|
|
|
Believer
« Dimensions »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Gone 05:47
|
| 2 | Future Mind 05:36
|
| 3 | Dimentia 05:38
|
| 4 | What Is But Cannot Not Be 05:30
|
| 5 | Singularity 04:24
|
| 6 | No Apology 04:58
|
| 7 | Trilogy of Knowledge - Intro: The Birth 02:17
|
| 8 | Trilogy of Knowledge - Movement I: The Lie 05:25
|
| 9 | Trilogy of Knowledge - Movement II: The Truth 06:48
|
| 10 | Trilogy of Knowledge - Movement III: The Key 06:19
|
| | Total playing time: 52:42 |
|
Kurt Bachman - vocals, guitar
Joey Daub - drums
Jim Winters - guitar, bass
Julianne Laird - soprano
Glenn Fischbach - cello
Scott Laird - violin, violas
William Keller - spoken voice on the track 'Dimentia' |
|
There are two different cover arts existing for this release.
Mastered at The Hit Factory DMS, New York NY.
Preproduction recorded at Trauma Studios.
Engineer – Ted Hermanson
Engineer [Assistant] – Joey Daub
Mastered By Chris Gehringer
Producer – Ted Hermanson, Trauma Team, The |
|
| 1. Gone
[K. Bachman / J. Daub / J. Winters]
I feel fine now, the past is gone
The book reads my name, I've been issued a new life
Stupidity flows, the more you speak
Insanity grows, the more I think
Religious ideals, cross parallels
Static thoughts, swallowing me
Crippled mind, all |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Третий опус Believer встречает нас весьма затейливым кавер-артом (к слову, была еще одна обложка, предназначавшаяся для лейбла R.E.X. Music), который настраивает на знакомство с весьма самобытной и нелинейной музыкальной формой. Команда из штата Пенсильвания остается верна своей характерной манере, преподнося ритмически крепкий материал с узнаваемыми риффами и сбивками. Но без изменений не обошлось, ибо группа теперь аппелирует более разноплановыми ходами, сглаживая тем самым острые углы в виде резких трэшевых забегов. Органичное сочетание перевитых изломанных отрезков и динамичных (но не всегда прямолинейных) частей, делает прослушивание по-настоящему увлекательным делом. Остервенелый харш вокалиста нагнетает обстановку некой психопатичности, которая витает по музыкальному полотну, цепляясь за края специфичных (явно дело здесь не обошлось без влияния Арнольда Шенберга) гитарных партий. "Dimensions" можно было назвать авангардной работой, если бы группа отринула каркас трэша, но этого не произошло. Также как и на предыдущих работах, на описываемом альбоме находится место для доступных проходов в ритме "польки". И вот это вот мастерское балансирование на границе между относительной простотой и ритмически-гармоническим нестандартом, как раз и делает Believer выдающейся формацией, которая даже экспериментируя, не отходит от собственных корней. Тяга музыкантов к созданию неоклассических зарисовок (та, что так ярко проявилась на предыдущем альбоме в виде композиции "Dies Irae (Day of Wrath)"), вылилась на рецензируемом лонгплее в "Trilogy of Knowledge", составленную из трех песен + интро. В этом отсеке релиза вам предлагается оценить то, насколько естественной может быть тесная связь прог-трэша с плавной патетикой классики. Партии виолы, скрипки, виолончели, а также возвышенное сопрано легли на плечи приглашенных музыкантов, которые постарались придать традиционному для Believer музыкальному полотну оттенок изящных, но не вычурных, классических красок. Результат этого слияния вышел весьма душевным и милым, опять же балансируя на грани между стальной основой и развернутым повествованием. "Dimensions" закрепил позиции коллектива на ниве вдумчивого (но остающегося при этом искренним) материала, аккурат между Anacrusis и Coroner. Здесь нет такой пестроты форм как у одногодки от Thought Industry, поэтому "Измерения" более доступен для сквозного восприятия, чем плита от мичиганских экспериментаторов (не в меньшей степени, потому, что герои нашего обзора не отошли так сильно от канонов сталеварской музыки). Подводя итоги скажу, что перед нами один из краеугольных камней жанра прог-трэш, поэтому оценка соответствующая. |
|
|
| |
| | | |
| |
Увы, это единственный альбом, на котором Believer удалось сделать свою музыку «не для всех» доступной для большинства сторонних слушателей. Перемены ожидали и стилистику: будучи до сего релиза преимущественно трэш-коллективом, Believer на этот раз предпочли более тяжелое направление. Конечно, не стоит рекомендовать «Dimensions» тем, кто с прогрессивными формами дэт-метала еще не знаком, но, уверен, поклонники Atheist или Cynic найдут, что альбом ничем не уступает лучшим дискам их кумиров. Я же предпочту именно Believer потому, что в отличие от Atheist, команда, к сожалению, не породила такое же большое число продолжателей, и до сих пор остается уникальным явлением в своей нише. Для тех, кто более всего ценит именно техничную разновидность тяжелой музыки, многое об альбоме скажет уже его обложка. Тем же, кто к стилю относится с прохладцей, прежде всего не стоит упускать из виду «Trilogy of Knowledge». Вопреки названию, композиция разделена на четыре части, и, по сути, является «альбомом в альбоме», отличаясь от основного материала не только настроением, но и стилем. Струнные можно эпизодически услышать и чуть раньше, на «Dimentia», но именно эти четыре трека целиком посвящены им. Нервный, аритмичный дэт-метал на грани с трэшем в течение 20-ти с лишним минут звучания этой композиции преображается в нечто гораздо более глубокое и гармоничное, чему уже трудно подобрать стилевое определение. Приятно удивляет насколько деликатно и не пошло произведено в последних двух треках совмещение струнных с тяжелой музыкой. Ну, а много вы сможете вспомнить трэш или дэт-команд, которые в первой половине позволили себе пригласить сопрано-вокалистку, а не продолжать эксперименты по работе с вокодерами и питчерами? Несомненно, и без струнного финала «Dimensions» был бы неплохим альбомом, на котором экстремальная разновидность прог-метала подана особенно цельно, а великолепный звук является настоящим украшением работы музыкантов, ведь в то время записаться так грамотно, увы, не мог почти никто. Музыку Believer вообще, несмотря на то, что она оставалась не менее пестрой, чем у большинства соратников по прог-дэту, отличает вдумчивость и некая степенность. А акустическое вступление к «Dimentia», продолженное эффектной декламацией, или «вокал робота» в следующей композиции дорогого стоят! Но именно «Trilogy of Knowledge» стал той последней недостающей ступенькой, с которой Believer вошли в высшую лигу «умного» тяжмета. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12131 |
Reality fades, time rules my life
Kaleidoscopic days, lost within cries
Confusion consumes, broken, I bleed
Static thoughts, swallowing me
Broken wing, horrific dream
Crippled mind, all I am is gone
[Rev. 20:12]
2. Future Mind
[K. Bachman / J. Daub / J. Winters]
Living proof of what can be
Escaping from life's tragedy
Learning through another's mind
To catch a glimpse beyond the skies
Mental rush of abstract pain
Never asking what's to gain
Never lost in splintered eyes
Focused on what inward lies
Return to me, I'll return to you
I will not change, to justify you
Living proof of what must be
Broken from the misery
Never lost in present time
Always seeking future mind
Return to me, I'll return to you
I will not change, to justify you
[Mat. 7:3; Malachi 3:6-7]
3. Dimentia
[K. Bachman / J. Daub / J. Winters / D. Mann]
Reason argues the existence of God
If the incarnate was crucified
The dialectical paradox concludes
That God has already died [1]
The very nature of man's independence
Implies accountability for one's actions [2]
My decision to be free or not to be
Reveals the magnitude of my freedom [3]
Where is the wise man
Scholar of this age?
Their dementia calls
From their dimension
Freud argued that God is but mere illusion
Our need for some cosmic comforter
To resolve our deepest childhood neurosis
A belief based wholly on an unfulfilled wish [4]
Or is this world a random occurrence
A change reshuffling of matter?
Particles in motion in a corner of the universe
The origin of life and evolution an accident? [5]
Where is the wise man
Scholar of this age?
Their dementia calls
Leading men to the grave
Where is the wise man
Scholar of this age?
Their dementia calls
From their dimension
[1 Cor 1:19-20]
[1 Thomas Altizer - "The Gospel of Christian Atheism"]
[2 Jean-Paul Sarte - "Being and Nothingness"]
[3 Ludwig Feuerbach "Essence of Christianity"]
[4 Sigmund Freud - "Dialogues Concerning Natural Religion"]
4. What Is But Cannot Not Be
[K. Bachman / J. Daub / J. Winters / D. Mann]
Possibility cannot
Account for actuality
Whatever can come to be
Is caused in order to be
Nothing cannot be something
I am but can not be
My existence depends on
What is but cannot not be
Every effect has a cause
Principle of causality
The existence of God is
Theistic relativity
The God the heart needs
The mind only frieves
5. Singularity
[K. Bachman / J. Daub / J. Winters / D. Mann]
Theoretical physics
Mathematical speculation
Scientifically seduced
By abstract calculation
Gravitational waves
Energy-extraction
Astrophysical
Sci-fi investigation
Singularity
Infinity
All hope abandon
Those who enter here
Region of infinite density
End of time, realistic fear
Singularity
Infinity
Beware of what you ask for
For you might get it
The Darwinist, the humanist
The hedonist, the legalist
Singularity
Infinity
6. No Apology
[K. Bachman / J. Daub / J. Winters / D. Mann / D. Baddorf]
No more will I regress backward
From what which I believe
I owe no man an explanation
Expect no apology
Logic defends age old prophecies
Christ's life, death and resurrection
Proof of absolute deity
Expect no apology
Not one regret
Impenitent
No more will I regress backward
From that which I believe
I owe no man an explanation
Expect no apology
Not one regret
Impenitent
7. Trilogy Of Knowledge
[S. Laird / K. Bachman / J. Daub / J. Winters]
[INTRO: THE BIRTH]
[MOVEMENT I: THE LIE]
The fruit from the tree was so pleasing to my eye
The serpent said that I would not die
The serpent shall be cursed, he will crawl about and eat dust
I will put enmity between the woman and you
Man will crush your head, you will strike his heel
The wisdom of the world will be mine if I eat
What can it hurt if I take it and eat?
I will greatly increase the woman's pain
When bearing children all of your days
You will desire man, he will rule over you
Take some, man, gain wisdom, too
Eat from the tree, it's what you must do
The land will be cursed because of man
Producing thorns to make him bleed
By your sweat you will live until death
Dust you are and to dust you will return
[Genesis 3:1]
[MOVEMENT II: THE TRUTH]
(Then Jesus was lead by the Spirit into
the desert to be tempted by the Devil.
After fasting 40 days and 40 nights, he
was hungry. The Tempter came to him
and said...)
If you're the son of God
Tell these stones to become bread
Man does not live on bread
But by words from the mouth of God
If you're the son of God
Throw yourself to the ground, God will save you
But is written
Do not put your God to the test
All the world I give you
If you bow and worship me
Leave me now and worship
The Lord your God, serve Him only
When Satan left him there
The angels came to him
Temptation lost
[Matthew 4:1-11]
[MOVEMENT III: THE KEY]
Evil scheming, wicked violence
And such is the end of all with ill gotten gain
Hatred, rejection, mocking others
This takes the lives of those with ill gotten gain
Do not walk on paths of the wicked
They are the darkness and they don't understand
The path of the righteous first dawns, gleaming
Shining brighter 'till the full light of day
Do not offer body to sin
Offer yourselves to God as those brought to life
Therefore put on the armor of God
So when that day of evil comes, you can stand your ground
[Pr. 1:19, 4:14-19; Ro. 6:13; Ep. 6:13-14]