 |
 Превоходный прогрессив-арт явно некоммерческого направления нам предлагает этот немецкий квартет на своём втором альбоме. Для многих он будет диковат, так как в нём своеобразен и стонущий депрессивный вокал Франца Херде, и рваные, ломаные ритмы на протяжении почти всего альбома в сочинении и исполнении братьев Хольцвартов. Ритм стал ещё более рвано-авангардным по сравнению с дебютом "Lyfe Cycle", но стиль- совершенно другой. В этой невесёлой музыке есть и веяния раннего Genesis, Led Zeppelin, а также элементы Rush, но они действуют как начальная отправная точка, а не как образец. Весь альбом решён очень индивидуально, с умом, с чувством, и непреодолимым желанием искать всё время новое. Советую всем любителям интеллектуального рока, поситителям культурного цетра "Дом", а также остальным для общего развития и пуританам для опровержения того, что рок и металл в их понятии - тупизм и разврат. Настоящая интересная музыка! |
 |
 |
 |  |
Собрав самые разные мнения относительно направления прогрессив-металла, можно сделать вывод о том, что в восьмидесятых как-то не были разделены между собой собственно прог-метал и направления, к которым эти элементы примыкали - и то и другое одни считали чистым прогом, другие склонялись к тому, что чистый прогрессив-металл ещё не изобретен и есть лишь прогрессивные элементы, которыми обогащается палитра хард-н-хеви.
Слушая второй альбом Sieges Even, нельзя не отметить того, что эти немцы, безусловно, пытаются собирать разные элементы таким образом, как до них ещё не собирали для создания своего неповторимого коктейля - в качестве прерогативы нельзя, скажем, назвать акустическо-фолковый арт, как и скажем, хеви - и те, и другие элементы здесь примерно в равных пропорциях. Когда слышишь начало альбома, приходят мысли о том, что так мог начинаться альбом, скажем, Jethro Tull и Gentle Giant, слыша перегруженную гитару, рубящую риффы в переменных размеры, ловишь себя на мысли: "Ага, нечто подобное ещё год-два назад было у Fates Warning", а, напротив, при проигрывании стандартного хеви-металлического "там-тададам-татадам", ощущаешь витающий дух Queensryche, у которых такая хеви-фишка - основной элемент, с которым они работали и работают постоянно, но в отличие от хеви-групп, развивают его гармонически - тот элемент, который превращает хеви в прогрессив.
Немцы испокон веков умеют работать с формой, это и ощущается, когда мы анализируем прогрессив-металл рубежа десятилетий. Всё произрастает плавно и размеренно, одно естественно вытекает из другого - у многих современных и начинающих проговых групп есть чему у них поучится, несмотря на относительную давность этого материала и тот акт, что группа тогда ещё была очень молодая. Впрочем, может показаться, что контрасты между песнями иногда слишком сильные. И вот в чём это проявляется.
Настроение всего альбома не лишено той грусти, которая нас обуревает, когда мы что-то ищем, какую-то разгадку - ответ на философские вопросы, пусть это истина лишь для себя, но, тем не менее, не находим. А заглавная композиция в окружении ауры, присущей такому настроению музыки, кажется, что начинается, как-то черезчур жизнерадостно. А, впрочем, может быть это всего лишь фикция.
Естественно, материал на любителя - музыканты понимают, что мейнстримом это стать не обречено. Зато камешек в огород тех скептиков, что с присущим всем снобам от музыкального искусства апломбом рассуждают о том, что металл никогда не может быть искусством, пусть и сравнения разные - начиная от мазни на стенах, заканчивая изображением божества на иконах.
В сравнении с вышедшем в то же время первым альбомом Psychotic Waltz, этот мягче, более что ли гибкий какой-то, но при этом целостный - альбом Psychotic Waltz "Social Grace" надсадный (без упрёка) и буквально дышит какой-то ядовитой озлобленностью, являющейся передачей в общем-то трагических образов, в которых витает какая-то часть нашей души. А если проводить паралели с "Empire", что у группы Queensryche, то понимаешь, что последний - это чуть ли не поп-музыка.
Альбом, я считаю, лучшее средства для успокоения души прог-металлиста благодаря своей форме и гармонии - если был бы храм, прославляющий гипотетическую религию прог-металлистов, эта музыка - та, которая должна там звучать. |
 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет