Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
2 дек 2024 : Лидер MOONSPELL: «Мы должны ответить музыкой, заче...
17 окт 2024 : MOONSPELL организуют стрим
20 май 2024 : Никакого MOONSPELL до конца 2025
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Moonspell


« The Butterfly Effect »



Moonspell "The Butterfly Effect" Год

1999



Формат

CD Album



Стиль
Industrial Gothic Metal


Century Media Records

Оценка

8

/10





N Название
1Soulsick
2Butterfly FX
3Can't Bee
4Lustmord
5Selfabuse
6I Am The Eternal Spectator
7Soulitary Vice
8Disappear Here
9Adaptables
10Angelizer
11Tired
12. K
Состав группы->
Fernando Ribeiro - vocals
Ricardo Amorim - guitars
Pedro Paixгo - keyboards, samples
Sergio Crestana - bass
Mike Gaspar - drums
Информация
Recorded at Trident II Studios, London, June '99
Produced and engineered by Andy Reilly
Assistant engineer: Richard Hinton
Mastered at Sounddiscs by Patrick Bird and Andy Reilly
All photos by Paulo Moreira
Layout by Carsten Drescher (Media Logistics) and Paulo Moreira
Тексты песен
1. Soulsick

[lyrics: Ribeiro, music: Paixao/Crestana]

I am only real at places I can not be

My right hand rebels and chops off the left
(the) hairy ape walks into stage
he tries to stay erect

the one who never slept
in order to be perfect
the arrogance of their hands
the joy of the Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 5 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

29 май 2014
Альбом вышел в то время, когда поиск нового звучания стал идеей-фикс чуть ли не всей мировой метал сцены. И если некоторые облегчили звучание, а кое-кто, прямо скажем, просто спустился в примитивизм, то Moonspell выпустили довольно интересный альбом добавив индастриал в своё звучание. Тогда в 99-м было принято ругать подобного рода эксперименты, хотя делалось это скорее по инерции и от нечего делать. Альбом агрессивен и за это им огромное спасибо. Так как под Sin Pecado можно было просто заснуть. И это несмотря на всю мелодичность песен с того альбома. The Butterfly Effect самый нетипичный и очень мощный альбом, который обязательно надо послушать. И всё-таки это не Wolfheart и не Irreligious.
6 дек 2017
Оу, так это Макц написал? Я аж прочитал, не заметив имя. И ничотак, хорошо написал.
6 дек 2017
Что, даже не спалился нигде в тексте?
6 дек 2017
Не, ну я начал ПОДОЗРЕВАТЬ к концу первого абзаца, но типа чтиво захватило, и даже где-то перекликнулось с моими впечатлениями, так что я уж не стал давить на (идиотский) принцип.
8 дек 2017
Can't Bee мне что то навеевает из саундов к фильмам Линча. Альбом интересный, рецензия больная, но отличная, в лучших традициях Йотуна.
Эффект бабочки считаю вне оценок.
Вне оценок из 10.
Очень стильный альбом, без передоза.

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruMoonspell - наверное, самая известная в мире металлическая группа из Португалии. У команды есть все составляющие для успеха: великолепный вокал, техничные музыканты, композиторский талант. Но, как показывает практика, этого не всегда достаточно. Ранние работы группы меня не особо впечатлили, но начиная с "Irreligious", альбомы мне нравятся. "The Butterfly Effect" идет особняком во всем творчестве португальцев. Такого они еще не делали: ни звука, ни подобных экспериментов.
Стилистически альбом можно охарактеризовать следующим образом: явно выраженное индустриальное звучание, куски дарк-металла, немного готики и море электроники.
Музыка ужесточилась по сравнению с предыдущим творением ("Sin/Pecado"), стала мрачнее и "гуще". В вокальные партии вернулся гроулинг, чистый вокал тоже остался и не перестает радовать своим наличием. Fernando Ribeiro (Langsuyar) действительно хороший вокалист с приятным баритоном и сочным гроулом, можно даже сказать, один из лучших в готической музыке.
Композиции очень разнообразны и проходных, как по мне, нет. Фавориты: "Butterfly FX", с ее первобытной атмосферой и племенными плясками; "Disappear Here" и "Lustmord" - немного тускнее, но тоже неплохи; "K" - завершающий инструментал с расслабляющей атмосферой, но к середине композиции переходящий в шумы из гитарных и прочих звуков.
Подводя итог, хочется отметить, что "Эффект бабочки" - самый необычный альбом Moonspell и один из лучших во всем их творчестве.
Visionaire9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1022 фев 2006

Отличный альбом. Как и все работы Moonspell с очень ярко выраженной особенной атмосферой. Но, на мой взгляд, этот альбом из всех работ группы наиболее труден для понимания. Например, некоторое время назад, я заслушивала все песни M-l с других альбомов, а на Butterfly effect оставались песни, которые я ни разу не слышала. Просто, для того чтобы проникнуться этой музыкой и «впустить» ее в себя надо определенное, возможно, депрессивно-меланхоличное состояние. Присутствует и некая концепция альбома, на нем нет песен, которые бы не вязались с общим настроем альбома (впрочем, это характерно для всех работ Moonspell).
Кто-то тут высказался насчет «тупого» названия этой работы… Ему бы я посоветовала ознакомиться хотя бы по научно-популярным книгам о теоретической физике с теорией хаососложности, из которой, собственно, музыканты и позаимствовали название для альбома Эффект Бабочки.
Вот чего я не пойму, так это зачем все работы группы сравнивать с Wolfheart? Самый постыдный музыкальный порок – это самоплагиат. И, к счастью, мунспелловцы им не больны.
В одном интервью Фернандо сказал, что группа не собирается стоять на месте и выпускать одинаковые альбомы, но будет делать музыку так, что, несмотря на все эксперименты, можно было узнать Moonspell. И это им удается.
Schweres Schweigen10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1021 дек 2002

Долгое время, когда мне хотелось послушать тяжеленького именно от Moonspell, рука тянулась то к “Under Satanae”, то к “Memorial”. Изредка – к “Night Eternal”. К вещам, в общем-то, очевидным в данном смысле. С завидным упорством в эти моменты я неосознанно игнорировал “The Butterfly Effect”, про существование которого я не забывал, но почему-то не брал в расчёт. Но если мне теперь кто-то скажет, что названные мною выше альбомы являются самыми тяжелыми в дискографии группы, то сейсмическая волна от моего хохота обогнёт Землю несколько раз. С музыкальной точки зрения будет их правда, но речь не об этом. Эмоциональное, даже психологическое давление - главенствующий здесь аспект, и в этом контексте “Бабочке” нет равных. Когда ты чувствуешь музыку, а не просто слышишь, то это дорого стоит, а уж когда музыка при этом входит в резонанс с твоим душевным состоянием, то это любовь на века. Альбом тяжелее клинической депрессии, а после, например, “Tired”, проецирующий состояние человека, застрявшего в глухих застенках собственных страхов, возвращаться к другим альбомам уже не возникает желания. Условная связка “Memorial”-“Night Eternal”, безусловно, тоже не является светом в конце туннеля, но их тёмный цвет имеет совершенно другие, мистические оттенки. Иными словами, “The Butterfly Effect”, это запертая изнутри на все замки психиатрическая лечебница, а остальные альбомы – непролазный, густой лес, её окружающий. И только “Sin / Pecado” уютно разместился солнечным, песчаным пляжем в стороне.

Ни резкая смена настроения, ни жёсткий индустриальный панцирь с шизофреническим напылением не смогли убить в португальцах, возможно, самую характерную их черту – животный эротизм. Оный здесь, конечно, имеет своеобразное, извращённое прочтение, и бархатный вокал Ribeiro, часто сменяющийся его же исступленным рёвом и холодным грохотом инструментария, является отвлекающе-завлекающим манёвром, а не исключением из правил. Может ли психопат и маньяк быть нежным и обходительным? Theodore Robert Bundy где-то по ту сторону улыбнулся в этот момент. Вообще, контрастность сабжа – одна из побед оного. Пусть в целом он и оставляет впечатление жёсткой, отмороженной дичи, но родственная связь с “Sin / Pecado” прошивает его восхитительной, не побоюсь этого слова, попсовостью. Главный шлягер альбома “Can’t Bee” звучит так, что он мне до сих пор невольно кажется кавером на нереализованную песню Kylie Minogue с одноименного альбома 94-го года. “Adaptables”, “Angelizer” и ”Solitary Vice” поддерживают подобный тренд, представляя собой гормональные пики альбома. Но вопреки всему вышесказанному, лучшая песня здесь как раз та, что не преследует цель сначала соблазнить, а потом жестоко поиметь арматурой – вышеупомянутая “Tired”. Если кому надо давящего, готовящегося вступить в небытие Moonspell, не отвлекающегося, при этом, на половой вопрос, то лучшей кандидатуры не сыскать. И пусть обрамляющий её в куплетах моцартовский Реквием не пугает банальностью выбора – “Tired” одна из немногих слышанных мною песен, где его парафраз звучит удачно.

По распространённому мнению, альбом находится на дне дискографии португальцев и разочарование поклонников, даже после переломного “Sin / Pecado” ожидавших возврат к первым двум альбомам, я понимаю. Но понимание не есть согласие, и пусть “The Butterfly Effect” едва ли войдёт даже в 20-ку моих любимых альбомов вообще, именно среди своих товарок по каталогу группы он занимает лидирующее место. Видимо, моей невменяемой душе ближе такой вот кондовый метал, записанный и сыгранный словно под дозой, чем натуралистичные пейзажи “Wolfheart”, например. Guilty pleasure as is.
MAX DE SADE8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 6 дек 2017

Видимо, «Эффект бабочки» - самый сложный, самый закрученный и невозможный для восприятия альбом у португальцев. С его выходом многие стали обвинять группу в попсе и самоплагиате. Что же, каждому свое. Конечно же, тру-блекстерам он не придется по вкусу, слишком уж непривычно, а более раскрепощенной аудитории - не должно быть особых проблем. Я лично противницей индастриала никогда не была, это очень достойный стиль, и Moonspell умело взяли из него все нужные и качественные элементы.
По сравнению с «Сином» (1998), здесь был возвращен гроулинг (что меня, как ярую фанатку брутального вокала, не может не радовать), гитары слышатся грязновато, но в том-то самый вкус, и текстовая концепция отличается в корне. Здесь уже нет высмеивания христианства, а скорее, некий саундтрек к Апокалипсису.
Из списка шедевральных треков отмечу «Soulsick», «Lustmord», «Can't Bee» и «Angelizer» (последняя, как ничто лучше иллюстрирует наступление конца света, что просто мурашки по коже бегут). Итог - отличный альбом в своем стиле, со свежими идеями и яркими эмоциями.
Aries10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1016 июн 2008

Многие из тех, кто пишет рецензии, почему-то норовят вставить туда свои «пять копеек» - если альбом им не понравился – значит отстой, и наоборот, опустят любые схожие по жанру группы, если это им кажется непревзойденным шедевром. Что ж, читая такие рецензии, еще раз убеждаешься в истинно философском высказывании - сколько людей, столько и мнений. Постараюсь оценить это творение объективно. Во-первых, аналогов в метал-музыке сыскать сему альбому трудновато будет - еще не встречал работ, в которых органично и в меру были использованы индустриальная электронная атмосфера с сырым гитарным тяжеляком. Весьма экстремальным, надо заметить. Разнообразный и весьма приятный вокал, отличные осмысленные тексты, а не просто набор подходящих фраз, плюс - профессиональная и техничная реализация всех этих идей в жизнь. Во-вторых, оригинальность и непохожесть на море других коллективов (как ни крути, нравятся вам португальцы или нет, но их вы не спутаете ни с кем другим). В-третьих - постоянный поиск чего-то нового - альбом не похож на предыдущие работы группы (если группа пошла на утяжеление, это еще совсем не значит, что они решили выдать второй «Wolfheart»). Да еще нельзя сказать, что он композиционно однообразен - забойные песни сменяются спокойными проигрышами («Can't Bee»), а затем снова взбодрят очередной дозой энергии. Из всех песен больше всего понравилась «Soulsick», «Butterly FX», «Disapear Here», «Tired», ну и все остальные, потому как хотя б без одной из них нарушилась бы концептуальность всего альбома.
P.S. Да мне безумно понравилось творение музыкантов, но нужно заметить, идет оно под настроение, поэтому не советую слушать в меланхоличном или мечтательном состоянии - не попрет... а вот для взбодрения духа в четыре часа утра перед тем, как нужно идти вкалывать на работу - самое то!
morpheus(dreamlord)10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1016 сен 2008

На мой взгляд - прекрасный альбом. Готики меньше, даже почти нет, зато куча психоделии. Забавная смесь блэка и индастриала. Слушать несомненно интересно, альбом как вегда концептуален и производит целостное впечатление. К тому же ребята не стоят на месте и не обрастают дешевой электронщиной и мажорными мелодиями как Tiamat и Paradise. В целом - на любителя, но в любом случае интересно и музыкально. Moonspell на данный момент одна из немногих успешно развивающихся групп.
P.S. что же насчет гитар - они свою функцию выполняют, но не все же ориентировать только на них. Бас просто великолепен.
norn10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1015 июн 2000

Альбом этих необычных португальцев под названием “Sin/Pecado”, вышедший в 1998 году отпугнул от группы многих радикально настроенных поклонников, не готовых к прогрессу этой замечательной команды. Между тем, на мой субъективный взгляд, “Грех” — вершина творчества этой группы, наряду с “Irreligious”. Однако, группа, отличавшаяся похвальным стремлением к новому и неизведанному, издаёт очередное творение, ставшее не менее спорным и противоречивым, чем “Sin”. “Эффект бабочки” гораздо тяжелее и экстремальнее своего предшественника, слышны даже низконастроенные гитары, тяжеленный саунд и гроулинг. Однако электронных прибамбасов тоже прибавилось! Чего тут только нет! Куча сэмплов, нойз, примоченный вокал, по сравнению с этим, “Sin” был совсем не электронным. Ортодоксов этот альбом ещё больше взбесил, но мы посмотрим на это творение беспристрастно, и без предрассудков. И тогда мы увидим, что это замечательная музыка, не похожая практически ни на что, и ни на один из прежних альбомов Moonspell. “Эффект бабочки” мрачнее “Греха”, значительно мрачнее по атмосфере и намного менее попсовый и более сложный. Альбом действительно является шагом вперёд, смелым и дерзким, что я в музыкантах всегда ценю. Когда они смело, не считаясь с реакцией публики, делают то, что хотят, и делают это очень свежо, качественно, профессионально. Именно это мы имеем на данной работе: эксперименты, новизна, агрессия, мрак, загадочность и прогрессивность. Есть тут треки, которые мне не особо понравились, поэтому ставлю альбому 9 баллов вместо 10, местами они переборщили с электроникой, и мелодика местами скучновата. Всё-таки “Sin” и “Irreligious” в этом плане были сильнее. Но есть тут и очень удачные вещи: “Soulsick”, “Butterfly Fx”, “Can’t Bee”, “Lustmord”, “Angelizer”, “Tired”. Атмосфера в них гнетущая и ужасающая (в хорошем смысле), чувствуется трагизм и безысходность. Не очень покатила “I’m The Eternal Spectator”, слишком танцевально, попсовато, и не так мрачно. В остальном же замечательный альбом, но далеко не для всех, традиционным и упёртым металлюгам противопоказано категорически! Слушайте “Wolfheart”, а я и то, и другое с удовольствием буду, альбомы очень разные, и оба классные!
Faceless9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1028 окт 2003

Второй альбом после «Sin/Pecado» в череде экспериментов и поисках группы. Но в отличие от первого, тяготевшего к модному готик-року, здесь слышится совершенно противоположная музыка, по звучанию ближе к индастриалу, причем к довольно мрачной его разновидности. И если учесть, что с момента выхода «Sin» прошел всего год и поворот в стилистике группы произошел буквально на 180 градусов, то создается впечатления, что португальцы, наверное, находились в поисках дальнейшего своего направления и будущего. А может быть это всего лишь дань моде? Не знаю, да и пусть это остается на их совести, в конце концов, чужая душа - потемки. Из всего творчества группы, наверное, это самый нелюбимый мой альбом. Электронно-индустриальное звучание и какая-то искусственная мрачность - не самый лучший выбор для группы. Хорошо, что в дальнейшем они не избрали этот путь развития. Но в то же время, здесь есть и довольно хорошие композиции, такие, как «Can't Bee», «Adaptables», «Angelizer». Наверное, этот альбом был нужен для своего времени и для развития группы. Ведь если ничего не ищешь, то и ничего не найдешь.
Кука10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1013 сен 2008

Поразительно, насколько смелыми оказались эти очарованные луной щетинистые мачо! В самом деле, много ли групп могут похвастаться тем, что они готовы идти своей дорогой экспериментов вне зависимости от мнения большинства?
На данном релизе музыканты решили снова изменить курс: на сей раз из "Тиамат"-оподобного готик-рока с электроникой в сторону индастриала, причем в самую темную его разновидность. "The Butterfly Effect" представляет собой этакую смесь дарк-индастриала и готики. Разного рода электронщины стало в разы больше, риффы тоже стали соответствовать новому направлению. Этим альбомом португальцы демонстрируют нам, что не могут топтаться на месте как творческие личности, что им необходим поиск новых горизонтов. Временами материал все же напоминает предыдущий релиз, из-за чего порой кажется, что данный диск находится в подвешенном состоянии между двумя работами, пытаясь угодить как новым слушателям, так и тем, кому пришелся по душе "Sin/Pecado". Вернулся фантастический гроул Фернандо: здесь он достиг такой агрессии, что, на мой взгляд, является самым демоническим за всю дискографию Moonspell. Приятное впечатление оставили такие треки, как «Butterfly FX», «Lustmord», «Angelizer». Отдельного упоминания заслуживает «Can’t Bee»: идеально подходит под ситуацию, когда Вы сидите за барной стойкой в ожидании, пока бармэн нальет Вам абсент. Оставшиеся композиции, к огромному сожалению, являются проходными. Сгодятся разве что на пару прослушиваний. Это, пожалуй, и есть самый значительный минус рассматриваемого материала: в погоне за новаторством ребята забыли, как сочинять яркие, запоминающиеся номера.
Качество саунда сильно не изменилось. Гитарные партии хоть и стали тяжелее, все равно достаточно сыроваты и «ржавы». Бас по-прежнему занимает лидирующие позиции: звучит сочно, выпукло и в целом чуть громче остальных инструментов.
Несмотря на воспринятый в штыки металхэдами предыдущий альбом, Moonspell решаются на смелый шаг и добавляют еще больше электроники, а заодно и утяжеляют гитары, чтоб хоть как-то оправдаться перед разочаровавшейся в группе частью аудитории. Может, такая задумка и могла понравиться мне не меньше других работ коллектива, но недостаток ярких, заседающих в голове песен не позволяет поставить более-менее высокую оценку.
Satanislav5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1013 апр 2010

Достаточно интересная музыка - я такого еще не слышал. Смесь индастриала и дета/блэка с соответствующим(и) вокалом(ами). Не знаю, какими критериями характеризуется здешними авторами т.н. "попса", но по-моему, это не показатель качества собственно музыки. Слушается вовсе не с отвращением, достаточно интересные и запоминающиеся (пусть не с первого раза - но это лишь повод послушать еще раз!) композиции. Естественно, слушать надо на хорошей аппаратуре - на компьютерных колонках за 3$ все воспринимается как шум. Из негативных моментов - слишком большая длительность (почти час) и уродская обложка.
6667/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1019 окт 2000

Вершина "Wolfheart", что бы там кто ни говорил, так и не достигнута, хотя попытка вернуться к корням сделана - возвращён рычащий вокал и утяжелён звук. Однако такое ощущение такое, будто бы группа в поисках стиля повисла в воздухе, заметавшись между собственными творческими идеями и требованиями фанатов, не принявших "Sin". В основном, ребята ушли в индастриал, но в худшую его сторону - тупую, грубую, безлико альтернативную. Нет, безусловно, слушать можно, во многих песнях даже драйв присутствует... Но после "Wolfheart" такое не прощается. Худший альбом группы.
Леонид Шевченко5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1017 фев 2000

Довольно долго у меня не доходили руки до Butterfly Effect, и вот наконец дошли... Мда... Складывается впечатление, что если музыканты хотят сделать еще хоть что-нибудь стоящее, гитары им нужно выкинуть, так как единственная интересная вещь на альбоме - электронные спецэффекты. Альбом будто неумело слеплен из кусочков музыки разных групп, в том числе и раннего Moonspell, хотя группа даже себя нормально скопировать не смогла - былого задора хватило песни на полторы. Ощущение "я это уже слышал" становится к концу альбома навязчивой идеей. Не согласен, что музыка стала агрессивней - сделать дисторшн посильнее да орать погромче для этого недостаточно. Альбом не цепляет совершенно. Ставлю, сколько ставлю, только за умело подобранную электронику и два последних трэка, первый из которых - единственная хорошая песня, а второй - единственная оригинальная. ;)
Dreamer6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1018 май 2000


~



просмотров: 34016    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом