|
Этот альбом многие ждали, и к моему удивлению, остались разочарованными. На мой же взгляд, данный альбом - шаг вперед для команды. Давайте проследим за эволюцией группы от альбома к альбому:
Одноименный дебютник был вещью, несомненно, атмосферной и привнес много нового в выбранный жанр. Но все-таки тогда свой собственный стиль ребята ещё не сформировали и были на этапе творческого поиска. Было много экспериментальных треков, и часть композиций я просто пропускал. Так было и со следующим альбомом "Antikoerper", но на нем стиль команды стал уже более четко вырисовываться. Число хитов также увеличилось. Накопив большой багаж сильных композиций, на третьем альбоме музыканты явно решили как следует поработать над звуком. В итоге, на нем группа стала звучать как никогда мощно и сочно, но в погоне за качеством звука, ребята забыли, похоже, про сами песни. Очень мало цепляющих мелодий у них было на тот момент. Я бы смог назвать от силы 2-3 вещи с этого альбома, которые по-настоящему зацепили. И наконец, вслед за спорным "Sünde", вышел, на мой взгляд, самый сильный альбом группы "Eiszeit". В нем хватило места и для легких экспериментов, и для характерных для этой группы хитов. Качество звука на высоте, проходных вещей практически нет.
Открывает альбом бодрячок в лице "Böse Mädchen". Песня неплохая, но есть на альбоме куда более сильные вещи. Для себя я выделил "Eiszeit", "Engel", "Dein Weg", "Der hauch des lebens". Это, пожалуй, самые запоминающиеся треки на альбоме. "Eiszeit" же, которая ранее уже успела выйти синглом, претендует на роль новой визитной карточки коллектива. Также весьма хороши сумасшедшая "Amok" и клубная "Supermodel". Местами при прослушивании альбома возникают ассоциации со старым творчеством Alex’a и Noel’a, времен Megaherz. Весьма удачно вплетен в музыку женский вокал, который отлично сочетается с вокалом фронтмена. В лимитированном издании альбома присутствует также довольно сильная песня "Kein wunder" и пара ремиксов.
Подводя итог, повторюсь что альбом на данный момент является, на мой взгляд, самым сильным из того, что делали музыканты. Пара треков производит не очень сильное впечатление, но из общей обоймы не выпадает. Также, мне кажется, данным альбомом Eisbrecher гарантируют себе пополнение в рядах почитателей их таланта, так как он помогает иначе взглянуть на их старое творчество. Я оцениваю эту работу высшим баллом. Яркий представитель жанра. |
|
|
| |
Ледниковый период.
Всегда очень тяжело писать о музыке. Это, быть может, самая спорная сфера искусства. И дело не столько в существовании различных жанров, под-жанров и направлений. Вся проблема в том, что восприятие любой композиции зависит только от самого человека, от его внутреннего мира, эмоций, которые он испытывает.
Особенно сложно писать о творениях команды, фанатом (да простится мне это сильное слово) которой ты являешься уже несколько лет. Но, тем не менее, решение принято, и в колонках уже звучит свеженький альбом Eisbrecher под названием "Eiszeit", что на великий и могучий переводится как «Ледниковый период». Команда, выпустив первый одноименный альбом в далеком уже 2004 году, сразу стала классиком направления NDH. Еще бы: в числе ее основателей – создатель (Алекс Вессельски) и один из наиболее видных членов (Ноэль Пикс) группы Megaherz, второй по значимости и известности - после Rammstein - немецкой группы рубежа XX – XXI веков.
Свежий альбом ожидался общественностью давно (с 2008 года, если быть точным – именно тогда вышел «Sunde», занявший 18 место в хит-парадах Германии). С выходом сингла “Eiszeit” стало понятно – повторения успеха, как это ни печально, не будет. Тем не менее, аналогии с предыдущими работами команды уважаемый читатель встретит в избытке. Но, обо всем по порядку. Предлагаю Вашему вниманию обзор наиболее значимых, на мой взгляд, треков альбома.
Открывается «Eiszeit» композицией «Böse Mädchen». Стиль абсолютно не «айсовский», полное ощущение, что Noel Pix (отец всея музыки коллектива) вышел на балкон покурить, а когда вернулся - все уже было написано. С другой стороны, пусть нет характерной электроники, зато есть стремительные гитарные рифы и все тот же неподражаемый голос Алекса Вессельски. Чувствуется, что композиция полностью заточена под фронтмена – ему музыка явно по душе. Сильная песня, но стоило ли именно с такого «неформата» начинать альбом – вопрос открытый.
Песня, давшая название альбому, ожидаемо, стала одной из лучших. В «Eiszeit» музыканты сделали попытку вернуться к корням своего творчества, повторить то, за что мы их полюбили. И это получилось, надо сказать. Гимн уровня «Herz steht still» и «Eisbrecher», но гораздо спокойнее, увереннее и серьезнее. Когда-то «This is Deutsch» был неофициально назван гимном Neue Deutche Harte. Думаю, "Eiszeit" станет квинтэссенцией этого направления, его душой. Описать эту композицию невозможно, как невозможно передать словами ощущения, вызываемые композицией «We Will Rock You» бессмертной Queen. Ее можно только услышать.
Далее идет интересная электронная связка из трех композиций: "Bombe", "Gothkiller" и "Die Engel". Если первая являет собой абсолютно новое, пусть и не вполне стройное произведение, то две другие композиции вызывают ощущение déjà vu, напоминая, соответственно, "Heilig" и "Ohne Dich". Причем, если "Gothkiller" явно проигрывает своей предшественнице, то "Die Engel" производит ощущение отшлифованной до идеального блеска идеи «Без Тебя».
"Amok" - еще одна танцевальная композиция альбома, пусть и менее «клубная», чем "Gothkiller". Название песни отлично передает ее содержание: нотка безумия прослеживается очень хорошо, особенно в припеве. Тем не менее, ритмический рисунок очень и очень четкий, пусть иногда он и разбивается «безумной» высокочастотной электроникой. Как ни странно, самая запоминающаяся вещь всего альбома. Быть может, дело в простоте композиции, может – в самом хлестком звучании слова «Amok». «Зажигалка» диска, без вариантов!
"Dein Weg". Сложно что-то сказать об этой песне в плане мелодии. Большую часть составляет фоновый шум, генерируемый неутомимым синтезатором, плюс классический для команды немного искаженный звук электрогитары гитары. Обращают на себя внимание только интересные вкрапления электроники, рисующие в подсознании картины космического пространства. По части транслируемых образов, песня – абсолютный чемпион альбома. По всей видимости, в Eisbrecher композиции балладного типа видят именно такими – тяжелые, но вместе с тем уносящие вдаль, заставляющие пробиваться через шум современности к собственным воспоминаниям и осознанию целей своего существования.
Новый альбом Eisbrecher оставляет смешанные чувства. С одной стороны, любая его песня верно служит неизменному с самого момента основания группы стилю (кроме "Böse Mädchen", само собой). С другой стороны, альбом очень плохо сбалансирован: в самом начале на сцену выпускаются все хиты, а вот потом, начиная с "Segne Deinen Schmerz", идут вещи, природа которых мне не понятна. Именно их описания вы не встретили выше, ибо писать, в сущности, не о чем. Нельзя назвать их «провальными», но вот выразительности, энергетики, которая всегда присуща творениям Eibrecher, в них нет. То ли «айсам» не хватило времени, чтобы довести их до ума, то ли желания. Очень не хочется верить, что Алекс Вессельски сотоварищи банально устали.
Когда-то об альбомах Eisbrecher говорили, что их лучше слушать целиком, «залпом» - именно тогда вырисовывалась его непередаваемая атмосфера. В альбоме "Eiszeit" такой атмосферы нет и близко: почти любая композиция воспринимается как отдельное (часто – очень и очень хорошее) произведение. Общей картины они, к сожалению, дать не в состоянии.
В любом случае, единственная объективная оценка альбому будет дана объемом продаж и местами в рейтингах. От себя же могу только посоветовать приобрести этот альбом, но не ждать от него слишком многого. Послушать там действительно есть что! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет