|
|
|
Sieges Even
« Sophisticated »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| 1.Reporter 04:32
|
| | 2.Trouble Talker 05:09
|
| | 3.Middle Course 06:37
|
| | 4.Sophisticated 04:17
|
| | 5.Dreamer 06:25
|
| | 6.As The World Moves On 03:53
|
| | 7.Wintertime 07:14
|
| | 8.Water The Barren Tree 05:56
|
| | 9.War 05:11
|
| | 10.Fatal 03:44
|
| | 11.The More The Less 04:52
|
| | Total playing time: 57:55 |
|
Greg Keller-vocals
Wolfgang Zenk-guitars
Oliver Holzwarth-bass
Alex Holzwarth-drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Есть некоторое количество поэтов, которые славятся легкостью слога. Вот, например, Пушкин. Его стихи я не люблю – рифмы банальные, смысл на троечку, да еще постоянные «уж» для выравнивания размера строк. Но надо отдать Александру Сергеевичу должное: слог у него легкий. Такое впечатление, что он писал не напрягаясь и не задумываясь. Очень, надо сказать, ценное качество.
Мне все время хотелось, чтобы кто-то научился сочетать «легкость слога» с качественностью содержания, но, увы, по большей части либо одно, либо другое. Так же и в музыке: либо ты «Beatles», либо ты «King Crimson». Но нашлось-таки из этого правила исключение. А именно, альбом Sieges Even «Sophisticated».
Это прогрессив «без послаблений». Никакой попсовости, софт-хард-рокового нытья или думовских теток на подпевках. Только прогрессив. Такой какой надо. А надо нам сложный, эпический и техничный. «Sophisticated» – это даже больше, чем надо. Это сложный, эпический и техничный прогрессив с «легкостью слога». Все, абсолютно все инструменты звучат так, будто музыкантам очень легко на них играть. Не каждый джаз-бэнд выдаст такую легкость исполнения (не путать с легкостью музыки).
Впрочем, легкость музыки тоже до некоторой степени присутствует, но исключительно в том смысле, что гитары не искажены дисторшном. Вокал чистый и очень эмоциональный, ритмы менее ломанные, чем на предыдущих альбомах, но все равно ломанные. Песни разнообразные, но запомнить их не очень легко. Ну что ж… не попса оно…
|
|
|
| |
| | | |
| |
Если мне не изменяет память, Sieges Even приняли решение распасться после записи первых трёх альбомов, а потом что-то их заставило объединиться вновь и вновь же начать сочинять и записывать музыку в полюбившемся ценителям прога составе. Если в первых трёх альбомах чувствовалась борьба за разные «творческие» составляющие стиля (типа кто кого перетянет - элегантность звучания или виртуозные, но в то же время «забойные» пассажи), то в этом альбоме начинает чувствоваться налёт мейнстрима и то виртуозничанье, которое может считаться джентльменским набором «профессионального» музыканта неакадемической сферы - появляются некоторые эстрадные стандарты, при звучании которых кто-то будет рассуждать на тему «ну неплохо же ведь прог-металисту владеть джаз-роковыми приёмами» и «ну теперь ребята стали настоящими профессионалами». Только от передоза всех этих общеупотребительных фишечек, ассоциирующихся с почти попсовой халтурой, реально трещит голова - в предыдущих альбомах может было меньше знания всех этих джентльменских наборов, которыми любят кичиться всякие лабухи с минимум творчества, а максимум именно профессионализма. Зато было творчество, и была музыка именно с этой точки зрения, пусть и где-то звучала она несколько шероховато. Похоже, музыканты действительно за это время либо подучились, либо вспомнили постижение эстрадно-джазового фьюжна при освоении инструментов и наверняка задались целью сделать музыку если уж не более мейнстримовой, то уж уважаемой в кругах вышеописанных профессионалов.
Вывод. Послушать можно... Но попсы у них не получилось, джаз-рока тоже. Местами осталась какая-то странная мелодичность. Может это очень под настроение конечно, и, безусловно, материал качественный, но мнимая интеллектуальность под упрощённостью и стандартностью всей музыки этого альбома заставляет забыть тот Sieges Even, который мы знали. Может кто-то здесь что-то и найдёт для себя ценного и близкого уму и сердцу, но попытка стать более доступными разным «кастам» не особо увенчалась успехом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Хорошо, что появились некие таинственные ценители одной из редких и не очень известных ныне прогрессивных команд, но хочу сказать, что альбом данный насколько бы не был хорош по всем параметрам и музыки, и её исполнения, которые высоко оценил АК, и был в том прав, в этом альбомчике всё же некоторая попсовость присутствует, и в нём наполовину материала попроще, как в 5-ом трэке (пардон, но названий песен я не имею, так же как и информацию о составе, студии потому что он переписан мне через вторые руки из-за невозможности лицезреть подлинник этого альбома, подлинник его имеется вроде бы у Кирилла Немоляева, а скажет он кому где заказал или нет- чёрт его знает) и ряд других расслабленных облегчений. Вследствие этого альбом получился несколько расколотым. Слушаешь-слушаешь, истинный Sieges Even, интересные красоты, потом вдруг бац! Припев или куплет в стиле ресторанный соул всплывает! С чего бы? За то и минус. А так можно этой группе памятник поставить хотя бы за то, что они не повторяются, и ни из альбомов не похож на предыдущий, только два последних(известных нам?) вот этот и следующий-Uneven, имеют общность- в их основе джаз-рок и фьюжн. Причём и вправду не каждый джаз-банд так с лёгкостью сыграет технично и УМНО. Только вот те сладенькие фрагменты всю умность альбома портят. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 11200 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет