Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
25 фев 2024 : KING DIAMOND о новом материале KING DIAMOND и MERC...
15 янв 2024 : Гитарист KING DIAMOND: «Как только мы закончим раб...
31 окт 2023 : Новое видео KING DIAMOND
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

King Diamond


« The Eye »



King Diamond "The Eye" Год

1990



Формат

CD Album



Стиль
Horror Heavy Metal


Irond Records
Roadrunner Records

Оценка

10

/10





N Название
1Eye of the Witch 03:47
2The Trial (Chambre Ardente) 05:13
3Burn 03:43
4Two Little Girls 02:41
5Into the Convent 04:48
6Father Picard 03:20
7Behind These Walls 03:46
8The Meetings 04:31
9Insanity 03:01
101642 Imprisonment 03:31
11The Curse 05:44
Total playing time 44:05
Состав группы->
King Diamond - vocals, keyboards
Andy LaRocque - guitars
Pete Blakk - guitars
Hal Patino - bass
Snowy Shaw - drums

Additional musicians:

Roberto Falcao - keyboards
Информация
Produced by Roberto Falcao, King Diamond and Andy La Rocque
Mixed by Roberto Falcao and King Diamond
Engineered by Roberto Falcao and Flemming Hansson
Recorded and Mixed at ''Sweet Silence Studio'', Copenhagen, June - August 1990
Тексты песен
Eye of the witch

(Diamond)

It's so cold inside
On this summer's night
Black clouds in the sky
Dancing before my eyes

I'm losing track of time
It's the eye of the witch
It's the eye of the witch

Thunder bring the rain
Penetrate my brain
I am no more the same
That special night hasСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Как мне писать о том, что является не просто одним из любимейших моих альбомов, а частью моей души? Самый мелодичный из творений КД, с наиболее реалистичной, но от этого не менее жуткой концепцией, "Глаз" подобен драгоценной ткани, искусно сплетенной из запредельных вокальных партий Кинга, пронзающих душу соло Энди ЛаРока и Пита Блэкка, неповторимой средневековой атмосферы в жестоких, но захватывающих стихах. Вместе с Жанной Дибассон вы предстанете перед Огненным Судом, взойдете на костер и следом за Мэдлин Бавен испытаете все ужасы "святого" монастыря. Ожерелье "Глаз" вернет вас обратно… но вы останетесь в плену его мистических чар на всю жизнь!
Memento Mary10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1022 сен 2000

Посвященное альбому «Conspiracy» турне, во время которого группа King Diamond дала серию потрясающих по своей зрелищности концертов в США и Европе, продолжалось с конца октября 1989 г. до марта 1990 г. Не обошлось и без неприятностей: в Гамбурге Кинг чуть не погиб, когда гроб, куда он ложился при исполнении композиции «Cremation», зажгли слишком рано и начал выделяться токсичный газ, а в Барселоне перед одним из представлений Сноуи Шоу сломал себе ступню, но «отпуск по болезни» не взял и до окончания турне стучал одной ногой.
Последний концерт, в Копенгагене, был особенно потрясающим – после основной программы Кинг отыграл еще и с бывшими участниками Mercyful Fate (без Кима Рузза). В связи с этим у руководства Roadrunner даже появилась идея о записи концертника возродившейся (пусть и ненадолго) группы. Музыкантам она понравилась, в качестве ударника решили взять Ларса Ульриха, но потом оказалось, что в денежном отношении компании такое предприятие не потянуть, и проект так и остался нереализованным.
После мистических историй о призраках и духах Кинг Даймонд на пятом своем альбоме решил обратиться к не менее страшной реальности – периоду свирепствования в Европе инквизиции, – из-за чего ему пришлось изрядно покопаться в исторических документах. Местом действия он избрал средневековую Францию, в которой в 1535-1682 гг. существовал специальный «огненный суд» (chambre ardente), приговаривавший еретиков к сожжению. Помимо инквизиции, нам еще расскажут о том, что творилось в стенах монастырей. Многие герои этой истории существовали на самом деле, и их имена Кинг перечисляет в прологе. Неважно, к какому вероисповеданию относитесь именно вы, но нам покажут одни из самых неприглядных страниц в истории христианства – религии, которая в основе своей якобы призывала любить даже врагов своих. В очередной раз убеждаешься, что за мерзкое существо человек. Затронуть подобную тему Королю захотелось потому, что с тех пор люди не так уж и изменились, а различные религиозные организации продолжают злоупотреблять своей властью, указывая, что делать, а что – нет. Кстати, местоимения, касающиеся главных персонажей, Даймонд пишет с большой буквы, возможно, тем самым желая обратить внимание на их значимость.
Записывались снова в Копенгагене, на этот раз в студии Sweet Silence, в течение лета 1990 г., а вышел альбом 30 октября. Основными продюсерами теперь являются трое: естественно, сам Кинг, Роберто Фалькао и Энди Ла Рок, ранее числившийся как «помощник продюсера». В музыкальном отношении работа вновь отличается от предыдущих творений, хотя Кинг и продолжает придерживаться своего стиля. Звучание по-прежнему остается жестким, но на этот раз Король решил задействовать еще больше клавишных, в т.ч. и электроорган «Хэммонд», возвращающий нас в далекие 70-е годы, когда блистали Deep Purple и Uriah Heep. Фалькао опять исполнил свои обязанности на отлично, но на клавишных, которых стало намного больше по сравнению с предыдущими работами, играл теперь не только он, но и сам Даймонд. К сожалению, из-за нехватки студийного времени не удалось довести до ума партии ударных: Сноуи, по словам Кинга, не мог правильно подстроиться под басиста, и поэтому почти все было сыграно при помощи драм-машины. Кстати, в песнях появились повторяющиеся припевы, чего в прошлом явно не хватало, так что у фэнов появилась возможность не только лучше запомнить слова, но и подпевать.
1) «Eye of the Witch». Впервые на альбоме у Кинга Даймонда нет интро, будь оно частью первой композиции или отдельным треком, однако начало получилось одним из самых запоминающихся. Именно оно в свое время так запало мне в душу (случайно услышал в компании школьных приятелей), что впоследствии я захотел познакомиться с группой поближе – хотя не этот альбом был первым. Итак, вступает риффующая гитара в сопровождении гипнотических клавишных, мощных ударных и завораживающего баса. Затем, уже под другой, не менее классный, риффинг, Кинг начинает петь. Мы знакомимся с рассказчиком – нашим современником, которому в эту летнюю грозовую ночь предстоит отправиться в мысленное путешествие во времени. Припев («Это Око ведьмы») Даймонд поет фальцетом, и вновь нужно отметить, что и на данном альбоме его высокий голос меня почти не раздражает, в отличие от его более ранних работ. На втором куплете темп ускоряется, после припева Кинг несколько раз повторяет зловещим шепотом: «Око», а затем Энди с Питом представляют первое соло: одна гитара завывает так, что мурашки бегут по коже, а вторая тем временем риффует, причем музыка убыстряется. Наконец мы узнаём, что такое «Око ведьмы»: это принадлежащее рассказчику ожерелье, которое, помимо воли, уносит его в прошлое. Это проклятие Ока: если заглянуть в него 1 мая (только непонятно, почему эта ночь называется «летней»), то испытаешь всё, чему оно было свидетелем в течение более чем двухсот лет – с 1450 по 1670 г. Данную драгоценность, действительно напоминающую глаз, на котором сидит крылатый демон, вы можете видеть на обложке альбома, и она на самом деле существует, являясь собственностью Кинга. Таким образом, лирический герой – это сам Король. В конце Энди выдает еще одно отличное соло, в течение которого Даймонд продолжает хрипло шептать: «Око». Заканчивается композиция затихающими клавишными.
2) «The Trial (Chambre Ardente)». Мрачно риффует гитара, мощно стучат ударные, которые затем начинают вести медленный ритм. Вместе с вокалом появляются тревожные клавишные. 1670-й год. Мы слышим голос верховного следователя «огненного суда» Николя де ля Реми (правильно, кстати, Рени) – он обращается к молодой женщине по имени Жанна Дибассон, обвиняемой в ведовстве и сожительстве с дьяволом. Спокойный поначалу голос, произносящий абсолютно реальные слова, которые Кинг обнаружил в старинных документах, звучит так, словно он вещает с кафедры в каком-нибудь соборе. Даймонд прекрасно варьирует вокал, переходя от зловещего голоса Реми, показывающего его уверенность в своей правоте, к испуганному фальцету Жанны, утверждающей, что никогда не причиняла никому вреда. Чтобы вырвать из ее уст признание в грехах, Реми решает устроить бедной женщине «испытание», после чего этот садист начинает дико смеяться в предвкушении занимательного времяпрепровождения – пытки раскаленными иглами. «Сделайте это немедленно!» – кричит злодей, и его голос эффектно отдается эхом, будто действительно звучит в темнице. Следует пронзительное соло Пита, но оно быстро обрывается. Девушку раздевают догола, а гитара при этом начинает выть так, как будто принимает на себя все телесные мучения Жанны. Реми насилует ее, приговаривая: «Вот как ты развлекаешься с дьяволом», а потом начинается пытка с засовыванием под кожу игл. Слабея все больше, бедняжка перестает чувствовать боль, но никакой жалости ей ждать не стоит. В сопровождении клавишных мы слышим зловещий шепот Реми и его коллег, единогласно признающих девушку, которая теперь может только стонать, ведьмой. Лишь короткое соло Энди выражает сочувствие к ней. Обвинитель, говорящий под электроорган, непреклонен – этот «служитель Бога» уверен, что обнаружил на теле Жанны отметину самого дьявола, и требует от нее признания. В еще одном коротком соло гитара выражает еще большее сочувствие, временами словно взывая к Богу, который почему-то не спасает невинного человека. Тем временем Реми продолжает: «Нельзя допускать, чтобы ведьма осталась в живых. Всякий, кто возлежит со зверем, будет непременно приговорен к смерти… Тот, кто приносит себя в жертву любому богу, кроме Господа одного, будет полностью уничтожен». Слушая этот бред, проникаешься еще большей ненавистью к таким вот христианам. Жанна продолжает заявлять, что она невиновна и что весь этот процесс – ложь. В своем коротком соло Пит полностью с ней соглашается, но он, будучи нашим современником, не может никак повлиять на произошедшее несколько сот лет назад. Последнее, что мы слышим, это отчаянный голос Жанны (и самого Алмазного Короля), вопрошающей: «Где доказательство?» Он раздается попеременно на разных стереоканалах, в то время как гитара потрясающе завывает, показывая, что надежды на спасение у девушки нет. Постепенно все затихает.
3) «Burn». Вступает риффующая гитара, мощно бьют ударные, присоединяются мрачные клавишные, напоминающие скрипки. Далее идет металл в довольно задорном, прямо-таки танцевальном темпе. Потрясающий контраст с текстом! Нет доказательств, есть доказательства – какая разница? Приговор один – сожжение на костре (как любили говорить лицемеры-инквизиторы, «без пролития крови»). Священники приказывают зажечь костер, а толпа радостно скандирует: «Гори в ночи, сатанинское отродье». Одним из потрясающих моментов в этой композиции является имитация скрипки после слов: «Говорят, сегодня ночью здесь сам дьявол. Так пусть же он неистово играет на своей скрипке!» В середине звучит грустный клавишный проигрыш, но он быстро обрывается фальцетом Кинга, поющего о том, как костер разгорается все больше. Похоже, только ему да двум его гитаристам, выдающим несколько сочувствующих соло одно за другим, не кажется, что происходящее является обычным делом, а вот толпа, стоящая на месте казни, лишь злобно улыбается. Кто-то из присутствующих бросает в Жанну ее ожерельем, и именно оно остается на пепелище, магическим образом спекшись с глазом бедной девушки. После еще одного «скрипичного» проигрыша песня заканчивается.
4) «Two Little Girls». А вот это вообще жутко звучит! Впечатления от этой вещи, в которой играют только синтезаторы, остаются незабываемые. Мрачно играют клавишные и нечто, напоминающее ксилофон (а заодно и музыкальную шкатулку). Клавишный бэкграунд усиливается, а Кинг поет размеренным фальцетом о том, как на место сожжения ведьм пришли поиграть две девочки. Чего их только туда занесло? «Кажется, они играют в какую-то зловещую игру», – говорит Даймонд уже более нормальным, но достаточно зловещим голосом. Одна из малышек находит странное ожерелье, а вторая, желая получить его себе, заглядывает внутрь и видит там что-то страшное – наверно, казнь ведьмы. В конце звучит потрясающий клавишный проигрыш, имитирующий последнюю вокальную часть.
5) «Into the Convent». Единственная вещь, в авторах которой, помимо Энди, числится еще и ударник Шоу. Видимо, это одна из немногих композиций на альбоме, записанная с ним, а не драм-машиной. Усиливается риффинг, сопровождаемый клавишными. Вторая гитара начинает подвывать под периодически стучащие ударные, затем они начинают отбивать ритм, а Кинг поет. Мы следуем во времени назад, в 1625-й год. Мы знакомимся с Мадлен Баван, молодой женщиной, решающей уйти в монастырь городка Лувье (на севере Франции) после того, как ее соблазнил какой-то священник и она стала считать себя грешницей. (Меня всегда удивляло отношение общества к изнасилованным. Люди почему-то их осуждают, вспоминая, видимо, одну глупую и пошлую поговорку, которая приводится, например, в «Тихом Доне» Шолохова: «Сучка не захочет – кобель не вскочит»). Кабы она знала, что попадет из огня да в полымя! Об этом ей словно хочет сказать и солирующая гитара Энди. Девушку приветствует капеллан, отец Пьер Давид, сразу же требующий, чтобы она опустилась на колени, помолилась и поцеловала его крест. Хриплый голос священника сразу же показывает, что он не самый приятный тип, а тут еще на заднем плане тревожно играют клавишные. Энди в своем соло вновь будто хочет предупредить Мадлен, чтобы она как можно скорее убиралась из этого места. Странные вещи начинаются уже во время причастия: капеллан приказывает девушке полностью раздеться, и уж явно не для того, чтобы любезно сделать ей массаж. Еще одно пронзительное соло Энди словно иллюстрирует то, о чем Даймонд не захотел говорить прямо, т.е. о том, как нашей героине пришлось столкнуться с целым набором извращений, которые практиковались во время оргий в стенах монастыря. Спустя три года она находит у себя на полу «Око», неизвестно как попавшее в монастырь (возможно, оно принадлежало какой-нибудь монахине), и непонятно почему надевает его себе на шею. После тревожного соло Пита мы узнаем судьбу отца Давида: сорвав с девушки одежду в очередной раз и увидев ожерелье, он лишается чувств и умирает. Происходит это 1 мая 1628 г. Оканчивается композиция довольно резко.
6) «Father Picard». Композиция, сочиненная Блэкком. Под мощный драмминг риффует гитара, потом играют душещипательные клавишные, которые имитируют звучание одной из последующих вокальных частей. В монастырь прибывает новый капеллан, отец Матюрен Пикар. Высокий голос Кинга, которым он в основном исполняет роль этого священника, звучит приятнее, однако некоторые фразы показывают, что мы скорее всего обманываемся. Пикар сразу же заявляет, что отныне всё в общине пойдет по-другому и что Мадлен и еще три другие монашки являются избранницами Божьими, «ангелами в белом», которые каждое воскресенье будут приходить к нему на причастие. Затем Даймонд сообщает, что капеллан скрывает у себя какой-то белый порошок, который он собирается добавлять в вино. Соло, в котором участвуют оба гитариста, показывает, что к лучшему дела в монастыре вряд ли изменятся. Второе соло играет уже Пит, и в нем с гитарой чередуется электроорган. А странный порошок тем временем возбуждает в монашках похоть и позволяет священнику контролировать их действия и заниматься с ними всеми непотребствами, которые только могут прийти ему в голову. Примечательно, что Кинг Даймонд снова не говорит о сексе напрямую, хотя мы все и сами понимаем. С последними его словами музыка быстро затихает.
7) «Behind These Walls». Быстро играет электроорган, напоминающий фортепьяно, присоединяется ритм-секция с отличным галопирующим риффингом. Вокал появляется в сопровождении клавишных. Мадлен прогуливается по саду, собирает цветы и мучительно пытается вспомнить… «Что же происходит за этими стенами?» – восклицает Кинг под электроорган. Девушка помнит лишь крики в ночи и стоны, идущие откуда-то снизу, из тюремных камер. Отличное соло ребят, в котором одна гитара пронзительно завывает, а вторая риффует, отличается невероятной иллюстративностью: даже не нужно слов, чтобы понять, что в монастыре происходят какие-то ужасные вещи. Снова играет орган, а с окончанием гитарного соло Кинг возвращается к своей героине: вновь наступило время причастия, и цвет Библии в руке у Пикара напоминает Мадлен о вине, которое они постоянно выпивают, – вине, после которого она почти ничего не может вспомнить. «Что же происходит за этими стенами?» – все вопрошает Кинг под тревожные звуки электрооргана, а между повторениями этого припева Энди вставляет еще одно отличное соло. В качестве дополнительного штриха в конце звучит также тревожный вой, перемещающийся из динамика в динамик, а затем резко стихающий.
8) «The Meetings». Сразу же начинаем всей ритм-секцией, в звучание которой иногда вкрадывается прекрасная акустическая гитара. Итак, по ночным улицам Лувье следуют семеро: Пикар, еще двое священников и четыре монашки. Припев звучит довольно лирично благодаря притихающей ритм-секции, возвращающейся акустической гитаре и высокому голосу Кинга: «Встречи, происходящие втайне, дурная компания…» Они приходят в темную комнату со свечами на стенах и крестом, висящим над алтарем. Пит в своем соло может только посочувствовать – гитара в его руках словно говорит о тех ужасах, за которые несет ответственность Пикар. Мы узнаем о том, что капеллан организовал секту, которая среди ночи приносит в жертву маленьких детей, имитируя распятие Христа. Это лишь один из случаев, которые, как было доказано, творились в христианских обителях, а о скольких мы так и не узнаем никогда! То, что действительно известно, Кинг взял из воспоминаний одной монахини. В определенный момент драмминг очень сильно похож на стук молотков, прибивающих бедного младенца к кресту. Очередное соло, под весьма быструю музыку, начинается с того, что гитарный звук скачет по динамикам. Это еще одна вещь, заканчивающаяся как-то внезапно.
9) «Insanity». Инструментал Энди, показывающий состояние Мадлен, постепенно погружающейся в безумие. Играет акустическая гитара, присоединяется вторая. Получилось очень красиво и грустно. На заднем плане тем временем добавляются звуки, похожие на искаженные стоны. Мелодия меняется, и теперь музыка, в которую иногда добавляются тревожные клавишные, очень напоминает, не поверите, Led Zeppelin. Временами присоединяются ударные, которые затем ведут неспешный ритм, а через некоторое время начинает играть электрогитара, добавляющая свою толику грусти. Завершается эта умопомрачительная вещь повторяющимися нотками, которые играются на акустической гитаре и фортепьяно и записаны диминуэндо.
10) «1642 Imprisonment». Вступает ритм-секция, сопровождаемая акустической гитарой и клавишными. Затем появляется риффинг в духе Mercyful Fate, темп слегка ускоряется, а Даймонд начинает петь. Пикар продолжал делать гнусные жертвоприношения, но в Европу пришла чума, которой заболел и он. В припеве можно вновь услышать на заднем плане готические клавишные и в очередной раз сказать «спасибо» Фалькао. Соло Энди, как всегда, отличается пронзительностью, а также заставляет нас задуматься о том, почему в нашем мире разные ужасные вещи делаются от имени Бога. После клавишного проигрыша мы узнаём о том, что монашки одна за другой признались в том, что одержимы дьяволом, а Мадлен убила Пикара, за что и оказалась в тюрьме. Произошло это в 1642 г., и это единственная вещь, в которой дата указана в самом тексте. Мы можем лишь посочувствовать бедной героине, которая таким путем смогла покинуть ад, творившийся в стенах монастыря, и обрела свободу в тюремной камере (пусть это и звучит как оксюморон), где умерла спустя десять лет. В конце Пит выдает еще одно замечательное соло.
11) «The Curse». Приближается стук ударных, затем присоединяются риффующая гитара и клавишные. Мы возвращаемся к рассказчику – нашему современнику и по совместительству владельцу ожерелья. Темп убыстряется, напоминая самую первую вещь. Таким образом, круг замкнулся: в дождливую ночь, попивая вино, рассказчик получил от ожерелья силу увидеть события прошлого, с которыми оно связано. Он даже чувствует боль, которую причиняли невинным людям инквизиторы. Это проклятие «Ока», хотя в некоторой степени это и дар. Как видите, несмотря на правдивость описываемых событий, совсем без мистики не обошлось. Первое соло, причем самое продолжительное и звучащее примерно полминуты, принадлежит Энди, и он в очередной раз порадовал эмоциональностью вверенного ему инструмента. Три остальных соло, более коротких, сыграл Пит, причем второе из них начинается с очередным ускорением темпа, а третье сопровождается клавишными. Еще раз повторяются слова, звучавшие в начале: «Сила, которую я получаю от ожерелья, – моя. Лишь я могу ей воспользоваться», а последним штрихом звучат затихающие клавишные, весьма похожие на скрипки.
С точки зрения текста это одна из сильнейших работ Кинга Даймонда и уж точно одна из самых страшных, ведь то, что описывается, происходило на самом деле. А что же можно сказать о музыкальной стороне, ведь даже самый хороший текст нужно подкреплять не менее хорошей музыкой? Работа, безусловно, сильная (прогрессивный металл во всей красе), но, по-моему, довольно неровная. Запоминается мощная первая тема (одна из лучших у Кинга), разнообразные настроения создаются сильнейшими последующими тремя треками, но история Мадлен в музыкальном плане послабее (кстати, бóльшую часть музыки написал не Кинг), с наиболее выделяющимися треками № 7 (особенно клавишный проигрыш) и 9 (лучший во второй части). Тем не менее, еще раз скажу, что альбом очень хороший и должен быть в коллекции всех тех, что считает себя поклонниками тяжелого металла.
Как ни странно, после выхода этой сильной работы не было ни синглов, ни клипов, ни турне. Поклонники были в ужасе. Что же случилось? Дело в том, что для новых грандиозных шоу Короля у Roadrunner, компании, которой хотелось бы записывать более мейнстримовые команды, просто не хватило бы денег, а уменьшить расходы было совершенно невозможно, ведь уровень понижать нельзя. Очень жаль, что иногда наши желания не совпадают с нашими возможностями!
Featus9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1030 сен 2006

Чтобы не отстать от Мементо Мэри приходиться рецензировать и этот гениальный альбом. Кинг Даймонд, и особенно Энди Ля Рок соорудили великолепное полотно, красочно изобразив переживания человека, приговоренного к сожжению, сквозь призму истории про злодеяния "святой" инквизиции. Альбом мрачный и безумный, как и все творения Даймонда, он пронизан атмосферой Средневековья, когда пылали костры инквизиции и любой человек мог оказаться там. Из песен хочу отметить просто сказочную инструменталку "Insanity". La Rocque Rules!!! Десятки явно мало, чтобы оценить этот шедевр!
Karpathiahn10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1025 сен 2000

Не знаю почему, но многие люди утверждают что Кинг не выпустил ничего лудше Абигейл. Я лично Абигейл не люблю и считаю Глаз самым лудшим альбомом Кинга. Это творение сильно
отличается от всего что делал Кинг со обоими группами. Альбом очень мелодичный и даже уходит немного в прогрессив. Клавиши здесь очень выделены по сравнению с другими альбомами и они придают альбому особой глубины. Соляки Энди просто потрясающие. Он никогда не играл так красиво и только потом в Death он превзошёл себя. Альбом недооценнили
в своё время, а жаль. Мне кажется что это один из самих интереных альбомов за всю историю
тяжёлой музыки. Если вы никогда не слышали Кинга - послушайте Глаз.
DIMITRIUS10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1031 июл 2000

По окончании супер-успешного и крайне масштабного турне в поддержку “Conspiracy”, которое стало не только самым красочным и богатым на спецэффекты шоу King Diamond, но и одним из самых зрелищных представлений за всю историю тяжелой музыки, популярность Короля поднялась до заоблачных высот. К сожалению, в самом скором времени весь этот замок на песке оказался во мгновение ока смыт коварной прибрежной волной. Но это было потом, а в начале 1990 года хорошо сработавшаяся на гастролях с новым барабанщиком Сноуи Шоу команда музыкантов, под руководством уже давно знакомого продюсера Роберта Фалькао, засела в датской студии “Sweet Silence”, чтобы через несколько месяцев представить на суд жаждущей публики пятый студийный альбом King Diamond, которому было суждено стать последней “классической” работой маэстро. По словам самого Кинга, главное отличие сюжета “The Eye” от его остальных произведений заключалось в абсолютно реальной подоплеке всего рассказа, лишь чуть-чуть сдобренного мистикой для вкуса. Итак, на этот раз слушателей ждало крайне мрачное путешествие по следам таинственного ожерелья под названием “Глаз”. Первый (супер-хитовый гимн “Eye Of The Witch”) и последний (помпезный эпик “The Curse”) треки являются своеобразными интро и аутро к альбому, показывая нам некоего владельца ожерелья, который, помимо своей воли, каждую грозовую ночь 1 мая отправляется в прошлое. Его страшные видения разбиты на два временных отрезка. Сначала мы переносимся во времена французской инквизиции 1450 года, представленные тремя шедевральными треками – жутчайшей иллюстрацией пытки несчастной “ведьмы” (как раз владелицы “Глаза”) под названием “The Trial (Chambre Ardente)”, сценой сожжения этой же девушки в скоростном боевике “Burn”, и просто запредельном в своем могильном ужасе клавесинном вальсе “Two Little Girls”. А вторая часть альбома представляет нам дальнейшие путешествия “Глаза”, на этот раз за стенами утонувшего в похоти и грязи Луврского женского монастыря пару сотен лет спустя. Здесь особенно выделяются хитовый номер “Behind These Walls” с потрясающим клавишным мотивом, а также великолепный средне темповый трек “Father Picard”. Сквозь потрясающе страшный взгляд на реальные события дней минувших, Кинг пытается донести до слушателя основную мысль альбома, заключающуюся в кровавой порочности любой власти, особенно церковной. Итак, очередная история явно удалась на славу, а что же с музыкой? А она на “The Eye” начала смело прогрессировать! Сам Король здесь достиг чуть ли не вершины своей вокальной эквилибристики, Энди ЛяРок и Пит Блэкк устроили настоящий пир виртуозных гитарных партий, а весь саунд, благодаря активному использованию старых аналоговых клавишных, приобрел потрясающе классный налет мрачной готики, которая совершенно идеально вписалась в средневековую концепцию диска. Так почему же в итоговой оценке не стоит, казалось бы, заслуженная десятка? К сожалению, недостатки есть. Это и совершенно отвратительно записанные барабанные партии Сноуи (половина из которых – вообще драм машинка), и весьма посредственный микс, и явное “проседание” музыкальных тем ближе к концовке альбома. Тем не менее, подобные огрехи никак не приуменьшают общего культурного значения “The Eye”, которое находится на запредельно высоком уровне. Несомненный мастхэв для всех любителей качественной и мрачной тяжелой музыки. (Диск предоставлен компанией Universal Music Russia)
Starbreaker9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1024 дек 2006

Сочетание меланхоличных, мистических клавиш с неуступающим этим параметрам вокалом Короля, "всевидящего ока", действительно королевское звучание гитар - все это вы найдете в пятом СТРАШНО красивом альбоме Кинга. Все песни преподносятся немного в другом стиле: более густо замешаном на религиозности, некоторые вещи звучат немного ритуально ("Two Little Girls"). Кинг в каждом альбоме, не отходя от основной стилистики, вставлят много чего нового и зто говорит о его сверх незаурядном таланте. По убеждению многих поклонников Кинга - это его лучший альбом, я с этим соглашаюсь, но только на 50%, поэтому оценка - 9 баллов.
Omen X9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1031 дек 2006

С данного альбома началось мое знакомство с творчеством «Брильянтового Короля». А виной всему оказалась love-metal команда To/Die/For, которая на альбоме «Epilogue» (2001) в качестве бонус-трэка записала кавер Даймонда на песню «Behind These Walls». Кавер как кавер, но я для расширения кругозора решил ознакомиться с оригиналом. Скачал альбом «The Eye»... и пропал.
Данный альбом, на мой скромный взгляд, почти идеально сочетает музыкальную и текстовую составляющие из всего творчества группы. История средневекового религиозного безумства настолько классно положена на музыку, что в атмосферу, созданную КД, погружаешься полностью, а фантазия благодарного слушателя, подстегиваемая выбросами адреналина, автоматически додумывает недостающие детали. Тексты не очень сложны в плане тонкостей английского языка, и можно многое понять, не прибегая к Интернету и словарю, но сделанный собственноручно полный перевод всего альбома доставит Вам несравненное удовольствие и поможет ощутить в полной мере его цельность и пресловутую «концептуальность». В общем настроении альбома отсутствуют агрессия и хронические фобии Даймонда, которыми изобилуют «Them»/«Conspiracy» равно как и замогильные мотивы «Graveyard» и мистика «Abigail». Нет, мистика, конечно, присутствует в виде магического ожерелья «Глаз Ведьмы», но по сути это лишь образ, играющий роль связующей нити между фрагментами повествования. Упор идет скорее на искреннее сострадание героям, на исторические реалии, на осуждение преступлений под знаменем веры.
Что касается звука, то он облегченный и несколько «плюшевый» по сравнению с другими пластинками КД, особенно это касается ударных. Присутствуют в большом объеме клавиши. Гитары вне конкуренции, а вот баса почти не слышно, отсюда и некоторый «комариный» характер звука. Впрочем, это лишь облегчает прослушивание. Фальцетом Кинг не злоупотребляет, что радует. Все песни очень мелодичные и запоминающиеся, проходных вещей, на мой взгляд, нет. Все очень органично, монолитно и здорово. Инструментал «Insanity» - гениальная и очень светлая вещь.
Итак, всем настоятельно рекомендую к прослушиванию данное творение! «It's the Eye of the witch, yeah, yeah!».
SenatoR10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1021 июл 2008

Дядька Даймонд, как всегда, привык удивлять с большой буквы. Этот случай не исключение, даже в какой-то степени попытка шокировать публику, по-прежнему верующую в Датского Короля. С одной стороны, наверняка хотелось привлечь новых слушателей. Думаю, у новообращенных будет достаточно поводов для восторга. Но, с другой стороны, они к этому должны быть готовы. Пьеса стартует без раскачки и кто бы что не говорил, «The Eye» - это лучший старт Кинга, вообще, какой бы концептуальный альбом мы бы за сравнение не взяли бы. Безупречное нагнетание тяжести и гармонии, пронзительного вокала и детского шепота... А что творит Hammond? Данный альбом представляет собой идеальный баланс между сюжетом и музыкальной составляющей, и олицетворяет собой лучше, что могло быть в прогрессивном метале на рубеже 90-х. Увы, но Кингу вряд ли удастся оказать на слушателя такое эмоциональное воздействие, которое могло тебя заставить трястись даже после инструменталки «Insanity» и короткого рассказика «Two Little Girls». Слушайте обязательно эту пластинку и готовьтесь к ней, иначе можете разочароваться.
Camel8610/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1024 июл 2008


~



просмотров: 45324    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом