|
|
|
Iced Earth
« The Glorious Burden »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Declaration Day
|
| 2 | When The Eagle Cries
|
| 3 | The Reckoning (Don't Tread On Me)
|
| 4 | Attila
|
| 5 | Red Baron/Blue Max
|
| 6 | Hollow Man
|
| 7 | Waterloo
|
| 8 | Valley Forge
|
| 9 | The Devil To Pay (Gettysburg 1863)
|
| 10 | Hold At All Costs (Gettysburg 1863)
|
| 11 | High Water Mark (Gettysburg 1863) |
|
Tim "Ripper" Owens - vocals
John Schaffer - guitars
Ralph Santolla - gutars
James McDonough - bass
Richard Christy - drums
Guest musicians:
Jim Morris - guitars
Howard Helm - piano |
|
Engineered by Jim Morris
Produced by Jim Morris & Jon Schaffer
Mastered by Jim & Tom Morris
Drums recorded at Morrisound, everything else recorded at Schaffer Sound aka 'The Dungeon'
Mixed at Morrisound in late July 2003 |
|
| Declaration day
(Schaffer)
A desperate situation
Forced to retaliation
The task ahead a burden
Men will suffer, that's for certain
We'll charge into the fire
The cause we must inspire
We raise our fists to tyranny
A high price, freedom is not free
The odds are stacked against us
B |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Сказать "хорошо" про этот альбом - значит не сказать ничего...
Итак, начать хочу с того, что я являюсь преданным поклонником этой группы, что не делает, конечно, эту рецензию объективной. Но я постараюсь вкратце раскрыть плюсы и минусы сего творения и объяснить, как так получилось, что этот альбом стал чуть ли не лучшим из прослушанных мной, независимо от стилей и направлений metat-музыки.
Работа "The Glorious Burden" имеет свою предысторию, как вы уже, наверное, знаете. Тогда из группы ушел один из лучших вокалистов современной тяжелой музыки Мэт Барлоу, решив завязать с музыкой, и стать полицейским (как оказалось в 2007-м году - не навсегда). Принял он это решение в то время, когда материал альбома был уже практически написан под его голос. Ушел он сам или с подачи бессменного лидера группы Джона Шаффера - это другой вопрос (в интервью "РокКору" Шаффер объяснял, что было обоюдное согласие. Он послушал как спел Барлоу этот материал и понял - это не то, что он хотел бы услышать). Но так или иначе нужен был новый вокалист. И он нашелся - Тим "Риппер" Оуэнс. Почти в то же самое время в Judas Priest вернулся прежний вокалист, фронтмен группы Хэлфорд, и Тиму показали на дверь. Так они и нашли себя - Оуэнс и Шаффер. Кто бы мог тогда подумать, что этот новый союз будет иметь ТАКОЙ успех!
Все это вы, наверное, уже знаете, но я не мог не упомянуть о том, как нелегко начиналась работа над этим шедевром.
Риппер спел. И даже успел поработать над некоторым материалом для альбома (в частности "Red Baron"). Для поклонников потянулись долгие дни ожидания выхода "The Glorious Burden", и вот, наконец, седьмой по счету студийник американских хэви/павер-трэшеров увидел свет. Увидели его и мы – великолепная обложка, сделанная российским художником Лео Хао (который сам на своем официальном сайте признавал, что пришлось изрядно постараться), два диска в коробке и…
В этой связи сразу же необходимо упомянуть о содержании альбома - дело в том, что Шаффер - любитель концепций, на его взгляд музыка не только должна расслаблять, но и нести какой-то смысл, иметь общую смысловую направленность. Не изменил он себе и на этот раз - только вместо ужасных монстров с "Хоррор-Шоу" или, например, не очень приятного путешествия по кругам ада (как же здесь не вспомнить Данте!) на новом альбоме была записана концепция, основанная на истории Гражданской войны в США. И все бы ничего (историю нужно знать), но слишком уж Шаффер расписал "грандиозную" битву и чрезмерно продемонстрировал свою любовь к родине - США. И в этом я вижу один из двух минусов альбома. Минус, конечно, для неамериканцев.
Начинается все с... американского гимна..,
который переходит в первую песню альбома - "Declaration Day". И тут уже понимаешь, что перед тобой не простая заурядная "пластинка". Смысл песни легко проследить на одноименном клипе "Declaration Day" - есть свобода, а есть те (тот), кто ее ограничивает или сводит на нет. Настанет день, когда все люди на Земле обретут свободу, скинут с себя оковы зла. Ключевыми в этой связи является припев:
«Так встанем и помолимся
В этот день Декларации.
За независимость я буду бороться,
За свободу я брошу вызов!
Так встанем и помолимся
В этот день Декларации.
Дайте мне свободу, или дайте мне умереть!
Я буду бороться до последнего дыхания!»
Что касается музыкальной составляющей, то песня просто замечательна - плотный неповторимый звук ритм-гитары Шаффера, хорошая работа ударных, великолепный проигрыш в середине композиции, сумашедший по эмоциональности и профессионализму голос Тима, на мой вгляд, самого талантливого американского вокалиста на сегодняшний день (наряду с Роем Ханом из Kamelot).
Следом идет баллада "When The Eagle Cries", сделанная в лучших традициях медляков IE. Песня (и замечательный одноименный клип) рассказывает о печально известных событиях 11 сентября. Шаффер, как настоящий патриот, не мог пропустить эту трагедию. Вокал Тима и здесь хорош - он передает весь трагизм и чувства, а красивое соло помогает ему. Забегая вперед, хотелось бы отметить, что на "The Glorious Burden" представлены две версии этой песни, вторая из которых – акустическая.
"The Reckoning" - настоящий боевик группы. Шаффер, Макдонаф (бас-гитара) и Ричард Кристи (ударные) устроили каждый на своем инструменте, как на пулеметах, настоящую дуэль (в сравнение может пойти только новый сингл группы - "Ten Thousand Strong"). А Тим в очередной раз показал свои возможности.
"Greenface", что означает «боевая раскраска» – еще один боевик, но на этот раз из серии «охотник – жертва».
«Моя боевая раскраска - последнее, что видят мои враги.
Их уши и зубы – мои трофеи
На земле, в воздухе и в море…»
Невольно вспоминается хит группы с альбома "The Dark Saga" – "Hunter", хоть и смысл там иной.
"Attila" - песня, рассказывающая о правителе гуннов Аттиле, завоевателе. И если "The Reckoning" - это боевик, то "Attila" - претендент на роль исторического триллера. Опять же великолепные рифы Джона и работа на ударных Ричарда передают неповторимую атмосферу IE. В середине композиции появляется гроул! Но он так гармонично вписывается в структуру песни, что представить "Attila" без него уже нельзя! Оуэнс ответил на все вопросы, относительно того, почему именно его называет своим приемником Ронни Джэймс Дио! Его крик в конце песни сводит с ума...
"Red Baron / Blue Max" повествует нам о Манфреде фон Рихтгофене, немецком летчике, вошедшем в историю как "Красный Барон", лучший пилот-истребитель 1-й мировой войны. Боевая мелодия, которую лучше четких звуков "ритма" Шаффера едва ли кто-нибудь смог бы передать. Песня запоминается с первого раза, и после нескольких раз прослушивания поешь ее сам того не замечая. Обращает на себя внимание и ударная партия в середине песни - высочайший уровень профессионализма присущ не только лидерам группы. Иначе и быть не могло - ТАКИЕ альбомы записываются только совместным трудом всех участников группы.
"Hollow Man" - это история повешенного человека.
«Не хочу быть повешенным.
Не желаю быть повешенным», -
кричит он. Очень эмоциональная хорошо прописанная баллада, оттеняющая все предыдущие боевики и триллеры и отлично вписывающаяся в структуру самого альбома. Но вот только здесь появляется 2-й минус для меня - невыразительная, однотипная и, можно сказать, примитивная игра ударника на этой композиции. Не знаю, в чем причина. Возможно, просто не хватило времени доработать эти партии. Так или иначе песня хорошая.
"Waterloo" - повесть о битве при Ватерлоо. Сейчас нет смысла рассказывать о содержательной части самой битвы - вы можете открыть любой учебник по зарубежной истории и прочитать про нее сами. Скажу лишь, что эта композиция выделяется, как плод творчества Джона в качестве поэта и аранжировщика, наряду с "Gettysburg 1863", конечно же. Вложить в песню такой смысл (столько слов!) притом, что она не потеряла свою стройность и динамичность - это талант.
"Valley Forge" - эпизод трехлетней англо-американской войны (опять же американские темы...), сражение в долине Форж в 1777 году. Начинается песня медленно, Тим готовит нас, давая напряженным, но медленным голосом историческую справку. Но затем начинается припев, и композиция приобретает совсем другой оттенок. «Это новый IE!» - хочется выкрикнуть в пустоту! Нет, это тот же IE, только с другими исполнителями, с новыми идеями и новыми возможностями… Великолепный проигрыш в середине (этот ход стал фирменным на всем альбоме), гитара буквально кричит, рвется в бой.., а уж как завершает Оуэнс эту битву – пальчики оближешь (и это еще один фирменный ход).
На этом заканчивается первый диск. В голове возникают разные противоречивые мысли. Что там? Слушать или нет? А вдруг второй диск испортит все впечатление?
В итоге вспоминаешь, что это IE, меняешь диски и нажимаешь на «Play».
А дальше начинается то, что я, как преданный поклонник группы, передать словами не могу – это нужно слушать! Более чем тридцатиминутная трилогия "Gettysburg 1863" должна "унести вас", как любит выражаться Джон Шафер в своих письмах фэнам. Там есть все – и лирика, и замечательные, четкие, сочные рифы нестареющего Джона, и великолепная работа аранжировщиков, звукорежиссеров, и оркестровки, впаянные звуком и уже не отделимые от структуры композиций, и вокал Тима Оуэнса, по поводу которого уже не хватает хвалебных эпитетов, и неповторимая атмосфера войны, и смысл, сплетенный огромным количеством слов и рифм… Есть все, чтобы насладиться этим произведением и поставить большую жирную «10». Не думаю, что кто-то делал раньше или когда-то сделает в ближайшем будущем подобную вещь. Каждая группа или исполнитель ценны по своему, они имеют свой неповторимый стиль и свое лицо, которое делает их узнаваемыми среди многих других.
"The Glorious Burden" – это новое лицо Iced earth. |
|
|
| |
| | | |
| |
Какой приятный сюрприз – смена вокалиста не стала для Iced Earth фатальной. Ни для кого не секрет, что Мэтью Бэрлоу во многом определял лицо команды, и поначалу я просто не мог представить себе, как можно заменить человека, спевшего “Melancholy” и “Something Wicked”. Оказалось, вполне можно. Разумеется, голос Тима Оуэнса (ex-Judas Priest) не всем придется по душе, хотя он великолепно справился со своими обязанностями, и вокальные партии напоминают Judas Priest лишь очень эпизодически. Но мне кажется, что основная проблема “The Glorious Burden” - не в вокалисте, а переменах в музыке группы. Если вы любите Iced Earth за ураганные боевики вроде “The Path That I Choose” или хотя бы “Burning Times”, на новом альбоме слушать вам практически нечего. Подавляющее большинство материала выдержано в среднем темпе и является прямым продолжением предыдущего диска “Horror Show”. Лишь парочка песен (“The Reckoning”, “Atilla”) звучит пошустрее, но и они больше напоминают Demons & Wizards, чем старый Iced Earth. Зато поклонники “Horror Show”, в принципе, должны принять новый альбом просто “на ура”. Здесь есть все, чем хорош Iced Earth конца 90-х, и даже больше – никогда еще группа не звучала столь монументально, никогда еще у них не было столь мощных хоровых и оркестровых партий. Возможно, баллада “When The Eagle Cries” чуть-чуть не дотягивает до “Melancholy”, но зато 32-минутный эпик “Gettysburg (1863)” без проблем становится в один ряд с такими замечательными произведениями Iced Earth, как “Something Wicked Trilogy” и “Dante’s Inferno”. Очень сильная работа, обязательная к прослушиванию для любого человека, утверждающего, что он в курсе современной ситуации на мировой метал-сцене. (Диск предоставлен компанией “SOYUZ MUSIC”) |
|
|
| |
| | | |
| |
Долгих три года понадобилось Джону Шафферу, чтобы преодолеть все трудности и выпустить в свет седьмой студийник своей группы Iced Earth. Проблемы, в основном, возникли с очередной перетряской состава. И если уход молодого таланта Ларри Тарновски с целью получения дальнейшего музыкального образования еще можно было назвать незначительным, то вот потеря фронтмена группы - Мэтта Барлоу, можно приравнять к катастрофе. Тем не менее, Джон нашел выход из всех создавшихся ситуаций, и все поклонники получили весьма и весьма неоднозначный альбом "The Glorious Burden". На место вокалиста был приглашен Тим "Риппер" Оуэнс, как раз выставленный из возродившихся Judas Priest, все гитарные партии Джон прописал сам, а для записи соло привлекли Ральфа Сантоллу. Теперь о главной фишке нового диска - он почти полностью посвящен военной истории, и в частности, Гражданской войне в США. Каждый слушатель сам может решить, насколько эта тема ему близка. Музыка же, к счастью, особо не изменилась - мы по-прежнему наслаждаемся отменным пауэр-трэшем, разве что определенное "облегчение" звука заметно во многих композициях. Самый забавный факт - Риппер здесь поет раз этак в десять лучше и талантливее чем в рядах Пристов. С чем это связано - совершенно непонятно, но все скоростные боевики он вытягивает ничуть не хуже Барлоу, а его скримингам может позавидовать сам Кинг Даймонд. Но вот для медленных, балладных партий его голос не подходит совершенно, это просто не его стихия. Хорошо, что на диске таких спокойных моментов немного. Именно в мощных боевиках состоит главная прелесть "The Glorious Burden". Будь это ураганный смерч "The Reckoning", исторические саги "Waterloo" или "Attila", простенький и приятный номер "Red Baron/Blue Max" - все эти вещи слушаются с огромным удовольствием. Ну и конечно нельзя забыть самое масштабное произведение Iced Earth за всю их историю - тридцатиминутный (!!!) мега-блокбастер "Gettysburg 1863", записанный с участием "живого" оркестра! Сказать, что звучит потрясающе - значит, ничего не сказать. Есть у альбома и недостатки. Основной из них - эта та самая ориентация на военно-историческую тематику, это определенно, вещь на любителя. Кроме того, лично меня ну ОЧЕНЬ раздражает очередной глупый пафос про бедную несчастную затерроризированную Америку, выглядывающий из-за доброй половины здешних текстов. Но все это можно стерпеть - хорошую музыку Шаффер писать еще не разучился. |
|
|
| |
| | | |
| |
С этого альбома началось моё знакомство с творчеством группы Iced Earth. И, надо признаться, после прослушивания всего бэккаталога группы могу сделать вывод, что это действительно один из их лучших альбомов вообще. Здесь несколько слагаемых успеха. Во-первых, сильный и запоминающийся вокал Тима Оуэнса, известного по таким альбомам Judas Priest, как Jugulator и Demolition. Во-вторых, это безумно мелодичные композиции, сочинённые лидером группы Джоном Шаффером, на стыке пауэра и трэша с большим уклоном в первый, но, безусловно, со своим неповторимым почерком. Ну, и в-третьих, это концепция. Каждая песня посвящена определённому историческому событию. Апогеем этой концептуальности следует признать получасовой эпик Gettysburg, посвящённый одной из глав американской истории - сражении 1863 года. Здесь и сочные риффы, и оркестровки, и как всегда мощный вокал "Риппера". Альбом стоит слушать целиком, так как он создаёт неповторимую атмосферу. В общем, Джону Шафферу сотоварищи за этот альбом оценка отлично. Единственный недочёт, как продолжение достоинств, это чрезмерный упор на американский патриотизм, но, с другой стороны, знание истории никогда не бывает лишним. Рекомендую для прослушивания всем. Мастхэв! |
|
|
| |
| | | |
В это невозможно поверить, но это медицинский факт - уволив Мэта Барлоу, группа записала свой лучший альбом (новейший релиз я еще не слышал). Я долго игнорировал этот диск, ибо круче Мэта никого быть не могло. Его вокал идеально подходил музыке Шафера, и такая потеря казалась полным самоубийством. Оуэнса, в свою очередь, я терпеть не мог из-за его работ в JP, где он визжал, как резанный. Ну казалось бы, чего ждать? А вот чего. Просто убийственный релиз, меня лично "сразивший наповал" своей мощью и красотой. Видимо, Шаффер объяснил Оуэнсу, как надо правильно петь. И тот спел. Вообще, материал очень величествен и по-хорошему пафосен, но ни в коем случае не сладок и приторен. Это действительно предельно эмоциональная музыка, которую можно слушать бесконечно. Мое резюме - абсолютный бриллиант и стопудовый мастхэв для всех металхэдов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом настолько яркий и запоминающийся, что даже трудно подобрать подходящие эпитеты, чтобы расхвалить все его достоинства. Воинственный, грозный, душераздирающий, неспокойный и тревожный, очень откровенный, поскольку обращён к очень значимому периоду американской истории, но с другой стороны понятный и открытый, созданный в первую очередь для того, чтобы слушатель окунулся в иную реальность, полную боевого духа и стремления совершить революцию во имя блага нации. Стиль, в котором сотворено это полотно (а по другому и не скажешь) представляет особый интерес: thrash-speed-металическая стилистика, охваченная взрывными волнами hard'n'heavy и power metal'а в его наиболее жестких и бескомпромиссных проявлениях. Но на альбоме, конечно, преобладает более ожесточённая металическая смесь - нет времени расслабляться, нет времени предаваться романтическим мечтаниям и раздумьям, равно как и нет времени на передышку, только вперёд, только к победе. Действительно, молниеносные удары медиатором по струнам гитары как будто являются воплощением постоянной пальбы, сопровождающей бой. Классические хэви-металические соло переносят слушателя в самую густоту разворачивающихся перед ним событий, в самый очаг сражения. При этом слышатся отголоски и решимости, наполняющей сердца бойцов, и безысходности, не оставляющей людям иного выбора, кроме как драться, и особой значимости этого хода истории, который повлияет на благополучие всей нации. Пафосность и гордость, выражающиеся в специально написанных для этого мелодиях, только укрепляют боевой дух. Меня не менее поразила манера петь Тима Оуэнса - это и эмоциональный рассказ с места событий человека, в голосе которого мы слышим одержимость, усталость, измотанность, но не иссякающую веру в победу, в подвиги и в возможность взять судьбу страны в свои руки; в неменьшей степени это и горечь с раздирающей душу болью оттого, что видишь перед своими глазами, от невыносимых страданий и испытаний, которые человек вынужден переживать на войне; но важнейшая черта вокала - это мужественность, отвага и готовность умереть за родину, отдать свою жизнь ради спасения нации. Что плохого в том, что это патриотизм? Быть может, мы можем только мечтать, чтобы кто-то с такой же ответственностью и глубиной воспел подвиги русских людей во время Великой Отечественно Войны? Я не знаю, подлинную грандиозность сего творения не описать никакими словами - это может быть сделано, вероятно, на уровне эмпирическом, когда человек под подобную музыку видит перед собой все ужасы и хаос войны. В пользу музыкального материала, представленного на альбоме, я скажу, что он подкупает прежде всего изрядным мелодизмом. Зачем искать чего-то нового? Зачем ставить бессмысленные эксперименты, наверняка обречённые на провал? Правильный путь есть: совершенствоваться в том, что является твоим истинным лицом и... создать абсолютно монументальное творение, ценное не только своей музыкой, но и тематикой. Тексты к песням поистине содержательны и, более того, очень правдивы.
В заключение постараюсь быстро отметить композиции, которые должны буду войти в сборник лучших произведений Iced Earth. Это стандартная по своей структуре, но с интересной полифонией из соло и thrash-ритм-аккордов в кульминационной части «Declaration Day»; это несложная, но проникновеннейшая баллада «When the Eagle Cries», предвещающая грандиозную битву; это прекрасная баллада «Hollow Man»; по своей эмоциональности не имеющая себе подобных; это, конечно, яростная и пронзительная композиция «Valley Forge» с образцовыми соло-партиями в жанре heavy metal. Из заключительной трилогии, объединённой единой темой, мне особенно понравилась sympho-thrash-металлистическая «Hold at all Costs», хотя заключительная «High Water Mark» ни в чём ей не уступает и очень напоминает оперную часть, являясь, бесспорно шедевром в уникальном стиле исполнения тяжёлого метала под симфонический оркестр - такой подход к созданию музыкального произведения должен наполнять слушателя глубоким уважением к музыкантам.
Итог: работа над альбомом выполнена с чувством долга и ответственности, которым необходимо учиться. Это поразительно!
Спасибо... |
|
|
| |
| | | |
| |
По поводу этого альбома сказали уже довольно много, и, конечно же, только положительного. Скорей всего, потому, что все любят удивляться и восхищаться одновременно. Причиной такого удивления стал новый на то время вокалист Iced Earth Тим Оуэнс «Риппер», давший тогда надежду практически всем фанатам Iced Earth и показавший, что он – более чем достойная замена ушедшему Барлоу. А теперь по порядку. Альбом разбит на два CD. В СD1 представлен полноценный отличный альбом. Жесткие произведения с изрядной примесью трэш-метал переплетаются с драйвовыми, более легкими хэви-металлическими произведения и отличными трогательными балладами. Но это как бы подготовка слушателя ко второму CD. Шаффер как будто говорит своей музыкой, что нас ожидает дальше, что мы услышим на втором CD. Риппер как будто показывает, на что он способен еще в расцвете сил, но уже с большим опытом пения. И вот мы готовы и начинаем прослушивать CD2. Я даже не могу себе представить, как он потрясает человека, отлично знающего английский язык и историю Америки. Текст отличный, спет он просто гениально, музыка в стиле классического хэви с элементами симфонического оркестра великолепна. Как уже было сказано, это повествование о трех днях решающего сражения Гражданской войны в США. Слова генералов, приказывающих атаковать, монолог о дружбе и о ситуации, когда друзья находятся по разные стороны баррикад, и все остальное спето с соответствующей (!) эмоциональной окраской. Если хорошо понимаете английский - прослушайте все это с текстом перед глазами, и вы поймете, о чем я. Риппер поет то очень агрессивно, великолепным фальцетом, то жалобно, то "зазывающе" и все «в тему»!.. Трудно подобрать слова, чтобы описать все эти переходы эмоциональной окраски его голоса. Музыка Шаффера так же полна переходов - то эпическое звучание больших труб, то медленный чувственный перебор на акустике, то агрессивное "качающее" рычащее звучание ритм-гитары, то лирическое звучание скрипки, то классические дроби на барабанах, то... И все это сыграно и спето настолько в тон с текстом, настолько профессионально и талантливо, просто классно, что дух захватывает. Я, как истинный поклонник высоких и сильных мужских голосов, (Брюс Диккинсон, Роб Хэлфорд, Эрик Адамс, Михаэль Киске, Ронни Джеймс Дио, Тони Мартин и др.) по-настоящему благодарен за такую работу Тиму Оуэнсу, и конечно же, за музыку Шафферу. Слушать однозначно и не раз. |
|
|
| |
| | | |
| |
Очень интересно наблюдать за группами, которые выпускают новые альбомы, и наблюдать, как реагирует публика на их выход с каждым новым годом. Вот и новый диск Айсед Ёрс не стал исключением. Перед его выходом все очень волновались – что же будет дальше? Куда ударится на этот раз группа, как будет петь Риппер – я думаю очередного Джагулатора не все бы вынесли. Каково же было моё удивление, когда я услышал чистый голос Тима, скримы под Халфорда (Judas Priest), никаких гроулов и хрипов, и что самое главное, так это присутствие мелодики чётко дающей понять, что группа Айсед Ёрс жива! Более того, альбом с каждым прослушиванием настолько сильно врезался в память, что после третьего раза – я уже помнил все песни наизусть. Во-первых, что удивляет, так это снижение ритма песен эдак к средне темповому, во-вторых, стало больше упора делаться на хоровые припевы и драйвовый кач, зато поменьше стало прогрессива. И если не обращать внимание на все эти мелкие детали, то вырисовывается отличнейшая картина. Хоть я и скучаю по красивому голосу Барлоу, но всё-таки Риппер выдаёт такие запевы растворясь в живой и бурлящей лавине музыки, что постепенно начинаешь привыкать к такому новому лицу банды. В балладах, как мне показалось, Риппер тоже никого не подвёл и радует слух приличным и хрипловатым тембром. Я был несколько удивлён, узнав насколько данный диск концептуален. Действительно, это уже не страшные уродцы с Ужасного Шоу и не адские муки из Чёрной Саги, это нечто новое, показывающее насколько группа, а именно Джон Шаффер повзрослел и стал опытней, отважившись на такое масштабное и монументальное полотно как «The Glorious Burden», и в особенности «Gettysburg». И что самое главное, получилось у Шаффера это сделать весьма удачно, поскольку мрачные и исторические тексты песен не звучат примитивно и не кажутся излишне помпезными, а это уже говорит о реальном таланте, который может горы свернуть на пути к достижению цели. Самыми яркими хитами альбома можно назвать такие композиции: открывающая «Declaration Day», наполненная яростными и ненавидящими риффами, «The Reckoning», со смерчевым ритмом и шквалом техничных ударных, поднимающую и мертвецов из могилы для сражений за независимость, качественная и добротная средне темповая хэви металлическая вещица «Valley Forge» и, конечно же, две обворожительные баллады - «Hollow Man» пугающая своим текстовым содержанием и необъятно выразительную «When The Eagle Cries», с тревожными куплетами и мощным припевом. Минусов не было найдено. В целом, альбом по-настоящему великолепен, чего и ожидалось от настоящих мастеров своего дела! |
|
|
| |
| | | |
| |
Первый альбом Iced Earth с новым вокалистом Тимом "Ripper". Если честно, то работа Риппера в Judas priest мне не понравилась(хотя то, что он лучше чем Халфорд было ясно), поэтому мне не верилось в то, что он сможет заменить Мэтью Барлоу, которого я считаю одним из лучших американских вокалистов. А он смог, да как! Только теперь я понимаю, почему именно Риппера в своё время предпочли D.C.Cooper'y и Ralf'y Sheepers'y в Judas priest. Альбом начинается с американского гимна и переходит в Declaration Day, чисто Iced Earth'освский боевик.Вообще, этот альбом напоминает смесь непосредственно Iced Earth с другим проектом Джона Шаффера Demons and wizards(хорошо это или плохо решает каждый для себя сам). Из песен нельзя не отметить "Gettysburg (1863)" 30-тиминутный эпик о гражданской войне в США, а также "When The Eagle Cries", великолепную балладу, которая присутствует в двух версиях, включая акустическую, и посвящённую жертвам 11 сентября. Остальные вещи ничуть не хуже, особенно "Atilla". В общем, один из главных претендентов на звание "Альбом года".
|
|
|
| |
| | | |
| |
Я никогда особенно не интересовался творчеством этой группы, но новость о переходе в Iced Earth экс-вокалиста Judas Priest Тима "Потрошителя" Оуэнса меня заинтересовала, так как этот вокалист приглянулся мне во время его работы с Пристами. Его голос действительно силен и он надежда "вокальной" сцены современного метала по мнению множества критиков.
Ну что же, перейдем непосредственно к альбому.
Велеколепное оформление - вот первое что бросается в глаза. Прекрасно выполненная, очень сочные цвета да и сама сцена боя впечатляет.
Теперь непосредственно о материале альбома. Он силен, сомнений нет, но к сожалению не без недостатков, с них и начнем. Во-первых уж слишком на альбоме много пафосного американского, дурно пахнущего прапогандистского патриотизма. Дважды на альбоме звучит мелодия национального гимна Мировой Кладези Добродетили (США). Для нас, жителей иной страны, это немного неприятно. Далее, некоторый материал является проходным. Песни мощные, пробивные, но они не цепляют за душу. Их просто слушаешь как данность и при повторном прослушивании пропускаешь. Не очень убедительная работа ударника, на некоторых песнях. Есть некоторая недоработка в текстах. Но это уже мелочь. Но остальные минусы никуда не делись, они и занижают оценку сему альбому.
Но а теперь о приятном. Качество альбома на высоте. Звук просто великолепен, особенно очень "сочные" ударные. Шаффер сочинил превосходную музыку, иногда поражаешься: "Как черт возьми возможно играть ТАКОЕ?" Вокал Тима прекрасно вписывается в такую игру. Иногда он не к месту снисходит на высокий тон, но в остальном его работа выполнена идеально. Это заметно на таких вещях как Red Baron - Blue Max (100% влияние Judas Priest) и на эпике GETTYSBURG (1863). В песне When the Eagle Cries (песня посвещена погибшим 11 сентября. Почти ни одна американская группа не обошла "величайший терракт за всю истроию". Смешно, не правда ли?) его голос красив и пронзителен. А на Greenface и The Reckoning (Don`t Tread On Me) брутален и жесток. Лирика альбома посвещена истории, в частности американской, поэтому некоторые вещи понять трудно.
Но главная жемчужина альбома это, разумеется, 30-минутый эпик GETTYSBURG состоящий из 3 частей. Записан он был вместе с симфоническим оркестром. Мелодика и риффы потрясающи. Группа, в особенности Шаффер с Оуэнсом, вложили в это детище все свои силы и души. Истинный шедевр. Хотя много пафоса в текстах, но это не особенно замечается при прослушивании.
Итак, что же в итоге? Мы имеем очень качественную работу, выполненную в традициях настоящего хеви-треш-прогресив-павер метала. Если бы не те огрехи, что перечислены выше, то The Glorious Burden получил бы высшую оценку. Но это не так. Он не безупречен. Хотя мог бы. Хотя остальные работы "отморозков" я слышал только мельком, я уверен, этот альбом - лучший в истории этого коллектиа. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вершина творчества Iced Earth. Такой сильный альбом они, наверное, больше никогда не выпустят. Концептуальное эпическое полотно, украшенное фирменными гитарами Джона, сильным вокалом Тима и фирменной мелодикой Iced Earth.
Открывается альбом очень настраивающий на все последующее прослушивание диска композицией – «Declaration Day». Дальше идёт баллада «When Eagles Cries», красивая вещь, но её надо было бы поставить где-то в середину альбома, не к месту она на втором месте в трек-листе. «The Reckoning» - одна из лучших вещей альбома, тяжёлая, эпичная и мощная композиция и вот после неё начинается самый смак альбома (естественно, она в этот смак тоже включена) – «Atilla» c её грациозностью и изящностью, «Red Baron/Blue Max» с очень крутыми риффами Джона, дальше даёт немного притормозить баллада «Hollow Man», а «Waterloo» и «Valley Forge» хорошо подготавливают нас к грандиозной концовке. Эпик из трёх песен «Gettysburg 1863». Такие темы сочиняют раз в жизни и больше превзойти группа их не может. Все три композиции слушаются на одном дыхании, но я, всё же, отмечу шедевральную «High Water Mark» - это просто надо слушать. Открывается она громовыми раскатами барабанов и тут вступает величественная гитара Джона, после присоединяется целый оркестр, который ведёт основную мелодию и вот, прозвучал последний барабанный раскат, и голос Тима начал свой рассказ. Чудесно, мой низкий поклон «Ледяной Земле» за эту вещь. Меньше 10 баллов этой работе просто нельзя поставить. |
|
|
| |
| | | |
Вау!!! Наисильнейшим альбомом порадовали нас американцы, возможно самым сильным за всю их дискографию. Уход Барлоу практически не сказался на материале и общем звучании диска. Мои опасения по поводу личности нового вокалиста оказались беспочвенны и разбились при прослушивании уже первой композиции. Риппер полностью вошел в конву Iced Earth и только добавил новых красок. Мрачный, тяжелый саунд и прекрасная мелодика Шаффера опять вывели их в настоящие лидеры тяжелого пауэра. Черт, да у меня просто захватывает дух от Gettysburg (1863). Это нужно слушать...рекомендую всем!!! |
|
|
| |
| | | |
Никогда не понимал за что народ так любит Iced Earth, и даже группа Blind Guardian ходит в их майках. :) Но вот послушал я новый альбом и просто таки возрулил он мне без меры. Весьма вероятно, что мне просто был не по вкусу предыдущий культовый хвалёный вокалист. :) На данном же альбоме всё к месту, всё отлично - и музыка и вокал. В меру нагруженно, но мелодично. Оркестр очень к месту, он явно не самоцель, а замечательно вписывается в конструкцию. А ещё хочется подпевать и куски треков сами крутятся в голове. Супер! :)
|
|
|
| |
| | | |
Ну, я бы сказал по поводу этого альбома следующее. После ухода (точнее, прогона Джина Адамса) из Iced Earth мы все сильно привыкли к вокалу Мэтью, и несомненно великие вещи были записаны с его участием... Но не следует забывать что Риппер до Judas Priest был простым провинциальным вокалистом трибьют-группы... И его появление на английской метал-сцене в составе такого коллектива и последовавший альбом сильно укрепили его позиции в музыкальном мире. Именно он является одним из самых перспективных вокалситов в мире, а не хваленый Jorn Lande из Masterplan. Только надо привыкнуть, и со временем, друзья мои, вы привыкнете к Тиму так же, как в начале 90-х к Matthew Barlow. А пока слушайте прекрасный альбом... Я бы сказал, просто восхитительный по сравнению с "Demolution" Judas Priest.
|
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 49561 |
And arrogance their weakness
Our cause is just, we won't be beaten
Upon this declaration
Will come a brand new nation
Where men are seen as equal
Governed by and for the people
So we make our stand and pray
On this declaration day
For independence I will fight
With liberty I will defy
So we make our stand and pray
On this declaration day
Give me liberty or give me death
I'll fight 'till my last breath
With virtue as our beacon
Our cause is charged as treason
Battle worn and starving
Through the hell of war we'll keep marching
The birth of our new nation
An act of desperation
We'll force King George down to his knees
Capitulation
So we make our stand and pray
On this declaration day
For independence I will fight
With liberty I will defy
So we make our stand and pray
On this declaration day
Give me liberty or give me death
I'll fight 'till my last breath
So we make our stand and pray
On this declaration day
For independence I will fight
With liberty I will defy
So we make our stand and pray
On this declaration day
Give me liberty or give me death
I'll fight 'till my last breath
When the eagle cries
(Schaffer)
Another day, just like any other
Out of the blue it turned to horror
How could they?
Why would they?
The innocents suffered hell's inferno
An senseless act that goes unforgotten
How could they?
They will pay
When the eagle cries - blood will flow
When the eagle cries - for freedom's fight
When the eagle cries - we love us all
When the eagle cries - we will sacrifice
When the eagle cries
Out of the ashes came a tempted vengeance
But we are focused, we seek redemption
We are free
We'll stay free
All they've done is make us stronger
The sleeping giant is asleep no longer
If need be
We'll die free
When the eagle cries - blood will flow
When the eagle cries - for freedom's fight
When the eagle cries - we love us all
When the eagle cries - we will sacrifice
When the eagle cries
When the eagle cries - blood will flow
When the eagle cries - for freedom's fight
When the eagle cries - we love us all
When the eagle cries - we will sacrifice
When the eagle cries
The reckoning (don't tread on me)
(Schaffer)
Destiny spawned us, it's the reckoning
This time it's our blood, don't tread on me
Revenge is not justice, it's the reckoning
This time it's our blood, yeah, don't tread on me
You went too far this time
For this heinous crime
You will know defeat
Begging on your knees
One by one you'll fall
Your back against the wall
Nowhere to turn
You're sure to burn
Destiny spawned us, it's the reckoning
This time it's our blood, don't tread on me
The hours close at hand
I'll make my final stand
Justice shall be done
Nowhere to run
True evil grows in you
You're just a brainwashed fool
The coward close that hides
Spewing forth his lies
Revenge is not justice, it's the reckoning
This time it's our blood, yeah, don't tread on me
Born of destruction
Bred in agony
Is this my salvation?
From these ashes of your devastation
If it was up to me
An eye for an eye I say
With a hammer we will take
Lady Justice is asleep
The judgement has been made
In blood it shall be paid
Death knows what to do
The horseman comes for you
Destiny spawned us, it's the reckoning
This time it's our blood, don't tread on me
Revenge is not justice, it's the reckoning
This time it's our blood, yeah, don't tread on me
Destiny spawned us, it's the reckoning
This time it's our blood, don't tread on me
Revenge is not justice, it's the reckoning
This time it's our blood, yeah, don't tread on me
Attila
(Schaffer/Barlow)
He's ruled them for twenty years
And ravaged as their king
Conquest burns in his eyes
And ice shoots through his veins
Their leader's new ambition lies
Father to the west
The empire that he seeks
The father to the rest
Attila wants to take his place
Like the impetuous son
To make the entire world bow
To the kingdom of the huns
Alliance has been made
With many other clans
Frank and Vandal forces
Held within his hand
And by Attila's hand it's said
His brother met with death
To make his rule his legacy
He did his awful best
Ethele and Etzell
By many names he's known
But "Scourge of God" is the one
That rings the darkest tone
Hell awaits behind Gaul's gates
The Romans stand only to fall
They will die by his sword, the barbarian lord
Attila hears victory call
Huns:
Path of fire and plunder
Cities burn and crumble
Attila's fate beckons
He will come to conquer
Romans:
Archers stand at ready
Centurions all together
Keep to your lines
And the Mongol's sure to falter
Huns:
We will surely break them
We will overtake them
Fight 'till our deaths
On the Christian's devastation
Romans:
They won't overthrow us
God will stand before us
Show us the path
To the Huns destruction
Sing to the sky, the battle cry
To propogate their fears
As terror is the weapon drawn
When battle has drawn near
And so the conflict is at hand
The gauntlet has been thrown
Contempt for the Christian reign
This poison seed now sewn
And if by chance all is lost
Cut down by Roman steel
We'll suffer not as others have
Broken mind, nor broken will
Hell awaits behind Gaul's gates
The Romans stand only to fall
They will die by his sword, the barbarian lord
Attila hears victory call
Hell awaits behind Gaul's gates
The Romans stand only to fall
They will die by his sword, the barbarian lord
Attila hears victory call
Red baron / Blue max
(Schaffer/Owens)
The son of a major, Prussian nobleman
His name bestowed by a holy Roman
The war broke out and looked to the air
Twenty four hours of training, he was there
One hundred miles an hour, top speed his plane would fly
And if he flew behind you, you know you're sure to die
Eighty kills that are confirmed
While other pilots have so much more to learn
Red baron, blue max
The albatross flies high
Red baron, blue max
He's got you in his sights
The red battle flyer
Roll right, fire!
He sees no faces
The ace of aces
His British quarry through reckless flight
Was shot from the ground, took the red baron's life
He flew with honor, he flew with pride
In 1918 the battle flyer died
Red baron, blue max
The albatross flies high
Red baron, blue max
He's got you in his sights
Hollow man
(Schaffer)
Emptiness consuming me
Head in hands, I can hardly speak
Looking for solitude
Lost in humanity
True knowledge leads to suffering
A constant quest, an endless dream
Searching for inner peace
Hidden so deep in me
Don't wanna be a hollow man
Ain't gonna be the hollow man
Don't wanna be a hollow man
Ain't gonna be the hollow man
Sadness comes knocking constantly
Filling up my eyes for all to see
Peace will come someday
I pray that it finds a way
Darkness caressing my mind and soul
My spirits rejecting, I'm feeling whole
Emptiness goes away
Fills with the light of day
Don't wanna be a hollow man
Ain't gonna be the hollow man
Don't wanna be a hollow man
Ain't gonna be the hollow man
I rise up like the pheonix
From the ashes of an older way
With wisdom gained I turned away, I turned away
Hollow man, find yourself some other plan
Don't wanna be a hollow man
Ain't gonna be the hollow man
Don't wanna be a hollow man
Ain't gonna be the hollow man
Waterloo
(Schaffer/Barlow)
Usher in the rally cries
Revolution's here again
The emperor's bonds are broken
And free he shall remain
Escape though narrow was demand
While his reign remained in view
This fight for France through bitter end
He must see it through
Coalition forms of many lands
Against Napoleon, west to east
The dogs of war will take to arms
And soon will be unleashed
Prussian, Russian and Austrian
All follow British lead
At the allies helm is Wellington
Who must make his foe concede
For settlement of destiny
Soon you will be forced to see
Nations aligning against you
Marking your time, your reign is through
As you see a hundred days come to an end
For settlement of destiny
Soon you will be forced to see
Nations aligning against you
Marking your time, your reign is through
It lies before you, fate's all before you
Quickly the allies gather force
To the Franco Belgain line
While a hundred twenty four thousand French
March there in double time
As the battle begins
Napoleon springs his audacious plan
He'll attack them on two fronts
Splitting up his warring band
As the Prussians sound retreat
Behind they leave ten thousand slain
Most of their force is still intact
And will live to fight again
Wellington, who felt the loss
Of five thousand men
Would feel more under killing fire
Bombardment from the French
For settlement of destiny
Soon you will be forced to see
Nations aligning against you
Marking your time, your reign is through
As you see a hundred days come to an end
For settlement of destiny
Soon you will be forced to see
Nations aligning against you
Marking your time, your reign is through
It lies before you, fate's all before you
Of all the wars I have waged
To propel my nations might
For this I'll be remembered
From now until the end of time
To the victor goes the spoils
I may die an impoverished man
For in the end I am he
Who's dealt the cruelest hand
The French force was swift and sure
But their attack would be repelled
And though the center buckled
The Anglo Dutch line would be held
And as fate or skill would have it
And army moves in from the east
The Prussians who slipped through his hands
Would soon spell his defeat
The French lines now are broken
And being open to attack
The emperor has no choice
And the old guard calls him back
There were fourty five thousand wounded or dead
When the fight was finally through
On a three mile square, the battlefield
Near a town named Waterloo
For settlement of destiny
Soon you will be forced to see
Nations aligning against you
Marking your time, your reign is through
As you see a hundred days come to an end
For settlement of destiny
Soon you will be forced to see
Nations aligning against you
Marking your time, your reign is through
It lies before you, fate's all before you
Valley forge
Close your eyes and imagine
The soldier at valley forge
The suffering that he endured was real
Starvation, total war
Yet in his eyes the iron will to win
And for the cause he won't relent
Would he look upon us now in anger and disgust?
His politic's a birthright and our creed
Will we let ignorance and laziness bring our demise?
Complacency, we're blinded by our greed
Standing barefoot, frozen bloody hands
His musket clutched, an iron grip
And for the cause he has but one regret
He's only got one life to give
Would he look upon us now in anger and disgust?
His politic's a birthright and our creed
Will we let ignorance and laziness bring our demise?
Complacency, we're blinded by our greed
It's time for us to open up our eyes
And cherish the lives we all can have
And to the ones who kept our freedom free
Words can't express all that you've done
Would he look upon us now in anger and disgust?
His politic's a birthright and our creed
Will we let ignorance and laziness bring our demise?
Complacency, we're blinded by our greed
Would he look upon us now in anger and disgust?
His politic's a birthright and our creed
Will we let ignorance and laziness bring our demise?
Complacency, we're blinded by our greed
Gettysburg (1863): The devil to pay
(Schaffer)
In July 1863
A nation torn in tragedy
A trick of fate, two great armies merge
Gods of war at Gettysburg
Devastation lies ahead
Fifty thousand bodies litter the land
Hell raises three full days
The reaper sows and there's a devil to pay
The pressure's on and the rebs attack
They yanks must hold, they can't fall back
Just two brigades, two thousand strong
Against twelve thousand they can't hold long
General Reynolds makes his way
Expect no mercy from the Iron Brigade
Until he shows they're on their own
But Buford's men have a will of stone
Bayonet's gleam in the morning sun
Smoke and fire belching from their guns
Another volley and again they strike
Thousands more coming down the Chambersburg pike
This tragedy and what it brings
All the devastation
Men will kill, blood will spill
To preserve the nation
This tragedy and what it brings
All the devastation
Men will kill, blood will spill
To preserve the nation
Sound the tone down the Emmitsburg road
The first corps are starting to show
For Buford's men, they're here just in time
The desperate need to stregthen the line
Bodies dropping, the blue and the grey
Muskets fire and the cannon blaze
The union fight, defending the town
But they're outnumbered and losing ground
For they know very well as more rebels arrive
Thousands more and the fight multiplies
McPherson's ridge and the Black Hats strike
A rebel sharpshooter takes Reynold's life
This tragedy and what it brings
All the devastation
Men will kill, blood will spill
To preserve the nation
This tragedy and what it brings
All the devastation
Men will kill, blood will spill
To preserve the nation
"Attack! Attack!" General Lee gives command
They're overwhelemed, the situation demands
The federals retreat, they'll rush out of town
But they are fortified and save the high ground
The day ends, victory for the south
Lee, scales the fence, says "God's will is profound"
They are invincible and their cause is just
But Longstreet is cautious and lacking in trust
Across the way the union did cheer
The round tops cemetary makes it hard to close in
Their lines are strong, no denying this day
When the confederates strike, they'll be a devil to pay
This tragedy and what it brings
All the devastation
Men will kill, blood will spill
To preserve the nation
This tragedy and what it brings
All the devastation
Men will kill, blood will spill
To preserve the nation
This tragedy and what it brings
All the devastation
Men will kill, blood will spill
To preserve the nation
This tragedy and what it brings
All the devastation
Men will kill, blood will spill
To preserve the nation
Gettysburg (1863): Hold at all costs
(Schaffer)
Just a mile or so away
Is my dearest friend in this world
He wears the blue and I the grey
And God, it hurts me so
The last time we were together
I grabbed his hand and I pledged
"If I ever draw my sword on you
May the Good Lord strike me dead"
The union flank's in trouble
To the round top on the double
A bad decision for the nation
Expose the lie in a dangerous way
The burden lies upon us
Surrender is not an option
We are the flank and if we break
The union crumbles, we could lose the war
The town below's in the carnage
The rebels charging onward
Push the slaughter forward, lop each orchard
Through the wheat field and devil's den
The valor of the Texans
And Alabama's best men
They're unrelenting and devastating
The last full measure of devotion's clear
We know what we're made of
Our number is the last
We hold our line
For the cause that we so love
We must hold at all costs
We know what we're made of
And our nation needs us
We'll stay the cause
For the union we so love
We must hold at all costs
Wave after wave are coming
Their power must be waning
We're out of ammo, we can't fall back, no!
One desperate measure, a means to win
On their next wave we charge at them
There is no other option
Disconcert them, force submission
On my command - fix bayonets!
We know what we're made of
Our number is the last
We hold our line
For the cause that we so love
We must hold at all costs
We know what we're made of
And our nation needs us
We'll stay the cause
For the union we so love
We must hold at all costs
We know what we're made of
Our number is the last
We hold our line
For the cause that we so love
We must hold at all costs
We know what we're made of
And our nation needs us
We'll stay the cause
For the union we so love
We must hold at all costs
Gettysburg (1863): High water mark
(Schaffer)
Lee:
"It was very close, yesterday
I thought for sure that they would break
But this attack that I have planned
A massive strike across open land
In the center they will break
But plan it well, everything's at stake
We'll hit'em hard, not a silent gun
Before the infantry's begun
Execute it well, we risk everything
It's in God's hands now"
Longstreet:
"General Lee, I must tell you straight
That I believe this attack will fail
No fifteen thousand men ever made
Will overtake that ridge today
A mile charge over open ground
With yankee cannon gunning us down"
Lee: "We do our duty, we do what we must
And in my plan you will trust
Execute is well, we risk everything
It's in God's hands now"
The rebel cannon break the silence
One hundred fifty guns make up their cannonade
They must destroy the union center
Before the infantry can launch their grand assault
The yankees are returning fire
The earth shakes violently
In Washington D.C. Lincoln feels the earth snake
What happens here this day
The fate of this nation
In the balance it will hang
Consumed with the pain
The courage of the blue
The valor of the grey
So very sad but true
Consumed with the pain
The Virginians are the chosen
In wait behind the trees on seminary ridge
Longstreet's slow to give the order
The lines emerge, a mile, fifteen thousand men
The charge begins in all its grandeur
To the copse of trees
For many of these man, they know it is their last
The slaughetr now ensues
Bodies fall like rain
They valiantly pursue
Yet doomed to remain
At the double quick they charge
The canister rips through them
To the mouth of hell they march
Glory, the only gain
Armistead:
"We're almost there, my boys
I've never served with finer
We must push forward, boys
And bayonet the yankee tyrants
To the copse of trees we change
To crush the union center
And when they turn and run
An open road leads us to freedom"
Lee:
"It's over now, we are retreating
I never thought that we'd we beaten
All this blood is on my hands
The thousands dead due to my plan
I am responsible
All of it is my fault
I thought us invincible
Is this God's will after all?
I look across this blood soaked land
All this blood is on my hands
God, forgive me
Please, forgive me
It's all my fault
The blood is on my hands"