Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  Baofeng обзор и технические характеристики рации - рация baofeng. register


Новости группы Альбомы
27 окт 2024 : Видео полного выступления KAMELOT
5 авг 2024 : Гитарист KAMELOT о любви к SAVATAGE, CRIMSON GLORY
19 мар 2024 : Видео с текстом от KAMELOT
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Kamelot


« The Black Halo »



Kamelot "The Black Halo" Год

2005



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Power Metal

Оценка

8

/10





N Название
1March of Mephisto 05:29
2When the Lights Are Down 03:42
3The Haunting (Somewhere in Time) 05:40
4Soul Society 04:18
5Interlude I: Dei Gratia 00:57
6Abandoned 04:07
7This Pain 03:59
8Moonlight 05:11
9Interlude II: Un Assassinio Molto Silenzioso 00:41
10The Black Halo 03:43
11Nothing Ever Dies 04:46
12Memento Mori 08:54
13Interlude III: Midnight / Twelve Tolls for a New Day 01:21
14Serenade 04:33
Total playing time 57:21
Состав группы->
Roy Khan - vocals
Thomas Youngblood - guitars
Glenn Barry - bass
Casey Grillo - drums

Guest musicians:

Shagrath - vocals on tracks 1, 12
Jens Johansson - keyboards solo on tracks 1, 2
Simone Simons - female vocals on track 3
Mari - female vocals on tracks 6, 12
Cinzia Rizzo - female vocals on track 9
Annelise Youngblood - child vocals on track 4
Miro - keyboards, orchestral arrangements
Sascha Paeth - guitars
Andre Neygenfind - d-bass on track 6

+ Rodenberg Symphony Orchestra

Kamelot Choir:

Herbie Langhans, Amanda Somerville-Scharf, Gerit Gцbel, Thomas Rettke, Michael Rodenberg and Elisabeth Kjaernes
Тексты песен
1. March of Mephisto

[with Shagrath from DIMMU BORGIR]

ASPIRAT PRIMO FORTUNA LABORI
ME DUCE TUTUS ERIS
VOX POPULI VOX DEI
AD MAIOREM DEI GLORIAM...
AD INFINITUM

You know just who I am
Don't be so distant
Cause when you're lost
I am solely there to share your grief

Wailing for yourСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Альбом «Чёрный Нимб», увидевший свет в уже довольно далёком 2005 году, стал, если задуматься, центральным в эволюции музыки американцев, неоспоримой вершиной творчества группы того времени, когда упор был сделан на масштабность, эпическую фэнтезийную (правда, без эльфов и охраны дворца) атмосферу, концептуальность в повествовании и разнообразие в мелодиях. Столь заезженная тема – Сделка С Дьяволом (ТМ) - здесь обрела столь качественное и, не побоюсь этого слова, грандиозное воплощение, что в узких рамках стиля – пускай даже прог-пауэра - работ, способных потягаться с этой, наберётся разве что по количеству пальцев одной руки (можно, конечно, вспомнить находящуюся тогда ещё на стадии бластулы трилогию Avantasia «The Scarecrow»/«The Wicked Symphony»/«Angel of Babylon», но у этих альбомов общее – разве что мотив истории, атмосфера и стиль совершенно разные). В лирическом плане «The Black Halo» развивает тему прошлого альбома «Epica», и если по части текстов хороши они оба (всё-таки, Рой Хан – не только превосходный вокалист, но и талантливый поэт), то в музыкальном плане «Нимб» не то, что выигрывает, - он безоговорочно рулит.

Что было на «Эпике»? По традиции – три хороших песни очень высокого уровня (речь, например, о «Descent of Archangel»), остальное, как обычно – довесок (знакомые слова, не правда ли?). Да, в 2003-м году Томас, несомненно, ступил на дорожку привнесения в творчество своего детища Эпичности, но не более того – попытки совместить два в одном, стремления создавать чарующие мелодии, обрамлённые богатыми и красивыми аранжировками, успехом особым не увенчались, осев лишь тупой болью в моей голове да упомянутой тройкой песен на жёстком диске. Внушительный трек-лист, за которым скрывались бледные, как и раньше, темы и скудные ритмы, недостойные интеллигентного звания Прогрессивных, коими их награждали, где ни попадя, лишь ещё больше смущали и вызывали мысли, что так оно всегда и будет. Но вдруг случилось чудо – подогреваемый то ли внезапным успехом шестого номерного альбома, то ли вдруг одаренный невероятно расщедрившимися музами, то ли вдруг просто взявшийся за ум, Янгблад превзошёл сам себя, результатом чего стал альбом, начисто лишенный скучных, серых, неинтересных, однообразных или, говоря проще, проходных песен. Да, альбом не совершенен, но на фоне всего остального наследия Kamelot, оставленного участниками на тот момент, он смотрится драгоценным камнем.

Эпичность, фундамент которой был возведён двумя годами ранее (единственное, пожалуй, за что «Эпику» можно поблагодарить), здесь правит бал и создаёт демоническую атмосферу замка Мефистофеля – атмосферу порока, греха, лжи и обмана, но, вместе с тем, и какой-то возвышенности, элитарности, что вальсирует на светских вечерах. История, написанная норвежцем и положенная на мотивы «Фауста» Гёте, здесь завершается на "отлично" – тут тебе и классический хэппи-энд в виде воссоединения терзаемого сомнениями Ариэля со своей возлюбленной Еленой, и озарившее ангела откровение о том, что любовь является единственной вселенской истиной, да и противостояние добра со злом тоже имеет место быть – в общем, тут есть всё, что должно быть в истории такого плана, включая красивый язык текстов. Ну, а про сами песни хочется сказать одно – обалденно! Вся радость даже не в том, что хиты на любой вкус здесь идут один за другим и один лучше другого (и пика эта череда достигает на поразительной «The Black Halo»), и даже не в том, что композиции балладного толка стали наконец-то трогать душу, а в том, что наконец-то появился единственный в своём роде эпик (простите уж мне мой каламбур) «Memento Mori», каких группа раньше не создавала – величественный, масштабный и цепляющий от и до. Что трилогия «Elizabeth» с альбома Karma, что появившаяся спустя пять лет «песня-из-четырёх-частей» "Poetry for the poisoned" такого величия не достигли.

А довесок, в этот раз больше оформительный, получился очень даже ничего – рекламы ради позвали целую ораву посторонних музыкантов: и Симона из Epica пришла, и Йенс Йохансон за синтезатором пальчики размял, Шаграта даже порычать пригласили, дочку Янгблада заставили сыграть Алину в «Soul Society», и это уж не говоря о Саше Пайете, который вызвался поиграть на гитаре в некоторых песнях (редко какой альбом, им спродюсированный, без этого обходится)… Мелочи, а приятно.

Ну, что тут сказать? В корзину отправились разве что никчёмные интерлюдии, в которых я не вижу смысла, но с лицензионного диска, который занимает в моей коллекции весьма почётное место, их не сотрёшь.

Одно только до конца неясно – в чём суть помещения на диск бонус-трека в лице той же самой «Soul Society», но без вступительной части?
Domilition9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1024 июл 2012

Скажу сразу, что Камелот стал в 2 раза тяжелее и прогрессивнее. Лично для меня увеличение этих двух критериев не есть хорошо (конечно то, что тяжелее – это хорошо, однако не для Камелота). Мне всегда нравился Камелот как группа, играющая красивую, невероятно мелодичную музыку с налётом пауэр-прога. Здесь же всё поменялось. Гитары стали не просто тяжёлыми, а какими-то яростными, музыка представляет собой кашу. Да, именно кашу из разных сталеварных направлений. Я более чем уверен, что данная пластинка понравится очень многим, но не мне. Не такой люблю я Камелот. Вокал Хана, правда, остался всё таким же мягким и проникновенным.
Лучшей песней на альбоме я бы назвал "The Haunting" и, пожалуй, "Soul Society" (кстати, таким было рабочее название альбома). Очень катит так же обалденный пауэр боевичок под названием "Nothing Never Dies", любопытна песенка "Moonlight", начало которой подошло бы какому-нибудь ню-металлическому номеру, однако звучит неплохо, мне понравилось. Очень неоднозначную реакцию вызвала открывашка "March Of Mephisto", которая действительно звучит как марш нечистой силы. Сначала эта песня не понравилась в принципе. Я думаю это потому, что альбомы Камелотовцев всегда начинались с какой-то яркой, мелодично-прекрасной песенки, что и задавало настрой для всего альбома (например "Forever" из "Кармы" или "Center Of The Universe" из "Эпики"). А тут мощнейший прогметаллический кувалдометр, но несомненно гениальный. Это не минус альбома, это просто немного непривычно. На ней засветился фронтмен норвежской блэковой команды Dimmu Borgir, который что-то скримит в припеве. Вероятно, он в роли того самого Мефистофеля. Есть фирменная камелотовская баллада "Abandoned", всё на уровне, а затем первый неудавшийся номер "This Pain". Неплохо бы звучала вторая пауэрная атака (и вторая на альбоме) "The Lights Are Down", однако ребята здесь переборщили с прогом. На мой, опять-таки, взгляд. А самая 100%-но прогрессивная вещь на альбоме – "Memento Mori" - моментально в море. Не покатило.
У меня всё-таки больше разочарования чем восхищения. Но, повторюсь в последний раз, я просто люблю старый Камелот, поэтому может быть и сужу не слишком объективно эту, наверное, неплохую работу.
Санчес7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 8 май 2009

Шаг вперед и два назад – так лучше всего можно описать современную стратегию Kamelot. Их предыдущий альбом «Epica” имел солидный успех и принес группе контракт с SPV, но критики и часть фэнов приняли его в штыки, обвинив группу в стремлении стать максимально похожей на Stratovarius. Доля правды в этих упреках была – материал “Epica” действительно полностью вписывался в рамки евро-пауэра. Работая над новым альбомом, музыканты сделали для себя выводы, и “The Black Halo” демонстрирует возвращение в саунд группы немалого количества прогрессивных элементов. Темп песен несколько замедлился, эпичность, характерная уже для нескольких предыдущих релизов Kamelot, здесь возведена в ранг абсолюта, а количество звездных гостей (вокалист Шаграт из Dimmu Borgir, клавишник Йенс Йоханссон из Stratovarius, певица Симоне Симмонс из Epica и т.д.) просто зашкаливает. В результате с первого прослушивания диск не воспринимается совершенно – создается эффект «салата из чересчур большого количества ингредиентов». И только со второго-третьего раза начинаешь разбираться в нагромождении клавишных партий, различных вокалистов и вокалисток, странных интерлюдий и звуковых эффектов между песнями, и понимаешь, что альбом, на самом деле, очень хорош и интересен. Да и хитов на нем хватает – стремительные “When The Lights Are Down” и “Soul Society”, романтическая “The Haunting (Somewhere In Time)”, мощная среднетемповая “Moonlight” (почти «раммштайновский» гитарный рифф на фоне прог-металлических клавишных) и, наконец, “Nothing Ever Dies”, которая показывает, что дело Stratovarius в музыке Kamelot все-таки живет и побеждает. Пожалуй, это первый альбом за всю историю Kamelot, который можно назвать действительно «цепляющим». Продюсирование Саши Пета и Миро гарантирует кристально чистый звук, а вокал Роя Хана в рекомендациях не нуждается. С моей точки зрения, это самая интересная работа группы на сегодняшний день. (Диск предоставлен компанией Soyuz Music)
Роман Патрашов8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1014 апр 2005

Сказать откровенно, мне не нравится жанр power metal. Прежде всего из-за того, что power сейчас играют все кому не лень. И играют настолько однообразно и некачественно, что одну группу от другой отличить бывает сложно. Ну да ладно, сейчас, большинство новых команд во всех жанрах не отличаются особой оригинальностью. Но даже звезды вышеупомянутого жанра не могут придумать ничего нового, и эксплуатируют свои идеи, создавая новые альбомы хуже предыдущих. Это я о Rhapsody говорю. Однако, в моих руках новая работа группы Kamelot “The Black Halo”. И после нескольких прослушиваний данного опуса, я понимаю, что есть еще достойная группа, играющая power metal. Но давайте разберем все по порядку.
Оформление: могу сказать, что оно на очень высоком уровне. Все сделано профессионально, качественно и со вкусом, начиная c красивейшей обложки альбома, толстого буклета (который в руках приятно держать), заканчивая имиджем музыкантов. Музыка: как я уже сказал, музыканты играют power metal. Но в том то и вся прелесть, что это не простой и примитивный power. Здесь мы услышим почти прог-металлические клавишные, жесткие гитарные рифы, четкие и выверенные барабанные партии, огромное количество приглашенных вокалистов и вокалисток (среди которых фигурирует сам Шаграт и вокалистка Epica). Ну а превосходный вокал Роя Кана в комментариях, думаю, не нуждается. Факт остается фактом - в музыку Камелот вернулось большое количество «прогрессивных» элементов. Песни же стали более эпичней и атмосферней. Атмосферности добавляет также большое количество интерлюдий. Все это звучит безумно красиво и мелодично, однако, не воспринимается с первого раза. Все дело в продолжительности альбома, она, как всегда, велика (около часа). Поэтому, чтобы получать удовольствие от данного релиза, его надо слушать и слушать не один раз. Качество записи также на высоте. В итоге, мы получаем отличный, хитовый альбом, который обязан прослушать каждый любитель power-progressive металла.
Nightbird8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 3 май 2005

Получив успех первой части дилогии по мотивам "Фауста" Гёте, Kamelot смогли пригласить для записи второй части ещё больше звёздных гостей, а также снять два клипа в поддержку альбома.

1) "March of Mephisto". И двое именитых гостей являются уже на открывающей композиции: Шаграт из Dimmu Borgir частично исполнил партии Мефисто, а Йэнс Юханссон исполнил своё фирменное клавишное соло. Сам Рой Хан снова исполняет обе роли, и сломленного протогониста, и демонического антагониста. Интересное решение, они с Шагратом словно разделили падшего ангела на две части, совсем дьявольскую и ту, что была когда-то ангелом, но уже обрела свой мистический окрас. И фирменное клавишное соло в стиле Stratovarius в этой песне играет необычными красками.

Главный герой Ариэль пребывает в отчаянии после смерти своей возлюбленной Елены, и в этот момент к нему является его покровитель — Мефисто.

2) "When the Lights Are Down". И если открывающая песня игралась в среднем, маршевом темпе, то уже следующая композиция врывается в слушателя ураганом power metal: карданный молот Кэйси Грилло, скоростные риффы гитаристов, потрясающая мелодика - композиция прекрасно отражает тот вихрь чувств, что закружил главного героя, который снова увидел свою возлюбленную.

Когда воля Ариэля почти полностью находится под властью Мефисто, падший ангел приводит к нему прекрасную молодую женщину по имени Маргарита, как две капли воды похожую на Елену. Ариэль соблазняет Маргариту, они проводят ночь вместе, а Мефисто, как кажется, полностью получает контроль над Ариэлем.

3) "The Haunting (Somewhere in Time)". Для исполнения роли Маргариты в следуем треке Kamelot пригласили Симону Симонс, чья собственная группа взяла себе названием наименование прошлого альбома Kamelot "Epica". Что говорить, неспроста именно эта песня была выбрана для второго клипа (первым был по открывающему треку) - двуголосие Симоны и Хана звучит очень красиво, и мотив этой среднетемповой композиции сразу оседает в памяти.

На следующее утро к Ариэлю возвращается память, что разрушает чары Мефисто над ним, и учёный-искатель приходит в себя. Он просит прощения у Маргариты и рассказывает ей свою историю, прося девушку навсегда покинуть его, ведь в Маргарите он видел лишь двойника Елены, своей потерянной возлюбленной.

4) "Soul Society". Достаточно воздушная композиция, несмотря на её смысловое содержание - основной гитарно-клавишный мотив, сыгранный Янгбладом и Миро, подобно ветру поднимает слушателя и несёт в водоворот эмоций размышлений о старейшей людской мудрости о благих намерениях, мостящих дорогу в ад. Ну а ещё Томас сумел на этом альбоме собрать всю свою семью - помимо супруги, вернувшейся к роли Елены, детскую партию смеха на этой композиции исполнила их дочь, Аннелиза Янгблад.

Ариэль покидает Мефисто и, бродя по свету, задаётся вопросом, как он мог причинить столько боли окружающим, ведь его поступки, приведшие к этому, были результатом его добрых намерений в поисках ответов и смыслов жизни.

5) "Interlude I: Dei Gratia". Коротенькая интерлюдия, с исполнением на латыни memento mori, женским а-капелла на заднем плане, и общими звуками, которые можно услышать в соборе.

Ариэль приходит к выводу, что невозможно найти эти ответы на Земле и что они должны находиться только на небесах.

6) "Abandoned". Нежная баллада, где большую часть солируют струнные Роденбергского симфонического оркестра, пианино Миро и мягкий баритон Хана.

Понимая, что его грехи помешали ему попасть на небеса, он молит Бога о прощении, но не получает от Него никаких знаков. Лишь память дарует голос поющей возлюбленной Елены.

7) "This Pain". Одна из моих любимых песен группы, одна из самых минорных во всей дилогии. Открывается красивейшим гитарным соло под звуки дождя, и переходит в резкую среднетемповую композицию с жёстким риффингом, венчающуюся вихревым соло Янгблада.

Убитый горем Ариэль понимает, что никогда не сможет воссоединиться с Еленой и найти истины, которые ищет. Он размышляет о страданиях, которые он причинил всем, кого знает, и приходит к выводу, что их уже никогда не исправить, и что он предал обеих женщин, к которым испытывал чувства.

8) "Moonlight". Начинается со звуков метели, но при этом с инструментального вступления с торжественными восточными нотками, после чего снова жёсткий риффинг среднетемповой песни. В этой песне наиболее ярко звучит двуголосие баса Барри и ритм-гитары Янгблада. Соло часть состоит из мягкого оркестрового вступления, переходящего в агрессивное гитарное соло.

Отпустив оцепенение страданий, Ариэль побуждает себя к действиям и решает противостоять Мефисто. Он пересекает реку и приближается к замку падшего ангела.

9) "Interlude I: Un Assassinio Molto Silenzioso". Короткая песня в кабаре в исполнении итальянки Синтии Риззо.

Смирившись со смертью, Ариэль приближается к Мефисто.

10) "The Black Halo". Симфоническая часть в исполнении оркестра всё больше выходит на первый план: развязка истории близка, а потому естественным образом помпезность, торжественность увеличиваются доступными средствами. Несмотря на быстрый темп, сочетание роковых инструментов, симфонических инструментов и хоралов звучит гармонично.

Ариэль обвиняет Мефисто во лжи и предательстве. Он не желает больше быть марионеткой падшего ангела и решает жить праведной жизнью, как жила Елена, даже несмотря на то, что его грехи в любом случае обрекли его душу на ад.

11) "Nothing Ever Dies". Один из кульминационных моментов дилогии наступает на третьей минуте композиции, когда с быстрого темпа уводят среднетемповые переливы, Хан чарующе поёт о Любви, как о главном двигателе развития человечества, под прекрасную симфоническую мелодию...

Ариэль заявляет, что человечество всегда будет искать истины в попытках найти ответы на те вопросы, которые Ариэль пытался понять на протяжении всего своего путешествия. И он испытывает внезапное озарение: любовь и является абсолютной ценностью жизни, и, так как чувство между ним и Еленой было настоящим, они обязательно снова встретятся и будут счастливы. Ариэль также осознаёт, что в поисках истин он никогда не будет по-настоящему удовлетворен, что его свободная воля позволяет ему создавать собственный смысл жизни и творить собственную судьбу. Он приходит в состояние абсолютного понимания и возвышенной радости, настолько сильной, что он желает остаться в этом моменте навсегда.

12) "Memento Mori". Главный эпик дилогии, самая длинная песня. Начинается нарративным пением Роя, играет медленное торжествое симфоническое выступление. Но с третьей минуты вступает мощная ритм-секция и открывается основная часть композиции. Ритм постоянно меняется, несмотря на большую продолжительность песни, её интересно слушать. Возвращаются Шаграт для исполнений партий Мефисто, а Мэри Янгблад - партий Елены. Энергичность смешивается с торжественностью, развязка истории наступает. И на восьмой минуте возвращается патетическое симфоническое исполнение оркестром, где гобой Вольфганга Дьетриха играет не последнюю роль.

Момент душевного катарсиса Ариэля вводит в действие контракт, который он заключил с Мефисто, и, таким образом, его душа теперь принадлежит падшему ангелу. Когда душа Ариэля начинает покидать его тело, Мефисто готовится заявить на неё свои права. Однако Елена ходатайствует перед Богом за Ариэля. Поскольку учёный-искатель отверг всё зло, даже перед лицом неминуемого проклятия, Ариэль искупил свои грехи, и Бог прощает его, позволяя попасть в рай с Еленой. Мефисто, чье пари с Богом проиграно, стенает, когда его навсегда бросают в ад. Затихает волшебный голос Хана, эхом летит шёпот Елены, обращённый к возлюбленному...

13) "Interlude III: Midnight - Twelve Tolls for a New Day". Ускоряющиеся звуки, будто в заевшем магнитофоне, переносят нас из некоторого царства, некоторого государства на обычную городскую ярмарку, полную новогодних украшений в преддверии главного семейного праздника людей. Мэр городка Гейтсвилль поздравляет жителей с Новым годом и благодарит актёров труппы театра за блестящий театральный спектакль.
Уютный хруст сугробов под ногами, свист вьюги на заднем плане, и шёпот Хана: "С Новым Годом!" - посылка из детства, где по окончание любой сказки ты переносился обратно в наш мир, любуясь рассказчиком, которым был кто-то из близких.

14) "Serenade". Завершающая песня, размышления рассказчика, такой же поиск истин, которым был занят Ариэль на протяжении своего пути. Очередные красоты смешения power metal основы и симфонических партий оркестра. Праздник заканчивается...

По разному оценивают люди творчество Kamelot, но мой однозначный топ, золотой период группы: 2000-2005. Лучший состав Kamelot в лице гитариста Томаса Янгблада, вокалиста Роя Хана, бас-гитариста Гленна Барри, ударника Кэйси Грилло. Саша Пет в роли продюссера. Миро в качестве студийного клавишника. Символично, кстати, что последний прекратил сотрудничество с группой после выхода "The Black Halo", и после этого торжественный, патетический флёр группы несколько спал. Но не в нём одном дело - очевидно, справедливо оценив, что в выбранном на рубеже веков направлении они достигли всего, чего могли, музыканты Kamelot решили выбрать другой вектор своего творческого развития. Однако для меня самые яркие, самые любимые страницы Kamelot это сказки Шахерезады "The Fourth Legacy", гималайские притчи "Karma" и, конечно, европейские саги "Epica" / "The Black Halo".

И последнее, что хочется сказать: в начале отзыва на дилогию я отметил, что, несмотря на сюжет, не привязанный к времени года, я считаю эту историю абсолютно рождественской, новогодней. Не потому, что в конце упоминаются ярмарочные гуляния, а Хан и мэр города говорят "С Новым Годом!", а потому, что вот этот переход от мира Ариэля и Мефисто в обычный, городской мир - это такой мостик в детство. Когда рассказываемые родителями сказки расширяли воображение, дарили фантастические миры, но любой страх из них имел спасение здесь, в нашем мире - шагнуть обратно, прижаться к родному человеку, и смотреть вместе в окно, как падают снежинки, а на душе - ощущение грядущего праздника, подарков от Деда Мороза, и просто наступающего счастья. Вот за эту возможность вспомнить детские ощущения я и отношу дилогию Kamelot по мотивам "Фауста" Гёте к праздничным творениям, которые особо хочется слушать в канун каждого Нового года.
Zmej Gorynych10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1023 дек 2024

Перемудрили ребята, перестарались! Попытались перегнать самих себя, да не вышло!
Все вмесили в этот альбом - и пауер, и прог, и гроул...Поэтому и ощущения у меня какие-то перемешанные...
С одной стороны музыка стала гораздо разнообразнее, с другой, создается впечатление, что музыканты специально в готовую песню буквально запихивали совершенно не соответствующие части.
Разнообразнее стал и вокал, здесь мы слышим...опять тоьлко Хана! Я ничего против не имею, но если уж приглашаешь кого-то петь, то уж, будь добр, дай ему спеть, а то получается, что ни Шаграта, ни Симоны мы почти и не слышим!
Мелодии стали проще. Вполне закономерными стали куплеты на одном аккорде, из которого Хан выпивает все соки, пытаясь зацепить все ноты которые можно!
Почему то здесь я не въехал в сюжет. На Эпике все было просто и понятно, а здесь приходится читать весь буклет, хотя может быть в том то все и великолепие, ведь насколько хороши здесь тексты, и грех всех их не перечитать!
Непонятны мне и бонусы, в лице которых выступают просто две урезанные композиции с альбома без всяких изменений.
Из песен хотелось бы выделить When the lights are down, The haunting и The black halo. Маловато будет, не правда ли? Хотя каждый сможет здесь найти что-то хорошее и для себя!
Неоднозначный альбом - неоднозначное мнение...
Wish7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1028 июн 2005

Этого альбома все любители прог-пауэра ждали очень сильно, не стал исключением и я. Так уж сложилось, что наиболее большими и серьёзными конкурентами Камелоту могут служить только Shaman и Masterplan, а посему получается, что неудача могла стать для него роковой и фатальной, поскольку ничего не стоило бы затеряться в тени таких серьёзных соседей. Предыдущий год показал прямо-таки феноменальные результаты, поскольку такие работы как «Masterplan» и «Ritual» упомянутых коллективов, а также «Epica» от наших героев, мягко говоря, вошли в историю прог пауэр металла, теперешний же 2005 год стал для многих разочарованием (судя из некоторых очень критичных отзывов), однако что касается моего мнения об этом, то тут я буду склонен заявлять, что всё сложилось крайне удачно, хотя и не совсем идеально. Вряд ли можно чего-то ждать нового, какой-то новой звезды в прог пауэре, так что судить остается только эти три группы. Исходя из того, что они всё выпустили в 2005, можно твёрдо сказать, что Камелот находиться не на самом последнем месте, проще говоря – все они заслуживают по моему скромному мнению девяти баллов и не меньше. А вот почему «The Black Halo» не стал очередным шедевром сейчас я поясню. Во-первых, разочаровывает то, что было, сколько шумихи из-за участия Шаграта, которому вообще не дали нормально раскрыться, к тому же композицию, в которой он спел, кроме как отстойной никак нельзя назвать. Странная ситуация, что Мастреплан, что Шаман решили ещё более глубоко углубиться в дебри прогрессива, но почему-то и Камелоту захотелось того же самого. Я не имею ничего против прога, даже более того - я очень люблю этот стиль, однако чем дальше идут по этому направлению названные группы, тем больше они делают ошибок и упущений. Вот и «The Black Halo» очень пострадал, потому что большинство композиций резко потеряли драйв и напор, а мелодии стали хуже запоминаться и тяжело восприниматься – и всё это из-за прога, однако радует в этой ситуации то, что группа ещё не разучилась сочинять настоящие хиты, кривоватые чуть-чуть, но до сих пор «по-камелотовски» оригинальные и приятные. А наличие такой восхитительной композиции как «Where The Lights Are Down» вообще делает эту пластинку уже 100% нужным приобретением для всех поклонников пауэра! Так что никому не верьте, Камелот до сих пор знает, как порадовать всех своих фэнов!
Rover9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1021 окт 2005

Kamelot снова разочаровал. Хотелось верить, что невпечатляющая "Epica" была досадным недоразумением, некоторой передышкой после выпуска трех сильных дисков. Ан нет, "The Black Halo" убеждает в обратном: это уже закономерность. Абсолютно вымученный альбом. Ни одной цепляющей песни. И даже трек "When The Lights Are Down", расценивающийся как главный хит диска, является лишь бледной тенью прежних, настоящих хитов группы. В вокале Хана сквозит какая-то усталость, отчего он уже и не радует, как прежде. Хотя, ниже определенного уровня Kamelot, конечно, не опускается. В чем ребята преуспели, так это в помпезности. Музыка стала еще более напыщенной, что отнюдь не является показателем "прогрессивности". Наличие громких имен в списке гостевых музыкантов - чистой воды пиар-ход, в котором Kamelot вряд ли нуждается, поскольку толком никто из приглашенных так себя и не проявил. Эх, отбросить бы эту концептуальность, пафос, околомузыкальные составляющие и заняться сочинением классных песен, но, похоже, лучшие времена Kamelot уже позади.
Stillborn6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1017 янв 2006

Нет слов! Это мой любимый альбом, вышедший в 2005 году, и вообще один из самых любимых.
Он продолжает и завершает историю, начавшуюся в предыдущем альбоме Epica, про любовь ангела Ариэля, пытающегося с помощью дьявола-искусителя Мефисто вернуть потерянную в прошлом любимую Хелену.
От песни к песне Ариель терзается от внутреннего холода и медленно понимает, что выбрал себе не того компаньона. Ангел теряет крылья и превращается в обычного человека. В заглавной же песне "The Black Halo" Ариель отрекается от помощи Мефисто, говоря, что хотя он и нарушает свою договоренность, но вина за предательство висит на самом демоне, ведь тот не выполнил своих обязательства - не вернул Хелену. Ариель чувствует свою скорую смерть, но без страха ждет мести Мефисто.
В "Memento Mori" Мефисто не может взять то, чего хочет - душа Ариэля не принадлежит ему. А потому Ариель остается жить, продолжая ждать и надеятся на то, что любимая вернется к нему. И он ее дожидается!
Скажем так: сам сюжет довольно слабенький, но в музыке главное музыка, а она великолепна. Мои любимые песни: "The Hunting", "March of Mephisto", "The Black Halo" и "Memento Mori". Остальные вещи не хуже. Всем любителям пауэра настойчиво рекомендуется!
St.Dragon10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1019 авг 2006

Чудесный альбом, хранящий самые привлекательные тайны и неповторимое звучание Kamelot. В американской версии открывает занавес композиция с очень "жизнерадостным" названием - "Memento Mori", которая нежно и ласково уверяет, что альбом будет загадочным, волшебным, но серьезным как в музыке, так и в тематике песен. Действительно, музыка на альбоме звучит величественно, но без пафоса, тяжело, но мелодично. Кажется, в этом альбоме Kamelot удалось найти ту золотую середину, заветную гармонию мелодий и лирики, которая так завораживает своей глубиной и пронзительностью, что, безусловно, никого не оставит равнодушным. Особенно впечатляют композиции "Moonlight" и "Nothing Ever Dies". "Moonlight" - изумительная песня, и при достаточной плотности звука, она льется, излучая невероятный мелодизм средневековых оттенков, струится нежным туманом, освещенным магическим лунным светом. "Nothing Ever Dies" - очень напряженная, она будто спор с самой смертью, и в первую очередь, это спор с самим собой в попытке доказать и поверить в жизнь после смерти... Заглавная песня, "The Black Halo", меня впечатлила в меньшей степени - главная мелодия написана в классическом стиле Kamelot, по обыкновению слегка надрывный голос Хана почему-то именно в этой песне звучит невыразительно, в интонациях болезненно не хватает искренности. Очень коммерческое исполнение, и, честно говоря, от этой песни я ожидала намного большего. Так или иначе, альбом у ребят получился очень удачным, полным мощных, красивых и запоминающихся песен, которые хочется слушать снова и снова...
GammaGirl10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 8 окт 2007

Cтиль группы – павер метал, разбавленный аранжировками и великолепной гитарной игрой, мелодичными музыкальными ходами, использованием оркестра, нескольких вокалов, что впрочем среди павера встречается не только у Kamelot.
Группа обогатила свой музыкальный стиль всякими музыкальными решениями до такой степени, что их зачисляют в ряды прогрессив-павер групп, а это ведет к некоторому непониманию при знакомстве с творчеством Kamelot со стороны поклонников как и прогрессива, так и павера.
Поклонники прогрессива, скорее, будут считать диски группы power-metal, и не все павер-металлисты обратят должное внимание на музыку Kamelot, но свой ряд слушателей у группы есть.
Еще одной из черт музыки Kamelot является эпичность, которая влияет на то, что стиль группы тяжелее распознается чем евро-павер.
В-общем, Kamelot - группа, играющая оригинальную форму Power-Metal.Также оригинальности группе добавляет харизматичный мощный красивый чистый вокал Роя Хана.
Благодаря тому, что группа создает в своем стиле отличные релизы, отличающиеся друг от друга, её можно назвать грандами Power Metal.
Чем же Kamelot выделяются среди плеяды других павер-метал групп?
Почему же они гранды?
Ответ: оригинальная форма музыкального материала , его качество, доступность музыки.
Вообще-то, много о чем в power-metal, кроме субъективного восприятия музыки слушателем, можно судить в сравнении.
Такая музыкальная форма, реализуемая Kamelot, как павер на стыке с прогрессивом, так и не переходящим в него явно должна была появиться, глядя на тропы развития современного метала. Также можно вспомнить культовый альбом основателей павера - Helloween “Keeper Of The Seven Keys”, где пара эпиков принимала то же самое обличие, прог-павер, а ведь павер только зарождался.
Придется рассмотреть творчество Kamelot.
Альбомы группы с 2000 отличаются каждый по своему, но некоторые из отличительных черт все-таки можно выявить при рассмотрении каждого из них в отдельности.
Например, альбом “Black Halo” (2005) отличается от раннего творчества группы более “гитарным” звуком, еще более развитым вокалом Хана, а главное своеобразными гитарными риффами.
Группа создала свой собственный стиль, потому чтобы новому релизу быть по достоинству оцененным как фанами группы, так и людям, слушающим совершенно другую музыку, Kamelot пришлось без ошибок работать с музыкальной формой, ибо всего лишь несколько помарок в творении группы и на оригинальность группы было бы обращено гораздо меньше внимания.
Другой пример о работе с формой:результатом нововведений в релизе “Epica” (2003) была более быстрая и стандартная павер ритм-секция в боевиках в сочетании с различными интерлюдиями, не испортившими релиз, а лишь усиливающими впечатления от прослушивания концептуального творения.
Концепция альбома получила свое развитие и в следующем за “Epica” “Black Halo”.Смотря на вышесказанное, можно понять, что музыканты создали еще более высокую планку для своей музыки, так как в концептуальных релизах лучше целостное восприятие альбома без каких-либо негативных впечатлений даже от одной композиции.
Таким образом, с момента своего образования группа развивала свой музыкальный стиль и пополняла ряды своих поклонников.
По ту сторону музыкального течения стоит творчество группы Queensryche.К паверу они не причастны, но это не имеет отношения к теме о форме.
Суть в том, что технически команда из Сиэтла еще в 80-х играла музыку не сложнее (не проще) чем Kamelot, но также с аранжировками, квазисимфоничностью так, что их продукцию не иначе как прогрессивом назвать было нельзя, так как в те времена мэйнстримовая heavy/thrash метал музыка имела ряд общих черт, по которым ее можно было классифицировать.У Queensryche же, в отличие от тех групп, – тогда была другая работа с музыкой.
Переместившись лет на 15 вперед, когда новых групп, играющих тот метал 80-х уже нет, глядя на творчество Kamelot можно судить о том, какими чертами должна обладать группа, чтобы стать грандом power metal. Нужно добавлять в музыку столько наворотов, чтобы не было мыслей о копировании, архаичности, делая также ее цепляемой, но все-таки играть этот самый павер-метал.
Павер-металлическая банда Kamelot преобразовала павер-метал основу до той формы, которая есть у них сейчас – павер c влиянием прога, Queensryche делали прог-музыку, похожую на хэви.
Kamelot вряд ли уйдет в прогрессив, а обратить внимание на творчество группы как на павер-метал, стоит.
Stream19/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 7 ноя 2007

Помниться года так три назад, я просто плевался от музыки Kamelot-a, какой-то она мне казалась небыстрой, скучной и не особо интересной. Но это было давно, сейчас же Kamelot - одна из моих самых любимых групп. Я это всё к чему, в эту музыку надо проникнуть, просто так, ради фона, она не слушается. Погружаясь в полный романтики, любви и приключений мир Kamelot-a, забываешь напрочь обо всём. Настолько сильно музыканты создали атмосферу присутствия, что просто тонешь в этой симфонии нот и эмоций. Фирменные темы Kamelot-a уже полностью сформировались, например, гармоничное сочетание быстрых ритмов с одновременно медленной и лиричной мелодией, «When the Lights are Down» (2) тому подтверждение. Но всё же, самую огромную работу проделал Рой, так петь... У него просто божественный голос, полный страсти и заставляющий сердце гореть ярким огнём. Не зря он один из лучших вокалистов на современной prog-power сцене, да и его увлечение оперой явно приносит яркие эмоциональные краски в его голос. И ещё, как говорится, не имей сто рублей, а имей сто друзей - Kamelot явно хотели построить работу над альбомом в тёплых дружеских отношениях и пригласили достаточно-таки внушительное число гостевых музыкантов, среди которых любимец всех групп Sascha Paeth, вокалистка группы Epica Simone Simons, ну и хотел бы ещё отметить гения клавишных инструментов Miro, человек с огромной фантазией и внушительным мастерством (вы хотя бы посмотрите его послужной список, думаю, будете удивлены). А шестиголосый хор придаёт альбому ещё больше грациозности и мелодичности. Надеюсь, и вы испытайте те же эмоции от прослушивания, нет... от путешествия в мир Kamelot-a, как и я!
Iron Fox10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1015 май 2008

Об этой группе я узнал совершенно случайно... Я долго рассматривал диски на стенде тяжелой музыки и наткнулся на этот. Красивое назвние группы и яркая интересная обложка сделали своё дело...
Этот альбом уникален. На диске нет ни одной неинтересной композиции! И самое главное - здесь нет похожих композиций (в отличие от Stratovarius и Royal Hunt)! Просто невозможно спутать "This Pain" с "March Of Mephisto", "The Black Halo" с "Haunting" и т.д.
Работа всех без исключения музыкантов, задействованных в записи "Ореола" потрясает воображение! Да и гости сделали своё дело: и Шаграт, и Симона Симонс действительно украсили этот альбом, хотя обоим следовало бы доверить бОльшее количество материала... Но их вины здесь нет: многих в Камелоте цепляет именно неповторимый вокал Хана, подчеркнутый неповторимыми (как я уже упоминал) мелодиями Янгблада и Ко. Одним словом - все ребята МОЛОДЦЫ! "The Black Halo" - лучший альбом жанра Progressive\Power когда-либо попадавший ко мне в руки... Bravo, KAMELOT!!
Волк-Контроллер9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1019 фев 2006

На общем фоне современного павера этот альбом Kamelot смотрится очень свежо и хорошо. Не шедевр, но неплох. Вокал Роя Кхана как всегда оригинален и неповторим, мелодичности хватает, но до сахарных мелодий Rhapsody и Stratovarius и иже с ними ребята не скатываются, что приятно. Есть элементы прогрессива, всё на месте, откровенно слабых вещей нет, альбом очень ровный, тем не менее выделю мелодичную и цепляющую "Somewhere In Time", быструю, снабжённую отличным соло, "The Black Halo", красивую "Moonlight", динамичную "When The Lights Are Down", да "Soul Society" с хорошим текстом. Не понравились "Serenede" и "Memento Mori". По сравнению с рапсохаммервариусами - незаурядный альбом, клише есть, конечно, но слушается лекго и интересно. С уважением...
March of Time8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1024 июл 2006

Разносторонние взгляды на этот альбом, мое же мнение таково, что музыка здесь пусть и помпезна, а гостевые музыканты - пиар ход, но когда слушаешь альбом, перед глазами всплывают образы рыцарей окружающих Короля Ричарда Львиное Сердце и их крестовый поход, ощущаешь таинственность замка Камелот со всеми его «скелетами в шкафу». Музыка: высокий приятный чистый мужской вокал, иногда с вкраплениями женского вокала и скриминга от Шаграта из Dimmu Borgir; среднетемповая ритм секция; клавишные и оркестровые вставки; риффы и соло партии - так же среднетемповые, здесь хотя бы нет приевшихся, однообразных запилов и соляков на 40 минут как в пауере. Музыка на диске полна шарма, очарования, монументальности, гимновости и легко ложиться на слух. Рекомендуется эстетам от металла и любителям интересной рок музыки. 8/10
Alucard8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 9 окт 2006

Альбом в целом получился отличный. Ставим «зачет». Даже хочется поставить 11 баллов. Если взять для сравнения Sonata Arctica’овский «Winterheart’s Guild» (2004), то Khan&Co «уходят вперед на два корпуса», хотя горячие финские парни тоже дают жару (медляки у SA берут за душу сильнее). Для начала раздадим конфеты. Весь материал отточен и зачищен до блеска. Про вокал даже говорить нечего – Roy Khan. Комментарии излишни. В плане музыки: не то, чтобы просто красиво, а даже если дорожку вокала убрать, вполне можно слушать – на твердую «четверку с двумя плюсами» за композиторскую работу и «отл.» за исполнение, сведение, балансировку, чем не все могут похвастаться. Никто никого не давит. Progressive-соло на 26 минут тоже отсутствуют. Краткость – сестра таланта, точность – вежливость королей, какими Kamelot и являются. Нет пережевывания чужих идей, чем «балуется молодежь». Часто можно услышать мелодии и ритмы Stratovarius, Helloween, Royal Hunt, но мужики сохраняют индивидуальность. Но есть и некоторые замечания:
1) Смысл приглашать такое количество сессионных музыкантов и вокалистов слегка непонятен – суммарное время пения вокалистов в соотношении к соло Khan'a не более 15:85. Если учесть, что Kamelot на соло не отвлекается, то участие Johansson’а и других гостей не повлияло на материал.
2) Баллад можно и побольше. Не спорю: «Abandoned» великолепна, но если бы еще одну, было бы зае…, простите, the best. А ежели две, я бы удавился от счастья.
Словом, все сделано согласно традициям, начиная с музыки, кончая обложкой. Зачтено.
Андрюха - DUST10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1018 окт 2006

Седьмой альбом. После прошлого альбома (“Epica” 2003), который я считаю откровенно безыдейным и самоповторным, я забыл про эту группу, посчитав её мёртвой для себя. Но тут совершенно недавно у меня появился “The Black Halo”, и я всё-таки решил его послушать, чтобы ещё больше возненавидеть команду. Вот только когда я его послушал, я был довольно приятно удивлён – в музыку группы опять пришла хитовость (только вот, к сожалению, не ушли все эти интерлюдии и помпезная эпичность)! И по звуку, и по стилю – это всё тот же концептуальный Камелот... но! Но опять исполняющий хитовые песни, по которым я соскучился со времён альбома “Karma”. Ну как можно остаться равнодушным к таким вещам, как открывашка “March Of Mephisto”, супербоевик “When The Lights Are Down”, заглавный номер “The Black Halo” и великолепный прогрессивный эпик “Memento Mori”? Хоть эти вещи и возвысили снова Камелот в моих глазах, но всё же этому альбому не удалось разубедить меня в том, что лучший альбом группы – это “Karma”. А тут парни сработали баллов на 8 – вполне заслуженная оценка, я считаю...
Bridges8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1023 авг 2007

Помнится, лет 5 назад диски Kamelot было просто невозможно достать. Заинтересовала меня прочитанная в “Энциклопедии металла” (огромная книга, из которой я тогда почерпнул много полезного) информация о группе и приведенное в ней сравнение с Blind Guardian. Ну и я, являясь большим поклонником BG, был этим очень заинтригован. Даже приехавши в Москву на концерт Edguy/Freedom Call, я прошелся по известным металлическим магазинам в поисках их альбомов и… не нашел. И буквально через несколько месяцев, уже в Киеве, появились сразу 4 пиратских диска группы, которые я сразу, не веря своим глазам и подвалившему счастью, все и купил. Счастье и радость правда были только до прихода домой, ибо, вставив диски в вертушку, я был очень разочарован, общего с моей любимой группой у Kamelot ничего не было. Послушал, огорчился и… забыл.
Недавно ко мне попал их последний релиз. Красивая обложка натолкнула на мысль: “А может что-то изменилось?”. Да, и множество восторженных отзывов породили желание ознакомиться с релизом. Да... Преимущественно средне темповые композиции, множество медляков и просто медленных вставок, полное отсутствие драйва и тягучий и поразительно спокойный вокал Roy Khan… К середине альбома у меня появилось назойливое желание нажать на кнопку СТОП, но я геройски пытался дослушать до конца, попутно борясь с навалившей дремотой. Дослушал, фух… через несколько дней, подумав что я был не в том настроении, включил диск еще – результат тот же и теперь уже полная уверенность, что это совсем не то, что мне нравится. Где она, энергетика, где злоба и агрессия, где жесткие и напористые гитары?? Нет, нет тут Power metal! И для меня интерс к группе, похоже, окончательно потерян.
Snower3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/1027 сен 2006


~



просмотров: 41206    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом