|
|
|
Darkthrone
« Circle the Wagons »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Those Treasures Will Never Befall You
|
| 2 | Running For Borders
|
| 3 | I Am The Graves Of The 80s
|
| 4 | Stylized Corpse
|
| 5 | Circle The Wagons
|
| 6 | Black Mountain Totem
|
| 7 | I Am The Working Class
|
| 8 | Eyes Burst At Dawn
|
| 9 | Bränn Inte Slottet |
|
Nocturno Culto - Vocals, Guitar, Bass
Fenriz - Drums, Vocals, Synth |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Вот уж почти 5 лет Darkthrone потчуют нас багажом своих юношеских воспоминаний и каждый раз слушатель задается вопросом: какой же все-таки смысл вложили музыканты в изречение «Культ жив» на этот раз? Но с каждым альбомом в фирменных, не всегда и своих, забойных риффах все больше мудрости, а в подчас карикатурных хэвиметальных соло-запилах – трогательной ностальгии. «Circle the Wagons» – еще один шаг навстречу бессмертию, в пантеон легенд хэви-метала, где можно находиться за их счет. Это шаг назад еще дальше во времени, но по-прежнему вперед в целесообразности. Неизвестно сколько лет Darkthrone не придумывают риффы, а вспоминают и компилируют их, но делают они это по-прежнему с самым что ни на есть вдохновением. Пик собрания воедино драйвовых риффов трэша, панка и – в самых малых дозах – блэка под флагом еще более древней панковской эстетики хоть и пришелся, на мой взгляд, на предыдущий альбом с одним из наиболее программных заглавий позднего периода, 2 года спустя ребята продолжают ретроспективу знаковых проявлений духа рок-н-ролла от Black Sabbath до Celtic Frost, в сходной манере, со схожими приемами, но с неклонированной эмоциональностью. Стоит заметить, что цитатная природа творчеств Darkthrone находит живое отражение в структуре композиций, не лишенных пауз и провисаний (“I Am the Working Class”) – здесь, как и везде, они честны. Единственно, у меня стойкое убеждение, что здесь они уже в чем-то цитируют себя в 2004-2008 (и, увы, с меньшим блеском), в то время как «Dark Thrones and Black Flags» был новацией или по крайней мере диском, где откровения приобрели идеальную форму. Кипящая кровь ветеранов перевернутых крестов и грозных канделябров дает о себе знать в открывающих и закрывающих сбивках, известных еще со времен The Who. Парадокс: не дают концерты те, кому как раз есть что сказать миру именно со сцены (а уж черепа в руках им явно идут). Возможно, мы застигнем тот момент, когда Darkthrone заиграют гаражный рок/протопанк, пору наиболее раннего своего детства и… оставят последний предрассудок блэковой поры – воздержание от всякого live. Пока же норвежцы не стагнируют, но очень даже меняются, матереют и соответственно добреют. Никого не обманут рассерженные хрипы пафоса в исполнении Ноктюрно Культо и Фенриза, а пара-тройка песен так и вовсе работает на хэви в самом наивном своем пиратском проявлении. “I Am the Graves of the 80s” – не пустой звук, и, имея дело с Darkthrone, вы имеете дело с самопровозглашенными поборниками традиций, костьми лягущими ради этого святого дела. Что ж, мы не очень погрешим против истины, если поставим ряд дисков этого дуэта рядом не то что с трэшем 80-х, но с классическим панком и ранним оккультным хард-роком. Конечно, Darkthrone – не декорация, но и не музыка, – мировоззрение! Странно, однако, что предыдущий альбом получил куда меньше внимания, чем этот. Тем не менее, Ноктюрно Культо и Фенриз планку хоть и опускают, но не роняют. Ронять есть кому и без них. |
|
|
| |
| | | |
| |
Просто хороший альбом. Многие рецензенты начали проводить аналогии с хэви-металом и другими течениями метала восьмидесятых. Куча групп и сравнений вываливается на того, кто хочет узнать, что думают критики по поводу нового альбома славных норвежских дядек. Я же не знаю практически ничего о тех временах, да и не вижу смысла копаться в древностях, так как и современных отличных групп предостаточно. "Дарктрон" - одна из них.
"Circle the Wagons" означает "уйти в глухую оборону". Именно так назывался приём, которым пользовались поселенцы в Америке, подвергаясь нападению индейцев, - устанавливали в круг повозки, запираясь в середине. Видно, чью сторону принял в этих нападениях добрый нежить Mr. Necro, однако фраза имеет ещё один смысл - Fenriz и Nocturno Culto принимают оборонительную позицию по отношению к "modern metal". На самом деле, понятно, против чего воюет Fenriz - против пластика и бездушности многих современных групп, когда альбомы пишутся по велению контракта, но не зова сердца. Ну а что касается музыки - это метал, забойный, позитивный. И пусть здесь агрессия и смерть являются основными темами, альбом радует и поднимает настроение как никакой другой. Звук записан так, как будто играют у вас за спиной, местами грязно, не супер-технично, но так душевно и с бешеной самоотдачей, что иногда ноги пристукивают в такт сами, голова постоянно кивает в знак согласия с Fenriz'ом, а губы беззвучно кричат тексты песен. Вокал заслуживает особых комплиментов, так как эмоции плещут через край, необычных ходов тоже достаточно (яркий дуэт чистых голосов в припеве "Circle the Wagons", например). Гитара качает дико, взять хотя бы "Running for Borders", это что-то. Вообще, создается впечатление, что ребята стали совсем уж взрослыми и осевшими лишь для виду, а в музыке это всё те же парни под двадцать (между прочим, Nocturno Culto на данный момент работает учителем младших классов), вот уже месяц их пластинка сопровождает меня на попойках, в маршрутках, в спортзале и дома с косяком в руке. Чёрт побери, это шедевр! Хотя этому, наверное, найдётся два простых объяснения. Первое - я не застал расцвет музыки той эпохи, и теперь она для меня является чем-то новым и неизведанным, свежим воздухом в затхлом подвале. Но есть и второе, куда более вероятное объяснение - когда люди во что-то глубоко верят, идут с этим по жизни, не изменяют себе и вкладывают душу в свое творение, не оглядываясь на окружающих, на выходе получается то, что претендует на звание искусства, частицы высших материй, и не важно что это - суровый блэк-метал либо поп-музыка. |
|
|
| |
| | | |
| |
Несмотря на то, что данный альбом - уже третий, на котором Darkthrone нарезают не привычную им блэкуху, а своеобразный олдскульный хэви-трэш, при этом пытаясь показать корни метала в панк-музыке, мне в самых фантасмагоричных снах не могло присниться, что они запишут песню под названием "I Am the Working Class", даже после стебной позапрошлогодней "Hiking Metal Punks". Эти мужики, живущие душою в восьмидесятых, - едва ли не единственная подобного рода группа (а в двухтысячных "Дарктрон" вместе с Venom обзавелись кучей подражателей), музыка которой действительно имеет душу. И даже на концерт идти не надо (тем паче, что их не будет), ощущение живого контакта с музыкантами практически неизбывное. И во многом норвежцам в подаче их обновленной музыки помогает внезапно проснувшееся и неожиданно оказавшееся так кстати чувство юмора. Думается, не одну "трубку мира" следовало бы раскурить, чтобы сочинить настолько прочувствовано позитивные песни, как "Those Treasures Will Never Befall You" или "I Am the Graves of the 80s". "Circle the Wagons" в целом получился более мелодичным, менее прямолинейным, более разнообразными и более, позволю все же оскорбить творчество Фенриза и Ноктюрно Культо этим словом, хитовым. Ну а что еще сказать, когда едва ли не каждая композиция запоминается после пары прослушиваний, и из головы ее не вытащить и самыми цепкими клещами. Много раз за последние дни ловил себя на том, что насвистываю про себя мелодию из "Black Mountain Totem" или "Those Treasures Will Never Befall You". Ну а что тут поделать - такой он в их представлении, метал восьмидесятых. Хотя, думается мне, те кумиры (десятки андерграундных команд, упоминаемых участниками группы в каждом интервью, плюс Venom и AC/DC) писали свою музыку с куда более серьезными лицами. |
|
|
| |
| | | |
| |
Фенриз и Ноктюрно Культо на этот раз зашли так далеко в своих душевных метаниях, что еще сильнее отдалились от основной аудитории. Хотя, уверен, им на это глубоко положить – играют то, что нравится. А нравится им, похоже, угарная и задорная музыка. Очень трудно воспринимать такой материал от родоначальников блэка. Поэтому здесь требуется особый подход: нужно абстрагироваться от недоброго имени "Darkthrone" и принимать альбом таким, каков он есть, в его ретроградном обскурантизме.
"Circle the Wagons" встречает заметно полегчавшими и обретшими совершенно не блэковую мелодичность гитарными риффами. Бластбиты вовсе бесследно сгинули, оставив место просто бодрым партиям ударных. Отметился даже чистый вокал, но в очень небольших дозах. В соляках же мне почудилось и вовсе что-то роковое. И правда, как утверждал сам Тэд – среднетемповый олдскульный хэви-метал. Чуть утяжеленный, правда, и притом весьма техничный, но все же старый хэви (интересная игра слов получилась) с деланно грязноватой и слегка топорной записью. В наше дико просвещенное (хе-хе) время такой материал звучит достаточно свежо. На обложке альбома представлен старый знакомец господин Некро, засветившийся на двух предыдущих пластинках. На этот раз Некро, наплевав на свое имя, решил отойти от традиционной "эксгумационной" тематики и нацепил на себя какое-то индейское рубище, вооружившись не лопатой, как обычно, а луком. Нехай развлекается, ему в подобном терминально-упыристом состоянии это полезно для не-здоровья и душевной неуравновешенности. Как и мракобесам-музыкантам.
"Не стареют душой ветераны" (извиняйте за банальность)? Стареть-то, может, и не стареют, но, видимо, потому, что накрепко застряли в некой временной ловушке, выбраться из которой не в силах. Ну и славно. Рубиться в старосветский тяжеляк у наших норвегов тоже получается превосходно. "Destroy the modern metal!" |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 39931 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет