|
Наиболее частая претензия к музыкальной продукции под вывеской «Сговор Кавалер» («не дотягивает до уровня Sepultura») мне представляется нелепой изначально. И в самом деле, зачем бы, спрашивается, братьям Кавалера при поддержке Марка Риццо и Джо Дюплантье/Джонни Чоу по прошествии стольких лет пытаться войти в ту же реку и, силясь реанимировать былую популярность в рамках своей прошлой стилистики, создавать заведомо вторичный и по большому счету малоинтересный продукт? Братья, очевидно, пошли другим, куда более правильным путем: они стали играть материал, музыкально ориентированный на кумиров их юности (группы ’80-х, игравшие на стыке хардкора и прото-трэша), причем играть оный с куда более явным и намеренным примитивизмом (но ни в коем случае не архаично!), чем это делает Soulfly — другой, более старый коллектив Кавалеры-старшего, куда входит и Марк Риццо. (Еще одно отличие от Soulfly — полное отсутствие элементов этнической музыки.) И не менее очевидно, что окончательное мнение публики о новообразованном составе должен быть сформировать именно второй альбом, о котором, собственно, и пойдет речь.
Удалось ли музыкантам создать нечто свежее, оригинальное и интересное, не впадая в унылый самоплагиат? Определенно да! Некоторые опасения вышеуказанного свойства, имевшиеся у меня до прослушивания «Травмы от удара тупым предметом», после оного развеялись как дым. Ощутимых самоповторов я не услышал; напротив, явно наличествует элемент новизны — изменился звук (чуть приглушенный по верхам по сравнению с дебютом, но по-прежнему предельно разборчивый и «качевый»; всё тот же сопродюсер и звукоинженер Логан Мейдер (ex-Machine Head) выполнил свою работу практически безукоризненно), чуть изменился стиль — возврат к трэшкоровым корням в современном ключе стал еще более очевидным и прямолинейным, и каждый музыкант по отдельности теперь меньше занят демонстрацией собственного профессионализма, а больше работает на музыкальную идею в целом. Особенно отмечу Марка Риццо — этот гитарист, ранее не вызывавший у меня по большей части ничего, кроме скептически-кривой ухмылки, сегодня поистине творит чудеса: такого обилия берущих за душу, по-настоящему мелодичных, нешаблонных и, что самое главное, предельно уместных соло нет, пожалуй, больше ни на одном альбоме с его участием.
Откровенно проходных песен на альбоме не замечено; меньше других, запоминаются, пожалуй, чрезвычайно эмоциональная, но не слишком выразительная “Lynch Mob” и немного скучновато-предсказуемая “Killing Inside”. Лучшими же композициями, мне кажется, являются мелодичнейшая “I Speak Hate” (фигура речи «изрекаю ненависть» — здесь определенно не пустой звук), ультразабойная “Psychosomatic” и “Electric Funeral” (шикарный скоростной кавер на одну из самых «больных» и леденящих песен Black Sabbath) из числа бонусов и, конечно же, главный хит альбома, просто обязанный быть включенным в новейший сет-лист группы, “Genghis Khan” — сколько раз ни слушаю эту песню, столько раз по коже бегут мурашки (текст, что вообще свойственно лирике Макса, довольно незатейлив: наводивший благоговейный ужас на современников предводитель монгольских племен, завоевавших огромные территории в Азии и Европе, в своих устремлениях руководится, по Максу, преимущественно местью за ущерб, причиненный врагами ему и членам его семьи в его детские и юношеские годы; но вот от прослушивания музыки перед глазами действительно возникает нечто огромное, древнее, хищное и кровожадное). Словом, на этот раз Cavalera Conspiracy действительно заявили о себе во всеуслышанье; превосходная, знаковая работа.
Отдельной похвалы заслуживает стильное, полностью черно-белое оформление с эпизодическими красными «вкраплениями»: издание категории deluxe edition (CD+DVD) выполнено в виде 3-панельного диджипака, посередине которого вклеен буклет с фотографией музыкантов на первой странице. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет