|
|
|
HammerFall
« Infected »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Patient Zero
|
| 02 | Bang Your Head
|
| 03 | One More Time
|
| 04 | The Outlaw
|
| 05 | Send Me A Sign
|
| 06 | Dia De Los Muertos
|
| 07 | I Refuse
|
| 08 | 666 - The Enemy Within
|
| 09 | Immortalized
|
| 10 | Let's Get It On
|
| 11 | Redemption |
|
Joacim Cans - Vocals
Oscar Dronjak - Guitar
Pontus Norgren - Guitar
Fredrik Larsson - Bass
Anders Johansson - Drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Шведская пауэр-металлическая сцена своими представителями особо никогда не блистала – пусть и не ею сильны скандинавские воины, достойные её представители когда-то существовали. Сохранить победоносный шаг до нынешних дней удалось разве что бравым солдатам из Sabaton, в то время как большинство подающих надежды групп типа Dragonland, Nocturnal Rites, Nostradameus и тех же Timeless Miracle так вперёд и не движутся (либо, как в случае с последними, ничего не выпускают вообще), либо выпускают материал довольно бледный и унылый, который ничем козырнуть не в состоянии. Но на заре своего увлечения тяжёлой музыкой (а крупное плавание в её мир началось именно с пауэр-металла) мне всё-таки приглянулось творчество шведов Hammerfall. Приглянулось тем, что в него совершенно не нужно было въезжать, песни этих музыкантов цепляли сразу и надолго, а некоторые из них я до сих пор переслушиваю не без удовольствия («Legacy Of Kings», «Warriors Of Faith», «Threshold»). Однако же, некоторая вторичность материала даже тогда бросалась в глаза, особенно при сравнении с более сильными группами из Германии или Финляндии, что и помешало мне внести группу в список любимых. Собственно, это же заставило меня забыть про банду до той поры, пока я не прочёл - не далее, как год назад - статью в одном из журналов, приуроченную к выходу "Infected".
Взор сразу обратила на себя обложка, которая ну никак не характерна была для данных шведов (сразу заметно отсутствие фэнтезийных зарисовок и талисмана группы). Что под ней могло скрываться? Может, музыканты резко сменили стиль? Может, создали что-то из ряда вон выходящее, способное "заражать" слушателя своей энергией и мощью? Увы, всё намного проще и смешнее - либо такая обложка является простым рекламным ходом, либо прихотью оформителя, ибо смысла в ней не больше, чем в текстах – атмосферу она не создаёт и внимание к себе не притягивает. Надпись «No Cover» и то смотрелась бы лучше. Но если это всё-таки обычный пиар, то он удался - возможно, альбом купило бы гораздо меньше народу, если бы там, на фоне полуразрушенного города, стоял загнутый в очередную причудливую позу мужик с Падающим Молотом.
Но с самой музыкой получилось ещё веселее. Получилось так, что единственный новый её элемент здесь – это первые четыре минуты трека "Patient Zero". Они представляют собой интересное (в рамках группы, разумеется), но до ужаса затянутое интро, после которого опять начинается типичная «хаммерфолловская» нудятина (и эти две части, к слову, совершенно никак не связаны). И, вы знаете, больше всего мне это напомнило ситуацию с песней «...Satellite 15 - The Final Frontier» с вышедшего годом ранее альбома Iron Maiden. Там ситуация была точно та же, разница лишь в том, что уровень англичан для шведов является недосягаемым и поныне. А куда более смешной факт заключается в том, что это самое начало "Patient Zero" является самым приятным местом альбома. За него даже заглядывать не стоит, если вы, конечно, не хотите уснуть от скуки, потерять к жанру интерес или даже приобрести к нему отвращение.
Тут даже нет вещей, которыми можно было бы оправдать всю нелепость происходящего. Вокал стал совсем уж никаким: в балладах он звучит пресно, а в более мрачных песнях просто вызывает смех – та черта, когда музыка и голос у этой группы перестали друг другу «подыгрывать», была переступлена ещё на «Threshold». Звук стал более пластмассовым и сухим, что идёт только в минус, ну а в тексты я даже заглядывать не хочу, мне хватает одних названий. Нет тут также и ни единой хорошей песни (даже прошлый альбом, ниже которого, я думал, уже опускаться некуда, блистал жемчужиной "Something For The Ages"), а это уж совсем плохо, даже для Hammerfall.
Кстати, меня очень восхитило то, с какой тщательностью музыканты срисовали вступительный рифф песни "Keep The Flame Burning" с альбома Renegade в своём новом шедевре "Bang Your Head". Воистину, не каждый сможет!
И, в завершение, немного лирики. В интервью барабанщик группы сказал, что их композитор за время написания альбома «повзрослел, как никогда до этого», и что это якобы в лучшую сторону отразилось на материале. Если принять эти слова за правду, то какая-то грустная картина складывается. Выходит, что чем взрослее человек, тем меньше он способен вложить души в то, что создаёт (а душой тут даже не пахнет, извиняюсь). А это плохо.
Не представляю, куда им падать дальше, но уверен, что Йоаким и компания с радостью это место покажут на следующих своих альбомах. |
|
|
| |
| | | |
| |
В чем проблема heavy/power музыки, что нашей, что зарубежной, последних нескольких лет? Факт наличия проблемы был совершенно очевиден, но я не мог ее сформулировать до сих пор – слова сформировались при прослушивании почему-то именно этого альбома.
Музыканты перестали делать хиты. Те песни, которые сразу цепляли за что-то внутри, моментально закачивались в плеер и заслушивались до дыр. От них уставали, удаляли, но потом неизменно возвращали – такая-то песня, так-то «качает»!
Типовой альбом подобного жанра обычно был собран по схеме: пара-тройка хитов, ради которых все и делалось, несколько середняков, чтоб было, что играть на концертах, и откровенный проходняк – место на диске забить.
Но теперь последние альбомы именитых групп построены по иному принципу – до отказа забить середняками, которые слабо друг от друга отличаются. Толково придумано – на их фоне и откровенную халтуру не разглядишь, нет контраста с хитами.
Все идет этаким серым фоном – вроде шум какой-то знакомый в наушниках звучит, вокалист чего-то верещит, но в голове не остается ничего, ни единой эмоции.
А тут, значится, Hammerfall. Дурацкая обложка и странное название нового альбома должны были, по идее, заинтриговать, но мой опыт подсказывает, что обычно такая резкая смена стиля внешнего оформления ничего хорошего не сулит для содержимого. И тут он не ошибся. Потому что внутри – та самая тягомотина из 11 треков, о которой сказано выше.
И это при том, что «Молотки» всегда выдавали по нескольку вполне реальных хитов на альбом. Даже прошлый, спорный и не очень удачный «No sacrifice, no victory», имел пару песен, ярко выделяющихся на общем фоне. Здесь же в наличии тоже есть пара песен, которые при должном подходе могли бы претендовать на их место, но были беспощадно загублены. Это «Dia De Los Muertos» и «I Refuse». Объединяет их то, что куплеты у обеих исполнены в духе лучших прошлых боевиков, тяжелые «заводные» риффы – все как положено. И обе – парадокс – спотыкаются на припеве, будто налетев на корягу и заковыляв в том месте, где надо взять максимальный разгон.
«Dia De Los Muertos» в первой строчке припева дает надежды на мощное продолжение, но следующая уже разбивает их, словно волны о скалы. Вместе резкого ускорения и ужесточения вокала, Йокам замедляется и начиняет тянуть слоги неподходящим «мягким» голосом. В «I Refuse», казалось бы, идеальное подступление к припеву – и полное крушение ожиданий. Вместо какого-нибудь свирепого вопля типа «Riders of the storm!» слышно дико заунывное «I refuuuuuuse», повторенное раз 10 подряд с той же интонацией.
Нет, ребята, хит так не сделать.
Некоторые пишут: «Альбом шедевр. Я ждал крепкого heavy/power, его я и получил».
От "Хаммерфолла" все и ждали именно крепкого Heavy/Power, а получили откровенную халтуру. Ничего крепкого в этой снулой поделке нет вовсе. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 37604 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).