Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
15 янв 2023 : Новый релиз GENESIS выйдет весной
22 ноя 2021 : Барабанщик ANTHRAX всплакнул на концерте GENESIS
1 авг 2021 : Сборник GENESIS выйдет осенью
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Genesis


« The Lamb Lies Down on Broadway »



Genesis "The Lamb Lies Down on Broadway" Год

1974



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

9

/10





N Название
1The Lamb Lies Down On Broadway
2Fly On A Windshield
3Broadway Melody Of 1974
4Cuckoo Cocoon
5In The Cage
6The Grand Parade Of Lifeless Packaging
7Back In N.Y.C.
8Hairless Heart
9Counting Out Time
10Carpet Crawlers
11The Chamber Of 32 Doors
12Lilywhite Lilith
13The Waiting Room
14Anyway
15Here Comes The Supernatural Anaesthetist
16The Lamia
17Silent Sorrow In Empty Boats
18The Colony Of Slippermen
The Arrival
A Visit to the Doktor
The Raven
19Ravine
20The Light Dies Down On Broadway
21Riding The Scree
22In The Rapids
23it
Состав группы->
Peter Gabriel - vocals, flute
Steve Hackett - guitars
Tony Banks - keyboards, mellotron
Michael Rutherford - bass, guitars
Phil Collins - drums, vocals
Информация
Recorded at Glossplant, Wales with the Island Mobile Studio and Mixed at Island Studios, August thru' October 1974
Production; John Burns and Genesis
Engineer; David Hutchins

Sleeve Design and All Photography by Hipgnosis
Thanks to Omar for playing Rael
Retouching by Richard Manning
Picture of Vaults taken at the Roundhouse.
Graphics by George Hardie N.T.A
Тексты песен
The Lamb Lies Down On Broadway

(Banks/Collins/Gabriel/Hackett/Rutherford)

Keep your fingers out of my eye.
While I write I like to glance at the butterflies in glass
that are all around
the walls. The people in memory are pinned to events
I can't recall too well,
but I'm putting one downСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ru1974 год подарил нам блестящую прог-задумку от Genesis, представляющую собой насыщенную экзистенциальным сюрреализмом историю о блужданиях персонажа по имени Раэль, чье имя прекрасно проанализировал выше Featus. Концепция прекрасно отработана, и мы можем на примере этого альбома увидеть всю мощь воображения и интеллекта вокалиста/флейтиста группы Питера Гэбриэла (практически его первый, так сказать, сольный проект). С музыкальной точки зрения альбом показал усиление влияния клавишной линии Тони Бэнкса и существенное сокращение солирующих партий Стива Хэккетта. Но в независимости от этого гением вокальных оттенков остается Питер Гэбриэл. Также прекрасно выглядят бас Майка Резерфорда и ударные Фила Коллинза.
1) “The Lamb Lies Down on Broadway”. Прекрасное начало для своеобразного детектива на метафизической основе. Фортепьяно обнаруживает усиления и ослабления звукового ряда, ударные энергичны, а вокал оптимистичен и зовет за собой. Лирика представляет хаос жизни околобродвейских окрестностей. В характере открывающего номера есть что-то от “In The Flesh?” Pink Floyd (наверное, монументальность).
2) “Fly on a Windshield”. Триумфальное вступление сменяется медитативной вещью с клавишным фоном и повествующе-размышляющим вокалом. Ближе к середине можно услышать очень приятные тихие гитарные проигрыши, которые придают музыкальному полотну еще больше загадочности. Коллинз здесь почему-то стучит очень громко.
3) “Broadway Melody of 1974”. Волшебство, похожее на тему из музыкальной шкатулки, продолжительностью около 30 секунд, созданное при помощи меллотрона. Слова этой песни по-прежнему относят к предыдущему номеру, и я также следую устоявшейся индексации.
4) “Cuckoo Cocoon”. Очень спокойная песня с завораживающими гитарными переборами, фортепьянными вкраплениями и ненавязчивой флейтой.
5) “In The Cage”. Наконец-то, что-то внушительное по длительности и динамичности. Тревожный ритм баса, нагнетение атмосферы и… центральная музыкальная фраза клавишных тревожит душу и беспокоит воображение. Очень эффектно всплывает в середине клавишная импровизация (в духе «Selling England…»), вслед за ней гитарные аккорды Хэккетта, а затем опять главный тревожный мотив. Вокал отражает непредсказуемость самой музыки. Заканчивается композиция тихим и нечетким инструменталом, где слышатся клавишные, гитара и флейта.
6) “The Grand Parade of Lifeless Packaging”. Шепчущий вокал Гэбриэла постепенно обретает силу так же, как и музыка. Действительно, парад, но игрушечный и, как и следовало ожидать, полон абсурда.
7) “Back in N.Y.C.”. Отличный переход, прямо как наступление нового дня. Клавишная мелодия кажется настолько знакомой, что, держу пари, ее не раз передирали в 80-х представители «новой волны». Вокал здесь грубоват и болезненно эмоционален, а когда Питер поет о дикобразе, то это просто японская игрушка какая-то…
8) “Hairless Heart”. Данный инструментал очень любопытен, если знать, какую анатомическую операцию он сопровождает – столь удивительно романтический опус получился…
9) “Counting out Time”. Хард-рок экспансия не так часта на этом альбоме, но эта песня не только самая жесткая, но и самая легкомысленная. Вокал Гэбриэла задорен, а игрушечные звуки так и вовсе уносят далеко от острого драматизма истории Раэля.
10) “Carpet Crawlers”. Моя любимая композиция на первом диске. Умиротворяющие переливы клавишных и гармоничные вокальные партии создают превосходную релаксирующую атмосферу. “We've got to get in to get out” – эти вновь и вновь повторяемые слова передают ощущение бесконечности.
11) “The Chamber of 32 Doors”. Ностальгически солирующая гитара Хэккетта и, естественно, разнообразный вокал Гэбриэла придают этой вещи особенно глубокий драматизм. Ситуация нахождения перед множеством дверей напрямую восходит к Ф.Кафке (в частности, «Процесс», «Замок»), да и вообще блуждания главного героя альбома очень напоминают метания персонажей этого неординарного писателя. На этом архетипическом, одном из КЛЮЧЕВЫХ в мировой художественной культуре, моментов первая часть «The Lamb Lies Down on Broadway» заканчивается.
12) “Lilywhite Lilith”. Удивительная смена настроения, доходящая в моих глазах до нонсенса. Ни с того, ни с сего, после “The Chamber of 32 Doors”, товарищи заиграли необыкновенно легкую и веселую музыку в духе The Beatles.
13) “The Waiting Room”. Примечательно, что порядковый номер этого инструментала – 13. Звон колокольчиков, шорохи, скрипы, утробные завывания баскервильских собаки кошек – все чудесно скомпоновано и со знанием дела погружает в таинственную атмосферу. Не менее эффектен и переход инструментального хаоса в инструментальную мистерию со здоровым композиционным началом.
14) “Anyway”. Одна из жемчужин альбома. Песня с запоминающимся вокалом, драматическим фортепьяно и, наконец, гипертрофированно эмоциональным гитарным соло Хэккетта. Сейчас такой музыки уже почти не делают…
15) “Here Comes the Supernatural Anaesthetist”. Песня-успокоение после эмоционального взрыва. Яркая гитарная работа Хэккетта, ну а так – ничего особенного.
16) “The Lamia”. Спокойное фортепьяно, иногда возвышающийся в своей эмоциональности вокал. После некоторого затишья с 3-ей минуты фортепьянные проигрыши становятся совсем меланхоличными.
17) “Silent Sorrow in Empty Boats”. Данный реквием по монументальности сравним разве только что с “The Great Gig in the Sky” Pink Floyd. Вся мощь музыки небесной канцелярии. Хочу заметить, что на этом альбоме Genesis несколько углубились в «space rock» (благодаря ИНнОвациям Брайана Ино).
18) “The Colony of Slipperman”. Очень оригинальная трехчастная вещь, вобравшая в себя всю театральную мощь Genesis и Гэбриэла в частности. Здесь есть и экзотическое вступление, и великолепная игра вокалов, и интересное музыкальное развитие.
19) “The Ravine”. А вот это чистый эмбиент, представляющий собой оглушительную тишину, скрашиваемую очистительным свистом ветра и акустическими образами морских волн. Думаю, что-то подобное можно через морскую раковину услышать.
20) “The Light Dies Down on Broadway”. С первых секунд звучания этой песни невозможно угадать, что это своеобразное продолжение заглавной композиции, но уже не настолько напряженное.
21) “Riding The Scree”. Интересный ритм, клавишные упражнения Бэнкса, напоминающие “The Cinema Show”. Ближе к концу музыка почти смолкает, но неожиданно вспыхивает с новой силой.
22) “In the Rapids”. Не очень запоминающаяся песня, но ее, как говорится, вытягивает болезненный вокал Гэбриэла.
23) “It”. Парадоксальная во всем (начиная с названия и заканчивая настроением музыки) песня; так сказать «тайна при полном свете». Музыка открыта и бесхитростна, название лаконичное и простое, а вопросов к развязке этой истории бесчисленное множество.
Подведем итог. Альбом cтал, без сомнения, глыбой прогрессивного рока, однако различные категории слушателей очень противоречат друг другу в его оценке. Материала представлено много, и каждый, наверное, найдет немало слабых мест (как и в случае с «The Wall»), но в то же время это и своеобразный пик творчества Genesis – достаточно послушать “In the Cage”, “Anyway”, “Carpet Crawlers”…
Blackknot10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 4 фев 2006

Было время, когда на планете Земля, в особенности в той ее части, которая называется Великобритания, находился в расцвете арт-рок. Было время, когда одной из лучших групп в этом жанре являлись Genesis. Было время, когда Питер Гэбриел, ее вокалист, и Фил Коллинз, ее барабанщик, делали невероятно красивые и глубокомысленные вещи, не подозревая о том, что когда-нибудь их будут знать лишь как поп-исполнителей. Было время, когда лучшим достижением группы стал двойной альбом «Заклание агнца на Бродвее», самый амбициозный их проект. В отличие от флойдовской «Стены» эту работу Genesis почти однозначно считают лучшей. Музыканты давно хотели сделать концептуальный альбом, и выбор стоял между «Маленьким принцем» по Сент-Экзюпери и историей про Раэля, задуманной Гэбриелом. Победил пуэрториканец Раэль, уличный парень из Нью-Йорка, поскольку Питер хотел, чтобы группа занялась не фантазиями, а реальностью. Музыку писали все (и надо признать, что на первой пластинке материал посильнее, чем на второй), лирика же стала триумфом поэтического дара Питера. Он решил написать все стихи один, чтобы полностью вжиться в образы и ситуации. История Раэля оказалась полной различных метафор и аллюзий, невероятно сложных даже для начитанных и высокообразованных слушателей. Одна из причин этого – малый срок для написания Гэбриелом текстов, так что для понимания этого произведения (тем более что сам Питер никогда не желал давать объяснений) может понадобиться не один десяток прослушиваний, и все равно у каждого человека образуется свое собственное понимание, наиболее близкое его собственному «я», его мыслям, чувствам и переживаниям. Хотя к лирике альбома прилагался пояснительный текст, он дает слушателю лишь возможность следить более четко за сюжетной линией, однако никаких объяснений символов и аллюзий не дает. Рассказанная история является современным «Путем паломника» (классическое произведение английской литературы, написанное Джоном Баньяном), путешествием, в котором человеку предоставляется возможность лучше понять самого себя. Помимо этого, здесь есть аллюзии на Библию, в т.ч. и Евангелие, Данте, Кафку, Джойса и т.д. Питер придумал для своего героя имя Раэль (Rael), чтобы оно напоминало испанское имя Рауль (Raoul) и в то же время подразумевало реальность этого персонажа (Rael – real). Кроме того, в обратном прочтении это имя становится «Lear» (всем известный король Лир), а в фразе «is Rael» читается «Израиль», т.е. «богоборец». 1) «The Lamb Lies Down on Broadway». Уже в самом начале, когда мы слышим становящийся все громче тревожный фортепьянный проигрыш и первую фразу (название песни), понятно, что мы услышим весьма интересную и необычную историю. Мы оказываемся рано утром в Нью-Йорке и знакомимся с нашим главным героем, выходящим из ночного кинотеатра, в котором он заснул на фильме. Раэль идет по улицам с распылителем в руке, с помощью которого он постарался «увековечить» свое имя на стене. И тут он видит лежащего на Бродвее агнца, неизвестно откуда взявшегося здесь. (Музыка и вокал становятся очень тихими и спокойными, словно все вокруг замерло.) Совершенно абсурдная ситуация. Возможно, это лишь видение, посетившее Раэля после принятия наркотика. Возможно, он даже умер от передозировки, и в дальнейшее путешествие отправляется его душа. Агнец, как известно, – это символ Христа, и Раэль должен либо принять это послание и измениться, стать новым человеком, либо отказаться от него. В то же время агнец – это и сам Раэль, ставший жертвой жизни, в которой он никогда не имел возможности чего-то достигнуть. 2) «Fly on a Windshield». Одна из лучших вещей с музыкальной точки зрения. Тихая игра тревожно-жутковатых клавишных и гитары. Внезапно Раэль видит, как на улицу опускается темное облако, превращающееся в некое подобие стены, которая начинает двигаться к нему и поглощать все на своем пути. Так Питер Гэбриел представил нам свое видение смерти. Раэль пытается убежать, но сильный ветер замедляет его движение. В конце концов он уже не может бороться и просто стоит, ожидая своей участи, словно муха, которая вот-вот разобьется о ветровое стекло. После последнего слова вокала все замолкает на доли секунды, а потом идет жесткий (для арт-рока, конечно) инструментал – надо сказать, весьма впечатляющий. 3) «Broadway Melody of 1974». Мы плавно переходим к следующей теме. «Бродвейская мелодия» – это такое попурри из различных шоу в определенный период времени. Вероятно, Рауль видит какой-то странный сон, в котором смешались различные события и люди (например, комик Ленни Брюс и всем известный теперь, благодаря Скорсезе и Ди Каприо, «авиатор» Говард Хьюз). Он словно попал в кино. Так, видимо, Гэбриел представляет себе ад – жуткое смешение всего известного человеку, когда непонятно, что правда, а что нет. 4) «Cuckoo Cocoon». Умиротворяющая мелодия, основанная на гитарной игре (в середине также звучит флейта Питера). Раэль приходит в себя и обнаруживает, что находится в чем-то вроде кокона. Он похож на Иону, пророка в чреве китовом, которого Бог заставил понять, что каждое живое существо имеет право на жизнь. 5) «In the Cage». Тревожная гитара, имитирующая биение сердца. 8-минутная композиция с очень эмоциональными музыкой и вокалом. Раэль снова просыпается и видит, что кокон исчез и он находится в пещере. Вокруг вода, сталактиты и сталагмиты, образовавшие прутья клетки, приближающиеся к нему. Ему очень страшно, он кричит: «Выпустите меня из клетки!» Бог хочет, чтобы он принял правильное решение, но Раэль боится этого. Он видит своего брата Джона, стоящего снаружи и смотрящего на него. Раэль зовет брата на помощь, у того по щеке скатывается кровавая слеза, но он отворачивается и уходит, в то время как Раэль начинает извиваться от боли. Внезапно клетка исчезает, и Раэль начинает вращаться как волчок. 6) «The Grand Parade of Lifeless Packaging». Марш под ритмические ударные, к которым постепенно присоединяются все остальные инструменты, а также разные подвывания, создающие совершенно шизофреническую музыкальную картину. Теперь Раэль оказывается в каком-то коридоре, где за столом сидит женщина, продающая куклы. Она показывает ему фабрику, где делают людей, которых потом упаковывают. Раэль узнает некоторые лица – это члены его старой банды, а также его брат Джон с номером 9 на лбу. (Вполне возможно, намек на Леннона и тему «Революция 9».) Он видит, что будущее людей уже запланировано, и получается, что никакой свободы выбора не существует. 7) «Back in N.Y.C.» Клавишные показывают картину города, в котором все куда-то спешат. Теперь Раэль попадает в очень похожую копию Нью-Йорка. Он вспоминает некоторые моменты своей жизни. Среди них довольно странный эпизод: он приласкал дикобраза, и тот сказал ему (вокал Гэбриела звучит здесь так, как будто ему, извиняюсь, наступили на мошонку), что виноват во всем только сам Раэль; затем Раэль представил себе, как он вырезает свое волосатое сердце (кажется, действительно есть такое понятие в медицине), а потом бреет его. Зацените, что называется, метафору. Уж не о члене ли идет речь? 8) «Hairless Heart». Очень красивый и несколько грустный инструментал, построенный в основном на клавишных. Что ж, сердце уже без волос, и теперь его можно вернуть на место. 9) «Counting Out Time». Довольно мажорная тема с жесткими гитарными риффами и прикольными перкуссиями. Раэль вспоминает первое свое «романтическое» приключение: когда-то он купил книгу под названием «Эрогенные зоны и трудности в их нахождении» и стал подробно изучать ее, однако когда дошло дело до применения знаний на практике, ничего не получилось – девушка осталась недовольной и побила его. 10) «Carpet Crawlers». Довольно спокойная по звучанию композиция. Отбросив воспоминания, Раэль видит, что находится в длинном коридоре, устланном коврами. Тут же и другие люди – они на коленях пытаются доползти до двери в конце коридора. Заговорив с ними, он узнает, что все они хотят выбраться отсюда. Странно, но ему пройти через дверь не составляет никакого труда. Там стоит стол, уставленный едой, а за ним спиральная лестница вверх. 11) «The Chamber of 32 Doors». Тут музыка уже потревожнее и поэмоциональнее, с запоминающимися лирическими моментами (например, на словах «Мне нужно в кого-то верить, кому-то доверять»). Раэль поднимается по лестнице и попадает в сферообразную комнату с 32 дверями. От людей, толпящихся здесь, он узнает, что настоящий выход только один. Похожий образ есть в книге Клайва Льюиса «Обыкновенное христианство» (C.S. Lewis, Mere Christianity), где говорится о двери к вере и о том, что лучше войти в самую худшую дверь, чем оставаться в коридоре. Раэль испытывает страх, что ему нужно самому принять решение, какая из дверей правильная. 12) «Lilywhite Lilith». Второй диск начинается неожиданно жестко. Пожалуй, самая хард-роковая вещь. Раэль видит рядом с собой слепую женщину, просящую проводить ее, куда она попросит. Это и есть Лилит, бледная как лилия, ночной демон вавилонского происхождения, упоминаемый в Библии. Она ведет Раэля через одну из дверей, а затем по темному тоннелю. Наконец они приходят в пещеру, где женщина просит Раэля присесть. Видно плохо, но по ощущениям он садится на каменный трон. Сказав ему не бояться и подождать их (она не говорит кого), она уходит. Однако Раэль, оставшись один в темноте, естественно, ощущает страх. 13) «The Waiting Room». Тема, родившаяся в результате репетиционного джема, когда был выключен свет и все стали издавать различные шумы и жуткие звуки с помощью своих инструментов. Особенно страшно стало, когда внезапно грянул гром и начался ливень. Этот инструментал прекрасно иллюстрирует те жуткие звуки, которые Раэль слышит в пещере, и от них действительно становится страшно. Сумбур звуков плавно переходит в жесткий джем. (Все это напоминает, кстати, некоторые экспериментальные вещи Pink Floyd.) Раэль видит яркий свет, слепящий до боли в глазах. Он исходит от влетевших в пещеру двух золотых шаров. В панике Раэль хватает камень и бросает его в свет. Раздается звон разбитого стекла, а шары улетают прочь. 14) «Anyway». Размеренная композиция с красивым фортепьяно. Что же Раэль натворил? В потолке появляется трещина, а потом все вокруг него заваливает камнями. 15) «Here Comes the Supernatural Anaesthetist». Запоминающаяся гитара и клавишные. Раэль встречает смерть, «сверхъестественного анестезиолога». Напомним, что Смерть в английском фольклоре принадлежит к лицам мужского пола. Итак, этот парень подходит к нашему герою, зачем-то дует и уходит. Вот и все! 16) «The Lamia». Снова весьма размеренная композиция, напоминающая по звучанию песнь неудавшейся любви. Раэль видит свет, идущий через дыру в завале. Ему удается вылезти, после чего он попадает в комнату с бассейном с розовой водой. Там он видит трех странных змееподобных существ с женскими головами и грудью. (Образ Ламии – здесь трех ламий – взят из одноименной поэмы Джона Китса, который в свою очередь позаимствовал его из греческой мифологии, в которой так звали ливийскую королеву, ставшую любовницей Зевса; Гера из ревности убила детей Ламии от этого союза, и та поклялась убивать всех детей, которых она встретит. Позднее этот образ был расширен, и так стали называть также демона женского пола, соблазнявшего юношей, а потом убивавшего их.) Они приглашают Раэля к себе в бассейн. Из его тела начинает сочиться какая-то голубая жидкость, которую ламии начинают слизывать. Затем они переходят к покусыванию, однако, попробовав его крови, они умирают – видимо, кровь взрослого человека оказалась для них губительной. Их тела тихо и печально плавают, словно пустые лодки. Желая сделать своим то, что осталось от них, Раэль поедает их останки. 17) «Silent Sorrow in Empty Boats». Инструментал. Красивые клавишные и хор а капелла создают весьма умиротворяющую атмосферу спокойствия после смерти. 18) «The Colony of Slippermen». Эта песня состоит из трех частей. a) «The Arrival»: Начало – инструментал с каким-то восточным звучанием (мне лично при этом возникает образ Японии), потом идет довольно бодренькая музыка. Вернувшись через дверь, в которую он вошел, Раэль обнаруживает по другую сторону колонию странных людей со скользкими распухшими телами, напоминающими мошонки. Один из них подходит к Раэлю с улыбкой на лице и приветствует его хрипловатым голосом, а затем рассказывает, что все они пережили ту же самую романтическую трагедию с тремя ламиями, которые постоянно возрождаются. Тут он видит среди этих скользких людей своего брата Джона. b) «A Visit to the Doktor»: Джон объясняет Раэлю, что жизнь в колонии посвящена удовлетворению сладострастия, никогда не угасающего после встречи с ламиями. Однако можно пойти к доктору Дайперу, который может помочь с помощью кастрации. Они решают навестить доктора вместе. c) «The Raven»: Музыка становится, по-моему, вообще триумфальной. После операции доктор дает братьям пробирки с их членами. Внезапно неизвестно откуда взявшийся черный ворон хватает пробирку Раэля. Тот собирается бежать за ним и просит брата помочь, однако тот отказывается (уже не в первый раз, как вы помните), считая ворона предвестником несчастья. Преследуя птицу, Раэль бежит по тоннелю, который внезапно прерывается, и наш герой оказывается на краю ущелья. Тут он видит, как ворон бросает пробирку в бушующую воду далеко внизу. 19) «Ravine». Инструментал, воссоздающий шум воды и завывания ветра. Раэль бежит вдоль ущелья, видя, как пробирка плывет по воде и потом исчезает из виду. 20) «The Light Dies Down on Broadway». Реприза самой первой темы – только гораздо более грустная. Именно этой песни не хватало, чтобы сделать повествование связным, поэтому слова к ней написали Тони Бэнкс и Майк Резерфорд. Это заметно и по фразеологизмам, и по некоторым словам. Раэль видит над головой, в береговой насыпи, люк, а в нем Бродвей, т.е. дом. С радостью он бежит туда, однако тут слышит крик о помощи – в бушующей воде барахтается Джон. Раэль вспоминает, как тот несколько раз его бросал, но надо принимать решение – люк начинает постепенно исчезать. Раэль решает в пользу брата, хотя можно предположить, что, решив пройти через люк, он бы вновь отправился в это свое путешествие в своеобразном чистилище и это повторялось бы до тех пор, пока он не принял бы истинно христианское решение – пожертвовать собой ради ближнего своего. 21) «Riding the Scree». Отличная игра клавишных, слыша которую можно нарисовать в голове яркую картину происходящего. Раэль бежит по щебню, однако понимает, что так Джона не спасти. Ему приходится прыгнуть в холодную воду. 22) «In the Rapids». Весьма медленная композиция. (Честно говоря, я заметил, что на первый взгляд музыка не всегда соответствует тексту, но на самом деле, пожалуй, это не так. Возможно, это мнимое соответствие показывает нереальность, абсурдность, я бы сказал «снообразность», происходящего.) Раэля подхватывает водоворот, однако ему удается схватиться за скалу, отдышаться, а потом, сцепившись с Джоном, преодолеть стремнину и затем плыть. На берегу он пытается понять, подает ли брат признаки жизни, однако видит собственное лицо. Видимо, это означает, что его ждет реинкарнация и новая жизнь. 23) «it». Слышится звук сирены, словно приглашающий куда-то, и начинается довольно быстрая музыка. В несколько мгновений Раэль находится как бы сразу в двух телах, потом он покидает их и видит сверху, как они постепенно исчезают. Что ждет его впереди? Неизвестно. Вот такой альбом, в котором не только тексты, но и рисунки на обложке и в буклете представляют собой загадку. После записи альбома начался тур, во время которого музыканты полностью исполняли свое концептуальное творение, сделав его эффектным театральным зрелищем. Именно тогда Гэбриел решил оставить группу, тем более что такие намерения у него были и раньше – например, во время работы над данным альбомом, когда режиссер Фридкин попросил Питера написать музыку к его фильму. Он не боялся, что группа распадется, поскольку знал, что его коллеги так же хорошо умеют писать тексты, и он не ошибся. По крайней мере первые работы коллектива без него показали, что Genesis по-прежнему остается отличной арт-роковой командой. Сам же Питер занялся сольной карьерой – сначала весьма в духе своей старой группы, но потом поддался влиянию поп-музыки, этноса и т.д.
Featus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 2 апр 2005

Решили Genesis записать концептуальный альбом, да не какой-нибудь там, а двойной. Все бы хорошо, если бы эта концептуальность не отразилась на музыкальной составляющей. А то ведь получилось так, что стали музыканты усиленно разрабатывать тексты, а про музыку практически забыли. А, может быть, американская направленность сюжета сказалась на звучании, которое тоже стало большей частью таковым. На альбоме почти нет той волшебной созерцательной музыки, которой славилась группа. В основном, звучит именно американский рок с оттенком прогрессивности. К тому же маловато инструментальных партий да и просто цепляющих моментов. Хотя сильные песни все же есть: "Anyway", "In the Cage" и "Hairless heart" (как это ни странно, лучшая композиция пластинки). К счастью, уже на следующем альбоме группа исправилась, выдав очередной шедевр. В целом, пластинка не так уж и плоха, но я считаю ее худшей работой Genesis в 70-е.
divor7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 2 мар 2007


~



просмотров: 35700    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом