|
|
|
Soundgarden
« Superunknown »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Let Me Drown 03:52
|
| 02 | My Wave 05:11
|
| 03 | Fell On Black Days 04:42
|
| 04 | Mailman 04:25
|
| 05 | Superunknown 05:06
|
| 06 | Head Down 06:09
|
| 07 | Black Hole Sun 05:18
|
| 08 | Spoonman 04:06
|
| 09 | Limo Wreck 05:47
|
| 10 | The Day I Tried To Live 05:19
|
| 11 | Kickstand 01:34
|
| 12 | Fresh Tendrils 04:16
|
| 13 | 4th Of July 05:08
|
| 14 | Half 02:14
|
| 15 | Like Suicide 07:11
|
| 16 | She Likes Surprises 03:16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Он был похож на себя прежнего, но это был другой человек. Он выпрямился, как будто стал крупнее. В лице произошли только мелкие изменения — но при этом оно преобразилось совершенно». Эти строки из романа Джорджа Оруэлла «1984», описывающие метаморфозу мистера Чаррингтона, не без изумления наблюдаемую Уинстоном Смитом, чрезвычайно удачно подходят в качестве эпиграфа к рецензии на альбом, ставший для записавшей его группы наиболее коммерчески успешным, принесший ей международную известность и… явившийся, как мне кажется и как ни странно это может показаться на первый взгляд, первым шагом к ее распаду, последовавшему тремя годами позже. Ибо на этом релизе группа, изначально заряженная темной, во многом бунтарской и нонконформистской энергетикой, выступила в не вполне ей свойственном, несколько «просветленном» амплуа (и мне почему-то кажется, что это не было на 100% самостоятельным решением ее участников). Коллектив, еще каких-то три года тому назад выдавший глыбу едва ли не тотального мрака, отчаяния и черной меланхолии под говорящим названием “Badmotorfinger”, на новом лонгплее если и не лучится оптимизмом, то, определенно не изнывая от былых депрессии и безысходности, стремится подать новейший пласт своего творчества под как можно более съедобным и удобоваримым соусом. Результат же подобных усилий местами видится несколько странным и двусмысленным — примерно как если бы актер, бóльшую часть карьеры подвизавшийся на ролях асоциальных мизантропов, вдруг предстал бы перед публикой этаким умудренным жизнью миролюбивым философом, неожиданно обретшим гармонию с окружающим миром, с которым ему больше не хочется слишком уж сильно ссориться.
Представленный материал, однако, можно оценивать и с диаметрально противоположной позиции — что является его бесспорным достоинством. Можно, разумеется, увидеть в нем стремление его создателей, подуставших от своего довольно мрачного имиджа, посмотреть на мир под чуть более оптимистичным углом зрения и отразить это новое видение в музыке (по крайней мере, по форме подачи). Что ж, если придерживаться такого подхода, то релиз, с толикой самоиронии названный «Сверхнеизвестные», можно считать практически лишенным изъянов: нареканий не вызывают ни сами композиции, сочиненные с немалой долей фантазии, превосходно аранжированные и исполненные на образцово-показательном техническом уровне, ни уместность их взаимного расположения на пластинке. Более того, Soundgarden со всей возможной очевидностью продемонстрировали способность сочинять крепчайшие хиты для самой что ни на есть массовой аудитории, каковыми стали общеизвестные, реализованные и в виде долго не покидавших ротации MTV видеоклипов “Black Hole Sun”, “Spoonman”, “The Day I Tried to Live”, “My Wave” и “Fell on Black Days”. Мои личные фавориты — вступительная “Let Me Drown”, где изрядные тяжесть и напористость гитарных партий органично сочетаются с ненавязчивостью и, я бы даже сказал, расслабленностью общей мелодической линии, полная грусти и тоски, раскрывающая новые грани вокала Корнелла “Fell on Black Days”, расслабленно-меланхоличная, моментально ассоциирующаяся с психоделическими опусами Led Zeppelin и поздних The Beatles “Head Down”, строящаяся вокруг мгновенно цепляющего «восточного» гитарного риффа в духе “Mind Riot” с предыдущего альбома “Fresh Tendrils” и близкая ей по общему настрою “Like Suicide”, во многом наследующая некоторым эпичным творениям уже упомянутых Led Zeppelin вкупе с Velvet Underground и лично для меня являющаяся № 1 из «закрывашек» всех альбомов Soundgarden.
Несколько слов об оформлении буклета, общую атмосферу которого (довольно, надо сказать, пессимистичную, а кое-где и просто гнетущую) задает, конечно же, обложка: на черном фоне изображены словно ниоткуда появившиеся неясно-расплывчатые человеческие образы (по-видимому, донельзя завуалированные средствами обработки изображения силуэты членов группы), лицо центрального из которых (Корнелла) искажено гримасой какого-то запредельного отчаяния, а у «подножья», словно на зеркальной глади омута, отражаются хмуро-оголенные перевернутые силуэты деревьев и не то темные тучи, не то дым лесного пожара. Расположенные внутри буклета иллюстрации (по одной на текст каждой из песен), выполненные преимущественно в сюрреалистично-символистской манере и не содержащие ничего ужасного или даже просто отталкивающего, оптимизма тем не менее нисколько не добавляют, а лишь усиливают пронизывающее артворк ощущение мизантропической потерянности и обреченности. Завершает же этот несколько пугающий и вместе с тем по-своему притягательный негативистский паноптикум размещенное на последней странице фото музыкантов — такое же расплывчатое, как описанная выше иллюстрация на первой, и имеющее ту же цветовую гамму.
Подводя итог, можно без преувеличения сказать, что перед нами альбом, выдающийся во многих отношениях — работа, максимально наглядно подтвердившая, что грандж при всей быстротечности его популярности в русле развития мировой музыкальной культуры стал не просто очередным модным трендом, но полноценным явлением, явившим миру ряд блестящих исполнителей и релизов, музыкально-эстетическая ценность которых пережила свое время. И в этом смысле хотелось бы верить, что долгожданный новый лонгплей не так давно реформировавшейся четверки из Сиэтла (выход которого, насколько я понял из недавнего интервью гитариста Кима Тэйила, уже окончательно запланирован на ноябрь сего года) как минимум не посрамит былых наработок и достойно продолжит творческий путь легендарного состава. |
|
|
| |
| | | |
| |
Soundgarden («Сад звуков») – гранджевая команда из того же славного города Сиэтла, что и Nirvana, но постарше группы Курта Кобейна. Грандж – понятие довольно размытое, но все группы, попадающие под эту категорию, имеют некоторые общие черты, а именно: агрессивность, сменяющаяся индифферентностью, в выражении чувств, романтичность вперемешку с цинизмом, рваный ритм, «грязный» звук гитар, тяжелые металлические риффы, надрывный вокал и странные тексты, которые не всегда можно понять адекватно. Четвертый номерной альбом Soundgarden «Superunknown», звучащий около часа, стал самой известной их работой и снискал славу вполне заслуженно. Альбом очень цельный, и практически ни одна из 15 песен не является проходной. Что-то нравится больше, что-то меньше, но в целом работа очень удачная. Есть тут и быстрые и энергичные вещи: «Let Me Drown» (с откровенным призывом: «Позволь мне утонуть в тебе»), «My Wave» (этакий тяжелый рок-н-ролл: «Делай что хочешь, только держись подальше от меня»), «Spoonman» (хитовая вещь, посвященная знакомцу группы – ложечнику); есть тут и медленные вещи (однако балладами их назвать трудновато): «Fell on Black Days» («У меня настали черные дни»), «Mailman» (еще одна вещь с откровенным текстом, в котором любовь показана так, как это принято в музыке в стиле doom: «Я знаю, что направляюсь вниз, но я все время верхом на тебе»), «Black Hole Sun» (мрачный хит с запоминающимся соло, на который в свое время был снят интересный клип, в котором люди лыбятся как ненормальные, не понимая, что конец света близок, и при этом делают разные странные вещи – типа жарят куклу Барби на вертеле или купаются с доберманами в ванне, – пока «солнце черной дыры» не затягивает их), «Limo Wreck» (мрачноватая тема: «Вы собираете золото и души… я ваша погибель, я ваша смерть»), и т.д. Гранджевый вокал часто ругают, называя его «нудно-грубоватым мычанием», но меня он всегда цеплял, и не исключением является вокал Криса Корнелла. Услышав его, ни с кем другим уже не спутаешь. |
|
|
| |
| | | |
Группа имеет свой яркий и неповторимый звук. Она похожа на остальные гранжевые коллективы, как день на ночь и следовательно гранжем Soundgarden можно назвать с трудом. Великолепная мелодика и органичное построение композиций, где каждый звук выверен до милиметра, вызывают неистовое наслаждение, а мелодичный голос вокалиста доводит до медитативного экстаза. Ведь музыка и создана для того чтобы ею наслаждались. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 34611 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Итак, что собоственно представляет из себя альбом? Ответ прост: Soundgarden без тяжёлых риффов, но зато с более цепляющей мелодикой и большей радиоформатностью. Что не очень радует. Альбом продолжается без малого час и 10 минут и за это время не прозвучит ни одной песни, которую можно было бы назвать чем-то тяжелее хард-рока, хотя иногда ребята ещё пытаются изобразить хоть какое-то подобие прежней мощи: My Wave и Let Me Drown тому пример.
Хотя, с мелодиями тут все нормально, можно сказать, что мелодии лучше, чем на прошлых альбомах: Soundgarden наконец-то научились звучать дейстивтельно цепляюще. Следовательно, мелодичных песен тут больше, хотя они довольно мрачны, к примеру скорбная, надрывная Fell On Black Days или Black Hole Sun, которая звучит очень психоделично, и в то же время довольно зловеще. Также в запасе есть Spoonman, которая не в пример радостнее остальных песен, но и она довольно интересна по звучанию( представляете себе Soundgarden звучащих в стиле фолк-рок?!). Тут кроме всех этих экспериментов есть также и традиционные для Soundgarden номера:Let Me Drown и My Wave явно в стиле хард-рок, или 4th Of July, единственная песня, к которой можно прицепить ярлык "гранж-метал".