|
|
|
Dimmu Borgir
« Abrahadabra »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Xibir
|
| 2 | Born Treacherous
|
| 3 | Gateways
|
| 4 | Chess With The Abyss
|
| 5 | Dimmu Borgir
|
| 6 | Ritualist
|
| 7 | The Demiurge Molecule
|
| 8 | A Jewel Traced Through Coal
|
| 9 | Renewal
|
| 10 | Endings And Continuations
|
| | BONUS TRACK:
|
| 11 | Gateways (orchestral version) |
|
Shagrath - Vocals, Keyboards
Silenoz - Guitars
Galder - Guitars
Snowy Shaw - Bass, Clean Vocals
Daray - Drums
Session / guest musicians:
Agnete Kjølsrud - Female Vocals |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Еще задолго до релиза было понятно, что выпусти норвежцы даже стопроцентный шедевр, разговоров вроде "плохой альбом" и "Боргиры уже не те" не избежать, - тут уж, простите, звездный статус группы обязывает помимо поклонников иметь и так называемых хэйтеров, для которых ненавистного логотипа на обложке достаточно, чтобы априори записать альбом в разряд "аццтоя".
С творчеством Dimmu Borgir я был знаком давно и хорошо, к фанатам себя никогда не причислял, и поэтому к альбому подходил без заведомого положительного или отрицательного настроя, но так уж получилось, что последние пять дисков группы в моем персональном топе были расположены в обратном порядке - от любимого "Spiritual Black Dimensions" к наименее интересному "In Sorte Diaboli". Я ни в коем случае не считаю последний слабым альбомом, просто остальные в дискографии норвежцев были, на мой взгляд, посильнее. Собственно, исходя из этих соображений, я немного опасался, что новое творение Шаграта сотоварищи окажется слабее предшественника. Но, простите за клише, то, что я услышал, превзошло самые смелые ожидания!
Альбом получился на загляденье, во всех смыслах. Что до музыки - с ней все отлично. Все то, за что любят (и не любят) Dimmu Borgir - симфонические вставки, переходы от быстрых партий к раскатистым и размеренным риффам, пафосные хоралы, атмосфера - все на месте, и все доведено до блеска! Многие ворчат, мол, в боргировском симфо-блэке этого самого блэка осталось всего ничего, основной упор сделан на "симфо", и с этим можно согласиться - симфоническая часть, для которой был приглашен оркестр Норвежского Радио, играет если не определяющую, то как минимум важную роль в альбоме - в некоторых моментах оркестр даже выходит на первый план, оставляя гитары в качестве фона, но разве это делает музыку хуже? Ну и совсем уж смешно слышать упреки в чрезмерной пафосности - уж пафоса этим норвежцам всегда было не занимать.
Лучшими песнями, на мой взгляд, являются выбранная в качестве первого сингла "Gateways", на которую был снял запоминающийся клип с участием вокалистки Animal Alpha, "Chess with the Abyss" с ее убойными риффами, маршеподобная "Dimmu Borgir" и потрясающая "Endings and Continuations", логично закрывающая альбом. Остальные песни также достаточно интересны, пустышек на альбоме просто нет.
Нельзя обойти стороной и новый имидж группы, ведь все-таки превалирующий белый цвет не так часто встречается среди блэк-метал-групп. И здесь команда оказалась на высоте - все смотрится очень органично, и при этом на фоне сотен однотипных фотосессий разрисованных парней в коже и с железками "зимний образ" Шаграта и компании смотрится очень оригинально. И оформление буклета под стать - красивые зимние пейзажи в болотно-зеленом цвете соответствуют атмосфере альбома.
Как оценивать такой альбом? Для меня ответ один - сопоставляя с ожиданиями. А они оказались полностью оправданы и даже больше - Dimmu Borgir записали по-настоящему сильный альбом, на мой взгляд, лучший в своей дискографии. Для меня - бесспорная десятка. |
|
|
| |
| | | |
| |
После последнего безуспешного вброса, изрядно и сверхпафосно наплевавшего в душу, я уже было на полном серьёзе подумал: “А не послать ли Шаграта и всю его многочисленную свиту куда подальше?”. Ибо ещё одного подобного фортеля моя, и без того отравленная мэйнстримом душа, просто не пережила бы. Но на свой страх и риск, не питая иллюзий, я всё-таки решился по частям разгадать эту “Абракадабру”. Признаю - всё могло быть куда хуже и ужасней. Альбом, пусть и немного, но удивил. Удивил своим умеренным пафосом, адекватной напыщенностью оркестровок (даже невзирая на наличие оркестра), внятным, не обсосанным вдоль и поперёк саундом, великолепными, а главное, уместными хоралами. Либо на Шаграта внезапно снизошло просветление, либо так действительно подействовало пускание старой крови, но группа наконец-то избавилась от тех элементов, что делали из альбомов Dimmu Borgir не музыкальное произведение, а пафосное воспевание технических и денежных возможностей группы и лейбла. Наконец-то появилась именно Музыка, пусть и временами слишком прижатая и перенасыщенная тем самым оркестром, в ущерб остальному инструментарию. Проблемы альбома (а они, безусловно, есть) надо искать непосредственно в работе самих музыкантов, а не в звуке и сведении, - слушая отдельные песни, меня так и подмывает куда-нибудь мысленно приставить недостающую мелодию, где-то поддать бластбита, кое-где впиндюрить соло... Попросту говоря, на альбоме много пустот.
Но не буду на этом заострять внимание, меня больше интересует непосредственно оркестр. Последний раз он (тогда - Пражский филармонический) был задействован в далёком уже 2003-м году, на альбоме “Death Cult Armageddon”, и выглядел там вполне приемлемо, не портя, а иногда и спасая в отдельных местах тот альбом. Сейчас же на помощь музыкантам был приглашён норвежский оркестр радио KORK, в количестве 51 человека. Все мы знаем, что грамотно слить воедино метал-основу и симфоническую, так сказать, плоть – дело не из лёгких. Вспоминаю два прямо противоположных примера: “Damnation and a Day” Cradle of Filth и “Elodia” Lacrimosa. Абсолютно не имеет значения, что на обоих альбомах оркестр присутствует не полностью, сути дела это не меняет – первый убог что с оркестром, что без него, а второй... В общем, правильно было сказано, что Дэни в такие дебри свои ручищи лучше не запускать – ему же хуже. Даже если бы мистер Филт пригласил Лондонский симфонический, что был на “Elodia”. Но суть не в этом, а в том, что норвежцам удаётся работать с оркестрами более-менее нормально, и данный альбом тому подтверждение. Сказано правильно – не было б оркестра, альбом было бы страшно слушать, но то, что он преподносит в итоге, явно не претендует на что-то большее, чем на сдержанно-положительные отзывы. В некоторых местах он звучит ничуть не лучше, чем могли бы звучать синтезаторные оркестровки, что наводит на мысль, что использование оркестра попросту нецелесообразно. До тех пор, пока норвежская шарманка не приводит нас к шедевральным “Dimmu Borgir” и “Endings and Continuations”, где KORK показывает, кто тут главный, путём возвышенных, величественных, и не сказать, чтобы угрюмых партий, которые не стыдно и на саундтрэк к какому-нибудь историческому фильму пустить. Занятный факт – оркестровые партии этих песен меня постоянно отсылали к творчеству Nightwish 2004-2007 годов. В целом, всё равно кажется, что оркестр призван как один из элементов освоения денег. Как бы то было, останься Мустис? Вопрос по-большей части риторический, но всегда можно сравнить с “DCA”, где он удачно скооперировался с Пражским филармоническим. Представляемый же альбом по части синтезаторов вообще никакой.
“Abrahadabra” оставляет после себя лёгкую эйфорию, с едким чувством, что могло быть гораздо лучше. Уход Вортекса и Мустиса не прошёл безболезненно, но если взамен группа оказалась способна записать несколько действительно отличных, запоминающихся песен, входящих в альбом, не вызывающий моментального отторжения – жертвы того стоят. Остаётся надеяться, что впоследствии Шаграт и Ко сумеют заделать зияющие дыры, выдав на гора нечто действительно мощное, достойное высшей оценки. |
|
|
| |
| | | |
| |
Норвежская машина по производству дорогого блэк-метала снова в действии.
Трио «Темной крепости» оказалось в крайне сложном положении. Многочисленные обвинения в позерстве и продажности для коллектива вполне привычны. Теперь же к этому списку добавился скандал с уходом Вортекса и Мустиса, что породило еще больший скепсис по отношению к будущему данного коллектива.
На смену противоречивому “In Sorte Diaboli”, который был скорее демонстрацией технических возможностей группы и их художника-оформителя, нежели музыкой, пришел более продуманный и взвешенный альбом под названием “Abrahadabra”.
Мысль о том, что «все могло быть гораздо хуже» способна отрезвить даже самого последнего скептика. Но справедливости ради отмечу, что «блэка» как такового в музыке Dimmu Borgir осталось ровно столько, чтобы было позволено носить грим и атрибутику. Ныне норвежцы играют причудливую смесь экстремального метала, в котором сошлось множество стилей: от первородного «блэка» до вполне техничного трэша. Еще одно примечание: оркестр в данном альбоме играет очень важную роль. Его отсутствие существенно ослабило бы впечатление от песен, так как, увы, Шаграт и Ко. еще не способны сочинять более лаконичные песни, чтобы обходиться без «спецэффектов».
Никакой особой сложности в раскрытии очередной «темной тайны» я не испытал, однако прослушивание альбома доставило немало удовольствия. На минуточку отмечу, что со временем альбом нравится еще больше.
Эффектная оркестровая увертюра «Xibir» переходит в сокрушительный, но запутанный боевик «Born Treacherous», который, признаюсь, несколько смутил. Правда, начиная с «Gateways» пластинка вошла в правильную колею, с которой и не свернула до самого конца. До одури пафосная, но воодушевляющая «Chess with the Abyss», могучая «Dimmu Borgir» и громогласные «The Demiurge Molecule» и «Renewal» составляют крепкий костяк этого альбома.
В «сухом остатке» стоит указать, что нового “Enthrone Darkness Triumphant” или “Death Cult Armageddon” у группы не случилось. С другой стороны, “Abrahadabra” никак не относится к категории «провал». Будучи значительно ярче, цельнее и сильнее чем “In Sorti Diaboli”, новый альбом внушает надежду в светлую тьму коллектива, его долгую жизнь и новые солидные альбомы. Моя темная натура удовлетворена. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом "Боргиров" произвёл неоднозначное впечатление. Можно констатировать серьёзную попытку этой выдающейся норвежской группы внести свежую струю во все направления своего творчества.
Изменился сценический образ группы. Норвежцы одели какие-то тулупы непорочно белого цвета, а Шаграт обзавёлся бараньими рогами, скрученными так, как это делают с бодливыми коровами. Тексты также поменялись. Вместо уже навязшего в зубах сатанизма и всяких антихристианских выкриков мы видим многозначительный эпическо-метафизический бред на темы создания миров и людей. Но, главное, изменилась музыка.
Лично мне не хватает в ней агрессии и скорости, привычной в альбомах "Боргиров", выпущенных в нынешнем тысячелетии. И того, и другого стало заметно меньше. Работа ударника, которая ранее могла быть предметом самостоятельного прослушивания, на этом альбоме ничем особым не выделяется. Даже вокал Шаграта как будто ушёл на второй план, причём как по звучанию, так и по продолжительности последнего. Всё это следствия нового стиля, в котором играют "Боргиры" на этом альбоме. Его особенностью является существенное изменение роли симфонической составляющей.
Тем, кто следил за рекламой этого альбома, известно, что в записи участвовали более 100 человек: норвежский оркестр и хор. Можно утверждать, что если вычесть хоровое пение и игру оркестра, то песни станут совершенно неинтересными по своему звучанию. С одной стороны, этот остаток будет полностью лишён романтизма и мелодичности, присущих альбомам "For All Tide" и "Stormblast". А с другой стороны, в остатке не будет стремительности, тревожности и агрессии, характерной для "Puritanical Euphoric Misanthropia" и "In Sorte Diaboli". Без симфонической составляющей мы услышим комбинацию из унылого "блэка", чаще неторопливого, с примитивными мелодиями и изредка с очень красивыми гитарными соло.
Является ли альбом новым словом в развитии симфо-металла? Нет, не является. Во-первых, сравнение с песнями "Progenies of the Great Apocalypse" и "Eradication Instincts Defined" с "Death Cult Armageddon" (2003 г.) показывает, что такое тесное и удачное комбинирование с оркестром (из Праги) было ранее вовсе не чуждо самим "Боргирам". Другой пример - это альбом "Communion" (2008 г.) греческой команды Septic Flesh, также записанный с пражским оркестром и хором.
Вместе с тем, великолепные оркестровые и хоровые партии, прекрасно сочетаясь с невыразительным и, по сути, фоновым гитарным звучанием, образуют довольно оригинальное и мелодичное звучание. При этом музыка не стала слащавой, не превратилась в металлоидную "попсу", а осталась тяжёлой и насыщенной звуком. На альбоме в разных песнях мы услышим всё, чем отличается тот блэк, который играют "Боргиры": жёсткую ритмическую музыку, "тупое рубилово" (на переходах), романтические отступления.
Качеством записи сейчас никого не удивишь, поэтому можно было бы не писать об этом. Однако, думаю, можно отметить в качестве дополнительного "плюса", что оркестр, хор и гитары не подавляют друг друга, как это было у самих "Боргиров" в 2003 г. Подивило также и то, что изредка можно слышать звучание бас-гитары.
Таким образом, можно утверждать, что попытка обновления, предпринятая группой Dimmu Borgir, в целом удалась. Они не создали шедевра, но записали очень качественный альбом, в целом оригинальный и достойный внимания всех любителей симфо-блэка. |
|
|
| |
| | | |
| |
Несмотря на то, что я ожидал большего, в целом, неплохо. Подходит для... бега трусцой, занятий в качалке, да и как хороший фон тоже сойдёт. Эпичненько, распевненько, мощно; то, что называется поп-блэк.
Это вовсе не беда - скажем, U2 уже давно не пишут музыку, но регулярно выпускают, в общем-то, неплохие альбомы. То же касается апологетов норвежского симфо-блэка - уже много лет как они не имеют отношения к собственно чёрной сцене, являясь ярким примером успеха простых парней, когда-то измазавших рожи дешёвым гримом и умудрившихся не вляпаться в тёмные истории. Молодцы! Естественно, их последние альбомы - тот самый вегетарианский евро-метал, приправленный небольшой порцией закалённой нордической стали. Они знают рецепт, они великолепные алхимики, не выходящие за рамки музыкальной политкорректности. Увы, это ведёт к посредственности, ну да пусть! "Боргир" же и не претендуют на откровения...
"Абракадабра" такой и вышла - всё чинно, ровно, в духе "Дракулы" с Гэри Олдманом; ни одной лишней ноты, аранжировки - будто из-под пера Леонарда Коэна, тексты - верх идиотизма, но кто их разберёт без буклета; мелодии и риффы выкованы на уже давно проверенной наковальне, так что, успех гарантирован.
Между тем, "In Sorte Diaboli" был лучше. И если после средненького "Death Cult Armageddon" он был глотком раскалённого пламени преисподней, то после него новичок разочаровывает на раз-два. Однако, стоит ли требовать от группы, едва не распавшейся в ходе записи, чего-то великолепного? В конце концов, DB - не те титаны рока, которые и шли-то вперёд лишь благодаря внутренним противоречиям, не Deep Purple, на которых они сделали очень даже симпатичный кавер, традиционно завершающий альбом. "Боргиры" потеряли полсостава, но не сдались, и на том спасибо. Тем более, что технически "Abrahadabra" сделан на совесть, оставшееся трио упрекнуть не в чем, - и сыграно, и записано дьявольски филигранно, впрочем, для современного блэка это уже норма, было бы странно иное.
Что же касается композиций, стоит отметить предпоследний трек - оркестровую версию "Gateways", которая им удалась более всего. Само собой, до Therion тут далеко, но думается, они и не планировали переплюнуть Кристофера Йоханссона, просто... плюшечка оказалась вкуснее остального обеда. Но швырять тарелку в лицо шеф-повару я не буду, правда, и на чай не оставлю. И хотя до музыкального Макдональдса норвежцы не опустились, 5 звёзд в путеводителе Мишлен им тоже не получить... В смысле - "Абракадабру" можно закинуть в плеер или послушать по ходу какой-то работы за компьютером, но вот так сознательно вслушиваться... можно лишь пару-тройку раз, затем всё становится даже как-то слишком просто и ясно. |
|
|
| |
| | | |
| |
С момента релиза последней работы группы под названием "In Sorte Diaboli" прошло 3 года. И без того сильное любопытство к новой работе было подогрето в 2009 году увольнением двух участников и заявлениями о работе с оркестром. Несмотря на довольно посредственный альбом 2007 года, интерес к "Abrahadabra" был довольно сильным и поддерживался тем фактом, что до выхода в продажу композиции не просочились в сеть.
В итоге альбом получился неоднозначным. С одной стороны, он более разнообразный, чем предыдущий, но и на нем присутствуют проходные и малозаметные песни. Из наиболее сильных вещей можно выделить "Gateways" с женским вокалом, насчет уместности которого есть много споров, но целостности композиции он не портит. "Chess with the Abyss" обращает на себя внимание красивыми и мелодичными клавишными с переливами в паре с хором. Ну и песня, носящая название группы, тоже выделяется в лучшую сторону.
Вообще, данная работа имеет определенное сходство с альбомом "Spiritual Black Dimensions". В этих работах был произведен довольно сильный отход от стилистики предыдущих, в обеих работах участвовали приглашенные вокалисты (вокал Сноуи Шоу нельзя сравнивать с вокалом Вортекса, это принципиально разные голоса и манеры пения), имела место тематическая смена лирики (на SBD она была осуществлена за счет текстов Нагаша).
Возможно, этот альбом обозначает собой начало нового образа группы, отказавшейся от ряда блэковых "штампов", в частности, от сатанизма и "вселенской мизантропии" в текстах и образе. |
|
|
| |
| | | |
| |
Три года ожиданий с момента выхода «In Sorte Diaboli”.
Нет, не так…
Три года сомнений, исправятся ли они в лучшую сторону после выхода унылого «In Sorte Diaboli”. Когда я услышал новость об уходе из коллектива Вортекса и Мастиса, уверенность пришла на смену сомнениям. Уверенность в том, что новый материал, если и выйдет, то вряд ли окажется лучше релиза 2007 года. На поверку всё оказалось не совсем так…
DigiBook удивляет толщиной своего буклета. Он, возможно, самый толстый из всех, что я держал в руках. К сожалению, ничего особо интересного он собой не представляет – 49 страниц унылых фото бетонных и металлических конструкций на фоне безжизненных зимних пейзажей, несколько фотографий членов группы, да примитивная лирика, написанная Силенозом. Музыка, по большому счету, сходна с буклетом: пафосная, якобы, мощная, дорогая, с оркестром, понимаешь ли. На деле, она состоит из ущербных гитар и стандартных симфонических ходов. Удивлять слушателя тут совершенно нечем. Силеноз и Галдер, главным образом, без устали чешут пятую, шестую струну, ударник из "Весании" Дэрэй стучит славно, но слишком предсказуемо, клавишные партии вытеснены оркестром и хором. Голос Шаграта, и тот стал каким-то беззубым, в нем нет ни капли былой агрессии и задора. При всем при этом, есть треки, которые мне откровенно понравились. Например, "Gateways" (так и знал, что это будет лучшая песня альбома, так как она была первой, которую можно было услышать до выхода диска), на который снято видео, порадовал отличным припевом с Агнет, этакой ведьмой. Также пришлись по душе песни «Ritualist”, “Renewal”, “A Jewel Traced through Coal”. Очевидные пустышки альбома, запихнутые сюда, дабы растянуть время - «Born Treacherous”, “The Demiurg Molecule” и интро, типичное донельзя. Номер, гордо носящий название всей группы, честно говоря, удивил какими-то, извините, «костромскими бабушкинскими» напевами и похожестью на "Найтвиш". Ничего так песенка.
Саунд, не скрою, не понравился. Гитарам, басу и ударным не хватает мощности. Отличным примером того, как надо сочетать тяжелое, мощное звучание с оркестром и хорами, на мой взгляд, является последний на данный момент релиз греков Septicflesh. Голос Snowy не пришелся мне по вкусу, показался немного противным и блеющим. Голос Ригга в последнем треке – получше. И последнее: ужасно бесит манера Шаграта на данном диске в каждой композиции читать один куплет ужасно пафосным голосом. Так и представляется: руки на груди скрещены, лицо серьезное, чтоб его… Помнится, на предыдущих релизах такое если и замечалось, то нечасто. Поправьте, если ошибаюсь, пожалуйста.
Уж было хотел поставить альбому невысокую оценку, но уж очень понравились мне вышеназванные четыре песни. Да и всё-таки, материал лучше, чем «In Sorte Diaboli». Слушать, получая удовольствие, можно, если пропускать некоторые номера. |
|
|
| |
| | | |
| |
«Флагманы» норвежского симфо-блэка выдали десяток новых композиций, качественных, с интересными и сложными аранжировками, но настолько скучных, что просто становится не по себе. Музыка «Боргиров» насыщена уже набившим оскомину живым оркестром с женским бэком и хоровым пением. Местами можно услышать блэковые гитарные запилы. Ритм-секция ничем не выделяется на общем фоне выпускаемой металлической продукции, потеря Ника Баркера сказалась очень сильно. Единственное, что нельзя ни с чем спутать - фирменный вокал Шаграта. Если резюмировать все вышесказанное, то мы имеем среднетемповый симфо-металл с легким уклоном в блэк, с иногда попадающимися запоминающимися ходами и соляками гитары. В остальном же, даже "Крэдлы" переплюнули своих главных конкурентов на сцене симфо-блэка и по хитовости и «блэкушности» в музыке. Лично для меня Dimmu Borgir закончился на «Puritanical Euphoric Misanthropia». Так что, альбом хорош в плане записи и реализации материала, но не хватает скорости и слишком мало запоминающихся песен. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я уже давно очень люблю музыку этой команды. Наверное, это единственная команда, которую я обожаю слушать часто и помногу годами. Всегда считал подход этих музыкантов к своему творчеству - интересные, даже сложные гитарные партии, использование клавишных и оркестра, чистый и мощный звук, эпичность и живописность - огромным плюсом, за который я и люблю их музыку, именно эти черты музыки, перечисленные мной, и привлекли меня когда-то давно и до сих пор не отпускают.
Кстати, мне всегда больше нравились, да и сейчас нравятся, более поздние работы группы, а не ранние. Пожалуй, ранние я, по некоторым причинам, и не слушал толком, они мне не нравились вообще никак, с "первого взгляда". А вот начиная с альбома "Enthrone..." для меня начинается "настоящий" Dimmu Borgir, не "продавшийся и попсовый", как часто говорят, а созревший, который нашёл свой характерный и узнаваемый стиль, "тот самый" Dimmu Borgir, который я так люблю.
Теперь уже надо перейти к данному альбому. Я всегда слежу за новостями, связанными с группой. Когда я узнал, что готовится к выходу новый альбом, я подумал, что это будет, наверное, что-то невероятное, ведь предыдущий альбом "In Sorte..." мне понравился очень. Когда я впервые послушал "Abrahadabra", то сразу решил, что мои ожидания оправдались на все 100%. Да я решил это ещё до того, как прослушал альбом, это точно! Но, видимо, первое впечатление не всегда верное, к тому же я, наверное, даже не обращал внимание на особенности музыки с нового альбома, я был просто рад, что он вышел.
Сейчас уже я переслушал этот альбом раз сто, не меньше, и у меня сформировалось чёткое мнение о нём. Наверное, я разочарован.
Больше всего меня расстраивает звучание музыки. Если раньше оркестр и клавишные служили фоном, инструментом для создания нужной атмосферы, то теперь, похоже, на оркестре вся музыка и строится, а гитары, бас, вокал и ударные - это просто мелочи, детали для общей картины. Теперь я уже затрудняюсь музыку альбома причислить не только к симфо-блэку, но и к металу вообще. Основа метала, которая создаётся гитарами, басом и ударными, здесь отсутствует.
Ладно, тогда надо оценить альбом, не загоняя его в рамки жанров. И всё равно я чувствую полное разочарование: композиции скучны и серы, местами они слишком тёмные и запутанные, порой слишком длинные, затянутые и нудные. Как уже говорилось, работы гитар почти не слышно, есть лишь размытое жужжание где-то там, на задних планах. Вокал Шаграта нареканий не вызывает никаких, но отсутствие вокальных партий бывшего басиста Вортекста - это, по-моему, просто чудовищный минус, его своеобразный вокал ничто не компенсирует, на этом альбоме точно. Хотя чистый вокал всё-таки тут есть, но от него меня просто выворачивает: абсолютно не оригинальная, серая манера исполнения, которая не вписывается в общую картину вовсе, да и сами партии чистого вокала совершенно не к месту здесь, на мой взгляд. Радует лишь работа оркестра, но общая запутанность и серость музыкального полотна тут же убивает всю радость. Выделять какие-то отдельные композиции, думаю, бессмысленно: весь альбом представляется мне абсолютно монолитной и нерушимой серой, безрадостной, унылой тягомотиной.
Наверное, можно ещё упомянуть про новый внешний стиль музыкантов: всё белое. Мне это показалось, как минимум, оригинально. Да, выглядит приятно и интересно. Только музыка лучше от этого не стала, жаль.
Вот, именно таким я вижу данный альбом, хотя я уверен, что найдутся преданные слушатели и для этого альбома. Но мне, наверное, не стоило слушать его так много, надо было только пару раз, чтобы не портить хорошее первое впечатление. |
|
|
| |
| | | |
| |
Дорогие друзья (и дешевые тоже), "Abrahadabra" - это шедевр. Однозначно. Группа, попавшая в такую сложную ситуацию в процессе записи альбома, справилась со всеми требованиями лейбла и накормила нас очередной порцией эпика. Атмосфера альбома изысканно-безвкусная. Обложка менялась не зря. От новой веет холодом безысходности и правом называться худшим творением Dimmu Borgir за всю их историю. Можете не согласиться со мной и будете правы. Худший релиз ожидает нас впереди, если, конечно, коллектив, изрядно поредевший, не прикажет долго жить, хотя это маловероятно, и продолжит развиваться в выбранном направлении. Ведь брэндовая штука этот самый Dimmu Borgir, что тут поделать. И пускай звук на "Abrahadabra" архаичен, по причине, видимо, творческих разногласий и спешки, причем, архаичен в самом плохом смысле этого слова. Так звучать - прозрачно и легковесно, может только бэнд, недовольный объемами продаж предыдущего, уж слишком брутального, опуса. Что есть современный блэк - оркестр на первое, на второе и на десерт. Слушается легко и ненавязчиво, словно бы прошелся мимо окон консерватории. Неудивительным фактом является треньканье Snowy Shaw на бас-гитаре. Сей достойнейший джентльмен, имеющий богатый опыт сотрудничества со многими музыкантами, давно превратился в мультиинструменталиста, способного прийти на помощь любому за адекватные деньги или просто по дружбе, как, собственно, и получилось в данном случае. Было бы просто великолепно, если бы Shaw отличился исключительно на "Gateways". Кстати, лучшее, на мой скромный взгляд, что есть на данном диске, так это орган из вступления многострадальной "Gateways". Вот это атмосферно. И рифф потом какой душевный, не то что на основном материале. Может, выпустить ребятам сборничек кавер-версий. Умыться, надеть "клеш" и ... Ну, да ладно, слишком строго оценить "Abrahadabra" мешает, однако, несколько дисков, например, "Enthrone Darkness Triumphant" или "Stormblast". Просто невозможно не помнить, что когда-то группа являлась законодателем мод в жанре блэк-метала. Те времена прошли. Теперь в перспективе сухие ударные, скучно-тягостные гитары, отсутствие клавишных пассажей, и только голос Shagrath'a вызывает ностальгию по пиву "Пит" и ржаным сухарикам со вкусом шашлыка. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 103902 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет