Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
19 дек 2024 : Концертное видео TARJA
12 дек 2024 : NIGHTWISH от TARJA
8 дек 2024 : Концертное видео TARJA
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Tarja Turunen


« What Lies Beneath »



Tarja Turunen "What Lies Beneath" Год

2010



Формат

CD Album



Стиль
Symphonic Metal


Universal Records

Оценка

6

/10





N Название
1Anteroom Of Death (feat. Van Canto)
2Until My Last Breath
3Dark Star (feat. Phil Labonte)
4Underneath
5Little Lies
6Rivers Of Lust
7In For A Kill
8Montañas de Silencio (exclusive U.S. track)
9Falling Awake (feat. Joe Satriani)
10The Archive Of Lost Dreams
11Crimson Deep
Состав группы->
Vocals and piano: Tarja Turunen
Guitars: Alex Scholpp & Marzi Nyman
Bass: Doug Wimbish
Keyboards & Hammond organ: Christian Kretschmar
Drums: Mike Terrana & Will Calhoun
Cello: Max Lilja
Violins (musicians from Lahti symphony orchestra): Jyrki Lasonpalo, Pauline Fleming and Rémi Moingeon
Orchestra and choir: The Slovakian orchestra and choir
Guests: Toni Turunen, Timo Turunen & Phil Labonte
Тексты песен
1. Anteroom Of Death


[feat. Van Canto]

Two faced drama rebellion
Are you the Joker, King or Queen?
Place your cards as they're coming
Came to win, lost everything
Gambling riders pull the strings
Pull them tighter, let them in

Come and play another day
Throw your mask away
I don't Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 3 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

18 май 2012
Альбом получился весьма неплохим. Ведь примечательно то, что в этом альбоме Тарья сама пишет все песни. Пишет и исполняет то, что по-настоящему чувствует, переживает, чем живет.Не думаю, что эту работу стоит жестко критиковать. Думаю, что "My Winter Storm" был стартом для певицы. И надо сказать, весьма неплохим стартом. Я бы его оценила на твердую "4". Первый студийный альбом вненайтвишь. На это надо было решиться.
"What Lies Beneath" является показателем того, что как творческая личность, оперная дива растет над собой, и дальнейшие ее работы будут непременно лучше. Безусловно, хотелось бы отметить "Anteroom Of Death", "I Feel Immortal", "Until My Last Breath".
7 окт 2012
Нормальный альбом, зря многие на него гонят.
17 июл 2018
Последний неплохой альбом, дальше пошел уже совсем откровенный порожняк.

Поиск Стили Памятка Статистика

Если первый альбом Тарьи Турунен ждали с вялым любопытством все, то ажиотаж вокруг второго поддерживался только в кругах фанатов, ее и Nightwish. Одни ждали и верили, другие скептически морщились, третьи - просто наблюдали за работой издалека, а потом прослушали, что получилось. И вот что самое удивительное: результат не разочаровал никого.
У Тарьи Турунен есть свой круг слушателей, на которых она и работает. Здесь есть все, что им понравится: тут и симфоника, и "тяжеляки", и нежные баллады, и везде Тарья не ленится впечатлять своим вокалом.
С другой стороны - мелодии - проще некуда, тусклый голос, потерявший былой объем и глубину, вокальные партии - под стать этому, рассчитанные на внешний эффект, а не качество и смысловую нагрузку.
Несмотря на все, в альбоме одна-единственная хитовая вещь - "I Feel Immortal", также стоит выделить работу Van Canto, ставшую сладкой изюминкой в песне "Anteroom of Death", которая без них превратилась бы в нечто, состоящее из рваных кусков, плохо связанных между собой. Точно также Сатриани к скучнейшей "Falling Awake" добавил отличное соло, которое песню не спасло. Вспоминается известная литературная пародия:

При всем при том, при всем при том,
При всем при том при этом,
Маршак остался Маршаком,
А Роберт Бернс — поэтом.

Вот Тарья осталась Тарьей, а Сатриани с Ван Канто и прочими - музыкантами. Она - лицо проекта, созданный за время работы в Nightwish образ, ставший брэндом, который теперь просто фон для временной подработки разных интересных людей.
jackil3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/1019 сен 2010

Так уж распорядилась судьба, что любому шагу/вздоху/песне/альбому Тарьи Турунен публика будет уделять повышенное внимание. Финскую метал-диву хвалят, ругают, превозносят до небес, свергают на грешную землю с особым пристрастием. Лишним тому доказательством служит тот факт, что любой релиз Тарьи оценивается исключительно в категоричной манере: либо 1 балл, либо 10.
Откровенно говоря, наша оперная красавица «пустила петуха» с предыдущим своим альбомом “My Winter Storm”. Попытки сыграть «все и сразу» пустили ко дну этот перегруженный спецэффектами и оркестровками, широко разрекламированный корабль, совсем как «Титаник». Не добавлял баллов в копилку и тот факт, что запись и сведение альбома были выполнены самым странным образом, что в итоге дало еще более странный звук.
Как и следовало ожидать, «What Lies Beneath» оказался работой громоздкой и дорогой. Первое, что необходимо отметить: качество записи стало значительно лучше, и слушается новый альбом Тарьи значительно приятнее, чем предыдущий опус. Второе и главное: Тарья вспомнила, что в основе хорошего метала лежат приличный гитарный рифф и читаемая мелодия. В итоге оркестровые партии и хоры хоть и присутствуют на альбоме, но играют вспомогательную роль в мелодии. А мелодии на альбоме действительно есть. Уже за это спасибо.
Пафосное вступление на виолончели, слава богу, прерывается шумом и смехом Тарьи, а значит, мы попали не на урок в консерватории. Несколько размытая тема «Anteroom of Death», тем не менее, достаточно хороша, чтобы не отвратить от альбома. А вот следующая «Until My Last Breath» выполнена самым правильным образом: четкая и приятная мелодия, крепкий вокал и хорошие гитары. Все на месте.
Что понравилось: «Underneath», «Rivers of Lust», «In for a Kill».
Что не понравилось: «Falling Awake» - присутствие Сатриани тут вообще ни к чему; «Dark Star» - откровенно сыровата. Также не впечатлили обложка и буклет: “My Winter Storm” был выполнен интереснее.
Что в итоге? Тарья сделала шаг в правильном направлении. Придерживаясь того стиля, который ей вполне удается (мелодичный симфо-метал), барышня вполне успешно потакает своим широким музыкальным интересам: то там готика промелькнет, то тут электроники добавит, а иногда песня проходит по краю поп-музыки. Что, в общем-то, неплохо. Вердикт альбому: очень недурно.

P.S. Мне кажется, что Тарья махнула рукой на соревнование с Nightwish на тему «кто кому нужнее». Возможно, что теперь ее экс-коллеги будут выступать в роли «всегда обиженного Мастейна».
TRASH817/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1020 окт 2010

Итак, Тарья Турунен и ее новый вненайтвишевский альбом “What Lies Beneath”… Что тут можно сказать оригинального и по существу, когда о сей работе не высказался только ленивый из числа тех, кого интересует либо Nightwish нынешнего и/или прошлого пошиба, либо сама Тарья, либо в целом подобная музыка?
Начнем с того, что над альбомом работали, безусловно, профессионалы. Профессионалы-музыканты-продюсеры, которые все так это грамотно спели-сыграли, записали и свели, а также профессионалы-дельцы, которые весь этот продукт как истинные маркетологи разработали, придумали и теперь вот втюхивают населению. Звук на “What Lies Beneath” весьма недурной, качественный, приятный уху. В меру тяжелый саунд разбавлен оркестровками, напичкан всякими примочками вроде клавесина, сдобрен посильным вкладом многочисленных приглашенных гостей – и вокалистов, и музыкантов.
Стилистически получился настоящий винегрет – здесь и традиционные для Тарьи балладки без определенной, собственно, изюминки (“Rivers of Lust”), здесь и энергичные боевички (“In for a Kill”), здесь есть что-то даже вроде дума (по крайней мере, начало песни таково) с претензией на некую эпичность (“Crimson Deep”). Ну и куда ж без вычурного
околоавангарда а-ля пресловутые Diablo Swing Orchestra! Всего намешано на представленной на суд слушателю пластинке, так что каждый себе уж сам выберет, что ему ближе.
Тексты? Оооо… ну тут каждый видит (или не видит) своё. Одним вновь и вновь мерещатся отсылки, намёки и камни в огород бывшей Тарьиной группы (ну и господина Холопайнена лично), другие говорят – да нет, это просто тексты, просто абстрактные образы. Третьи видят в текстах Тарьи что-то очень личное и делают даже выводы о том, что Турунен у нас бедная вся и несчастная, неприкаянная. Она чувствует себя “lost and always afraid” и от
всей грязи, страха, лжи этого нехорошего, мягко говоря, мира стремится эскапироваться в какой-то свой кокон, где все просто зашибись. Совсем по-холопайненски, кстати. В любом случае, в текстах певица стремится рассказать нам, надо думать, о своем отношении к жизни и, возможно, текущем настроении и внутреннем мире. А может, и нет. Может, это просто набор пафосных строчек и предложений, к личности Тарьи не имеющих никакого отношения. Тут уж каждый и правда рассудит сам.
Далее о вокале. Ну что тут сказать… Тарья есть Тарья. К сожалению, ничего нового она нам тут не предлагает. Все то же однообразное и наискучнейшее нытье в балладного типа песнях, все та же демонстрация классического вокального образования на всем альбоме в целом, все то же удушливое кваканье на низких нотах. Ну и, пожалуй, добавила нам Тарья смеху истеричными взвизгиваниями в отдельных песнях (что, собственно, рецензенты заметили и успели откомментировать).
Все бы хорошо, но звучит это все, на мой вкус, совершенно бездушно. Просто никак. И вроде бы есть довольно приятные и трогательные тексты, положенные на недурные мелодии, вот как песня “I Feel Immortal”… Но чудовищное, почти безобразное исполнение Тарьей этих хороших текстов, полное непрочувствование того, о чем говорится в лирике, да еще и подпорченное корявым английским произношением, - оно просто убивает. Мне
бы очень интересно было послушать, как бы этот текст звучал в исполнении Анетт Ользон, с ее-то умением играть голосом и пропускать все через себя. Совсем другой бы был коленкор, надо полагать. Ну а Тарье я не верю. Как Станиславский. Не верю – и все там. Не верю, что когда бы она ни проснулась, она чувствует себя потерянной и всегда напуганной. И что всегда вокруг то же самое место, и она закрывает глаза, чтобы убежать
прочь от этих стен, что ее окружают. Тарья произносит, пропевает эти слова, а ощущение такое, что их извлекает из голосового аппарата какая-то бездушная машина, а не живой человек. И “I Feel Immortal” – это лишь один пример. В остальных песнях альбома вокал продолжает жить отдельной жизнью и от музыкального настроения, и от смысла текстов песен. Увы, Тарья, по-моему, не рассказчик историй. Она тупо технарь.
В целом, альбом, по-моему, сильно уступает предшественнику. И в атмосфере, и в стилистике песен, и в вокальной работе Тарьи. Уж слишком все плоское и безликое. Слишком никакое. Какую оценку поставить этой работе? Вроде бы, профессионалы были
задействованы, люди какой-то труд вкладывали, вроде бы, звук качественный, добротность какая-то присутствует. Ну вот на балл это все суммарно и натягивает, уж простите. Потому что в наше время, когда космические корабли бороздят просторы и бла-бла-бла, хорошим звуком и качественным сведением музыкального альбома никого не удивишь, это обычный минимум. А вот другая составляющая, творческая – она здесь просто на нуле, при том, что столько было рекламы-то. А по факту вышел, как говорили мы когда-то в детстве, гоняя в футбол, «разбег на рубль, удар на копейку».
ShelleyM1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/1025 окт 2010

Нет, не понимаю, откуда столько критики... Альбом-то ведь отличный! После "My Winter Storm" его вообще можно назвать шедевром. Тогда первая проба была очень неоднозначной, а сейчас, после прослушивания нового творения Тарьи, у меня не осталось никаких сомнений насчёт того, что альбом удался. Почти все песни хороши и хитовы, лично мне всё запомнилось сразу с первого прослушивания. Вокал на уровне, насчёт этого даже и смысла переживать не было. Музыкальная составляющая вроде незамысловата в плане оригинальности, но чисто в эмоциональном плане цепляет. Вступление, правда, слабовато, а дальше треки просто бьют наповал. "Until My Last Breath", "I Feel Immortal"... Ещё хочу выделить "Little Lies". Настолько тяжёлых риффовых атак в альбомах госпожи Турунен не было никогда. Трек с Джо Сатриани "Falling Awake" - ещё один шедевр. Но тут на первом плане уже не Тарья, а маэстро Сатриани со своей виртуозной игрой на гитаре. Соло, его исполнение, это просто гениально. Может быть, лучший трек альбома. Композиция "Dark Star" удивительна. Прежде всего тем, кто был гостем на этом треке. Прошу любить и жаловать: Фил Лабонт, вокалист американских металкорщиков All That Remains. Союз очень странный, согласитесь. Да и в плане песни парень явно не в кассу. Что-то там пропел, немного еле заметно поскримил и хорош на этом. Такое ощущение, что приглашение данного товарища было пиар-ходом, уж не знаю, но явно не творческим.
Вообще, приглашённых личностей на альбоме многовато. Это у рэперов принято приглашать кучу гостей на альбомы, у металлистов тоже, конечно, куча всяких сплитов и дуэтов, но тут их многовато. Некоторые в точку (как с Сатриани), иные мимо (Лабонт).
В версии альбома, попавшейся мне, есть бонус-трек с названием "Still of the Night", вот эта песня в концепцию не только альбома, но и всего творчества Тарьи никак не вписывается. Такое резкое, заводное, практически альтернативное начало. Так и веет американщиной, но чёрт возьми, как бодро. Тарья здесь показывает себя разносторонней вокалисткой. Поёт очень быстро, такой скорости вы от неё ещё не слышали, поверьте! В середине песни внезапно всё это обрывается, и на арену выходит традиционный симфо-метал с изрядной долей меланхолии. Середина, кстати, идёт инструментальная порядка двух минут, текста нет. Ну и концовочка под стать началу - бодрая. В принципе, прогнозировалось конечно, но всё равно приятно. Тарье немного не хватило фантазии на самый финал песни, и он получился несколько однообразным. Возможно, следовало сделать трек менее продолжительным по времени, но имеем, что имеем.
Минусы. Их мало, но десятку поставить мешают. Местами альбом звучит нудновато, особенно в длинных песнях. И в целом, он слегка затянут. Некоторые песни можно было сделать немного короче. Хотелось бы побольше разнообразия, всё-таки штампы есть и их не мало.
Ну а в целом, отличный альбом. Цепляющий, интересный, сделанный с душой. Тарья молодец, я преклоняюсь перед талантом этой женщины, и желаю продолжать в том же духе.
SERGIO [RED ARMY]9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1024 сен 2010

В целом, я очень и очень довольна альбомом. Вышло намного разнообразнее и живее, чем MWS. Тарье с группой удалось охватить чуть ли не все жанры, которые для меня сейчас наиболее приоритетны. Звук очень плотный и качественный, единственное недовольство у меня вызывают гитары на "Anteroom of Death". А в остальном все очень продумано и здорово исполнено, этот вездесущий маятник-метроном, оркестр и хор, уже практически прописавшиеся в составе... Нравится обилие дуэтов, все-таки ее голос с мужскими высокими очень клево сочетается. Дуэты Тарьи с самой собой тоже, кажется, вышли на новый уровень — звучит лучше и лучше с каждым разом. Вообще было бы здорово, если бы их было две. Ну, две Тарьи. Как она всегда хотела, судя по клипам.

Тексты я слушала разве что на медляках, и они там прелестны. Ну и коли в них копаться, то меня зацепило в целом упоминание Наяды (дочери титана Океана), строки в одноименной песне, где она стоит на коленях перед морем... Я это воспринимаю как признание себя тем самым цветком от древа. Очень трогательная композиция, своеобразное откровение в моих глазах и ушах... Но я обещала в лирике не копаться, так что вернемся к звуковой составляющей.

Очень мне нравится этот новый повзрослевший голос, я просто физическое удовольствие испытываю, когда его слышу, особенно в медленных композициях. Верх этих ощущений — песня "Underneath". Слова намеренно не успевают за музыкой, растягиваются, чтобы дать время насладиться каждым слогом... Сама музыка здесь следует принципам всего альбома: долой цепляющие всеми используемые мотивы, даешь по-настоящему красивую музыку! Уже почти нокаутированную меня добивает невероятная лирика... И на последнем припеве что-то с силой легкого, но настойчивого облака поднимает меня вслед за оркестром. Вот так на данный момент выглядит моя любимая песня с альбома.

Если пройтись по самой музыке, то в большинстве песен она в точности отражает настроение обложки: темная, плавная, обволакивающая. В ней хочется утонуть. Раз в две песни нет-нет да и прослушается тритон. Взять тот же "Anteroom of Death". Романтизированное начало, потом жесткий переход в припев, который, кажется, вот-вот выстроится в приемлемую для данного жанра структуру мелодии, но нет! Он жутко сползает, оставляя нас в тревожных чувствах. Van Canto поддерживают стиль куплетов (боже, кто у них там бас, я люблю этого мужчину!), Тарьины распевки очень красиво звучат в этих моментах. Это сейчас я поутихла, а при первом знакомстве эта композиция без спросу захватила мое воображение и начала вдохновлять на все возможные акты творения. Так что заслуженно присваиваю этому треку звание masterpiece.

"Little Lies" и "Dark Star" начинаются вообще черт-те пойми как. Пройдет немало секунд, прежде чем можно будет с точностью сказать, что за группа играет. В первой из песен эти хоровые хиты очень в тему, опять же, пробирает до костей. Вообще, что там за шепот на 3:10? Надо будет вслушаться. Вторая из них начинается всеми стилями да подряд. Не совсем оригинально, за исключением электронщины, но красиво! Очень нравится и мужской вокал, здорово он плавно вступает. Растягивание слов 'you are the dark star' цепляет. И Тарья походу просекла, что мне нравится схема барабанов с сольником в каждую долю — концовка изумительна!

Еще хочу отдельно отметить "Still of the Night". Фак, я ждала этого со времен вселенской "White Night Fantasy"! От этого накатывающего шепота вкупе с текстом хочется сползти с точки опоры, разлиться по полу и спрятаться в таком виде ото всех, остаться наедине со своими неприличными мыслями. А потом мадам куда-то воспаряет, тянет за собой хор, чувства претендуют на звание возвышенных... Но вот мы снова падаем в ночь и остаемся там экранизировать вышеописанные мысли уже до потери дыхания. Отличный кавер. В Чехии во время его исполнения активно юзалось эхо на микрофон, и атмосферка от этого только выигрывала. Также внезапно меня зацепила "We Are". С первого взгляда достаточно простая и каноничная песня, но в одном месте там какие-то уж очень прогрессивные сбивки и риффы. В общем, неожиданно в топ. Туда же отправляются и "Crimson Deep" c "Naiad". Из-за исключительной музыки. Вообще, насколько мажорен был MWS, настолько мм... таинственным, темным и глубоким вышел WLB.

В общем, очень радует то, что альбом швыряет меня из стиля в стиль даже в пределах одной песни, не говоря уж о различиях между ними в целом. Плевать на рамки! Что ты за артист, если загоняешь себя в них? Это на пенсии можно жечь, как Доро, тупо в хэви. А пока есть силы, надо пробовать как можно больше. И я рада, что Тарьины взгляды здесь совпали с моими. Равно как эта открытость для дуэтов, приглашенных звезд и прочих Джо Сатриани. Можно было написать просто: Тарья выпустила альбом, я — тарьяголик => мне понравился "What Lies Beneath". Но этот альбом действительно заслуживает самых бурных оваций, выкладывания кучи денег за копии на CD и концерты и кучи времени на то, чтобы наслаждаться им снова и снова. Несмотря на то, что на этот раз планку ожиданий я подняла гораааздо выше.
DaedRa10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1026 сен 2010

Творчество Тарьи Турунен, возможно, ещё долго будут связывать с именем группы Nightwish, хотя её последняя работа "What Lies Beneath" окончательно даёт понять, что теперь Тарья вполне самостоятельная фигура, и фигура, претендующая на многое. И совершенно естественно, что многие металлеры начнут слушать этот диск с предубеждением, если вообще возьмутся за него.

Если же выкинуть из головы всё, что известно о Тарье, и прослушать пластинку с должным вниманием, то мы увидим на удивление сильную работу, сделанную с любовью, фантазией и высочайшим профессионализмом.

Первый свой альбом Тарья записала в 2006 году - диск с труднопроизносимым названием "Henkäys Ikuisuudesta" был, скорее, поводом исполнить красивые акустические баллады без лишних претензий на новое слово в фолке - своего рода, отдых для души или возвращение к истокам Nightwish, начинавшимся как акустический проект. А вот "My Winter Storm" уже заявлял о Турунен, как о вполне самостоятельной певице, способной творить и без посторонней помощи. Правда, особого энтузиазма этот альбом у меня не вызвал, и надо сказать, я вполне был готов к тому, что Турунен вообще бросит метал и рок и станет второй Сарой Брайтман, или чем-то в этом роде.

Поэтому, "What Lies Beneath" оказался приятнейшей неожиданностью, да ещё какой. Во-первых, теперь можно с полной уверенностью сказать, что у Тарьи наконец-то сформировался свой индивидуальный почерк, - музыка обрела жёсткий фундамент в виде стреднетемпового hard'n'heavy с симфоническими аранжировками и агрессивными гитарами. Да-да, гитары на альбоме звучат совершенно не сглажено: всё жёстко, даже очень для такого жанра, местами сыровато и честно тяжело. Благодаря блестящему сведению, слышны все интонации гитары и баса, симфонические аранжировки совершенно естественно вплетаются в ткань песни, иногда даже не замечаешь, как виолончели заменила гитара, как на "In for a Kill", а на "Falling Awake" - одной из самых сильных композиций альбома - сам Джо Сатриани нарезает нехилый сольняк во всю ивановскую.

Попеть с Тарьей на одну песню пришёл не бог весть кто, но Phil Labonte из All That Remains, хотя особо вокалом не блистал.

А вот ритм-секция выше всяких похвал: партии ударных интересны и разнообразны, что неудивительно, - за ударные отвечают гуру барабанистов, Майк Террана и Уилл Кэлхаун (правда, последний был только на одной, финальной песне), бас-партии столь же сочно подобраны.

Но гости - гостями. Главное, сама музыка сколь гармонична, столь и интересна, - все песни совершенно разные, симфонические аранжировки вставлены всегда к месту и не перебивают тяжёлый гитарный звук; альбом вовсе лишён как пафоса, так и холодной атмосферы готического рока. Нет в нём и бурлящего и сносящего всё на своём пути задора пауэр-металла.

Вместо этого - мелодичные ритмичные песни с богатыми оркестровками, с тяжёлыми, чуть вязнущими гитарами под поздний Paradise Lost, мягким голосом Тарьи, которая лишь изредка позволяет ему уходить на запредельную высоту, и только тогда, когда это действительно необходимо для точной передачи экспрессии. Музыка вполне самостоятельна и не копирует никого из коллег по цеху, за что отдельное спасибо.

Особенно порадовала открывашка - за симпатичным и многообещающим названием "Приёмная смерти" ("Anteroom of Death") скрывается изящная композиция с клавесином, неожиданным припевом и финальными песнопениями в духе "Богемской рапсодии" Queen.

В целом, альбом наверняка придётся по вкусу поклонникам Тарьи, но вообще, его смело можно рекомендовать всем, кто любит сочные, мелодичные, но тяжёлые симфонические композиции без излишних соплей в сахаре, или хочет передохнуть от холодно-пафосных готических групп с женским вокалом.

Ставлю девять - придраться не к чему.
Абель9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1014 сен 2010

Поскольку первый сольный альбом Тарьи после прослушивания оставил впечатление "нормально и нормально, альбом как альбом, ничего особенного и запоминающегося", то второй начинал слушаться с таким же чувством. К счастью, оно было обманчивым, и вот почему:

Альбом разнообразный, гораздо разнообразнее "My Winter Storm". Он тяжелее, появилось больше гитарных соло. Несколько поубавилось баллад, что сделало альбом более гармоничным. Приятно удивляют совсем неожиданные экспериментальные песни типа "Anteroom of Death", которая получилась очень яркой, стилизованной под театральное представление, и с юмором. Удачно в данной песне прозвучала партия Van Canto, которая только добавляет ей многослойности. В предыдущем сольнике все было более ожидаемо и более ровно. Также на новом альбоме выделяется дуэт с отличным мужским вокалом в песне "Dark Star". Мужскую партию, и даже с гроулом, исполнил вокалист Phil Labonte, и дуэт получился запоминающимся, с красивыми восточными мотивами. В предыдущем сольнике было лишь немного мужского бэк-вокала, в исполнении брата Турунен, и он так выразительно не звучал.
Если оценивать расширенную, делюксную версию альбома “What Lies Beneath”, а не стандартную, то стоит отметить кавер на знаменитую "Still of the Night", над которым Турунен и ее команда по-настоящему поработали, сделали именно свою версию и свой подход, а не так, как оно было на первом диске с песней Poison, которую Тарья просто перепела. Симфоническая вставка с оркестром в кавере отличная. Турунен также продемонстрировала необычный для себя вокал, более рОковый.
В балладах появилась дополнительная атмосферность, с разными красивыми саундами, вроде бонусной баллады"Naiad", в которой даже глубинные песни китов присутствуют.
Существенным плюсом стало то, что Тарья осознала, что значит лаконичность, и поэтому альбом получился более цельным, не из 18 треков, что на предыдущем альбоме было перебором, и без инструментальных вступлений, которые непонятно почему шли отдельными треками на ее первом сольнике.

У альбома есть также и минусы, например, неровность общего запала, баллад, по-моему, все равно многовато. Не мешало бы побольше креатива в написании песен. Еще было бы лучше, если некоторые песни, которые пошли в бонусы, поместили в основной трек-лист альбома, заменив треки типа "Rivers of Lust".

В целом, налицо прогресс, Турунен перешла из стадии "вокальный альбом" в "альбом с вокалом и более запоминающейся музыкой". Это радует.
SnowWhiteSorrow9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1012 окт 2010

Еще один альбом Тарьи Турунен, в определенной степени, поставил все на свои места. Остались – пафос, наигранность и таинственность. Исчезли – скука, серость и заунывность.

Если предыдущий был пробной и в чем-то даже трудно определимой по жанру работой, смутно напоминающей не самую лучшую пародию на симфо-металл, то “What Lies Beneath” - уже полноценное творение музыканта, нашедшего, наконец, свою нишу в музыке. Все акценты уже расставлены, Тарью не бросает в крайности. Даже неважно, что и без нее в этом жанре достаточно талантливых и не очень исполнителей. Главное, ее творчество больше не наводит на мысль об отчаянной попытке что-то кому-то доказать и кого-то в чем-то убедить. Теперь это – самостоятельное творение, которое можно адекватно ругать и которым можно адекватно восхищаться (без сравнения с Nightwish и не как ответ на давнюю обиду).

Музыка на альбоме не то чтобы очень оригинальна и свежа, но не похожа на плагиат и самоповторение. Ее настроение меняется быстро, почти неуловимо, но здесь чувствуется душа, старание и вдохновение. “What Lies Beneath” держится не на одном лишь голосе и имени вокалистки, но и на самих мелодиях. Считаю, что это уже огромный шаг вперед, ведь никакие “I Walk Alone” не докажут, что артист на что-то способен в сольной карьере, если это только слова, если музыка оставляет равнодушным. Звучал “My Winter Storm” красиво, но слишком уж безжизненно. На новом альбоме на смену зиме пришло сразу лето. Он заметно ярче, более «пестрый» в музыкальном плане, более запоминающийся. Что-то звучит резко, контрастно и даже местами злобно или отчаянно (припевы в “Anteroom of Death” и “Crimson Deep”). Что-то - более спокойно, порой вкрадчиво, с истеричными нотками (“Little Lies”, “Still of the Night”). Кроме четырех вышеупомянутых, мне понравились “Naiad” и “Rivers of Lust”, которые своими припевами почему-то напомнили “Nightwish”. В “In for a Kill” и “Underneath” поразили интонации, выражение Тарьиного голоса, который во всех композициях звучит значительно теплее и эмоциональнее, чем на предыдущем альбоме.

Хотя лирика, мягко говоря, очень странная, она нисколько не отравила общего впечатления. И даже все эти “betrayer, slayer” и прочее в том же духе только добавляют очарования. Глубокомысленности и философии в текстах мало, тема тоже довольно банальная – одиночество, страх перед будущим (хотя, кто знает, о чем на самом деле хотела рассказать нам Тарья?!). Но спето все так правдиво и искренне, что всему написанному веришь. А что в текстах, на самом деле, правда, а что – ложь, не принципиально, даже не важно, кто их сочинял. Главное, что это больше не мертвенно-красивые и унылые строчки в духе “She sings, she dreams, she prays. She sings, she plays, she stays...”.

Тот факт, что альбом, в основном, вызывает либо однозначно негативную реакцию, либо однозначно положительную, уже что-то значит. Главное – эта работа не оставляет равнодушным. А то, как вдохновенно этот альбом хвалят и ругают – уже показатель того, что это не бесполезный труд, которому суждено слиться с такими же безликими творениями. "What Lies Beneath" не совсем шедевр, но, надеюсь, следующий альбом станет таковым на 100%.
Once9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 2 окт 2010

Сколько же слов было сказано по поводу нового альбома г-жи Турунен. Столько, что меня, наконец, почти убедили в том, что новое творение будет куда лучше предыдущего. Я не ждал шедевра, но я ждал крепкую работу. Певица многое обещала, но в итоге я, как слушатель, испытал огромное разочарование. Теперь я точно знаю, что словам Турунен верить нельзя. Теперь я знаю, что по большому счету, у нее нет никакого вкуса. За всеми этими красивыми словами скрывалась пустота. Видимо, она вовсе забыла, что музыка должна вызывать эмоции, ведь это не просто куча звуков, слепленных в одно целое. Это искусство. Не товар, который изготавливают, а затем продают.
Собственно, по альбому можно сказать: плохо, и хуже просто некуда. Нашел я здесь всего две хорошие песни, причем обе баллады (как ни странно), «I Feel Immortal» и «Underneath». Первая получилась достаточно трогательной, хотя ее стоило бы сделать более спокойной, без электрогитары. Под вторую можно, просто отключиться и наслаждаться. «Anteroom of Death» и «Little Lies» - это вообще верх несуразности. Мне кажется, эти два трека (никак не песни) были сбацаны на скорую руку. Первая начинает раздражать с самого начала. Нелепые звуки инструментов и закадровый хохот главной героини (типа intro), потом вступает клавесин, который окончательно отбивает всякую охоту слушать эту «песню» до конца. Объединяют два этих «сборника нот» ужасно резкие переходы от куплета к припеву и от припева к проигрышу. В общем, получилась жуткая каша. Остальное также не лишено нелепости. Оркестровки порой играют, где угодно, только не там, где надо. Гитарист тоже особым разнообразием не отличился. Стандартно, скучно и бездушно. Но самое забавное находится во второй половине «We Are». Это ведь как так нужно ненавидеть гитару, чтоб ее так мучить? Все эти визги по ушам, как ножом по стеклу. В дрожь бросает.
Теперь о вокале. Что бы ни говорили ярые фанаты, голос у Тарьи от альбома к альбому становится только хуже. Не вкладывала она душу. Пела, потому что надо, а не потому, что хотелось это делать. В медленных композициях мы скулим и ноем. В боевиках мы жутко кричим и завываем, как стая волков на луну (как пример «In for a Kill»). Больше похоже на демонстрацию вокала. Голос все-таки есть, и достаточно сильный, только бездушный. Мертвый.
В целом, «WLB» вызывает зевоту и одновременно раздражает. Если вы не можете заснуть, данный диск хорошо заменит Вам таблетку снотворного. Хвалить альбом почти не за что. Не знаю, на что певица рассчитывала. Скорее всего, имела целью привлечь потенциальных покупателей. В следующий раз это уже не прокатит. Ну а в этот раз я поставлю на три балла ниже, чем поставил бы за предыдущий альбом. Очередная липа в этом году.
Keydenn1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/1017 окт 2010

Ну что ж, полюбопытствовала и я, что же все-таки lies там, beneath-то. Правда, для того, чтобы послушать альбом многоуважаемой госпожи Турунен-Кабули, мне потребовался не один день, потому что это было как в известном непристойном украинском анекдоте: «Не лизэ, батько!». Вот и мне не лезло сие творение в уши, голову и душу, однако я себя превозмогла и добила-таки «по-стахановски». Сначала хотела подождать некоторое время, чтобы не писать рецензию сгоряча, а, наоборот, по принципу вырождения стихов по Маяковскому: «Долго ходят, разомлев от брожения, и тихо барахтается в тине сердца глупая вобла воображения». Но все же пишу сразу, пока не выбрала чудесную опцию «Очистить корзину». Ибо больше я вряд ли смогу слушать уже находящийся в ней данный коммерческий продукт музыкальной индустрии.
На самом деле, весь смысл моей многобуквенной рецензии можно без ущерба для чего или кого-либо вложить в потрясающую по своему лаконизму и в то же время емкости аббревиатуру из двух букв – УГ. Но все же рискну написать чуть более развернуто. Ибо, как вы сами знаете, «кто не рискует – у того надпочечники скучают» ((с) Татьяна Соломатина).
Ну что можно сказать по существу? Впечатление, которое сложилось у меня по итогам прослушивания сэмплов альбома, полностью подтвердилось, оформилось и окрепло. Почему-то вспомнилась при прослушивании «Подноготной» известная фраза: «Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак». Перефразируя на тяжелый случай бедной (впрочем, финансово совсем-таки не бедной, наоборот) Тарьи, получаем: «Чем больше я слушаю «What Lies Beneath», тем больше люблю «My Winter Storm». И правда, благодаря WLB я заново переосмыслила предыдущий альбом Тарьи и с удивлением поняла, что там, оказывается, были, и по сей день остаются совсем даже недурные песни! И тот же загадочный «My Little Phoenix», и холодная «Lost Northern Star», и мелодичная «Sing For Me»… Да блин, каждая из перечисленных, по мне, гораздо более атмосферна и приятна для слуха, чем даже самая пристойная из “What Lies Beneath” (коей весьма прогнозируемо так и осталась для меня «I Feel Immortal»). И в целом, при всей стилистической бомжеватости «Шторма», там и правда ощущалась… ну, если не атмосфера (право, громковато сказано), но какое-то зимнее веяние, какое-то настроение. Тут же, в “What Lies Beneath” – да простят меня поклонники Тарьи – только непонятные разрозненные звуки, напичканные то клавесинами (да уж, действительно, «талант не пропьешь, а клавесин – за нех…й делать», что, впрочем, опровергается наличием на альбоме не более чем клавесина), то тяжелыми дж-дж-гитарками, то голосами многочисленных приглашенных гостей. “Feat. # 1”, “Feat. # 2”.. Сплошная, так сказать, ФИТофтора. Уж не стану говорить, что вокал во всех этих «Little Lies» и прочих разных живет своей отдельной от всего остального жизнью: плоский, бездушный, до широчайшей зевоты тоскливый… То покладисто-унылое нытье, как в какой-нибудь «Rivers of Lust», то истеричное взвизгивание на высоких нотах, как в припеве «In for a Kill» (и то, и другое, как раскаленный утюг на уши, лично для меня). Очередной альбом-бомж в плане стилистики (не устану повторять эту словесную конструкцию), какой-то и правда плоский, без души, без жизни. У Кинга в романе «Оно» фигурировало образное и меткое понятие «мертвые огни». А здесь, у Тарьи – «мертвые звуки». И такой же почивший в бозе голос, хотя и по-прежнему Тарьин – поставленный, профессионально заточенный.
О текстах я деликатно промолчу. Это все (а именно – плевки в адрес Тарьиной бывшей группы) было смешно еще во времена перлов а-ля «frightened dead boy with so much hate, such bad dreams» и возмутительно-мерзко во времена «Enough». Сейчас ни то, ни другое. Просто понятно одно: это не лечится. Ну и не надо. Наверное, с «экономико-политической» точки зрения вполне оправданно, но на взрослых и вполне адекватных людей не действует.
И все как и было: напичкано всего много, чтоб побольше, побольше, прямо как таблеток от жадности. Это чем-то напоминает «видения» Картмана из эпизода «Южного парка» про «экстрасенсов»: «куриные крылышки, политые кленовым сиропом». Зачем сластить то, что, по идее, должно быть вкусным по-своему и без этого? Зачем снабжать тяжелыми гитарными риффами то, чему они придают только тошнотворную нелепость?.. Зачем перемежать это чудовище заунывными балладами, после 30 секунд прослушивания которых проваливаешься не просто в сон, а практически в кому?..
Я не знаю, как кто, но лично я снова не увидела тут Тарьиного лица. Во всей этой разнообразной и разномастной музыкальной галиматье. Вернее, увидела в очередной раз только ее «бизнес-лицо», но никак не лицо, так сказать, творческое. Ибо для меня это все дело к творчеству имеет не больше отношения, чем Дарья Донцова к ядерной физике. Или хотя бы к литературе, а не обычному графоманскому хламу.
И, опять же, прихожу к тому, что есть, что я писала когда-то в своей рецензии на “My Winter Storm” здесь же, на Дарксайде: Тарья по-прежнему продает скрытую яркой оберткой пустоту. Хотя… пожалуй, уже нет. Под яркой оберткой на сей раз не совсем пустота. Это что-то, на первый взгляд, аппетитно-коричневое. Только, увы, жизненный опыт подсказывает: «Не все то шоколад, что имеет коричневый цвет».
На сей раз действительно – Enough. Enough symphonies of emptiness and nothingness.
VeraDonovan1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/1016 сен 2010


~



просмотров: 107535    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом