Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
24 дек 2024 : Концертное видео JAZZ SABBATH
19 дек 2024 : Концертное видео BLACK SABBATH 1976 года
4 дек 2024 : Барабанщик ALCATRAZZ вспоминает о работе с BLACK S...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Black Sabbath


« Sabotage »



Black Sabbath "Sabotage" Год

1975



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock


Vertigo Records

Оценка

10

/10





N Название
1Hole in the Sky 04:00
2Don't Start (Too Late) 00:49
3Symptom of the Universe 06:27
4Megalomania 09:38
5The Thrill of It All 05:51
6Supertzar 03:40
7Am I Going Insane (Radio) 04:15
8The Writ 08:45
Total playing time: 43:44
Состав группы->
Ozzy Osbourne – lead vocals
Tony Iommi – guitars, piano, synthesizer, organ, harp
Geezer Butler – bass
Bill Ward – drums, percussion, piano and backing/scat vocals on "Blow on a Jug"
Информация
Recorded: February – March 1975 at Morgan Studio, London

Produced by Mike Butcher & Black Sabbath
Engineered by Mike Butcher & Robin Black
David Harris – tape operator and saboteur

Will Malone – arrangements for the English Chamber Choir on "Supertzar"

Some versions of Sabotage contain a short hidden track entitled "Blow on a Jug" at the end of "The Writ", recorded at a very low volume
Тексты песен
Hole in the sky

(Iommi/Osbourne/Butler/Ward)

I'm looking through a hole in the sky
I'm seeing nowhere through the eyes of a lie
I'm getting closer to the end of the line
I'm living easy where the sun doesn't shine

I'm living in a room without any view
I'm living free because the rent's Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 6 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

5 мар 2016
Последний по-настоящему стоящий релиз эры Оззи. Вновь нет откровенных проходняков, цельность релиза на высоте, а композиции стали ещё интереснее. К сожалению, концентрация клавиш достигает критической точки, что не может не раздражать фанатов "Реального мастера", однако и на этой работе оказались более, чем уместными. Итог: 10 из 10.
1 дек 2023
Mike Barlow, больше столько рецензий за раз присылать не нужно.
Потихоньку, по одной. Поставили - еще одну.
2 дек 2023
Starbreaker, окей, но три вроде бы небольшое число. Не тридцать и не тринадцать даже...
2 дек 2023
Mike Barlow, я недавно недалеко от дома видел любопытное объявление-инструкцию.
Расположено оно было сбоку от входа в местный "Магнит", над звонком у окна разгрузки товаров.
Написано там было приблизительно следующее.

"Расшифровка звонков:

Один звонок - приехал на приемку, просьба срочно принять товар.
Два звонка - в принципе, я не спешу, можете не торопиться.
Три звонка - ребята, спокойно пейте чай, я подожду до вечера".

Здесь приблизительно то же самое)
Like!3
2 дек 2023
"""""Это еще и значит, что Оз некогда собирался играть совсем другую музыку, а вовсе не прославивший его “продюсерский” хард-н-хэви"""""
если бы не "продюсерский харднхэви"., то он бы не играл ничего и никогда
7 дек 2023
resurgamresponses, да-да, Оська музыкой не интересовался никогда, ему лишь бы накатить!!!
то, что он без супружницы не добился бы того же грандиозного успеха и скорее всего помер от излишеств, это я согласен.
но скорее всего помучился бы еще десяток лет и даже записал бы что-нибудь, может быть небезынтересное.
как Байрон, например.

Поиск Стили Памятка Статистика

Выпуску 28 июля 1975 г. шестого студийного альбома Black Sabbath предшествовали события, из-за которых релиз постоянно откладывался. После записи пятой пластинки, лучшей в их дискографии, настали прямо-таки темные времена, когда нельзя было и думать о творчестве. Выплата денег в результате судебных процессов – это были еще цветочки. У Билла и Оззи опять начались нешуточные проблемы, в результате чего оба загремели в психиатрические лечебницы. Оззи вообще чуть не убил жену, с которой, кстати, к тому времени завел уже и второго ребенка, сына Луиса, но до развода в этот раз не дошло. Билла же, который так же нещадно губил свое здоровье кокаином и виски, пришлось даже откачивать, а то бедняга точно бы гигнулся (как говорил «гробовых дел мастер» Безенчук). Гизер с Тони очень злились, поскольку хотели работать над очередным альбомом, но поделать ничего не могли. Айомми даже хотел искать замену столь ненадежному контингенту, но Батлер его отговорил.
Вспомним также о том, что участники группы отказались от услуг менеджера и решили заниматься этим сами, т.е. не зависеть от кого-то, тем более что в последнее время их иногда даже не предупреждали, где они должны выступать. Собственными силами управлять делами группы у ребят не получилось, и они наняли нового специалиста. Им стал Дон Арден, работавший в той же компании, что и предыдущие. Это был человек, который говорил мало, но по делу, и всегда мог выпутаться из любой ситуации. Он подписал группу на лейбл NEMS. Секретарем у него работала 18-летняя дочь Шэрон. Оззи впервые увидел ее тогда, когда она пришла с отцом к нему в клинику. Однако бытует еще другая версия, больше напоминающая легенду: Осборн пришел в офис, прицепив на шею водопроводный кран, и, отказавшись от стула, сел на полу; столь странное поведение испугало девушку, и она даже попросила кого-то другого занести в кабинет кофе. Как бы то ни было на самом деле, что-то все-таки в Оззи юную мисс привлекло, раз позднее она стала ему другом, а потом и женой (и остается и по сей день).
Можно было работать над новым альбомом, но дальше – больше. Внезапно Европу охватил энергетический кризис – повысились цены на аренду помещения, стоимость грампластинок и т.п. Батлер с Осборном даже говорят о существовании некоего альбома, который был все-таки записан в это время, но так и не увидел свет. Прибавим к этому изменения ситуации на мировой рок-сцене, когда группы, подобные Black Sabbath, многие стали расценивать как динозавров, которым давно бы пора вымереть, а также внутренние трения по поводу того, в каком направлении следует дальше идти. Осборн многие годы в последующих интервью говорил, что Тони Айомми стал просто одержим студийным продюсированием, из-за чего времени и денег ребята тратили гораздо больше, чем раньше. Времена первых альбомов, записанных с минимумом затрат, окончательно канули в Лету.
Однако ребята все-таки как-то договорились, сделав еще одну отличную работу, которую можно по праву назвать одной из лучших в их истории. Плохих и даже не вполне хороших композиций нет. Все очень цельно и интересно. Да, это «саботаж» всего того, что было раньше, но диверсия, на мой взгляд, получилась конструктивной (пусть это и оксюморон). Кстати, по-моему, бóльший саботаж присутствовал на предыдущем релизе, но и с ним есть определенное сходство в плане того, что группа шла и дальше по пути сближения металла и прогрессива, и ей это весьма удавалось. Тяжести стало больше, что явно было на руку Оззи, тоскующему по простым, но мощным риффам. Можно даже сказать, что этот альбом имеет самое агрессивное звучание из всех. Удовлетворил результат и Тони, поскольку было использовано довольно много клавишных и симфонических штучек, благодаря которым саунд стал более оптимистическим, но не настолько, чтобы назвать эту работу белой и пушистой :-). Джеральд Вудрафф, уже помогавший ребятам во время концертов, стал фактически полноценным участником группы, и теперь уже только он заведовал черными и белыми клавишами. Что касается текстов, то альбом вполне можно назвать концептуальным, поскольку красной нитью через него проходит тема безумия и социального протеста, не без примеси мистицизма. Что же, Оззи с Биллом явно внесли в написание лирики свою ощутимую лепту. Не знаю, как Гизер с ними сотрудничал, но явно не обошлось без применения сильных средств, поскольку понять написанное и, соответственно, спетое иногда довольно затруднительно. Записывали целый год в Лондоне и Брюсселе, а к продюсированию привлекли Майка Бутчера. Оззи поет замечательно, Тони на высоте, Билл в ударе (на то он и ударник), Гизер тоже молодец, только его бас сделали почему-то немного тише, чем нужно.
Грэхэм Райт придумал весьма интересную обложку (хотя Тони называет ее одной из худших), на которой в первый и последний раз изображены все «блэк-саббатовцы». Они стоят у огромного зеркала (Тони, правда, сидит, напоминая этакого гуру) в маскарадных костюмах, причем их отражение также повернуто к нам лицами. На обратной стороне пластинки была помещена похожая картина – ребята стоят лицом к зеркалу, спинами к нам, а в зеркале то же самое. Смысл таков: от себя не убежишь, а если и убежишь, то только в какое-нибудь Зазеркалье.
1) «Hole in the Sky». В начале мы слышим репетиционный шум – цокают ударные, раздается чей-то пугающий крик, напоминающий хищную птицу, Тони настраивает гитару. После тихого отчета «1-2-3-4» вступает ритм-секция с мощнейшим искаженным риффингом, сопровождаемым не менее мощными ударными и отличным басом. Великолепный металл, заряжающий энергией. Достаточно сердитым голосом Оззи делится своими впечатлениями от пребывания в психушке. Его герой находится в месте, куда не заглядывает солнце и где не нужно вносить квартирную плату (что же, у каждого минус есть плюс); при этом он видит «дыру в небесах», через которую хочет попасть в рай. Вокал эффектно отражается эхом, словно герой кричит в пустоту. Можно также расценивать текст как метафорическое размышление о современном ужасном мире, из которого человеку частенько хочется исчезнуть. Западная цивилизация обречена, а «псы войны» (выражение из шекспировского «Юлия Цезаря», в современном английском языке ставшее популярным благодаря одноименному роману Фредерика Форсайта) пируют, пожирая чьи-то останки.
2) «Don’t Start (Too Late)». Первая композиция внезапно прерывается (словно просто вырубили запись) 50-секундным незатейливым инструменталом со сдвоенной акустической гитарой, играющей в духе фламенко. Происхождение названия таково: звукорежиссер постоянно говорил «Не начинайте», когда они включали запись, а ему отвечали: «Уже поздно». Звучит приятно, но очень уж коротко. Будем расценивать эту вещь просто как передышку между двумя мощными темами. Фишка здесь также заключается в том, что бренчание на гитаре записано так тихо, что слушатель инстинктивно делает громкость больше, из-за чего следующая тема сильнее бьет по ушам.
3) «Symptom of the Universe». Внезапно вступает отличный риффинг, часто считающийся первым трэшевым. Как-то я прочитал мнение, что он напоминает газонокосилку, которую давно не смазывали. Присоединяются мощные ударные и тихо бумкающий бас. Вновь энергично и вновь довольно тревожно. Голос Оззи звучит очень эмоционально. Текст вновь переполнен сложными образами, зачастую совершенно непонятными (типа «электризующего врага, утопающего в слезах» или «единорога адвентистов седьмого дня, ждущего в небесах»), однако можно с уверенностью сказать хотя бы одно – мир обречен на гибель, но есть по крайней мере одна вещь, ради которой стоит жить, и это любовь, ведь только благодаря ей и существует вселенная. Через две минуты риффинг меняется, и теперь бас уже слышится более четко, однако это длится недолго. Через некоторое время после второй вокальной части начинается отличное соло, в котором гитара просто улетает под небеса. Раздается звук, напоминающий рев улетающего самолета, потом металл исчезает, уступая место лиричности, и мы словно попадаем в совершенно другой трек. Звучит просто прекрасная акустическая гитара, а перкуссии приобретают какой-то интересный оттенок (уж не маракасы ли?). Герой предлагает своей любимой отправиться вместе с ним и познать счастье. Заканчивается эта вещь диминуэндо, словно эта пара действительно улетает от нас.
4) «Megalomania». Почти 10-минутная психоделичная композиция (одна из самых продолжительных у группы), поражающая фантазией придумавших ее людей. Начинается она медленно с тандема акустической и электрогитары, звучащих под мрачное гудение баса и тихие ударные. Голос Оззи, повторяющий первые слова текста, долго идет эхом издалека, словно пробивается откуда-то. Звуки накладываются друг на друга, создавая неповторимый эффект. Дойдя до нормальной громкости, Осборн выдает нам еще одну порцию впечатлений от пребывания в лечебнице. Мощный гитарный риффинг еще более усиливает мрак. Герой, переживающий крах личности, просит всех оставить его в покое. Он не хочет больше быть под влиянием грез и фантазий, заполняющих жизнь и заставляющих забыть о реальности. Спустя три минуты после начала, после второго вокального фрагмента, в музыку закрадывается фортепьяно, из-за чего звучание становится повеселее. Под стук ударных появляется новый отличный рифф, тема становится все более энергичной, а Оззи поет о том, что хочет быть счастливым, позабыть печаль, перестать лгать и прятаться. Временами ему подпевает Билл, прошедший через то же самое. Впечатляют крики «Ужальте меня!» (видимо, подразумевается укол) и совершенно уж неприличный «Отсосите у меня!». Сдвоенная жесткая гитара уверенно делает свое дело, а Уорд с Гизером стабильно ведут ритм. Прекрасной получилась короткая интерлюдия с мощным гитарным звуком. Пусть мы слышим одни и те же перетасованные музыкальные части, но звучат они прекрасно, особенно под столь эмоциональный вокал. Под риффинг, крики Оззи и странные жутковатые звуки (кто-то предположил, что это нюхают кокаин) появляются клавишные. Все превращается в музыкальный поток, который завершается гудением.
5) «The Thrill of It All». В одном динамике появляется запоминающийся рифф, к которому присоединяются ударные и бас. Затем гитара выдает короткое пронзительное соло. В определенный момент остается отрывистый риффинг под тихие барабаны. В сопровождении его, а также солидного баса, мощных ударных и даже прихлопов Оззи поет, обращаясь к Иисусу. Он просит о помощи и хочет знать, верит ли тот в человека. В середине появляется еще и фортепьяно, а гитара сочувственно солирует. После этого темп ускоряется, ударные приобретают забавное шуршание, возникают клавишные, в звучании которых чувствуется оптимизм. Размышляя о мире, в котором он живет и о своем месте в нем, герой приходит к выводу, что не следует постоянно думать о своих проблемах, а постараться обрести свободу, что не так уж и трудно. Заканчивается композиция диминуэндо после триумфального гитарного соло. Название взято из одноименного фильма 1963 г.
6) «Supertzar». Прекрасный инструментал с достаточно тревожной атмосферой. Риффует гитара, сопровождаемая басом и вокализами Английского камерного хора. Сначала поют в основном только мужчины, чьи голоса напоминают монахов. Усиливаются ударные, появляется акустическая гитара и колокольчики, на фоне которых возникают женские голоса. Очень похоже на что-нибудь из Рика Уэйкмана, только с более металлическим звучанием. Что же, Black Sabbath в очередной раз удивили. Не обращаешь внимания даже на то, что композиция состоит из повторяющихся фрагментов. Не знаю, честно говоря, что за «суперцарь» имеется в виду, но чувствуется в этом названии аллюзия на Иисуса Христа-суперзвезду (superstar). Есть также сведения, что это музыкальная иллюстрация перехода русской армии, попавшей в Сибири в метель. Что же, может быть. Особенно хорошо эту картину представляешь, когда музыка начинает в конце затихать, словно солдаты уходят дальше. Кассетная запись инструментала стала открывать концерты Black Sabbath вплоть до 1981 г., а потом еще и в 90-х годах во время различных турне.
7) «Am I Going Insane (Radio)». Вещь, полностью написанная одним Оззи и претендующая на звание самой слабой, поскольку не такая интересная и навороченная, как остальные, однако по тексту полностью вписывающаяся в контекст всего альбома. Что касается музыки, то она своей психоделичностью напоминает британские группы 60-х, в т.ч. и ранний Pink Floyd. Звучат клавишные, сопровождаемые ударными и басом, затем их сменяет гитара. Батлер пропустил бас через разные примочки, что придало ему некое потустороннее звучание. Герой сомневается в своей нормальности, чувствует себя параноиком (явная отсылка к классическому наследию группы) и хочет где-нибудь спрятаться. Соло словно сочувствует герою, вопрошающему: «Скажите-ка, люди, а не схожу ли я с ума». Смех, появляющийся в конце, когда Оззи продолжает петь, а музыка затихает, звучит настолько убедительно, что начинаешь думать, а может быть, он и прав, когда сомневается. Смеется сначала один человек, потом другой. Возникает еще один вопрос: причем здесь «радио»? Нет, это не радиоверсия. «Radio» – это сокращение от «radio rental», т.е. «прокат радиоаппаратуры», что в свою очередь является рифмой к «mental» (прием, часто используемый в сленге кокни, откуда это и взяли), т.е. «душевнобольной». Ходят слухи, что Оззи хотел поместить эту вещь в одноименный первый сольный альбом (впрочем, второй – «Дневник сумасшедшего» – недалеко ушел), о котором он думал уже в то время. Его участниками должны были стать бывший «дип-перпловец» Гленн Хьюз и ирландец Гэри Мур, известный у нас по песне «Still Got the Blues».
8) «The Writ». Еще одна жесткая и навороченная многочастная тема. К смеху из предыдущей композиции добавляются жуткие завывания или стоны от боли (это уж я не знаю). Трудно понять, издает ли эти звуки ребенок или взрослый. Мы слышим тихий, мрачный, завораживающий психоделический бас, а спустя целых 40 секунд в динамики, когда уже совсем не ожидаешь, врывается жесткая ритм-секция с отлично риффующей гитарой и эмоциональный вокал. Периодически звучит загадочное шуршание – словно наждачкой проводят, скажем, по дереву. Текст представляет резкое обращение (настоящее «а пошли вы все!») Оззи к бывшему менеджменту, которому было наплевать на артистов, ведь мысли были только о том, как нажиться на звездах рок-н-ролла. Название можно перевести как «исковое заявление» и связано оно с эпизодом, когда музыкантов вызвали повесткой в суд, где должен был разбираться иск Джима Симпсона. Гнев слышится в голосе, его чувствуешь в музыке, им пропитаны стихи. На третьей минуте вновь возвращаемся к седативному басу – на этот раз секунд на 25, – а потом вновь резкий переход. Осборн обвиняет работников музыкальной индустрии во лжи и проклинает их. В какой-то момент мелодика меняется – Оззи произносит шепотом слова «кошки» и «крысы», к нему присоединяется еще чей-то голос (видимо, Уорда), и они поют одновременно. После слов Осборна о том, что ему очень хотелось бы увидеть чью-то улыбку после всех несчастий, музыка становится лиричной благодаря акустической гитаре и металлофону или клавесину (а то и обоим). Создается ощущение, что попал в сказку, а Оззи, чей голос отдается переливчатым эхом, поет о том, что его жизнь началась по-новому и теперь он не знает, к чему придет. Периодически возвращается жесткий риффинг, а Осборн выражает уверенность, что все образуется. «Если нет, мне придется вышибить себе мозги», – говорит он в заключении. Композиция завершается мощным риффингом и драммингом, которые постепенно затихают. Нужно еще сказать, что существуют издания данного альбома, на которых треки 7 и 8 поменяли местами, удалив связующую их часть со смехом и воем.
На некоторых первых пластинках и кассетах, а также на ремастированных дисках после «The Writ» есть еще очень тихая 23-секундная вещь «Blow on a Jug», которая в отдельный трек не выделяется и фактически является кавером на Nitty Gritty Dirt Band. Оказывается, и тогда, когда компакт-дисков еще не было, уже существовали скрытые треки, которые стали так популярны в наше время. Правда, сейчас это превратилось в настоящую эпидемию. В сопровождении фортепьяно Оззи и Билл, которые просто дурачились пьяными в студии, предлагают всем выдуть бутылку. Корни этой шутки уходят в 1970 г., когда Black Sabbath играли на «Голливудском фестивале». Каждая группа старалась перещеголять другую, но круче всех оказались Mungo Jerry, потому что они дули в бутылки, сделав, видимо, из них еще один инструмент. Некоторые в шутку называют это лучшей вещью Black Sabbath, достойной «Грэмми».
После выпуска этого альбома группа была наиболее популярной, заняв второе место в списке хард-роковых команд Великобритании после Led Zeppelin. Билеты на концерты в США расходились мгновенно, а американские сатанисты, ни хрена не поняв в текстах, сделали из группы икону своего движения. Поскольку музыка была мрачной, один журналист как-то задал Оззи вопрос о причине этого, на что тот ответил: «А что – есть чему веселиться? Расскажите, и мы вместе посмеемся!» Композиции, исполненные на некоторых концертах в это время, позднее вышли на втором диске «Past Lives». Нужно также сказать, что благодаря Black Sabbath некоторые журналисты в это же время решили даже делать специальные хит-парады именно для тяжелых групп.
Англичане оценили новую работу по достоинству (7-е место), но именно с нее быстрое приобретение «золота» прекратилось. Одни считают эту пластинку началом конца, другие же склонны думать, что это последнее отличное творение группы (первого состава). Есть, конечно, еще те, кто любит и более поздние работы, но таких встречается крайне мало.
Featus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1026 фев 2006

Шестой альбом группы так же стал очень сильной работой, и конечно же является одним из сильнейших у группы. Однако такой очаровательной осязаемой ауры как на “Sabbath Bloody Sabbath”, здесь уже нет (и, кстати, оной вообще никогда больше не будет). Что касается “Sabotage”, то он является скорее логическим продолжением развития идей первых четырех альбомов – то есть более прямолинейной музыки. Однако он во всех отношениях будет получше их.
Хочется отметить композицию “Symptom Of The Universe” (3): основная часть ее имеет в чистом виде трэшевый гитарный рифф и если бы голос Озборна не заглушал бы его во время куплетов, то трэшевая композиция и получилась бы! Ее же концовка напротив, очень лирична и красива… Вообще, на альбоме многие композиции состоят из разных частей с разными мотивами и темпом, что создает впечатление, что на альбоме больше вещей чем на самом деле. Но сие есть особенность музыки группы всего этого периода… И здесь все сделано не так идеально как на предшественнике. Например, длинющая (почти 10 минут!) вещь “Megalomania” (4) состоит из двух четко различающихся и совершенно равноценных песен, не объединенных друг с другом ничем кроме названия. Как нечто целостное не воспринимается в принципе…
Инструментал “Supertzar”, на мой взгляд, явный прокол… Его явно пересложненные хоровые партии явно не здорово ложатся на музыкальное сопровождение. Из-за этого хор создает впечатление каких-то несуразных завываний. В этом отношении противоположностью является великолпная “Spiral Architect” с предыдущего альбома, где наложение классического сопровождения осуществлено просто идеально. Правда в том случае использовалась инструментальная игра, а сдесь хор, но не суть…
А вот мало кем оцененая композиция "Am I Going Insane (Radio)" (7) напротив кажется мне вполне удачной. Во всяком случае, ее мелодичный и сильных припев очень легко запоминается и потом возникает желание его напевать. Звучание инструментов в этой композиции весьма оригинально – некое техногенное жужание, несколько тягучее и может быть даже занудное… Но так это замысел такой был – мне нравится! Да и вообще, именно такое жужание лучше всего подходит к едкому подхалимскому голоску Оззика. Вообще, вокал старины Джона на этом альбоме вполне удался. Здесь он и разнообразен в меру. Например, в последней песне альбома “The Writ” (в первой ее части) в оновных куплетах Оззи поет кричащим голосом, несвосвенным для него и ничего – здорово выходит.
В общем, альбом чертовски силен но, на мой взгляд, он таки заметно уступает предыдущему студийнику – “Sabbath Bloody Sabbath”, который, на мой взгляд, так и остался во многом непревзойденным достижением группы.
Stas-Vorobiev9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1024 ноя 2006

К сожалению, выпуск великолепного во всех отношениях альбома "Sabbath Bloody Sabbath" не сильно улучшил общее настроение в рядах группы Black Sabbath. Помимо постоянных перепалок вечно "кайфующего" Оззи с Тони Айомми по поводу усложнения музыки, лечения все того же Оззи в клинике для наркоманов со стажем, тут еще добавились и серьезные проблемы со звукозаписывающей компанией Vertigo. Которые решились довольно кардинальным образом - группа ровно год не могла выпустить новый альбом, пока шли бесконечные судебные процессы. Тем не менее, в конце каждого туннеля есть свет - к началу 1975 года Black Sabbath окончательно перешли под крыло небольшой фирмы N.E.M.S., и даже более того - музыкантам удалось на фоне всего этого негатива записать и выпустить альбом, который смело можно назвать одной из сильнейших работ группы. Итак, шестой студийник под названием "Sabotage". Надо отдать должное мистеру Айомми - он каким то непостижимым образом умудрился угодить всем. Творческое развитие коллектива, несомненно, продолжилось, но здесь оно уже не так сильно заметно, возможно из-за наличия некоторого количества абсолютно "простых" композиций, в духе старых времен, за которые так ратовал Оззи. В качестве примеров можно привести совершенно ураганную открывашку "Hole In The Sky", которая, несомненно, послужила этаким первым камнем в огород будущих стилей трэш или дэт метала, легендарную композицию "Symptom Of The Universe", также оказавшую немалое влияние на будущих звезд тяжмета (правда, здесь Тони явно переборщил со своими новаторствами и вставил в конец скоростного боевика абсолютно неуместный акустический джингл), и длинный, тяжелый и грузный номер "The Writ", просто наполненный до краев злобой на весь музыкальный бизнес, и на бывших менеджеров в частности. Среди "прогрессивных" треков особо выделяются потрясающий десятиминутный эпик "Megalomania", подобных которому в творчестве группы еще не было, и помпезная инструменталка "Supertzar", в которой вовсю используется оркестровка специально приглашенного в качестве "секретного", пятого члена группы, клавишника Джесса Вудраффе. Запись и все технические дела, как обычно, на самом высоком уровне, так что оценку ниже девятки "Sabotage" я поставить никак не могу. Последний по-настоящему эпохальный альбом Black Sabbath, дальше начнется период разброда и шатаний.
Starbreaker9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 2 май 2005

Пожалуй, самый зрелый альбом бирмингемской четвёрки. Он явился результатом всех экспериментов, проведённых ранее и позволивших найти идеальное звучание и идеальный баланс между тяжестью и мелодичностью.
Голос Оззи здесь очень силён и гораздо более разнообразен, чем раньше. Тексты достаточно сложны (не в последнюю очередю благодаря наркотикам, к сожалению) и требуют внимательного прочтения и разбора, но и музыка здесь великолепна: тяжёлые и мелодичные риффы, давно ставшие классикой, чьи отголоски можно услышать в работах всех групп, появившихся после Сэббат, разнообразнеёшие соло Айомми, есть и стремительные, уносящие словно вихрь, как в "Symptom of the Universe", техничные, как в "Hole in the Sky", и очень мелодичные, как в "Thrill of It All", например. Слабых вещей нет, я люблю чуть меньше "The Writ" и "Megalomania", чуточку меньше. Любимые песни: "Hole in the Sky" и "Symptom of the Universe", а композиция "Thrill of It All" одна из самых лучших у них с музыкальной точки зрения, там действительно Музыка на все времена.
По-моему, "Sabotage", наряду с альбомами "Master of Reality" и "Sabbath Bloody Sabbath", последнему я всё же отдаю предпочтение, стал лучшим альбомом Black Sabbath за всю их историю.
С уважением...
March of Time10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1027 июл 2006

Шестой альбом за пять лет - неслабый такой (впрочем, обычный для времен молодости рока) результат. Некоторое истощение моральных и физических сил группы, а также усталость от успевших стать клише собственных приемов, становятся заметны (напишу страшное) уже на "Sabbath Bloody Sabbath". К "Sabotage" Айомми и компания подошли с еще более очевидным настроем “сделать что-то такое, чего мы раньше не делали” и в состоянии назревающего внутри группы конфликта между гитаристом-который-всё-тащит-на-себе и вокалистом-на-котором-весь-успех-держится. Ко всему прочему, Sabbath тогда конфликтовали с менеджментом, что нашло отражение даже в текстах.
Однако эта “предкризисная” атмосфера ощущается больше задним числом. В режиме же реального времени альбом скорее воспринимался как развитие и следующий шаг в сторону более виртуозной (в сравнении с сырым угрюмым рокотом ранних работ группы) и более агрессивной (в сравнении с зааранжированным, перекрученным "Sabbath Bloody Sabbath") музыки.
Несомненно, "Sabotage" более прямолинейный и “боевой”, нежели его предшественник, хотя и несет на себе отпечаток прогрессивных устремлений "Bloody Sabbath". Клавишные Джеральда Вудроффа, который был без пяти минут постоянным участником группы, играют значительную роль в создании саунда на пластинке, но это не ориентированный на клавишные альбом. Это тяжелый альбом с клавишными аранжировками.
"Sabbath Bloody Sabbath" был удачным в творческом и коммерческом отношении, но Айомми говорит, что музыканты совершенно сознательно не пошли дальше по тому же пути. Осборн привычно противоречит товарищу, утверждая, что запись "Sabotage" была мучительной именно из-за “студийного перфекционизма” гитариста. Батлер же состояние группы на момент записи "Sabotage" определяет, как “обдолбаннные и задолбавшиеся”.
Все эти разборки и воспоминания о самочувствии и настроении едва ли не полувековой давности интересны не только любителям подробностей из закулисья. Они скорее демонстрируют, что вдохновение может прийти когда его совсем не ждешь.
Все вышеописанные проблемы не помешали Sabbath создать великий, монументальный альбом.
"Sabotage" - тяжелому, злобному, но при этом не лишенному экспериментальной жилки, предыстория совершенно не повредила. Он не то чтобы идеален от первой до последней ноты. Но он целен и целеустремлен, несмотря на некоторую стилистическую чересполосицу. Сдвиг привычных границ, выход за флажки и заплыв за буйки всегда был фишкой Black Sabbath. На любом их альбоме классической эры есть композиции, которые выбиваются из общего ряда. Эта смелость первопроходцев, нежелание соответствовать придуманным критикой и фэнами категориям, вообще характерны для групп той поры, когда сцена еще не разделилась на десятки замкнутых субкультур, внутри каждой из которых есть четкие критерии звучания, оформления обложек и внешнего вида музыкантов.
Sabbath, хотя и являются отцами-основателями doom-сцены, сами на верность идеалам trad-doom не присягали, оставив это командам вроде Count Raven. Они изобретали жанр и шли дальше - изобретать следующий.
"Sabotage" стартует с одного из самых могучих хитов группы, свирепого боевика "Hole in the Sky", который надолго осел в концертных сет-листах и знаменует собой очередную трансформацию коллектива. Если на предыдущем альбоме Sabbath буквально, грянувшись оземь тягучими думстерами, восстали преображенные в замысловатых проггеров, то сейчас перед нами полновесный металл безо всех этих приставок типа “proto”. Конечно, в рамках 1975 года, но тем не менее, столь тяжело, бескомпромиссно и злобно на “большой сцене” тогда никто не играл. Закольцованный гитарный рифф, какие умеет изобретать только Тони, в этот раз основательно разогнан в скоростях, ритм-секция рубит с мощью сваезабивочной машины, Осборн же вовсе взвинтил свой и без того экспрессивный вокал до откровенного крика (scream, ага).
Краткая акустика "Don't Start (Too Late)" и альбом продолжается "Symptom of the Universe", столь же мощным хитом, как "Hole in the Sky", столь же любимым металлистами последующих поколений в качестве кавер-версии, которая, будучи помещенной бонусом, делает осмысленным делом приобретение всего диска.
Почти десятиминутная "Megalomania" - колыбель прогрессивного металла, в которой перемешаны тяжесть и навязчивая виртуозность игры, эпик с неоднократно меняющимися в ходе развития темпом и настроением, и запутанной мистической лирикой, которую Гизер сочинил под влиянием наркотического прихода, а Оззи спел, только что откинувшись из психушки.
Мрак и безумие - ключевые темы альбома, а о безумии Sabbath к тому времени знали больше, чем хотелось бы. Но то, что калечит личную жизнь, иногда неплохо конвертируется в творчество.
"The Thrill of It All" - тоже непростая, можно сказать, “навороченная” композиция, отличающаяся странными, бравурными эпизодами, и понятное дело, не ставшая постоянным гостем ни на концертах, ни на бесчисленных сборниках из разряда “The Best of Black Sabbath 1970-1978”.
Симфонический "Supertzar" служит скорее для отдыха и, откровенно говоря, мне не кажется таким уж идеальным сочетание того, что делает хор, и того, что делают Black Sabbath. Но как минимум - смелый эксперимент.
"Am I Going Insane (Radio)" - очень странный, совершенно не канонический трэк, всё же ставший популярным. Песня, по словам Уорда, должна была стать первой ласточкой в сольной карьере Оззи, который в процессе сочинения всех замучил своими синтезаторными экзерсисами. Это еще и значит, что Оз некогда собирался играть совсем другую музыку, а вовсе не прославивший его “продюсерский” хард-н-хэви в окружении бывших/будущих юрай-хипповцев. "Am I Going Insane" представляет собой “вывихнутую” поп-психоделику из конца шестидесятых, сыгранную почти без саббатовской тяжести. Осборн поет, а также хохочет и завывает так, что в его поехавшей (и отнюдь не в рамках вживания в образ) крыше не сомневаешься совершенно.
Венчает альбом "The Writ" - еще один сложный, затяжной номер, демонстрирующий проговую сторону коллектива. Балладные эпизоды варьируются с динамичными, тяжелый рок перемежается со странными синтезаторными созвучиями, которые извлекает из Moog'а вокалист, безумные смешки - со струнными аранжировками.
Содержащий две песни, каждой из которых хватит на замену целой дискографии группы средней руки, два убийственных хита, без которых тяжелая сцена была бы совершенно другой ("Hole in the Sky" и "Symptom of the Universe"), "Sabotage" может именоваться последним классическим альбомом Sabbath. После него раздрай, царящий в группе, увы, стал переходить из категории личных взаимоотношений в творческую плоскость.
Mike Barlow10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 1 дек 2023


~



просмотров: 77288    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом