|
|
|
Kipelov - Кипелов
« Жить вопреки »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Интро
|
| 2 | Жить вопреки
|
| 3 | Власть огня
|
| 4 | Гламурная птица
|
| 5 | На Грани
|
| 6 | Безумие
|
| 7 | Черная звезда
|
| 8 | Еще повоюем
|
| 9 | Дыхание последней любви
|
| 10 | На крутом берегу |
|
Валерий Кипелов — вокал
Александр Манякин — ударные
Алексей Харьков — бас-гитара
Андрей Голованов — гитара
Вячеслав Молчанов — гитара, бэк-вокал
Симфонический оркестр «Глобалис»
Камерный оркестр «Чистая Музыка» |
|
Тексты песен — Маргарита Пушкина, Валерий Кипелов
Запись — студия Сергея Большакова;
— студия группы «Кипелов»
Сведение, мастеринг — Michael Voss
Дизайн обложки — Felipe Machado Franco
Дизайн буклета — Константин Викторов
Лейбл — «Мистерия Рекордс»
Менеджмент — Евгений Одинцов |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Неоднозначный альбом. После многократного прослушивания поймал себя на сходных ощущениях, что и эмоции, полученные мной при ознакомлении с последним творением Metallica. Группа так старалась записать сильный альбом, что при шлифовке материала утратила часть души, если хотите. Шесть лет, прошедших после выхода единственного полноформатника «Реки времен», оказали дурную услугу группе Валерия Александровича. За такое продолжительное время, по меркам шоу-бизнеса, исполнителей рангом пониже могут вообще забыть, но здесь случай другой. Голос Кипелова - это еще и голос золотого периода Арии, и интерес к нему имеет место быть постоянно. Но выпустить посредственный альбом Кипелов не имел права. При отсутствии новых хитов любая, даже именитая группа деградирует, исполняя один и тот же старый материал. Так что опасность неудачи, думается мне, сковывала коллектив и повлияла на результат не лучшим образом. Что же получилось в итоге? На мой взгляд, провала не произошло, и это замечательно, но и шага вперед нет. Красивая полиграфия издания, но и на предыдущем номерном диске оформление было весьма приличным. Импортный художник, не знаю, подобное могли нарисовать и в России, возможно, и дешевле. Звук хороший. Сведение и мастеринг добротного европейского уровня, слушать приятно. А вот аранжировки здесь стали посложнее и поинтереснее супротив «Рек времен». Чувствуется, что над ними долго и упорно трудились музыканты. Прогрессивные, что ли, нотки появились в композициях «Безумие», «Еще повоюем» и «На крутом берегу». Гитарные партии однозначно стали изощреннее, но и за такой продолжительный отрезок времени грех не сочинить что-нибудь эксклюзивное. Доля клавишных в аранжировках песен значительно увеличилась. Голос Валерия Александровича как всегда на высоте, радует своей силой и красотой. Тревожные нотки закрались у меня, когда после трех прослушиваний «Жить вопреки» в голове остались лишь композиции «Гламурная птица», «Безумие» и «Черная звезда», а остальной материал оказался как бы за гранью того, что мы привыкли называть запоминающимися песнями. Альбом не так мелодичен, как «Реки времен». А всем прекрасно известно, что в случае, когда коллектив играет классический хэви-метал, именно хитовые мелодии приносят основную часть успеха. Именно в этом, как мне кажется, будут проблемы восприятия альбома основной частью ценителей творчества Валерия Кипелова. Крепкий альбом, но больше семи поставить не могу. Перестарались, видимо, музыканты. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну что ж, вот и дождались (те, кто ждал). Группа Кипелов наконец-то разродилась новым (хоть весьма уже засвеченным на концертах/радио) альбомом. Отбросив в сторону все "околоальбомные" прения, сосредоточимся на собственно музыке.
Открывает альбом короткое интро, плавно перетекающее в заглавную песню (однозначный хит, цепляющий боевик с бодрым текстом.), достаточно давно попавшую на радио.
Хэви-эпики, на мой взгляд, удались. И "Безумие", и "Чёрная Звезда" привлекательны интересными текстами и мрачнейшим настроем в музыке. Наряду с заглавным треком, это лучшие песни альбома.
С быстрыми песнями ситуация посложнее." Власть Огня", хоть, в целом и неплоха, но ничего экстраординарного из себя не представляет - нормальный шустрый рокешник с донельзя стандартным припевом. "Ещё Повоюем", думаю, и вовсе самая слабая песня на диске. Неудавшаяся попытка сотворить ураганный боевик. Текст не слишком хорошо ложится на музыку, мелодические линии совершенно не запоминаются. А ведь на голом драйве далеко не уедешь, нужна хоть какая-то изюминка, хитовая составляющая, а её, увы, нет. Финальный вопль Кипелова оставил довольно тягостное впечатление - ощущение потуги сделать то, чего уже не можешь.
Баллады (коих на альбоме две), хорошо знакомы по радио-ротациям и синглу. "Дыхание Последней Любви" спета в совершенно безэмоциональной (если не сказать - отрешённой, манере), но за счёт оркестра слушается поинтересней уж совсем вялой "На Грани". До уровня старых кипеловских (и, тем более, "арийских") медляков ни одна из них не дотягивает).
"Гламурная Птица" - наиболее спорная песня (в первую очередь, из-за содержания). И как бы ни кривились многие, но это - отличный, запоминающийся (пусть и совершенно неоригинальный, клишированный) среднетемповый хэви на тему, остро волнующую автора. На концертах явно будет пользоваться успехом. Ну, а завершает альбом очень высоко оценённая в интервью участниками группы песня "На Крутом Берегу" - вязкая, мрачная композиция (неуловимо отдающая настроем саббатовского "Dehumanizer"), в которой лирический герой (кстати, как и в "ДПЛ") обращается к Богу. Симпатичной получилась медленная часть гитарного соло в сочетании с фортепианным проигрышем в середине. Минорный финал и без того не особо позитивного в целом альбома.
Итог: альбом достойный, крепкий, не хуже (в чём-то даже лучше предшественника 2005 года). Но...заурядности в нём также хватает, и после прослушивания приходит осознание того, что 6 лет - чересчур долгий срок для создания такого, в общем-то, среднего, материала. Поэтому, выше шестёрки поставить ему трудно. И былые заслуги Валерия Кипелова ни в коей мере не должны влиять на оценку его нынешней работы. Прошлое - в прошлом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я думаю, многие знают не понаслышке и ощущали на себе, что такое творческий кризис. Неприятное состояние, когда интересные идеи обходят стороной твою голову, будто назло игнорируя её. Вдохновение, издеваясь, упорно не посещает, а мысли в «котелке» если и есть, то никак не могут систематизироваться во что-то целое, валяясь бесформенной кучей или хаотично разбросанными где-то на просторах воображения. Ступор, который раздражает, особенно если от тебя всенепременно ждут результат. Но работа стоит и не двигается с мертвой точки. Что поделать - у людей творческого склада ума такое не редкость. Вот и группа Кипелов столкнулась с кризисом, но сумела, к счастью, выкарабкаться из этой трясины безыдейности, если можно так сказать. Шесть лет музыканты корпели над новым альбомом, неоднократно откладывая его выход, и, словно представив себя скульпторами, продолжали отсекать все лишнее и сглаживать неровности своего произведения, доводя материал до ума. Ну а преданные поклонники ждали релиза, подгоняя своим нетерпением музыкантов. И вот, словно герой, изображенный на обложке диска, «кипеловцы», вопреки всем сложностям, вставшим у них на пути сочинения, наконец «вымучили» и презентовали свой долгожданный новый альбом, сбросив с себя тяжкий груз ответственности и получив возможность с облегчением вздохнуть.
«Жить Вопреки» получился весьма неплохой, серьезной и качественной работой, разнообразной как и музыкально, так и в плане лирики. Альбом, безусловно, несет в себе некий информативный посыл, содержит определенную смысловую нагрузку, концепцию, которая тонкой невидимой нитью проходит через все песни и несколько философически повествует о насущных проблемах современного человека. Значит, группе есть ещё о чем нам поведать, и это не может не радовать. Музыкальное содержание пластинки прекрасно гармонирует с текстовой составляющей, а использование симфонических инструментов украшает песни и добавляет им мрачноватой атмосферности, а материалу - целостности. Запись и сведение альбома произведены на самом высшем уровне - звучание просто замечательное. Игра музыкантов профессиональна и качественна. Но вот в композиторском плане им ещё есть куда расти. Я думаю, что на сегодняшний день группе, увы, не хватает талантливого аранжировщика, который бы сумел добавить в несколько прямолинейную музыку группы изюминку и искру. Однако все равно претензий к музыке я выразить не могу. Альбом содержит в себе и хорошие мелодии, и впечатляющие риффы, несущие в себе мощный энергетический заряд, и красивые соло, да и откровенно проходных песен на альбоме нет. Лучшими композициями я бы назвал жизнеутверждающий боевик «Жить Вопреки», поучительный эпик «Черная Звезда», грустную лирическую балладу «Дыхание Последней Любви» и мощную напористую притчу «На Крутом Берегу». Вокал Кипелова стал несколько жестче и эмоциональнее, что на этом диске просто необходимо. Да, соглашусь, что высокие ноты даются Валерию уже тяжелее, однако красоты его голос со временем не теряет, продолжая впечатлять, завораживать и затрагивать душевные струны.
В целом, «Жить Вопреки» получился крепкой и достойной работой, над которой команда не зря так долго старалась. Остается надеяться, что творческие кризисы у музыкантов будут происходить реже, а вдохновение посещать чаще, и тогда, я уверен, группа Валерия Кипелова еще не раз порадует поклонников своими новыми произведениями. |
|
|
| |
| | | |
| |
Признаться, от этого альбома я ничего не ожидал - да, собственно, и самого альбома не особо ждал. Ну скажите, что можно ожидать от группы, которая почти 6 лет вымучивала альбом, состоящий всего лишь из 9 песен? В общем, я был твердо настроен разнести этот альбом в пух и прах. Но... к счастью, я ошибся! "Жить вопреки" оказался очень качественной во всех отношениях работой.
Первое, что стоит выделить - эти великолепные, мастерски отточенные, продуманные аранжировки, за которыми виден долгий и тяжелый труд. Второе - лирика, которую сложно назвать просто текстами к песням - это настоящая поэзия! Не зря все-таки было столько боданий М.Пушкиной с Кипеловым (хотя штампы кое-где все же присутствуют)! Третье - довольно высокое исполнительское мастерство, техничность. Ну и, конечно же, все тот же узнаваемый вокал, который звучит на альбоме ничуть не хуже, чем 10 лет назад.
Стоит заметить, что общее звучание альбома получилось весьма современным - группа серьезно отошла от саунда классического хэви, да и той же Арии. Тут появилось много элементов симфо-металла, прогрессива, а иногда забойного трэша и даже готики...
Лучшие песни, на мой взгляд, "Черная звезда", "Жить вопреки" и "Еще повоюем", самая эмоциональная вещь на альбоме - "На крутом берегу". Ну а меньше всего лично мне понравилась "Дыхание последней любви" (весьма скучная и неинтересная в музыкальном плане композиция).
Альбом ничем не уступает "Рекам времен"; думаю, эта работа даже сильнее будет - хотя "Реки времен" были немного поярче. Небольшой крен в сторону прогрессива, лишь слегка намеченный кое-где в "Реках", на новом альбоме получил - хоть и незначительное - но развитие. И это отрадно!
Тем не менее, есть один существенный минус - все-таки нет в группе толковых композиторов. Да - отличные аранжировки, да - неплохие (а иногда даже очень неплохие) гитарные соло - но где хитовость, где та мелодика, которая делает из очень качественной хэви-метал работы шедевр?
Итог - твердые 8 баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Группа "Кипелов" никогда не баловала общественность огромным количеством музыкальных релизов. Быть может, дело в творческом процессе коллектива, быть может, в технических и материальных составляющих. Не в этом суть. Суть в том, что только за шестилетний период со дня выхода предыдущего альбома и смогло выгравироваться и выкристаллизоваться то, что команда под руководством Валерия Кипелова гордо нарекла "Жить вопреки".
Изначально было понятно, что данный опус будут рассматривать крайне скрупулезно и с особенной тщательностью и скепсисом, ибо срок молчания одной из самых известных хэви-групп России неприличен даже по меркам каких-нибудь западных мастодонтов рока наподобие Оззи Осборна. Так оно и произошло. И хоть отзывов пока не так уж и много, ясно одно: все они достаточно разнообразны. Как по критериям оценки, так и по своей сути.
В одном многочисленные рецензенты правы: "Жить вопреки" - концептуальный альбом. А как всякое концептуальное произведение искусства, он может быть понят далеко не каждым.
Идея, пронизывающая весь альбом и постоянно акцентируемая самим коллективом как основополагающая, - отнюдь не пустой звук. Безусловно, все песни данной пластинки связаны некой единой нитью. Из этого конгломерата несколько выбиваются такие композиции как "На грани" и"Дыхание последней любви". В данном контексте группа "Кипелов" не изменила концепции лирической, балладной части своих альбомов и посвятила ее проблемам вечным и актуальным. В целом, концепция (реализация вкупе с идеей) строится посредством тщательно отобранных и обработанных текстов, на написание которых и ушли последние два года. Не хотелось бы чересчур критиковать музыкантов, однако все-таки проделанная работа не стоит тех двух лет борьбы за каждое слово и каждую строчку в альбоме "Жить вопреки". Текстовая часть хоть и радует своей относительной неординарностью и неклишированностью (в отличие от других представителей хэви-метала), однако явно не стоит тех лет, что убили на нее музыканты коллектива.
Переходя к музыкальной части, хотелось бы изначально отметить, что альбом достаточно разнообразен, в отличие от монолитного и в музыкальном плане неделимого "Реки времен". Здесь вырисовывается главный парадокс альбома: хоть он и является концептуальным, единым произведением, по отдельности песни слушаются с не меньшим интересом. К наиболее ярким и запоминающимся в музыкальном плане композициям следует отнести такие как "Черная звезда", "Гламурная птица", "Дыхание последней любви" и "На крутом берегу". Остальным же присуща стандартная для выделенного стиля структура и мелодика .
Качество записи очень высокое, но, наверное, от такой группы не стоит ожидать другого, учитывая период работы над альбомом "Жить вопреки". Обложка очень приятная, в некотором роде также отображающая концепцию всего альбома.
Главная проблема "Жить вопреки" - это то, что большинство песен было известно музыкальной общественности задолго до самого релиза. Потому многие критики и приняли альбом без большого энтузиазма. Группе "Кипелов" следует учесть этот факт в будущем, потому как такого рода промахи значительно влияют на восприятие выпускаемого материала.
В целом, альбом очень крепкий. Потому моя оценка - 8 баллов (отличный альбом). Никакой шедевральности, но уровень группа держит, и это безусловный факт. |
|
|
| |
| | | |
| |
На новый альбом Кипелова и его команды «Жить вопреки» я наткнулась совершенно случайно, увидев в топе. Я невольно заинтересовалась, все-таки предыдущий альбом 2005 «Реки времен» - один из отправных в моем путешествии в мир тяжёлой музыки. Однако со временем, по мере углубления в разные стили метала, интерес к творчеству Валерия Александровича у меня пропал, и следить за его деятельностью я перестала. Тем более, что долго не было нового материала. Наверно, это такая проверка на вшивость для поклонников, забудут кумира или нет. Так вот, дай, думаю, почитаю мнение народа. Пользователи четко разделились на два лагеря – одним нравится, другим нет; одни радостны, мол, молодец Валерка, есть ещё порох, другие категоричны: пора на пенсию, уже исписался. Прослушав альбом, я согласилась со вторыми.
Не скажу, что разочарована, ибо я ничего особенного не ждала. Для настоящих фэнов это подарок, но если уж говорить прямо, чего там сильно любить? 15-летних миталистов в косухах из кожзама, увешанных цепями, и с ликом Кипелова на торбе или футболке я понимаю, они только месяц назад смотрели «Дом-2», слушали радио «Энерджи» и внезапно – Кипелов, метал! Они ведь ещё такие наивные, как и музыка Кипелова. Да, граждане, для пионеров – самое оно, «простенько и со вкусом». Такое впечатление, что именно ради них всё и играется, прогресса в музыке – ноль, что было шесть лет назад, то же и сейчас, только обложки и песни разные. Даже что-то со времён Арии, прежде всего – тематика. И снова образ героя, который должен быть сильным вопреки всему, призрачность и лживость навязываемых народу радостей, пустота существования в сером мирке обывателей и так далее, и так далее. Ну сколько можно?! Нет, я понимаю – верность концепции и все дела, но не до такой же степени, это уже твердолобость какая-то. Как вы уже догадались, музыка по-прежнему строго соответствует канонам: классический хэви-метал, который игрался музыкантами лет -цать назад. Прибавить больше нечего, да и не нужно, я не верю в металхэдов, которые не знают что есть графоманский метал «арийско»- кипеловского разлива. Извините меня за резкость, но другого определения такой музыке, когда музыканты не хотят ни на шаг отойти от признаков стиля, придуманных другими, по другому не назовешь. Да, Валерий Кипелов вроде как культ, он добился признания, считается «золотым голосом России», правда, кто именно придерживается такого мнения – непонятно, но это же не значит, что нужно штамповать одно и то же, можно хоть немного раздвинуть рамки или культам не к лицу эксперименты с музыкой?!
Нет, граждане, я ни в коем случае не принижаю стиль хэви, я знаю, можно и в нем сделать что-то сногсшибательное, но это никак не относится к группе господина Кипелова. Ну не везет России на интересные метал-проекты! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 124445 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Альбом меня удивил в первую очередь наличием симфонического и камерного оркестров. Честно признаюсь, после достаточно одноообразного первого альбома опасался, что такие долгие сроки написания песен скорее признак отсутствия идей. Услышав несколько отрывков бутлеговских записей новых песен, отказался их слушать, чтобы потом не портить впечатление от нормальных. Стиль стал тяжелее, что радует. Очень радует уклон в прогрессивные ходы. "Безумие" и "На крутом берегу" по-настоящему вызвали удивление. Непредсказуемые песни, отлично качающие. Великолепный рифф в "На крутом берегу", с искуссно выдержанными паузами, в которых слышишь удары своего сердца. Прекрасная работа Алексея Харькова на припеве (так как сам басист, то скажу, что очень напомнила мне партию из Jamiroquai "She's A Fast Persuader"). Песня "Безумие" великолепно держит в напряжении, внезапно сменяясь прекрасным соло баса и гитары. "Чёрная звезда". Вспоминается легенда про крысолова, который завораживал своей дудочкой. Песня сама по себе проста, если разложить по частям. Но по мощи напоминает "Пророка". Чёткая риффовка с мерным куплетом и мелодичным припевом. Если замедлить, то мечта думстера. Хорошо подчёркивают мелодию бэки на припевах и вообще многоголосье Кипелова. Как раз тот случай, когда "я гляжу ей вслед - ничего в ней нет, а я всё гляжу, глаз не отвожу".
Боевичёк "Ещё повоюем" срывается "грязными" гитарами и песня несётся будто локомотив. Прекрасная находка - перед припевом: будто кто-то вот-вот нажмёт на тормоза и музыка будто стоит перед выбором - нестись дальше или остановиться. После соло нас ждут ещё несколько таких же неожиданных моментов, что только добавляет песне звёзд. Заглавная песня "Жить вопреки" несёт на себе в первую очередь ответственность за весь альбом. Она не должна быть лучшей, но она должна брать за живое и задавать настроение всему альбому. Неожиданные симфонические проигрыши, что нехарактерно для нашего хэви-метала, вернее, для групп, которые начинали в 80-е.
Кстати, про 80-е. Проходными и, признаюсь, неудачными считаю как раз самые предсказуемые песни "Власть огня" и "Гламурная птица".Хотя в первой хорош качевый припев, но это для концертов скорее. А вторая явное продолжение арийской "Грязи", что слышно в риффах, так и в вокальной линии, которая сперва будто из той же "Грязи", а после следует "Искушение" Арии. Находкой же считаю красивые тэппинговые пробежки, которые и вправду дают иллюзию крылатого полёта.
Какой же альбом без баллад. "Дыхание последней любви" и "На грани" - чудесные песни, неожиданные оркестровые аранжировки, что и стало изюминкой песен. Без них они бы звучали обыкновенными хэви-метал
балладами, чего уж греха таить.
Не хочу утверждать с твёрдой уверенностью, так как за делами группы не слежу, но помню, что гитаристы менялись после первого альбома. Считаю, что именно благодаря тому, что группа не спешила с записью, а как раз колесила с концертами, на которых музыканты сыгрывались, постепенно изучая и привыкая друг к другу, альбом получился целостностным.
Подведём итог.
*Минусами* альбома считаю всё ещё привязанность к классическим и давно переигранным всеми хэви-метал группами ходам. Хотя возможно, что эти песни были написаны ещё во времена начала группы, просто не подходили на тот момент. Так же это наличие абсолютно бесполезного и блёклого интро, которое занимает отдельную позицию на альбоме. Всего девять песен за 6 лет... маловато.
*Плюсами* есть явные поиски нового звучания и новых возможностей, что доказывает нам, что Кипелов - развивающаяся группа. Во всяком случае, планка поднята на новый уровень. Прекрасные слова к песням! То, ради чего на самом деле стоило ждать их! Конечно, сразу угадывается стиль Пушкиной, не могу сказать, что есть песни-откровения, которые пустят корни с первого раза. Но тексты замечательны, непросты, заполняют не
одно "дно", особенно когда музыка уже будет заслушана до дыр, вот тут-то и вспыхнут перед глазами образы, которых раньше не замечал.
Прекрасные аранжировки песен, полифония и использование не только гитар вне зависимости от того, баллада это или боевик. Очень нравится мне "мясистость" баса, яркая выраженность не только в пачке с барабанами (кстати, Манякин впервые удивил меня своей игрой!), но и отдельными порой уж очень явно акцентированными нотами. Опять же, сыгранность налицо, а это очень важно!
Группа Кипелов выпустила на самом деле качественный, наполненный свежим дыханием и новыми идеями альбом. Особенно приятно, когда давно знакомые группы ещё и удивляют. Надеюсь, что группа будет двигаться в направлении более прогрессивного метала.