|
|
|
Viter - Вiтер
« Dzherelo »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Джерело (Dzherelo) 04:49
|
| 2 | Кров Тікає (Krov Tikae) 06:14
|
| 3 | Сни Хмар (Sny Hmar) 03:07
|
| 4 | Відріж (Vidrizh) 06:17
|
| | Total playing time: 20:29 |
|
Viterzgir - vocals, guitars, bass, native instruments
Volkovlad - guitars
Sudymyr - keyboards
Tur - drums |
|
Released by Casus Belli Musica, 20/08/2010.
Recorded and produced at the feet of the Carpathians in summer 2010. |
|
| 1. Джерело
Ой, тече Джерело…
З кровію Джерело…
2. Кров Тікає
Ой, із чистої криниці дай води мені напиться,
А із брудної криниці - ворогам моїм упиться!
Вода б’є, кров тече.
Стріла б’є, у плече.
Не судилось воду пити,
Тим в кого серця пробиті…
Стріла волі не питає,
Стріла серце |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Полотно жизни, чьи тонкие нити судеб сплетаются по воле мудрых норн, подчас вырисовывает причудливые, а то и вовсе необъяснимые узоры событий, и привычной логике они не поддаются. Странным казался со стороны развал группы Крода, случившийся на самом пике творчества. 2009-й год был крайне удачным для коллектива – был выпущен очень убедительный ретроспективный альбом “П'ять Вогняних Років”, показавший свежий взгляд на прошлые деяния группы и открывший новые пути развития, а после трансцендентальный “Мороки Птахiв” – шедевр аудиовизуального искусства. Про различные переиздания ранних работ я и вовсе промолчу. Тем не менее, в начале 2010 года, на пике развития, Крода в привычном всем виде перестала существовать – группу покинул автор всей музыки и оформитель альбомов, Viterzgir. О причинах раскола я распространяться не стану, да и не о нём, собственно, речь. Крода осталась за вокалистом и поэтом Eisenslav’ом, и её дальнейший путь, скорее всего, будет очень сильно отличаться от уже пройденного. Viterzgir же основал новую группу Viter, стиль которой называет Carpathian Folk Metal, и в очень скором времени заявил о ней дебютным мини-альбомом “Dzherelo”.
Ввиду прошлой деятельности автора, сравнения с музыкой Кроды, от которых сам автор желает дистанцироваться, неизбежны, и, видимо, долго ещё будут преследовать молодую группу. И демонстрационный клип Viter дал весомый повод для появления аллюзий с наиболее насыщенными фольклорными веяниями дисками Кроды – “ Поплач менi, Рiчко…” и моим самым любимым “ До Небокраю Життя…”. Тем неожиданнее, впрочем, был мини-альбом, разительно отличающийся от услышанного в клипе в том числе. Почерк автора несомненно узнаётся, но сочащаяся прохладой раннего лета музыка Источника (а именно так переводится на русский “джерело”) струится по совсем иному руслу. Значимые обращения присутствуют исключительно к “Морокам Птахiв”, и мне это очень импонирует. Немногим дано умение создавать убедительные звуковые ландшафты, и у совсем малого числа людей они выходят завораживающими. В “Мороках” была воплощена первородная природная магия, и её присутствие отчётливо чувствуется на “Dzherelo”. Только здесь саундскейпы умело, аккуратно и крайне естественно соединены с металлом, который уже при всём желании не назвать чёрным (я говорю только о музыкальных формах, конечно же), и редкие бластбиты ничего принципиально не решают. Основной тон и настроение задаёт именно фольклорно-эмбиентальная составляющая, металл же выглядит пусть крупной и значимой, но только инкрустацией. В созданной атмосферике таится одно из самых значимых отличий от Кроды. Какова бы ни была стилистика работ Кроды, на любой из них царили трагедия и смерть. Viter неизменно трагичен, но эта музыка насквозь пропитана силой жизни. Разнятся и стилистики проектов. Крода – в большинстве своём ярко выраженный Black Pagan Metal, где фольклор является только одним из средств выражения, и на иных работах обращение к спящему на далёких задворках сознания современных языческому духу матушки Европы проводилось почти и без него (как в “Похорон Сонця”). У Viter металл составляет с фольклорными созвучиями неразрывный симбиоз, при том на удивление гармоничный, а среди современных Folk Metal групп даром сочинять гармоничную музыку обделены слишком многие. Да и само звучание у Ветра более сложное и многослойное, и очень хрупкое из-за использования множества самых разных старинных инструментов (в том числе и сделанных самим Viterzgir’ом), в основном духовых (избегну здесь их перечисления, поскольку многие мне незнакомы). И я должен особо отметить вокал, к встрече с которым я оказался совершенно не готов. Грозный хрип Eisenslav’а был неотъемлемой частью звучания Кроды, а в группах Viterzgir’а (для тех, кто с ними не знаком, назову: Capitollium, Leadhaze, Ruina и совместно с Eisenslav’ом Dragobrath) сам Юлиан обращался в абсолютном большинстве случаев к экстремальным вокалам. Теперь он продемонстрировал до сих пор неведомую грань своего голоса – очень мощный низкий баритон. Голос хоть и непрофессиональный, но богатый на эмоции и открытый, что меня в таком пении и привлекает в первую очередь. Собственно, я теперь задаюсь вопросом, почему было не петь так в Capitollium, такая манера ощутимо придала бы ему гармоничности и атмосферы.
Новое начало творческого пути Viterzgir’а на редкость удачно, впрочем, иного я и не ждал от человека, наделённого столь сильным композиторским даром. Альбом сложен со стороны сочинения музыки и её многослойности, но слушается он предельно легко, и сразу западает в душу. Единственный недостаток, который я могу ему приписать – как же, чёрт побери, этих четырёх песен мало… Но работа над полноформатником уже ведётся, и я жду от него продолжения развития заложенных здесь идей. И пусть пока нам не дано ощутить полную Мощь бьющего ключом Источника – простой глоток ледяной воды из кристально чистого горного ручья может оказаться не менее живительным. |
|
|
| |
| | | |
| |
С недавних пор музыканта Viterzgir`а с его предыдущим коллективом Kroda связывает только то, что в названии его нового «гурта» тоже пять букв. Тем не менее, трудно было ожидать от него чего-то принципиально иного, ухода в другую стилистику и смену ориентиров. Группа Viter, в состав которой влились также участники Dragobrath, Capitollium, Apostate и еще нескольких обласканных критикой формаций, дело Кроды подхватывает и продолжает (что немаловажно, еще и развивает, не боясь шагов в сторону и вперед), называет свои музыкальные творения «carpathian folk metal» и полностью это название оправдывает.
Признаться, у Кроды (ладно, упоминаю это название в последний раз, чтобы никто не подумал, будто бы без многократных отсылок к этой группы впечатление о релизе будет неполным, ибо Viter глубоко вторичны, это совсем не так) мне всегда очень нравились intro и фольклорные вставки, пропитанные «народным» духом, но лишенные лубочности, и «Dzherelo» в этом смысле проливается бальзамом на душу, выдавая глубокий и «натуральный» акустический эмбиент, сотканный из протяжного зова духовых инструментов (рожков, жалеек, деревянных флейт и труб, названия которых я описании диска не нашел, но какой-никакой культурный опыт заставляет сравнивать их звучание с австралийским диджериду) и шаманских вибраций варгана, плюс немного синтезаторного марева. Звучит все это объемно, атмосферно, таинственно, завораживающе – список восторженных эпитетов можно продолжать, но лучше просто это услышать. С этим «аутентичным фолком» гармонично (и это одно из важнейших достоинств диска) сочетаются тяжелые гитары, выдающие качающие риффы и сольные партии без особенных изысков и претензий, но грамотные и аккуратные (скажем так, «профессиональные», которые уже при всем желании не испортишь), не очень выразительные (скорее декоративные) ударные и горделиво-брутальный вокал, к которому надо сперва привыкнуть (чтобы сгоряча не принять за пародию на жанр «фольклорного металла» в целом), но который постепенно уверенно раскрывается, от увещевания переходя к призывам, тем самым добавляя эмоционального накала. Весь этот «тяжмет» вступает в действие еще в первой, заглавной композиции, разогревается на протяжении боевитого трека «Krov Tikae» (на котором эхо группы, название которой я пообещал не упоминать, слышно особенно сильно), но по-настоящему раскрывается в самом финале, носящем название «Відріж» и звучащем практически безукоризненно и эталонно, наполняющим все вокруг уникальной энергетикой, в пульсациях которой заключена извечная борьба Жизни и Смерти (жизнь во всем ее многообразии все-таки у Viter побеждает). Несмотря на короткую продолжительность, «Dzherelo» воспринимается как вполне законченное произведение, а не просто как демо-версия будущих свершений коллектива, которых, признаться, после остановки диска в проигрывателе начинаешь ожидать с повышенным интересом. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 14179 |
Доля в полі не чекає ,
А у ліс в крові тікає!
3. Сни Хмар
Instrumental
4 Відріж
Душа палає, а гори димлять,
Швидкою водою напитись й сп’яніти…
Втопитись у вирії птахів...
Хоч би й вмерти - знати б з ким -
З рідним легше землю гризти,
Хоч би й жити - та не з тим,
Хто б хотів тебе згноїти!
Вирій завмирає…
В небі мертва зграя...
Руки мені...крила мені...
Відріж...