|
|
|
Siouxsie and the Banshees
« Kaleidoscope »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Happy House
|
| 2 | Tenant
|
| 3 | Trophy
|
| 4 | Hybrid
|
| 5 | Clockface
|
| 6 | Lunar Camel
|
| 7 | Christine
|
| 8 | Desert Kisses
|
| 9 | Red Light
|
| 10 | Paradise Place
|
| 11 | Skin |
|
Siouxsie Sioux: vocals, acoustic & electric guitars, droma-derian, finger cymbals, camera, melodica
Steven Severin: bass, electric guitar, vocals, rhythm box, piano, synthesizers, electric sitar
Budgie: drums, harmonica, bass, percussion
John McGeoch: guitar, ellaphone, sax, Farfisa organ, sitar, string synth
Steve Jones: lead guitar on "Clockface", "Paradise Place" and "Skin" |
|
Produced by Nigel Gray & Siouxsie and the Banshees |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Когда калейдоскоп падает на пол, земная гравитация и сила тяжести делают своё чёрное дело: он разбивается. С жалобным стуком откатывается в сторону картонный тубус, из которого высыпается горстка разноцветных стекляшек и осколки зеркала. В тщедушном пятилетнем теле начинает закипать обида и огорчение, зрачки застилает влажная дымка, а нижняя губа предательски подрагивает: волшебство пропало, любимая игрушка испорчена. Но тут в комнате появляется отец, присаживается на корточки, чтобы пристально вглядеться в расстроенные глаза, треплет по голове и обещает, что сей же час вы вместе отправитесь в магазин, чтобы купить новый калейдоскоп, ещё лучше, ярче и интереснее прежнего. И правда, всё так и случается: тёплая отцовская ладонь крепко сжимает детскую ручонку, и папа с сыном отправляются в магазин игрушек, где горечь от вида тех стекляшек на полу исчезнет без следа, лишь только к глазу будет поднесён новый, рисующий удивительные фигуры калейдоскоп. И волшебство появляется вновь, пусть даже секрет его возникновения только что сметён в совок и выброшен в мусорное ведро. В роли маленького мальчика — ты, слушатель. А отец, что преподнёс этот подарок — Siouxsie and the Banshees, вкладывающие в ждущие ладони свой третий альбом. Сметены и убраны с глаз долой предыдущие работы, а восхищённый взгляд следит за переливами в чудесном „Kaleidoscope”.
Подобно цветным стёклам в альбоме собраны веяния различных жанров, которые зеркала-участники группы преломляют по-своему, образуя уникальный, без преувеличения сказать, новаторский узор. Кто мог подумать, что вволю поиграв грязный пост-панк на „The Scream” и „Join Hands”, мисс Сью и её бессменный помощник Северин решат, что пора свернуть с курса, уже изрядно вспаханного коллегами и предшественниками и обратиться к экспериментам, стилистической евгенике и издевательству над теми рамками и канонами, что Siouxsie and the Banshees сами же старательно изобретали? А ведь именно так и произошло, и музыкальному обществу пришлось свыкаться с тем, что отныне эти англичане будут абсолютно непредсказуемы в своём творчестве и станут руководствоваться не модными трендами, а лишь собственным желанием и фантазией. Сыграть пост-панк без гитар? Пожалуйста: „Lunar Camel”, дуэт интеллигентной электронной подложки и неповторимого голоса Сью. Танцевальный рок-хит? „Clockface” вашему вниманию, почти что рок-н-ролл, сыгранный в типичном панковом ритме. Две идущие подряд песни могут отличаться друг от друга настолько, что не будь одного важного элемента, вполне жизнеспособным было бы предположение, что на диск по ошибке записали не полноценный альбом одной группы, а компиляцию нескольких ансамблей сразу. И этот элемент — вовсе не голос Сьюзи (по умолчанию подразумевается, что без этого пленительного вокала, звучащего то как чарующая песня ламии, то уверенным и мощным запевом рок-дивы, мы бы имели только половину того богатства, что представляет нам группа), этот элемент — атмосфера. Объяснить, что же такое эта „атмосфера” так, чтобы это понял каждый, кажется, невозможно, но нельзя не признавать её присутствия. „Kaleidoscope”, определённо, влияет на настроение своего слушателя, наполняя голову приятным сумраком лёгкой меланхолии и начисто обрубая ту часть мозга, которая ответственна за управление конечностями — нажать на кнопку „Stop” не получается (да и не хочется), пусть даже порог „Happy House” был пересечён несколько раз подряд, а все следующие десять песен изучены досконально. Разве это свойство — не та самая „атмосфера”, что пытаются дистиллировать музыкальные алхимики?
Начинаясь с трагикомического (а как ещё определить это своеобразное соединение нарочито-мажорной мелодии, поданной с минорным настроением и пугающим текстом, облачённым в маску напускного позитива) трека с бойким ритмом, „Kaleidoscope” затягивает в себя, гипнотизируя уведёнными на второй план ударными и замедлением гитарных переборов к своей середине. Преодолев тягучий экватор („Desert Kisses“), Siouxsie and the Banshees вновь разгоняются, заканчивая дерзкой „Skin”, одновременно напоминающей о „The Scream” и его панк-роковом каркасе и демонстрирующей изменившийся подход даже к такой простой вещице: внутри таится всё та же меланхолия, прорываясь наружу в голосе Сьюзи. Все эти приёмы получат развитие в дальнейшем: вскоре, вслед за „Kaleidoscope” появятся другие альбомы группы, в которых смелость и незамутнённость музыкального взгляда будут реализованы с возрастающим мастерством, Северин отточит свой композиторский талант до непререкаемого блеска, вокал Сью станет уникальным достоянием восьмидесятых и первой половины девяностых. Но всё это случится гораздо позже и не подлежит сомнению, что первым верстовым столбом на этом тракте стоит считать именно „Kaleidoscope”, на котором стало очевидно, что Sioxsie and the Banshees — будущий культ и легенда, которая вряд ли когда-нибудь потеряется в архивной пыли. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7567 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет