный финал альбома, уносящий куда-то ввысь... Описывать всё это великолепие не имеет смысла, слова никогда не скажут того, что ребята сказали своей музыкой, имеющий уши - да услышит.
Лирическая составляющая этого произведения наполнена искренней любовью к своей отчизне, чего только стоит "Украина", которую не стыдно было бы государственным гимном сделать, украинский язык звучит очень органично и поэтично, и является основой такого гипнотического воздействия альбома.
Аналогов этому произведению на данный момент, наверное, трудно будет найти, я, к примеру, так и не смог вспомнить, что в последнее время в данном стиле смогло меня так потрясти, ну, может, предпоследний опус Темнозори, но это уже совсем другая история...
Однозначный шедевр, обязательный к прослушиванию всем сочувствующим пэган-движению, без каких-либо вариантов! |
|
|
| |
| | | |
| |
Долгожданный новый полноформатник всем известных харьковчан оставил у меня довольно неоднозначные впечатления. Со времён "Мировоззрения" значительно выросла эмбиентная составляющая, щедро разбросанная по всему трек-листу альбома. Особенно явно эмбиент проступает в "Островах Мечты", "Сумних Ночах" и "Белом Веже" чарующими клавишными переливами, раскинутыми на полотне неспешных фоновых переборов... Всё это хрупкое эмбиентное великолепие мощно поддерживает уже заметно и уверенно "подумевшая" ритм-секция, местами приукрашенная даже (кто бы мог подумать!) печальными нотками блюза (блюзовый апофеоз альбома приходится на середину песни "Валькирия"). Остальные же вещи - "Голос Стали", "Шляхом Солнца", "Украина" и уже упомянавшаяся "Валькирия" - эпические пэган-боевики образца Bathory позднего периода на фольковый славянский лад. Правда, харьковчане в этот раз по эпичности, мелодике и структуре оставили своего норвежского вдохновителя далеко позади, при этом, не побоюсь этого слова, утерев нос и самому Даркену из польского Graveland. Монументальные хоры, неспешная громоподобная поступь барабанов, словно удары исполинского молота по наковальне... Звук гитар незначительно изменился со времён предшественника. Основную мелодию ведут клавишные с гитарными соло, за которыми стоит стеной рокот баса с вихрями и ураганами риффов в лучших традициях уже выше упомянутых Graveland позднего периода. Стоит отметить ещё один момент. По сравнению с "Мировоззрением", где был уклон скорее в "песенную" сторону, где каждая вещь была потенциальным хитом, здесь мы имеем явный крен в сторону инструментала и аранжировок. Посему из эпично-атмосферной ткани альбома можно особо выделить лишь несколько вещей - "Голос Стали", "Украина" и "Шляхом Солнца". Особняком стоит "Небо Сумних Ночей", являющееся, по сути, акустической фольковой балладой. Собственно, в силу данных причин "Голос Стали" мне понравился меньше "Мировоззрения", а может, тут дело и в несколько ностальгических ощущениях и воспоминаниях, которая вызывает данная работа. Но с другой стороны, альбом весьма и весьма хорош, такие вещи уж точно на дороге не валяются, а посему ставлю ему 8 баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый релиз Nokturnal Mortum несказанно порадовал. Я давно слежу за творчеством князя Варгота. Альбом "Мировоззрение" был более профессиональным и атмосферным, чем предыдущие. Но вот драйва ему не хватало. На "Voice of Steel" с этим проблем нет, все композиции просто дышат яростью. Украинские народные песнопения очень гармонично вплетаются в общую картину. Переходы между ними и тяжеляком быстрые, но плавные, чего нельзя сказать о первых работах Nokturnal Mortum. Можно отметить такие отличные песни как "Голос Стали", "Валькирия", "Украiiна" и "Шляхом сонця".
На этот раз перед нами не мрачные языческие легенды, а величественный и яростный нордический дух. А "Украiна" и вовсе напоминает залихватские песни казаков. В общем, превосходный самобытный, украинский (в самом хорошем смысле этого слова) пэган-металл.
Серьезным недостатком альбома является плохое сведение на некоторых песнях, инструменты вразнобой играть начинают. А в остальном все отлично. Лирику оценить не могу, украинского не знаю. На "Мировоззрении" тексты были очень даже неплохими. И то, что люди пишут металл на родном для них языке, похвально. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 39548 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Во время того когда музыка проносится мимо тебя, вдруг делается остановка, ты замираешь и она зацепляя тебя своей гениальностью проносится дальше, только уже вместе с тобой навечно...
Валькирия и Украина однозначно самые лучшие на альбоме.
Смутил только проигрыш в Шляхом сонця. Где то я это полюбому слышал. Где, не помню. Да и хер с ним.
10 из 10