|
Случилось однажды так, что я хронически и безоглядно влюбился в "Скримаделику" (1991) - главный, эпохальный, фееричный и беспечный труд от обаятельной шпаны из Primal Scream. Эта музыка ложилась на душу, словно пыльца одуванчика - непревзойдённая наглость смешения стихий рок-н-ролла и электроники породила курьёзный продукт, и это уже история. Краем уха сцапав адскую энергетику практически полностью электронного и недовольного альбома "XTRMNTR" (2000), я понял, что середина пустовать не может. Беccменный Bobby Gillespie и второй "скрим" по статусу - конвульсивный басист-харизматик Мани (Gary Mounfield) обожают разводить публику, тем самым поддерживая интерес к себе: после "Screamedelica" вышел ориентированный на старую школу блюз-рока "Give out but Don't Give Up", вызвавший пожатие плечами и скучный зевок у поколения Х, пребывавшего в то время в перманентно-отходняковом состоянии. Да и сама честнАя компания пребывала тогда не в лучшей форме, но что делать? "Классика вечна, и почётное дело к ней обращаться. Однако наши приоритеты изменились", - провозгласили музыканты и записали "Точку Тщеславия". Но вы не бойтесь! Ничего кардинально-недопустимого! То, чего стоило ожидать - пришла ко мне естественная мысль во время звучания "Burning Wheel" - могучего психоделического глашатая альбома с ситаром, припевом и полным правом быть первой песней на альбоме (это пять). Атмосфера пластинки "Screamedelica" видоизменилась и подверглась тлену, но, тем не менее, подобно ускользающему от преследования Ковальски (фильм Ричарда Сарафьяна), от нас уверенно начинает, кривляясь и паясничая, отлетать сознание, ибо уже баритон-саксофон в "Get Duffy" настраивает на предстоящее "что же там будет?". А будет там много всего ещё... Представьте себе колбу, в которой колышутся разноцветные жидкости, красная, синяя, мандариновая, иссиня-чёрная - ассоциации с абстрактной "Out of the Void". Звёзды дуют с неба в трубы, сметая все живое на Земле в единый дрыгающийся клубок - резюме от Мани, непростительно короткий инструментальный фанковый кайф "If They Move Kill 'em" (едко?). А после гудронового dub'а "Stuka" (оказывается, это у немцев так бомбардировщик пикирующий зовётся), нас от неожиданности размазывает по стенам убойной трёхаккордной атакой "Medication". Primal Scream - тунеядцы, но трудоголики; анархисты, но консерваторы; наркоманы, но осмысленные люди. Я заметил тенденцию: гладким покрывалом ложится на истерзанную сложными переживаниями душу последний трек с альбома - в "Скримаделике" это "Shine Like Stars", в "Терминаторе" - "Shoot Speed/Kill Light", в "Vanishing Point" - "Long Life". В каждом случае это одурманивающая своей ясностью мудрость: мы завершаем. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Все-таки, "vanity" и "vanish" путать не стоит.