|
Достаточно молодые и не избалованные псевдо-авторитетностью талантливые норвежские музыканты, которые удостоились чести предварять выступления Ihsahn и Therion, обрадовали нас, любителей незаурядного и прогрессивного творчества, новым альбомом. Кратко о «скучном»: мастером по звуку стал Jens Borgen, работавший также с Opeth, Devin Townsend, Pain Of Salvation, и на этом и остановимся, поскольку дальнейшие дифирамбы звуку петь нет смысла.
Основная доля выразительности материала лежит на вокальных партиях участников группы, притом, почти всех; действительно, на альбоме присутствует три варианта вокала: чистый - эмоциональный, чувственный, но отнюдь не «сладкий», истеричный, пронизывающий «скрим» на композиционных экстремумах, и «гроул», да такой, что на умелом контрасте аж «мороз по коже».
За бурной и стремительной заглавной «открывашкой» следует эпичная, сентиментальная и окутанная изворотливой, как уж, риффовкой «Forced Entry», продолжает всё завораживающая игра вокала на «Restless», после – лёд за шиворот от опустошающей и резкой от сдержанности, с вгрызающимися в уши и просто выворачивающими наизнанку душу духовыми зарисовками «Thorn». Дальше – больше: виниловый треск в аранжировке на практически интимной «Mb. Indifferentia» вкупе с аккуратными тремоло и чувственным голосом способен задеть тончайшие нити любой зрелой ностальгирующей души, а вот «Waste Of Air» благодаря наглой агрессивности в электронном обрамлении, готова отправить вас в космос, да в такой космос, что просто по «грибы-таки». Шпионская, загадочная и отчаянная «Mediocrity Wins», субъективно являясь фаворитом, подчёркнута выразительным и даже местами фанковым басом, а лаконичная и бодрая «Cryptogenic Desire» готовит нас к тоскливой, но не лишённой темперамента «Acquired Taste». Финальная многогранная «Painful Detour» служит завершающим штрихом в этой элегантной и красивой работе.
Эмоциональная амплитуда альбома зачаровывает своим разнообразием и практически в каждой композиции заходит в такой вираж, что приходится держаться за воображаемые поручни на протяжении прослушивания всего альбома. Соло-гитара, к счастью, не страдает грехом самолюбования, все инструменты являются полноправными участниками ансамбля, и значимость каждого неотъемлема, здесь вдоволь хватает места всем.
Ко всему добавлю, что работа украшена багетом художника-сюрреалиста Jeff'а Jordan'а, в частности, оформлявшего работу Mars Volta «Amputechture». Понятно теперь, отчего столь фантосмагоричен сюжет на обложке диска, только вдумайтесь: в грибном городе, муравьед, запряжённый в синюю телегу, тащит на себе привязанную ремнями обнажённую даму, а ей насильно вливает в горло какую-то зелёную дрянь из кувшина сидящий же в нём зелёный дьявол.
Пропитанный где-то вежливой дерзостью, где-то необузданной энергией, а где-то и творческой наглостью альбом достоин восхищения. Браво, Leprous! Браво, «Прокажённые»! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
А грибной альбом вышел очень заваристым.
В грибной бульон вошло множество разнообразных ингредиентов, такие как вдохновение, фантазия, баланс, настоящий дух создателя и покореная душа слушателя. Приправы совсем не требуется.
А Бледные Поганки оказывается бывают съедобными и очень вкусными. Удивили.
10 из 10