|
|
|
Devin Townsend Project
« Deconstruction »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Praise The Lowered (6:02)
|
| 02 | Stand (9:36)
|
| 03 | Juular (3:46)
|
| 04 | Planet Of The Apes (10:59)
|
| 05 | Sumeria (6:37)
|
| 06 | The Mighty Masturbator (16:28)
|
| 07 | Pandemic (3:29)
|
| 08 | Deconstruction (9:27)
|
| 09 | Poltergeist (4:25) |
|
Devin Townsend - guitars, vocals
Guest:
Mikael Åkerfeldt
Ihsahn
Tommy Rogers
Joe Duplantier
Greg Puciato
Floor Jansen
Oderus Urungus
Paul Masvidal
Fredrik Thordendal |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Девин обещал, что «Deconstruction» станет самой тяжелой, сложной и безумной его работой. Судя по использованию симфонического оркестра и приглашению множества гостевых музыкантов, он решил создать альбом своей мечты. Но те, кто возлагал на этот альбом последнюю надежду о воскрешении безвременно почившей Strapping Young Lad, погрузятся в глубокий траур. Вместе с алкоголем и наркотиками ушла значительная часть того внутреннего раскола, который и помогал Таунсенду создавать настоящие шедевры деструктивного искусства. Хотя агрессии на «Deconstruction» более чем достаточно, ее уровень не поднимается выше, чем на тех же «Distruptr» или «Hеaven Send» с альбома «Ki».
Но и те, кто ожидал продолжения дискотеки с Аннеке, тоже будут разочарованы. Если первый пункт обещания Девина не вполне оправдался, то по остальным двум он с лихвой компенсировал этот недостаток. Стиль лучше всего охарактеризовать как extreme experimental metal. Таунсенд всегда славился умением создавать монументальные эпические полотна, но тут он вдруг решил, что все, сделанное им раньше – просто детский лепет. Каков рецепт этого жуткого винегрета? Понадергать идей почти со всех своих предыдущих альбомов, добавить еще в 10 раз больше новых, хорошенько перемешать, и пустить все это добро в ритме какого-то безумного джаза. Не знаю, многие ли избегут попадания в соответствующее медицинское учреждение после прослушивания сего изобилия. Оркестровые мелодии тонут в традиционных стенах звука, а от местных гитарных запилов и зацикленных ритмов не только уши, но и мозги сворачиваются в трубочку. Не говоря уже о приглашенных вокалистах, которые играют немалую роль на этом празднике жизни.
Но если у кого-то и были опасения, что из-за чрезмерной сложности «Deconstruction» будет недооценен и провалится, то они оказались напрасными. В каждой композиции есть несколько красивейших моментов, за которые и цепляется ухо при первом прослушивании. Ну а со временем и остальные кусочки этой эпилептически-шизофренической мозаики сольются воедино. Чисто металлического драйва тоже хватает, хотя появляется он на короткие промежутки времени. А вот композиция «Juular», с невероятно уместным гроулом Исана (еx-Emperor) – настоящий хит.
Поистине вселенское чувство юмора (иногда, хм… не самого тонкого) Таунсенда расцвело на «Deconstruction» пышным цветом. Абсурд на абсурде, парадокс на парадоксе, идиотизм на идиотизме. В своем длиннющем пародийном аттракционе он прошелся чуть ли не по половине всех направлений развития музыки за всю ее историю. Вот скажите, зачем Девину оркестр, если даже такие его работы, как «Physicist» и «Alien» отличались мелодичностью, а хоры, полученные многократным наложением вокальных партий, всегда звучали здорово? Кто бы мог подумать, что он потратил столько денег просто ради того, чтобы вдоволь поиздеваться над классической музыкой и оперой! Псевдооперные вокальные партии (с участием Флор Янсен на «Pandemic») сменяются то поп-музыкой, то почти грайндом, а возвышенная мелодия сопровождается звуком, издаваемым куда более приземленной частью тела. Как уже отмечалось, на «Deconstruction» есть масса забавных отсылок к предыдущим работам Таунсенда. Например, пафосный 16-минутный эпик «The Mighty Masturbator» посвящен, как Вы уже, наверное, догадались самому Зилтоиду Всеведущему, а его финальная тема позаимствована с древнего ЕР «Christeen» (трек «Processial»). Но подобные приколы только способствуют целостности квадралогии и всей дискографии маэстро, а кроме того, добавляют изрядную порцию веселья для фанатов со стажем.
Самое масштабное и разностороннее творение безумного канадца. Музыка, совершенно не подвластная логическому мышлению, но с какой-то странной легкостью внутри. Рекомендуется всем максималистам, гигантоманам, ценителям болезненно-абсурдного юмора и просто психам! |
|
|
| |
| | | |
| |
Среди других метал-релизов этого года данный альбом, пожалуй, является самым вычурным и странным. Дэвин Таусенд всегда умудрялся подать откровенно нафталиновые и практически никому не интересные стили в совершенно новом свете, благодаря своему фирменному узнаваемому почерку, благодаря которому работы приобретали оттенок оригинальности и даже экстравагантности. И все же, почти всегда будучи относительно предсказуемым в своих нестандартных ходах (парадокс, да!), Дэвин умудрился наворотить такого, чего от него не ждали даже самые искушенные фанаты, прекрасно знакомые с деятельностью музыканта.
Первая мысль, что приходит в голову во время прослушивания альбома - какая же колоссальная работа была проделана! «Deconsctruction» - не просто набор песен, а, в первую очередь, концептуальный альбом сатирического характера. В ходе повествования главный герой, одержимый поисками истинного смысла реальности, спускается в Ад к самому Дьяволу, который предлагает ему чизбургер, утверждая, будто все тайны вселенной сокрыты в нем. Но, к сожалению, герой оказывается вегетарианцем, в результате чего все его путешествие становится бессмысленным. Дэвин хотел сделать альбом позитивным и веселым, однако, по большей части, «Deconstruction» получился весьма мрачным произведением. Остро выраженные отчаяние и безысходность в открывающей "Praise The Lowered" сразу настраивают на весь альбом (лично мне после прослушивания он и вовсе показался очень грустным, несмотря на сумбур и хаотичность). Редкие юмористические моменты в «The Mighty Masturbator» и заглавной «Deconstruction» тут же сменяются апокалипсической «Pandemic» с оголтелым фальцетом Флор Янсен и невероятно-яростной и разрушительной «Poltergeist» (привет фэнам Strapping Young Lad). Впрочем, атмосфера альбома однозначно впечатляет, создавая впечатление, будто ты и сам катишься в ад на скором поезде, аки в клипе на песню "Juular".
Техническая составляющая прекрасно описана в предыдущей рецензии от Markos. Хотелось бы добавить, что Дэвин мог и сам с легкостью заменить практически всех приглашенных разномастных вокалистов. Исключение составят разве что Грег Пусиато из Dillinger Escape Plan, который забавно верещит, как безумец "We praise Satan!!!" в "The Mighty Masturbator", да Флор Янсен, очень удачно вступившая со своим голосом в этот жуткий хаос на "Pandemic". Что касается остальных - Таусенд может весьма неплохо издавать гроулинг\скриминг и прочую истерию, да и его способности касательно «чистого» вокала выглядят более, чем прилично. Также приятно слушать работу приглашенных драммеров, хоть как-то упорядочивающих весь музыкальный сумбур (однако, не обошлось без моментов, когда их аритмичные ходы настолько сложны, что, в сочетании с ничуть не менее сложным фаршем из гитар, хоров и оркестра, заставляют мозг просто-напросто паниковать). Единственное, на что можно посетовать – это на практически неразличимый бас, выполняющий, скорее, фоновую ритм-функцию в более-менее ровных отрезках, однако это вполне компенсируется шквальными атаками прочего инструментария
Что ж, вся прелесть «Deconstruction» раскроется далеко не сразу даже опытному в прог\авангард-стилях слушателю. Но, несмотря на свою невероятную невменяемость, этот альбом с лихвой заслуживает свои 10 баллов, ибо, уже привыкнув к нему и интуитивно чувствуя наперед ходы в каждой песне, вы будете получать истинное удовольствие во время прослушивания. |
|
|
| |
| | | |
| |
По случаю приобретения целых трёх дисков The Devin Townsend Project не могу удержаться от ещё одной попытки выразить своё мнение относительно этой, во всех отношениях, сложной работы. Мнение это изменилось, и, что самое главное, в лучшую сторону – теперь буря эмоций и противоречий в моей голове наконец-то улеглась, и я несказанно этому рад.
Если мои чувства по поводу этого альбома изобразить при помощи листка бумаги и карандаша в виде графика, получится эдакая синусоида, которая в точке Х, равной двадцать шестому июня, резко переходит в возрастающую прямую. Ведь то, насколько разными и противоречивыми были мои ощущения от прослушивания диска, изобразить иначе очень сложно: началось всё прямо-таки с разрыва шаблона («Что это?», «Как он такое мог выпустить?!», «Верните деньги!!!»), поскольку альбом показался сумбурной, несбалансированной кашей, абсолютно вялым и статичным продуктом жизнедеятельности нескольких стилей сразу, в котором не было ничего ни Таунсендовского, ни даже просто интересного; в то время, как ждал я простую и понятную музыку, которой Девин всегда и радовал (в это время, как мы понимаем, график заходит за ось Х и неудержимо уходит всё дальше и дальше вниз). Однако со временем некоторые песни всё же меня в этом разубедили, и такие шедевры, как эпичная "The Mighty Masturbator" или сумасбродная "Deconstruction", посеяли в душе некоторые сомнения в низком качестве представленного материала и вообще в том, что альбом столь безнадёжен. Затем к этим песням присоединились и "Praise the Lowered" с "Juular", в самую же последнюю очередь во внятно различимую картину сложилась и "Planet of the Apes" (здесь уже линия восходит вверх, понятное дело). Заслушивая эти песни просто до одурения, я всё ждал и ждал ещё одного озарения, которого бы хватило на каждый оставшийся трек. Но его всё не было и не было, "Sumeria" так вообще вызывала к себе подлинную ненависть (совершенно неуместным казалось присутствие вокалиста Gojira, которых я на дух не выношу). Не дождавшись, когда же, наконец, «допрёт», я позволил себе предаться разочарованию, вслед за которым пришёл новый виток злобы и обиды на то, как (?!) Дэвин (с) мог записать такую сложную, заковыристую и непонятную работу. И злоба эта продлилась вплоть до недавнего времени, пока я не посмотрел концертные записи с «By a Thread». Каким-то неведомым образом выступающим удалось передать там абсурдность, масштабность, а главное, лёгкость и дух «Deconstruction»; и то, что я воспринимал раньше как совершенную несерьёзность, дуракаваляние и халтуру, вдруг преобразилось, стало выглядеть в моих глазах гораздо более привлекательно и интересно (бесконечные метания карандаша по листку закончились и уступили место прямой линии, которая дошла до точки Y с отметкой «10»). Очень надеюсь, что на этом мой путь к пониманию этого альбома закончится, и мнение о нём больше никак не изменится.
Сложно что-то прибавить к двум рецензиям выше, поскольку там перечислены все основные плюсы и даже раскрыта концепция, так что вторить им я смысла не вижу. Причина, по которой я решил присоединиться к товарищам Markos’y и Kliops144 состоит в желании показать на личном примере, что в альбом действительно очень сложно «въехать» и что он содержит в себе множество незаметных деталей, которые потом складываются в захватывающее дух изображение. Бесчисленные слои саунда, сложные тексты, обилие хоралов, и многое, многое другое – всё это ждёт Вас. Приятного прослушивания! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 38392 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Серьёзно, на протяжении всего альбома действительно Дэвиновский почерком написано только три песни, и в некоторых других присутствует несколько слов (вроде лиричного куска Planet Of The Apes). Всё остальное место занимает та самая нудная каша из невнятных и нелогичных риффов, непонятного ритма и занудной прогрессивщины (Stand и Sumeria этим особенно "порадовали"). Такое ощущение, что писал это не Дэвин, а те самые приглашённые музыканты. Может быть, Таунсенд просто решил сунуться в дебри, в которые до этого не заглядывал, а первый блин выходит комом, как известно, даже у гениев... тут долго гадать можно. Результат страдает, как никогда. Такого слабого альбома у маэстро я ещё не видел. Да, тут мощная работа музыкантов, отличная работа Дэвина как продюсера, традиционные стены звука, в которые можно каждый раз вслушиваться, как заново, да и денег в этот альбом вложено прилично, но только толку, друзья? Картина от этого лучше не выглядит.
Впрочем, совсем без светлых пятен записать альбом Таунсенд бы не смог. Порадовали прежде всего Praise The Lowered (чисто Дэвиновский стиль, чем-то напоминает альбом Ki), Juular (хоть и нетипично для него, но всё равно, хотя бы попадание точное, бодрый и качающий боевичок), и отличный эпик The Mighty Masturbator, который действительно чем-то напоминает альбом про Зилтоида, которому и посвящён (а что тут творится в индустриальной части - неповторимо). Есть конечно интересные места и в Planet of the Apes, и в Pandemic, и даже первая половина Deconstruction повеселила, но эти места долго запоминаются и быстро забываются. Зато тут аж 3 песни полного шлака, чего я совсем никак не ожидал: Stand, Sumeria (тут ещё и порычать вокалиста из Gojira позвали, непонятно зачем) и Poltergeist. Эту белиберду я даже расписывать не хочу.
Зато оформители хорошо потрудились - глядя на обложку, точно знаешь, что такой же хаос будет звучать на диске. Тот же наркоманский бред, разбавленный красивым фоном.
Несмотря на то, что от альбома прёт каким-то весельем, мне после многократных прослушиваний стало грустно. Чуть ли не плохо - на этот альбом я молился. Может, работа найдёт своих слушателей среди почитателей вышеупомянутых команд и стилей, но только мне, поклоннику ранних альбомов, это слушать не хочется. После того как я включил внятный авангардный "Terria", всё встало на свои места. А где в Деконструкции нашли шедевр на все времена, лично для меня навсегда останется загадкой. Нудно, невнятно и скучно. Даже не знаю, что ещё добавить. Я разочарован - Дэви слишком сильно перегнул палку. Ещё один подобный альбом, и она точно сломается.
Хотя Ghost вышел отличным.
Gimme the wine,
Gimme the acid
Не нужно свои пристрастия мерять на задумки и идеи автора. Если вам более нравится степенный и упорядоченный авангард, это не значит, что наш сумасбродный профессор вдруг "перегнул палку". Я думаю, ему виднее - что и как. И зачем.
Да, слушать невероятно трудно, и эта пластинка не станет у меня более любимой, чем, скажем, terria или biomech, но она чертовски хороша.
Самый тяжёлый его альбом - City. И в эмоциональном и в инструментальном плане, как мне кажется. После него реально голова болит.
Таунсенд смог бы записать самый тяжёлый альбом, если сити за него не считать, сохранив свой фирменный стиль, в этом я не сомневаюсь.
Да не спорю я хороший альбом.. просто ждал большего.
Terria и Biomech действительно непревзойдённы
Одно неясно - где Markos тут нашёл поп-музыку?
Уже раз 20 переслушивал, нигде никаких намёков на что-то подобное...
Ты не подумай, что я тебя поправляю, но между поп и электро звучанием всё-таки есть разница, а то, что творится в Masturbator'е - это скорее индастриал:)
Спасибо, что объяснил.