|
Добро пожаловать на очередную заупокойную мессу под строгие своды готического собора. На этот раз службу для вас проведет только-только рукоположенный кюре из Канады, но не волнуйтесь – церковный чин не будет нарушен ни в едином фрагменте, а в торжественности и мрачности преподобный E. de S. уже сейчас ни в чем не уступит любому корифею, зовись он хоть Стийн ван Коутер, хоть Костас Панайоту, хоть Джон Парадизо… В тяжести – может быть, но ее отсутствие компенсируется атмосферой мистики и фатума, сгустившейся на дорожках этого альбома до такой степени, что в ней можно утонуть, если погрузиться с головой. E. de S. далеко не первый, кто взялся рисовать музыкальные картины надвигающегося Апокалипсиса, но это не помешало ему быть в своих художествах максимально убедительным. Густо замешенный на неоклассических гармониях и церковной музыке funeral-metal от KRIEF DE SOLI не оставляет «всяк сюда вошедшему» никакой надежды на спасение. Закрывшиеся двери собора уже никого не выпустят наружу, и чем дальше будет разворачиваться действо, тем глубже несчастная паства увязнет в паутине медленных тяжелых риффов, магии торжественных клавишных пассажей (доминирующих в саунде) и исподволь вступающем пиццикато виолончели (а вот играет ли на ней музыкант смычком, я так и не расслышал). Глубокий низкий (вполне традиционный для жанра) гроул, вещающий латинские строфы из Откровения Иоанна, дополняет картину Вселенской Гибели. Впрочем, голос для KRIEF DE SOLI остается второстепенным элементом – третья часть альбома вообще обходится без него, но это остается практически незамеченным в потоке мрака, что изливает со своего амвона канадец. Каким-то образом ему даже удается заретушировать далеко не самое идеальное качество звука, на которое обращаешь внимание только в начале альбома, в конце же его – какая разница погребенному заживо из какого мрамора сделана его могильная плита? Из всех существующих стилей и направлений funeral-doom metal E. De S. ближе всего, пожалуй, PANTHEIST, но сказать, что канадец копирует манеру Костаса было бы в корне неверно. Он идет своим путем, смешивая дум-металлические риффы, «церковные» гармонии, «темную» эмбиентную атмосферу на основе апокалипсических пророчеств. В результате мир KRIEF DE SOLI является настоящей квинтэссенцией скорби, представленной, правда, в весьма эстетически привлекательном виде… Все прах, все тлен, все в руце Господней – но все просто чертовски красиво. И пусть подобные картины давно уже никого не пугают, проповедь о тщете земного от канадского думстера, изданная молодым российским лейблом “Endless Winter” вышла убедительной.
(Диск предоставлен компанией “Endless Winter Productions). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет