|
|
|
Belphegor
« Blood Magick Necromance »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | In Blood - Devour This Sanctity
|
| 2 | Rise To Fall And Fall To Rise
|
| 3 | Blood Magick Necromance
|
| 4 | Discipline Through Punishment
|
| 5 | Angeli Mortis De Profundis
|
| 6 | Impaled Upon The Tongue Of Sathan
|
| 7 | Possessed Burning Eyes
|
| 8 | Sado Messiah |
|
Hel "Helmuth" Lennart - Vocals, Guitar, Bass
Serpenth - Bass
Guest members:
Martin "Marthyn" Jovanović - Drums
Sebastial Lanser - Keyboards, Orchestration
Norwin Palme - Keyboards, Orchestration
Meri "Lou" Tadić - Violin (on "In Blood - Devour This Sanctity")
Rachael Hecate - Whisper (on "Blood Magick Necromance") |
|
Recorded at Abyss Studios with Peter Tägtgren.
Mastered by Jonas Kjellgren.
Artwork by Helmut Wolech and Joachim Luetke.
Chorus for "In Blood - Devour This Sanctity" inspired by Johannes Brahms ' Hungarian Dance' #1. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Внушительную часть собственного жизненного цикла ансамбль, одноимённый французскому фильму про Страшных Египетских Демонов (ну, с Софи Марсо, помните? Не помните — и хрен с вами), мимикрировал под развращённых христоненавистников, чем, разумеется, привлекал к себе потных любителей грошового оккультизма с паховым зудом. Обе потребности пролетариата Belphegor учитывали, щедро наполняя лирику и артворк тем, что уважают простые пацаны: богохульством и голыми тёлками. Но на исходе второго десятка летоисчисления от момента бельфегорова зачина, его главный идеолог Гельмут, видимо, решил, что притворяться смысла больше нет и маскарадно-скоморошеская суть вокально инструментального проступила во всю мощь. Впрочем, было бы чему проявляться: визуально-текстовая составляющая группы и до сей поры смешила и вызывала подозрение, что это продвинутый вариант пародии; доверие вызывал лишь однообразный, но могучий музыкальный облик коллектива. Но чем дольше Гельмут сотоварищи пребывал под мохнатым крылом Nuclear Blast, тем реже из-под их пера выходило то, что по праву стоит характеризовать черносмертным металлом.
И вот, последний стыд отброшен: „Blood Magick Necromance” — яркий представитель неофициализированного жанра „брутальный хэви металл”. Бельфегоролюбы начали морщить невысокий лобик, силясь понять, что это значит и какого ху? Ну что же, смотрите сами — гитарный рисунок размазан до гомогенного состояния, отчего залихватские мажорные соло-партии, несвойственные первоначальному жанру, проступили ярче, чем следовало. Заметно смягчилась и замедлилась ритм-секция, иной раз выводя привычные дроби за 200 bpm, но всё чаще бурчащая размеренно-патетической поступью, как, спаси козёл, Manowar, с тем отличием, что вместо прущего из всех щелей маскулина, Belphegor давит на атмосферу, которой, не отнять, на „Blood Magick Necromance” хватает. Интересное дело: когда австрийцы болтались в black/death-гетто их вирши не были столь проникновенными, как сейчас. Порносатанизм для среднего школьного возраста никуда, конечно, не делся, но, коррелируя с аудиальным воплощением, он более не вызывает безудержного хохота, когда в подсознании, разгорячённом стонами чешских актрис специфического жанра, всплывает старательно надувающий щёки герр Ленарт, вещающий трубным гласом про Люцифера и перверсии в его славу.
Ещё одним достижением „Blood Magick Necromance”, которое стоит считать основным, стало то, что группа наконец повернула своё перемазанное бутафорской кровью лицо в сторону широкой потребительской аудитории, сделав альбом доступным, что называется, for the masses. Беда Belphegor была в том, что кроме сомнительных достижений в стихосложении, они не могли сказать ничего нового много альбомов подряд: не будучи фанатом дослушать один полноформат, не говоря уж о том, чтобы утрамбовать сразу несколько подряд, было проблематично — правило „знаешь одну песню — знаешь всю группу” работало безотказно. Говорить о том, что в две тысячи одиннадцатом австрийцы добились невозможного, сотворив восемь непохожих друг на друга композиций, нельзя, но благодаря прорезавшим полотно альбома соло и снизившейся плотности звука, сорокаминутный путь от начала до конца уже не кажется столь тусклым и беспросветно нудным. (Диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
| |
| | | |
| |
Известно, что Бельфегор является демоном, который соблазняет людей, предложив им хитроумные изобретения, которые сделают их богатыми. В общем, его роль заключалась в том, чтобы посеять рознь между людьми и соблазнить их на зло, вследствие распределения богатства. Поэтому имя Бельфегора применяется как синоним мизантропии и разногласий. Но не будем погружаться в дебри демонологии, а поговорим прежде всего о совсем еще свежем альбоме австрийской блэк/дэт-метал группы из Зальцбурга. С группой Belphegor я познакомился благодаря одной видео-компиляции, в которой присутствовал клип на композицию "Bluhtsturm Erotika" с альбома "Pestapokalypse VI" 2006 года. Прелюбопытнейшее видео, скажу я вам. Мне оно напомнило этакий бюджетный вариант "Mother North" Satyricon. Но группу я тогда приметил и вот, в очередной раз, сразу после выхода альбома, я этот самый альбом благополучно приобрел. И если предыдущие опусы Belphegor были любопытны, но не более того, то новый альбом "Blood Magick Necromance" меня изрядно удивил своей целостностью и сбалансированностью. Нельзя не отметить мастерскую продюсерскую работу Петера Тэгтгрена, который в отличие от Энди Классена (продюсера предыдущих альбомов австрийцев) смог привести музыку группы на более высокий уровень реализации. Я думаю, Abyss Studio на сегодняшний момент идеальное место для записи подобной музыки. По крайней мере, в Европе. Потому как Тэгтгрен стал своеобразным гарантом качества. Откровенной халтуры в последнее время из этой студии не выходило. Порадовало оформление альбома, которым занимался талантливейший Joachim Luetke (проделывавший аналогичную работу для таких групп как Arch Enemy, Dimmu Borgir, Kreator, Marilyn Manson, ну и еще для Sopor Aeternus). 18-ти страничный буклет радует глаз наличием (извините) козлов, свиней, и даже бараньих голов. Естественно, голых тел смачно покрытых кровушкой тоже хватает, так как "центром" всех церемоний культа Бельфегора являлась нагота. "Но, а что же музыка?" - спросите Вы. Это конечно не black metal, как указано на странице, а если можно так выразиться - blackened death metal. Среди композиций альбома выделяются: атмосферная "Rise to Fall and Fall to Rise"; почти семи минутное black/death metal-полотно "Blood Magick Necromance"; скоростная, с небольшими "лирическими" отступлениями "Angeli Mortis De Profundis"; блестящая, раскрывающаяся ближе к концу среднетемповая "Possessed Burning Eyes". В общем, качественная, профессиональная и во всех смыслах любопытная работа, конечно, не открывающая каких-то заоблачных высот, но и не спускающаяся в откровенную халтуру. Альбом интересный. разноплановый и не скучный. Конечно, высшую оценку ставить бессмысленно, так как новый 2011 год еще только начался (да и не заслуживает этот альбом ее), но то, что групп этого жанра в состоянии записать такой качественный и "добротный" релиз за следующие 10 месяцев, наберется от силы 4-5 - это, я думаю, правда. Поэтому оценка соответствующая. И кстати, поторопитесь, ибо согласно некоторым демонологам XVI-го века, власть Бельфегора сильнее в апреле. Так что не ленитесь (Бельфегор соблазняет с помощью лени) и вперед в магазин тратить денежку. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 34746 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет