|
|
|
Nocte Obducta
« Nektar: Teil 1 - Zwölf Monde, Eine Hand voll Träume »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Einleitung: Zwölf Monde
|
| 2 | Frühling: Des schwarzen Flieders Wiegenlied
|
| 3 | Sommer: In Einem Mittsommernachtsschatten
|
| 4 | Herbst: Lenkte Einsam Meinen Schritt...
|
| 5 | Winter: Dezembermond
|
| | Total playing time: 51:21 |
|
Supreme Chaos Records
August 2nd, 2004
Produced by Vagelis Maranis. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Не Nagelfar-ом единым в чернометалической концептуализации времен года. Тоже немцы. Тоже в частях, соответствующих сезонам. Пиратская копия этого диска долго пылилась у меня в шкафу, настал час пролить свет на плоды творчества коллектива, «Nektar – Teil I…»
.
Как оказалось, по содержанию и на этом альбоме немцы оригинальничают умеренно, больше упорно оттачивают традиционную формулу забойного мелодик-блэка с задумчивыми послаблениями. “Весна” встречает радушными потоками тремоло, в самые эйфорические моменты удивляет кивками немцев в сторону пауэр-металической героики, замедления подкупают хрустящим мелодизмом и рассудительной ударной работой. Несмотря на хороший звук, немцы позаботились о достаточной сырости блэк-метала и дума, последнюю заложив в щедром фидбэке. Вокал – компромиссное использование скриминга и гроула (второго даже поболее), чистый вокал гостит на альбоме лишь раз в виде декламации, его чаще заменяет зловещий шепот. Вроде и хорошо все, но я привык к более своеобразным вокальным проявлениям (отчаяния и ратного шарма Nagelfar, Grabnebelfürsten и Aaskereia и др.) в рамках немецкого интересного блэка и здесь на полумеры идти тоже не хочется. Да и ранняя Обдукта в вокальном плане была занимательнее, хоть и безмерно наивна.
Подлинно экспериментальную часть можно измерить и взвесить: таков экзотический симбиоз африканской перкуссии и настороженного эмбиента в самом первом сезоне ну и немного робкой электроники во втором. Что-то кроме? Не нужно. Романтическое мировоззрение Nocte Obducta все-таки довольно ортодоксально и привыкло чтить традиции, посему внятных неметалических элементов больше особо как-то и нет, музыканты добивают арт-сторону своего творчества сменами темпа, пост-рокообразными (ага!) звенящими инструменталами и тягучими гудящими пассажами. И пока еще и с исходным стилем все в порядке: гитарный костяк вдохновенен, изобразителен и харизматичен, а барабанщик бластует даже больше в дэт-грайндовом разбитном ключе и не забывает подогревать происходящее энергичными сбивками – грешно придираться. Также немаловажно, что, имея амбиции и мастеря длинные трэки, немцы заботятся сделать свою музыкальную мысль максимально бесшовной и органичной, и это им, пожалуй, удается, о чем нам кричат и “Весна” и “Зима”, последняя вообще идеально спаявший все элементы воедино номер.
Не сказал бы, что мне удалось проникнуться концепцией альбома в содружестве с вытекающим из нее звукорядом, очевидно, что возможности того инструментария, которым владеют Nocte Obducta, не безграничны, но мне в принципе понравился их поиск, умение быть и тонко чувствующими романтиками, и агрессорами, и прогрессивщиками. Только, слушая этот альбом, я немного ностальгирую по раннему их звучанию, мистики и органики там было побольше. Но этот альбом имеет еще и хороший запас прочности в плане ненадоедаемости. По меньшей мере, до 2-й части, которую немцы подогнали вскоре, продержится. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7055 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).