|
|
|
Bolt Thrower
« The IVth Crusade »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The IVth Crusade 04:59
|
| 2 | Icon 04:10
|
| 3 | Embers 05:18
|
| 4 | Where Next to Conquer 03:50
|
| 5 | As the World Burns 05:25
|
| 6 | This Time It's War 05:50
|
| 7 | Ritual 04:30
|
| 8 | Spearhead 06:47
|
| 9 | Celestial Sanctuary 04:37
|
| 10 | Dying Creed 04:17
|
| 11 | Through the Ages (Outro) 03:45
|
| | Total playing time: 53:28 |
|
Karl Willets - Vocals
Jo Bench - Bass
Gavin Ward - Guitar
Barry Thomson - Guitar
Andy Whale - Drums |
|
Recorded at Sawmills Studio, Cornwall, August 1992
Recording Engineer: John Cornfield
Mixed at Fon Studios, Sheffield, September 1992
Mixeing engineers: Alan Fisch and Steve Harris
Produced by Colin Richardson and Bolt Thrower
Front cover "Entry of the Crusaders Into Constantinople" painted by Delacroix
in 1840 |
|
| 1. The IVth Crusade
Mortified by the lack of conscience,
Our sanctity bears no relevance.
Insignificance is our existence,
Hear the litany of life's persistence.
Our pleas for mercy fall upon
unhearing ears,
Take my life, my soul, wipe away these
bitter tears.
Vanquished in the name of yo |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«В день взятия города хищники расположились на ночлег повсюду и грабили всё, что было внутри домов, не стесняясь с хозяевами, наделяя иных ударами… пощады у них не было никакой, и ничего они не отдавали собственникам обратно… Потому их начальники сочли за лучшее разрешить желающим уйти из города. Собираясь партиями, жители уходили, одетые в рубище, изнуренные бессонницей и осунувшиеся, видом мертвецы, с налитыми кровью глазами, будто плачущие кровью, а не слезами. Одни горевали о потере имущества, другие уже не удручались этим, но оплакивали похищенную и поруганную девицу-невесту или супругу, каждый шел со своим горем». — Никита Хониат, византийский сановник и историк, свидетель захвата и разграбления крестоносцами Константинополя 12–15 апреля 1204 г.
«И с тех пор как стоит свет, никогда не было взято столько добычи ни в одном завоеванном городе». — Жоффруа де Виллардуэн, маршал Шампани, участник 4-го крестового похода и один из предводителей французских крестоносцев, летописец
Как это ни прискорбно, но историческая память человечества, бóльшая часть которого давно погрязла в гедонизме и безразличии к чужим проблемам, чрезвычайно эгоистична, фрагментарна и избирательна: то, что судьбоносно для одних, нередко не имеет в глазах других никакого значения, и даже от малейшего упоминания о чужих горестях и невзгодах те, кого это не коснулось напрямую или косвенно, чаще всего раздражительно отмахиваются, как от назойливой мухи. С одной стороны, это вполне объяснимо: люди (в данном случае главным образом западноевропейские католики), сызмальства привыкшие считать свою цивилизационную модель и религиозно-конфессиональную принадлежность воплощением цивилизованности, в основной своей массе категорически не желают даже слышать о том, что явно противоречит их убеждениям, а с другой, учитывая порой масштаб ничем не прикрытого злодейства «цивилизаторов», поневоле воспринимаешь подобное верхоглядство как явный признак незаслуженности применения термина-приставки «sapiens» к биологическому определению «homo». И тем отраднее сознавать, что остались еще на свете люди, которые, будучи плотью от плоти западного общества, всё же не утратили критический, пытливый склад ума и, даже не являясь историками, способны давать неоднозначным и «неудобным» событиям мировой истории собственную независимую оценку, описывая их в своем творчестве. Да, англичане Bolt Thrower, известные своим неизменным интересом к военной тематике, назвавшие свой четвертый альбом «IV крестовый поход» и использовавшие для оформления обложки всемирно известную картину французского живописца Эжена Делакруа «Взятие крестоносцами Константинополя», не сделали свою новую работу в полном смысле концептуальной (тема Четвертого крестового похода — откровенно бандитской вылазки, инспирированной сговором беглого византийского царевича Алексея, сына низвергнутого с престола и варварски ослепленного своим братом императора Исаака Ангела, с финансируемым венецианцами и изначально имевшим своей целью Египет преимущественно французским крестоносным воинством под предводительством итальянского князя Бонифация Монферратского и венецианского дожа Энрико Дандоло, в итоге приведшей к захвату и по-варварски беспощадному разграблению столицы греко-православной Византийской империи, от которого та, сменив на 57 лет хозяев и название на Латинскую, впоследствии так до конца и не оправилась, — напрямую затронута лишь в заглавной композиции в виде скорбных переживаний побежденных и униженных латинянами греков†), однако и в таком виде она, не утрачивая сильнейшей трагично-эмоциональной окраски, производит при прослушивании неизгладимое впечатление.
“The IVth Crusade” вообще во многом построен на апеллировании к чистым эмоциям и музыкально оформлен пусть где-то и в чем-то скуповато и однообразно, но вместе с тем чрезвычайно убедительно. Взять хотя бы вышеупомянутый заглавный номер: раз за разом повторяющаяся, как тревожный набат, музыкальная тема, вариативность которой сводится лишь к эпизодическим ускорениям темпа и на первый взгляд незначительным аранжировочным «вкусностям» типа отдельных вкраплений гитарных соло, «работает» при всем том абсолютно безотказно — песню (на которую, кстати, был снят клип) никак не упрекнешь в скудости мелодических решений, да и просто хоть в какой-то недосказанности: она буквально гипнотизирует неспешно-думовой эпичностью и той мелодической лаконичностью, которая сродни гениальности. Полная скорби и нескрываемой ярости “Icon” («Икона»), “Embers” («Тлеющая зола»), полностью выдержанная в ритмике и общей стилистике “Cenotaph” с предыдущего альбома, и безжалостная “Where Next to Conquer” («Следующий объект завоевания»), напротив, отчетливо напоминают, что там, где действительно нужны скорость, хлесткость и зубодробительная жесткость, в них недостатка не будет. Следующая же “As the World Burns” («Когда мир охвачен огнем») с ее просто пробирающими до костей гитарными проигрышами или, к примеру, сходная по тональности, но чуть более монотонная и монолитная “Spearhead” («Наконечник копья») возвращает музыкальное повествование в русло сравнительной неспешности и монументальности. “Dying Creed” («Умирающая вера») — своего рода ускоренная вариация заглавной «крестоносной» темы — и величественное мрачнейшее дум-аутро “Through the Ages” («Сквозь века») более чем достойно завершают альбом. Однако пластинка при всей своей цельности и эпичности получилась для Bolt Thrower несколько затянутой и в один присест слушающейся с трудом: пятьдесят три с половиной минуты для этих энергичных бирмингемцев, пусть и окончательно отошедших на тот момент от прежних ощутимых трэш- и грайндкор-влияний и обильно прошедшихся по минорно-думовым территориям, всё же непривычно многовато — и это, пожалуй, единственный очевидный недостаток релиза, который группа с тех пор не повторяла ни разу, вернувшись к былой временнóй лаконичности своих работ. Если же попытаться вкратце сформулировать ощущения от альбома, то вердикт, пожалуй, прозвучит так: местами просто бешеный восторг в сочетании с трезвым пониманием того, что группе определенно еще было куда расти и развиваться.
† Умерщвленное недостатком совести,
То, что для нас свято, не несет в себе значимости.
Ничтожность — удел нашего существования,
Услышьте литанию неизбежного хода жизни.
Наши мольбы о пощаде не доходят до тех,
кто не хочет слышать.
Возьмите мою жизнь, мою душу, вытрите
эти слезы горечи.
Повергнутые во имя вашего бога,
Того же, коему молимся все мы…
Повергнутые во имя вашего бога,
Того же, коему мы молились когда-то…
Попробуйте оградить мое сознание
от воплей, что я слышу;
Покаяние отвергнуто,
как форма моего страха. |
|
|
| |
| | | |
| |
Моё знакомство со знаменитыми англичанами проходило в строго хронологической последовательности. Первые два релиза не понравились абсолютно. То ли сразу из памяти стёрлись, то ли ушли очень глубоко в подсознание. А вот «War Master» 1991 года был действительно отличным образцом английского дэта, который было интересно и занимательно слушать. Вот и годом позже вышедший «The IVth Crusade» замечательно продолжает намеченный курс. Тут нет ярости ради ярости, рубилова ради рубилова, то, что так сладко любили в то время флоридские дэтстеры. Тут музыка более интересная и осмысленная. Вязкий среднетемповый дэт, с очень плотным звуком и интересными творческими решениями. Радует разнообразие композиций, благодаря этому альбом вряд ли надоест даже после дюжинного прослушивания. Хотя, кому как, конечно. Лично у меня подобные альбомы вызывают бурю радости и эйфории. Есть всё-таки в олдскульном дэте что-то своё магическое и притягательное, практически ни с чем несравнимое. Хороши гитарные соло, не слишком навороченные, но от того не менее приятные. В них есть даже небольшая доля мелодизма, который ни в коем случае не портит картину, а наоборот придаёт материалу дополнительный вкус. Да не обошлось без минусов. Некая затянутость альбома чувствуется. Под конец всё же становится слегка скучновато. Положение могло бы улучшить увеличение темпа, но чопорные англичане любят размеренность даже в тяжёлом метале, видимо))) Итого - отличный альбом, не без маленьких недостатков, однако от того не менее занимательный. Любителям дэта к прослушиванию просто обязателен. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну и за что тут такие восторженные рецензии? За то что «классика»? А на фига, простите, нужна такая классика, от которой голова пухнет и каждый второй трэк хочется переключать, в поисках более удобоваримого материала?!
Вообще, я не люблю придиратся к словам других, но тем не менее меня время от времени ошарашивают перлы типа «ритуальная работа ударника» - что это означает? Это, знаете ли, антиинформационно. Сказали бы «чересчур медленно, в темпе похоронного марша.» Так хоть на правду похоже. Или вот, «лучшая глотка Death Metal’a». Это-то бормотание медведя в зимнюю спячку – лучшая глотка дэта в целом? Это все, конечно, ИМХО, но я хоть немножко, но дэт как жанр знаю. И Morbid Angel и Obituary мне известны. У них в голосе (рёве?) эмоций и брутальности побольше будет. И если у Джона Тарди далеко не всегда разберешь, про что он там орёт, то по поводу Винсента или его сменщика таких вопросов нет. Неподдельные эмоции, господа, вот что делает дэт неистовым. Ничего такого я у Болтов не заметил. Как впрочем и «красивых соляков.» Ну да, есть парочка. И все? Есть конечно хорошие вещи, типа "Where Else to Conquer" или "Spearhead". Последний трэк "Through the Ages" хорош, где под супер-медленную тягучую музыку чистым голосом перечисляются основные войны человечества. В целом, пожалуй, отличный портрет боевой бронированной машины в действии на поле боя. Звук рулит. Но слишком утомительно слушать дальше пятого трэка.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Предыдущий рецензент правильно отметил ключевые понятия. Действительно, здесь есть тяжесть и мощь, но вот сверхскоростная игра на гитарах и на прочих инструментах отсутствует. В принципе, Bolt Thrower никогда не увлекались быстрой игрой, это можно было чувствовать даже на первом альбоме группы. Музыканты всё время большое внимание уделяют мелодии. И получается у них отлично: жуткая смесь тяжести и мелодии. Фоновая гитара звучит действительно как бензопила. Ритм-гитарист наигрывает довольно приличные риффовые структуры, которые достойны похвал. Соло-партии тоже удивительно красивы, легко запоминаются. Насчёт лучшей глотки death metal сомневаюсь, но голосок этот можно запросто отнести к разряду «отличные рыки грозных дэтстеров». Бас и ударные, как и остальные "коллеги" по группе, тоже хороши. Тематика группа та же – война. И это не удивительно, поскольку Болты - это одна из тех команд, которая ни за что не свернёт со своей однажды выбранной тропинки. И в этом сомневаться не приходиться. Несмотря на всю красоту альбома, на мой взгляд, он выдался довольно скучноватым, и только лишь красивейшие мелодичные гитарные партии спасают этот альбом. Заслуженные 8 баллов. |
|
|
| |
| | | |
Монолит, мощь, возведенная в ранг религии, Where Next To Conquer. Ключевые слова для понимания этого альбома Мощь и Тяжесть. Альбом не гиперскоросной, но плотная, ритуальная работа ударника вряд ли даст скучать + тяжеленный бензопильный звук гитар + лучшая глотка Death Metal’a. Все больше слов нет - одни восторги. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 33001 |
One of the same to whom we all pray.
Vanquished in the name of your god,
One of the same to whom we onced
prayed
Try to close my mind - From the
screams I hear,
Repentance is denied, the
conformation of my fear.
2. Icon
No escape, there is no way out,
Of this constructed existence.
A created image of untrue conception,
You cannot find the real you.
Manipulated a hyped invention,
Who is this false identity?
The ideal person, perfect role model,
Beneath you can feel the cracks,
Now your nerves begin to break,
Losing grip, now its too late,
Perceive this is no fallacy,
This icon faces insanity,
On the verge of mental breakdown,
Forgotten realms of madness
are found,
Now you face the final curtain,
You future life is now uncertain.
3. Embers
From the glowing fragments of
what remains,
The soul shall rise from amongst
the flames,
From smouldering ruins the
power grows,
Feel the pulse of fear as we
regain control.
From the ashes of a million dead,
The children of tomorrow now are led.
Into the darkness as emotions slowly
Memories of the past cannot be saved.
Blowing down to face your new
found life,
There is no escape, you must comply,
This resurrected hate can't be denied.
Asking for redemption - we laugh and
look away,
There shall be no exception - Revenge
on man begins today.
You thought that it was all over, But its
only just begun,
For your life is mortal, Look to what fate
will become.
Learn to live afraid of what may be,
For we possess this world - All that
you see,
Your life is no more than a game to me.
Visions of the future reflected in
the past,
Existing in the present which surely
cannot last.
From the void terror takes its hold,
Face the wrath as history unfolds.
4. Where Next To Conquer
Lost on a voyage with no destiny,
Forgotten original ideology.
Generations born and died,
Their intentions misplaced
through time,
Another world falls to its knees,
With vast contempt your hatred breads,
Nothing left for us to slaughter
Annihilation achieved
Where next to conquer?
Civilisations of the past'
faced attrition now ripped apart,
Moving onwards to another war,
Into battle to die once more.
An endless spiral of depravity,
Mankind's journey throughout infinity.
Where next to conquer?
5. As The World Burns
Turn around and shield your eyes,
Don't look back as the earth dies
No tomorrow for eternity'
The apocalyptic prophecy'
Few shall survive the final war'
Our futile lives shall be no more.
Innocent victims of the nuclear glare,
Are torn apart as they stand unaware.
The whole world is radioactive,
What's left of men now unproductive,
None shall escape the fall-out rain,
Our future life shall be steeped in pain.
Feel the chill of the nuclear winds,
Our planets downfall shall now begin.
No excuse for the vast destruction,
Caused by man with no
comprehension.
Life expectancy now decreases,
As atomic warfare rapidly increases,
Our foolish games, what have we
learnt?
No time for sorrow as the world burns.
6. This Time Is War
Intimidation you can't take much more,
No compromise - this time its war.
Take none alive - their battle cry roars,
Nowhere to hide - this time its war.
Face the fear that grips your mind,
The final conflict - the end of mankind.
Read the hatred deep within their eyes,
It's your time to die you now realise.
What has occurred to man,
Just isn't how you planned,
Enslaved by machinery,
Submit to technology.
Our future lives - Mankind's entity,
Lies in our hands - Together we must
face reality,
A ruined world of lost identity,
Technological supremacy.
7. Ritual
Remembering promises,
Once made but now unspoken,
Born of child like minds,
These shadows of the past are now
forsaken.
From the dawn of your first day,
To this death bed on which you lay,
To survive we must comply,
With the ritual of your life.
Can you remember things we said,
The dreams our expectations,
Like ashes scattered in the wind,
There is no recollection.
Throughout the passing years,
Faith will allay your years,
Follow the holy rites,
In the ritual of your life.
Life an endless ritual
Continuation perpetual
Throughout the passing years,
Faith will allay your years,
Follow the holy rites,
In the ritual of you life.
Try to remember if you can,
The pacts we made most solemn,
Hands of time have brought decay,
Those memories are forgotten.
Now as you reach the end,
All pain you must transcend,
When you die you can't deny,
The ritual of your life.
8. Spearhead
Spearhead marching onward,
Take my soul sacrificial offering.
Your initial strike taken by surprise,
Now left alone, condemned
by my pride,
Drained of all emotion - body now an
empty shell,
There's nothing left - you've taken all
away
[chorus]
Adrenaline flows,
Now filled with anger,
Just what will be the ourcome,
Mass confusion, tears my mind.
Spearhead - No victory sublime,
Another fallen victim - I will
not beg to you,
Spearhead - to which I cannot hold
With clear perception my
destiny unfolds.
I look to the reflection, fail to
recognise what's seen
A figure clothed in hatred, I pray that
this cannot be,
Faced by this total stranger - aware
of your creation
No vision of the former self-
Controlled by your instruction,
Onward you advance, left in a
mindless trance.
Hypnotised by you will, desire
is now instilled,
Now staring face to face, your eyes
filled with hate,
Held by your contempt, both by
weakness and by strength.
[repeat chorus]
9. Celestial Sanctuary
As the sky turns black,
And the earth sleeps in peace,
Roaming the clouds,
In search of a sacred place.
Spirits soar higher, to a land where
they are king,
Mortals shells left with you, within
shadows they dwell.
Take me far away-deep
within the dream,
There I can be free from life's misery
Blood rushes through my veins,
I can feel exhilaration,
The freedom of my mind can take
me far beyond.
Take me far away-deep within
the dream,
There clearly seen life's unreality,
Sanctuary.
Take me far away-deep within
the dream,
There I can be free from life's misery.
Each night I await the call of my
silent quest,
To run through the wind alive in
the darkness,
Take me far away-deep within
the dream,
There clearly seen life's unreality,
As the dawn gets closer-to my body
I shall return,
To live amongst you all, for nightfall
I yearn.
10. Dying Creed
Fallen are the people of a decaying race,
Now proclaiming the legacy inherited too
late - too late,
Mankind - The dying creed, Reared on
ignorance and greed,
On suffering we feed devouring all
beyond our needs.
A path of self destruction they
cannot see,
Regarding their only interest in
profitability - They cannot see,
Open our mind before it is too late,
Unlock the chains of confinement
that we create.
Grasping all that you can - overloaded
capacity,
Nothing can conceal instinctive
rapacity.
A movement to disaster could this
be the final plan,
Blinded by our avarice, the closing
chapter, extinction of man.
Mankind - the dying creed, Reared on
ignorance and greed,
On suffering we feed, devouring all
beyond our needs.
11. Through The Ages
From the Roman conquest of Britain in the year 43 AD to 61 AD,
to the Saxon Raids include 205 to 577 AD
Followed by Viking Raids, 793 to around 1016
The Norman Conquest of 1066, including the Battle of Hastings,
leading to the Crusades, which persisted throughout the Eleventh, Twelfth, and
Thirteenth centuries.
The Anglo-French Wars of the Twelfth, Thirteenth and Fourteenth centuries
Culminating in the Massacre of Agincourt.
The First English Civil War of 1215 to 1217, the first of many.
The Hundred Years' War from 1337 to 1437,
and the War of the Roses of 1455 to 1485,
war of the Holy League, 1510 to 1514 - another war created in the name of God,
the Eighty Years' War of 1568 to 1648,
followed by the great English Civil War of 1642 to 1651
The American Revolution of 1792 lasting through to 1802
Followed by Napoleonic Wars of 1803 to 1815, ending with the Battle of Waterloo
The Wars on both the Zulus and the Boers through around 1879 till 1902
World War I - 1914 to 1918
The so-called 'War of all Wars', the Great War
Millions slaughtered in the mud of France
World War II, 1939 to 1945
The war that should never have happened
The prime example of man's inhumanity
Concluding in the bombing of Japan
Vietnam through 1956 - 1975
The war that America will never forget
More recently the Falklands War in 1982 and the Gulf War of 1991
Mankind's destructive nature - Throughout the ages