Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Peste Noire


« L'ordure à l'état pur »



Peste Noire "L Год

2011



Формат

CD Album



Стиль
Avantgarde Black Metal


La Mesnie Herlequin

Оценка

9

/10





N Название
1 Casse, Pêches, Fractures et Traditions 10:48
2 Cochon Carotte et les sœurs Crotte 08:28
3 J’avais rêvé du Nord 20:26
4 Sale Famine Von Valfoutre 11:32
5 La condi hu 09:09
Состав группы->
La Sale Famine de Valfunde (DJ Famine) - Guitars / Vocals (lead) / Dulcimer / Guitars (acoustic)
Indria - Bass / Fretless Bass
Vicomte Chtedire de Kroumpadis - Drums / Percussion
Audrey Sylvain - Vocals / Vocals (soprano) / Dove Imitation
Информация
This is the first release on La mesnie Herlequin, a record label created by La sale Famine de Valfunde in 2011. La mesnie Herlequin is also a magazine and a book store, the goal of which is to delve into the traditional, backwoods, ugly, vicious, and rank depths of the Underground.

All songs, lyrics and concept by La sale Famine de Valfunde.
Тексты песен
Casse, Pêches, Fractures et Traditions

Salut c’est Nous ! Les durs de France
Nourris au vin, au Cochonou,
Les seuls toujours pas à genoux,
Les gros chauvins bouffeurs d’ail rance…
Mal rasés, crocs pourris,
Grassouillets, chauves petits,
Têtes de cons, fronts carrésСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruМы все это уже проходили, но по частям и не так вызывающе. На сей же раз главный бунтарь Франции наших дней вконец потерял стыд и стал совмещать несовместимое в своих корыстных целях. Это первый нечистопородный метал-альбом от Peste Noire, поскольку вливания иных стилей порой составляют половину песни. И первый пропитанный ересью цивилизации в лице масс-культуры. На «Ballade cuntre lo Anemi Francor» Фамин издевался над эстетикой в дискурсе Средневековья, а здесь твердо дает почувствовать, что в курсе контекста истории до наших дней, а потому здесь уже появляется техно-бит. Предыдущий альбом стопроцентно-эпического содержания вышел фрагментарным, этот диск куда более разношерстный, тут заметны и взлеты, и падения пафоса, и мелкие места, и глубины. Но важно еще и то, что форма… форма величественна и многообразие содержания достигается за счет стеба над миром во всех его проявлениях, далеко за пределами своей националистической песочницы в декорациях блэк-метала. Перенасытив предшествующий альбом интерлюдиями, которые превратили полноформатник чуть ли не в EP, Фамин в новом диске сделал акцент именно на них, сотворив Peste Noire-2011 из их клубка. «L'Ordure à l'état Pur» – поток мракобесного сознания с элементами националистского толка, эксцентричное собрание текстов, принадлежащих разным источникам и сведенных воедино одним человеком. Содержание – энциклопедия французской жизни, ее слава и позор. Форма – экспериментальный блэк высшей пробы.

Тут играет не один только скрипучий блэк с истошными воплями, а еще и разбитной ска-панк, дарк-кабаре, приджазованная электроника из злачных мест и т.д и т.п..; призрачные гитарные вступления а-ля шабаш ведьм, фолк-этюды и военные марши достались из прошлого. Живое начало на «L'Ordure à l'état Pur» имеет обыкновение переплетаться с синтетическим, пасторальное пение сменяться милитаристскими выкриками. Но чтобы подтвердить уникальность опыта важна не фабула, а сюжет: расположение событий в определенном порядке, по несокрушимой логике Творца своей Вселенной. Провокация на провокации, контраст на контрасте, от дефицита духа к символам возрождения, граф de Valfunde продвигается к финалу, в котором синтезируется разрозненный пафос разных фрагментов некоротких композиций. И, конечно, абстрактность работы постоянно уравновешивается бытовизмом.

…Мягкий блэк в середине первой композиции внезапно (и очень органично) переходит в грандиозно декадентную разнузданность в стиле дарк-кабаре под аккомпанемент секции духовых и аккордеона, сопровождаемую как всегда издевательским вокалом Фамина, затем ска-панковское ухание очевидно продолжает глумливую линию, начатую в кабаре-пассаже, легковесный риффинг налегке скачет далее и останавливается звукоподражательным «Кукареку!» маэстро, и этот больной выкрик, дублируемый криком птицы, которой принадлежит оригинал, является патриотическим итогом всей это цирковой вакханалии: символ свободолюбивой Франции будет по понятиям упомянуть сразу же. Перегруженный синтаксис? Всего только перенесли, так сказать, на бумагу стремительность мены различных эпизодов в музыке.

…Переполненный до краев то отчаянным черным риффингом, то кричащими садомазохистскими мотивами “Cochon Carotte et les sœurs Crotte”. Peste Noire в этом трэке всегда под сенью синтипопа и, особо не сопротивляясь, нисходит до ритмично-танцевальных уличных перебранок под стильные бас и бит, цикл же завершается тревожным симфонизмом с военно-патриотической окраской (возвращение к горькому морализаторству). Суть центральной композиции – мини-альбома в составе «L'Ordure à l'État Pur» – в том, чтобы ее слушать, поэтому краткие изложения тут бессильны.

Нестройные вокалы Фамина, как всегда великолепные в своей сырой энергетике, разрывают ткань времени и пространства, но главное – обыденного вкуса. Противоположную функцию носителя всеобщей гармонии выполняет муза всея французского слезоточивого пост-блэка – Одри Силвейн, и сопрано, и spoken word которой, несомненно, обогащают эмоциональную палитру диска. Творческий руководитель остался верен себе, в одно лицо написав весь материал, о чем опять же сказано немало слов в буклете. Фамин также не отказался от превосходного мелодизма в своем духе (хотя мерзковатых соло стало значительно меньше), заставил поднять технику старейшего в составе коллектива (кроме себя, конечно) участника – басиста, сохранил общий уровень ударных, а то и нарастил его с новым барабанщиком…

…Финальный трек воскрешает стилистику меланхолично-депрессивного блэка, к которому тяготели Фамин и Снег на ранних этапах. “La condi hu” иллюстрирует радость возвращения своего лица на этом диком карнавале. Моностилистический опус расставляет все точки над i: неспешное развитие песни в своей собственной сфере через закаленную эмоциями гитарную мелодику, утонченные штрихи безладового баса, красивые ударные, наличие нужных вокалов в структуре песни… Удалось!

Послушав последний на данный момент работу Peste Noire, вы убедитесь, что культ жив, и живы люди, способные идти против течения – черного канона. Наш француз – прирожденный провокатор, а если еще и Франция страдает, он быстро направит стеб в нужное русло и придаст ему осмысленность. За два прошедших года лидер Kommando Peste Noire набрал воздуха в легкие, чтобы крикнуть: «Товарищи, во Франции жива музыка, живо безумство!». Что-то много раз возникал корень жи-… ну да, ведь альбом необыкновенно живой своей дерзкой, креативной силой. F is for France, France is for Famine!
Blackknot10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010 сен 2011

В 2011-м году Peste Noire выдали на-гора нечто, получившее от них самих саркастичное имечко "Мусор в чистом виде" ("Мусор, как он есть"). Подготовка к этой провокации была как никогда тщательной и продуманной, начиная с обложки, на которой изображена мерзопакостная пародия-издевка над "Свободой на баррикадах" Эжена Делакруа, и заканчивая текстами, в коих, кажется, не была обойдена вниманием ни одна из сторон жизни современной Франции (достается на орехи даже Марианне - небезызвестному национальному символу Франции). Собственно, изучению одного лишь кавер-арта этого релиза можно посвятить немало времени, обнаружив там, в числе прочего, выпивающего господина, очень похожего на небезызвестного Сергея Евгеньевича Троицкого (более известного, как Паук), нескольких знаменитых и мертвых французов (причем, мертвых как на обложке, так и в действительности), "человека с лицом унитаза", и даже кое-кого из небезызвестных участников нашего форума (правда, по всей видимости, было использовано достаточно давнее и неудачное его фото).

Какие-либо музыкальные аналоги тому, что предстает перед нами на данном релизе, привести очень непросто, даже если обратиться к предыдущим работам группы: очень уж все тут неоднозначно. Компоненты стилистического пирога перемешаны очень тщательно, и метаморфозы даже одной отдельной композиции предугадать практически невозможно. Лишь один раз, в треке "J’avais rêvé du Nord", когда нежный и проникновенный мотив акустической гитары сменился оголтелой долбой, я позволил себе саркастическое "я так и знал!". В остальном - никакой предсказуемости, но при сохранении неизменной органичности, будь то шансон, неуловимо преображающийся в ска-панк, как в "Casse, Pêches, Fractures et Traditions" или же среднетемповый блэк, положенный на механистичный танцевальный мотивчик, как в "Cochon Carotte et les sœurs Crotte". Партитуру двадцатиминутного шедевра "J’avais rêvé du Nord" и вовсе хочется распечатать в формате А1, а лучше А0, и повесить на стенку, дабы всегда помнить о гениальности, заключенной в простоте. Хотя, эта самая "простота" не исключает появления: а) отличного гитарного соло (даже двух), б) трогательной партии сопрано, в) того самого акустического проигрыша (после прослушивания которого, по идее, все те, кто забросил игру на гитаре, должны начать в панике рвать волосы на голове), и даже г) почти маткоровых диссонансов в финале. Даже если бы на альбоме была только эта композиция, "L'Ordure à l'état Pur" следовало бы признать несомненной удачей. Но ведь их здесь целых пять, одна другой краше, и длятся они в сумме более часа - этого уже никому не покажется "мало". И весь этот жанровый винегрет очень удачно оттеняет финальная "La condi hu" - на удивление размеренная и прямолинейная, но ничуть не менее привлекательная, нежели ее показательно авангардные соседи. Она однозначно подчеркивает: вовсе не в удачных жанровых заимствованиях, или, по крайней мере, не только в них, лежит секрет успешности творчества Peste Noire. Наоборот, это их выработанный и отточенный почерк мастеров декаданса не исказить никакими экспериментами - они лишь делают музыкальную палитру насыщенней.

При всей показной клоунаде этого альбома основной его посыл остается убийственно серьезным, и оставался бы таким, даже если бы Famine de Valfunde кукарекал в финале каждой песни (а не только в конце посвященной сатирическому уничижению национальных символов "Casse, Pêches, Fractures et Traditions", при упоминании "галльского петуха"). Да и мысли после знакомства с релизом в голову лезут невеселые: если уж это - "чистый мусор", то как тогда назвать все то, что в последнее время сплошным потоком льется на слушателей с "тяжелой" сцены? Но в данном конкретном случае поводов грустить нет: по крайней мере, хоть кто-то продолжает беречь знамя нетривиальной и качественной музыки, пусть даже и вручив его в руки гологрудому чудовищу.
Jotun10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1024 май 2011

Сомнения начали терзать еще на этапе анонсирования этого альбома. Больно уж пафосно и категорично все это преподносилось. Да и общий курс творчества французов в последние пару лет заставлял думать нехорошее. Худшие опасения, однако, не оправдались. Пластинка получилась небесполезной и по-своему яркой, но при этом крайне спорной по многим позициям. Фатальным недостатком работы слышится её вопиющая эстрадность. Чуть ли не шансонность. Да, в ней явный кураж, но кураж балаганный. Массовый и поверхностный. Верхоглядный. Да, здесь россыпь нетривиальных находок, небесполезных мелодических решений и неявных интригующих круговоротов. Да, здесь едкий надрыв и саднящий надлом. Да, здесь есть что послушать. Урывками. Второпях. В полсердца. Вдумчивые же и внимательные уши расхерачивают всю хлипкую фабулу альбома в пух и в прах. Поелику она суть лоскутное покрывало для творческих метаний, но отнюдь не целостный саван для мертвенной безмятежности отмершей души. Насколько могуч и целостен был закрывавший треть неба монолит первого полноформата, настолько же вял и беззуб нынешний дряхлеющий оскал зазвездившихся французов. Вся эта эпатажная обтекаемость и яркая, волнующая (на первых парах) мишура рваных, дерганных, шарнирных песен суть есть базарное завлекалово для легковерных и для модных. После извержений шлюха мода вновь ляжет под другого, и про этот небесполезный, но недолговечный альбом забудут. Не забудется лишь выжженное дотла. Огонь обугливает. Огонь превращает все в черное. Здесь огня нет. Посему цвета. Калейдоскоп.
Kurgan6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1024 янв 2012

Никакая клоунада на пустом месте не возникает. Эту аксиому подтверждали ещё шуты, сотни лет назад улыбавшиеся своей ядовитой улыбкой сперва толпе, а затем уже, вниз головой, заходящему солнцу. Ни для кого не секрет, что все выдающиеся сатирики, комедийные актёры и комики непременно раскрывают своим творчеством какую-то злободневную тему, просто облачая её в смешную, искажённую, а иногда и гиперболическую, форму для более наглядной иллюстрации своих чувств. Порой это искажение может дойти до своей крайней формы – гротеска, когда высмеивание и обличение становится уже не просто ярким и броским, но уродливым, режущим глаза и гипертрофированным. «Мусор, как он есть» демонстрирует свою отталкивающе-глумливую натуру уже своим названием, вызывающим лёгкое недоумение. Обложка релиза непросвещённому человеку и вовсе покажется невиданным бредом и похабной издёвкой, а если всё-таки преодолеть возникшее удивление и решиться послушать саму музыку, представленную на "L'Ordure à l'état Pur", то бросится в глаза в первую очередь именно то, что выставлено напоказ: конкретно это может оказаться либо триста раз упомянутое кукареканье, либо лающе-надсадные распевы Фамина, либо записанный на аудиоплёнку (к счастью) акт копрофилии, размещённый в середине второго трека и соседствующий со стонами извращенок-мазохисток, да и общее декадансно-разнузданное настроение всего альбома улавливается моментально. Лишь две песни из пяти практически полностью избавлены от этой поверхностной несерьёзности, во всех остальных царит настоящий кавардак, мозги от которого быстро вскипают и отказываются адекватно воспринять происходящее. Другая, эстетическая сторона музыки этого альбома идёт практически параллельно той, о которой уже было сказано. Даже при первом прослушивании или беглом ознакомлении можно обнаружить в этом хаосе моменты, за которые, что называется «цепляется ухо» и которые в дальнейшем помогут понять весь альбом целиком. Тут, как и в наборе уродств, выбор тоже чрезвычайно велик: рваные и истерзанные гитарные риффы, абсолютно типичные для данной группы и доставшиеся в наследство от двух предыдущих альбомов Peste Noire (правда, изменившийся подход к продюсированию больше не позволяет сделать их ещё и режуще-грубыми по звучанию), чудесные акустические проигрыши, навевающие сильные ассоциации с эстрадной сценой и кабацкими вечерами (сосредоточены которые, надо сказать, в центральной песне), мелодии на духовых инструментах прямиком с цирковой арены, дисторшированный бас, периодически появляющиеся звуки выстрелов и взрывов, подыгрывающие гитарному треску, сирены, выдержки из новостных передач – всё это сплетается намертво, а относительно друг друга эти элементы не создают ощущения «лишних», или тех, которые можно было бы выкинуть. Главное – всё разглядеть и отсеять «плохое» от «хорошего», ведь под невнятным мычанием мужского и женского голосов прячется чуть ли не самая удачная находка в звучании ударных, а под издевательскими воплями вокалиста, которые поначалу вызывают отвращение, прячется и вовсе лучший рифф на альбоме. Какой именно и где его искать – не скажу по той причине, что каждый его выберет сам; таких мест в альбоме тьма. К тому же, раз на пятый-седьмой ужасное здесь начинает сливаться с прекрасным так, что одно от другого уже не отличишь. На это тоже стоит обратить внимание.

Отдельно стоит сказать про серьёзный плюс «Мусора в чистом виде». То, что в нём всего пять песен, просто замечательно, ибо теперь каждая успевает развернуться во всю свою мощь и по-настоящему отложиться в сознании, каким бы ни был процент содержания в ней абсурда. Уже в этом он выигрывает у вышедшего совсем недавно одноимённого лонгплэя, больше похожего на разбитый вдребезги обозреваемый, который попытались склеить по кусочкам и в итоге склеили неправильно; и, в особенности, у предыдущего "Ballade Cuntre Lo Anemi Francor", безмерно отягощённого крохотными интерлюдиями и зарисовками. Также стоит сказать, что Peste Noire всегда славились способностью донести до слушателя идею посредством самой музыки – пусть и не ту самую, которую Фамин подразумевал, но определённую, легко улавливаемую сознанием, - в этот же раз придётся хоть немного вслушаться в детали и краем глаза заглянуть в лирику, чтобы стала понятна цель балаганного кривляния в этом «Мусорном ведре». После прочтения текста "La Condi Hu", где человечество недвусмысленно и прямо сравнивается с самыми страшными и омерзительными земными болезнями (эта Мысль, просто рвущаяся из песни наружу, не загубится никаким автоматическим переводчиком, я вас уверяю), становится понятно, что всё это шоу затевалось абсолютно адекватным и трезво мыслящим человеком, твёрдо осознающим, что люди являются страшнейшим проклятием этого мира. Не СПИД, не сифилис, не пневмония и даже не чёрная смерть, а именно люди - эти жалкие, отвратительные твари, живущие со своим извращённым разумом на планете, которая скоро задохнётся от вуалью окутавшего её дыма войны и смрада мегаполисов.

***

Дайте мне посмотреть в небо! Эта дыра душит меня!!!
Domilition10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 4 сен 2013


~



просмотров: 39624    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом