|
|
|
Uriah Heep
« The Magician's Birthday »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Sunrise 4.02
|
| 2 | Spider Woman 2.24
|
| 3 | Blind Eye 3.30
|
| 4 | Echoes In The Dark 4.46
|
| 5 | Rain 3.56
|
| 6 | Sweet Lorraine 4.11
|
| 7 | Tales 4.04
|
| 8 | The Magician's Birthday 10.14
|
| | Total time: 38 min |
|
David Byron - lead vocals
Mick Box - electric & acoustic guitars, vocals
Ken Hensley - organ, piano, Moog, acoustic & electric guitars, vocals
Gary Thain - bass, vocals
Lee Kerslake - drums, vocals |
|
Produced by GERRY BRON
Engineer PETER GALLEN
Assistant engineer ASHLEY HOWE
Recorded at Lansdowne Studios, London, September/October 1972
Cover design by ROGER DEAN
Photographs by FIN COSTELLO |
|
| Sunrise
(Hensley)
Sunrise and the new day's breakin' through
The morning of another day without you
And as the hours roll by
No one’s there to see me cry
Except the sunrise
The sunrise and you
Tired eyes drift across the shore
Looking for love and nothing more
But as the sea roll |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Несмотря на кроваво-красную обложку, не дайте картинке обмануть себя! Перед нами абсолютно идеальный пример доброй и "сказочной" музыки, основанной, конечно же, на хард роке высочайшего класса. Неутомимый Кен Хенсли уже в который раз поражает слушателя своей плодовитостью и качеством конечного продукта. Ведь пятый студийник Uriah Heep "The Magician's Birthday" появился на свет всего-навсего через полгода (!!) после выхода великолепного "Demons And Wizards". Более того - сей диск выполнен в той же сказочно-волшебной стилистике, и как бы завершает эту фентезийную дилогию. Как же можно писать подряд столько первоклассных работ? Этот вопрос остается без ответа. Также как факт остается фактом - пятый студийник “Хипов” является одним из самых значимых произведений за всю историю британского хард рока. Что интересно - на этот раз коллеги Кена по группе показали, что и они могут выдавать отличные песни. Живой пример - гипнотическая "Sweet Lorraine", обладающая незаурядным запасом привлекательности и драйва, а также неподражаемо наивно замаскированная под "сказочную" атмосферу (хотя всем понятно, что в песне идет речь о банальной "травке"). Ну а композиции авторства мистера Х, так и вовсе заставляют челюсть приникнуть к полу. Открывающий боевик "Sunrise" потрясает своей красотой и эпичностью - фирменные бэк вокалы, мощнейшая бас линия от Гэри Тейна, виртуозные органные пассажи Кена, в общем, все черты классического саунда “Хипов” во всей своей красе! Необыкновенно мягко и нежно исполнен полуакустический номер "Blind Eye", который, помимо всего прочего, наделен задумчивым философским текстом. Благодаря мрачным, и словно давящим на слушателя партиям "Хэммонда", сразу запоминается грустная песня "Echoes In The Dark". Хотя если касаться грустных настроений, то на первое место, безусловно, выходит трогательная до слез баллада "Rain", исполненная Кеном на рояле в полном одиночестве (собственно, и повествует она об этом прискорбном состоянии). Ну и в конце диска нас поджидает абсолютнейший шедевр в лице одиннадцатиминутного заглавного эпика "The Magician's Birthday". Это произведение искусства описывать очень тяжело, скажу лишь, что удивительный текст, разнообразные хоровые подпевки, искрометная пародия на известную всем песенку "Happy Birthday To You!", и продолжительная инструментальная дуэль между Миком Боксом и Ли Керслейком, делают "День Рождения Волшебника" одним из лучших произведений “Хипов” за всю их карьеру. Ну про саунд, запись и прочие технические детали я даже не упоминаю - Lansdowne Studios, ставшая вторым домом музыкантов за все последние годы, держит свою марку. Подводя итог можно сказать только одно - эта потрясающая пластинка должна быть в коллекции любого любителя хард рока. На мой взгляд, "The Magician's Birthday" с лихвой обгоняет "Demons And Wizards" и практически стоит в одном ряду с великой работой "Look At Yourself". Классика рок музыки на все времена! |
|
|
| |
| | | |
| |
Выпускать два шедевральных альбома в год – это вам не фунт изюму. Правда, альбомы и до 40 минут не дотягивают, но хорошо – вы много можете вспомнить современных групп, которые бы в год выдавали по 80-минутному альбому, где бы вообще не было не только плохих, но и даже средних тем? На обложке, снова работы Роджера Дина, в кроваво-красных тонах изображены два героя заглавной темы – стоящий высоко на скале злой колдун (красный с зеленоватым лицом) и замахнувшийся на него своей палочкой хороший волшебник (в одежде светлых тонов), – готовые к противостоянию, а также кто-то третий (в голубых тонах), сидящий за гигантскими орхидеями. Однако не следует ужасаться, поскольку альбом на сказочно-фэнтезийную тему снова полон оптимизма и веры в победу добра над злом.
1) «Sunrise». В начале – диминуэндо клавишных под размеренные ударные. Потом жесткое вступление под хор без слов. Музыка куплета – тихие клавишные, под легкие ударные; музыка припева – ударная и жесткая, а Байрон поет так, словно сдерживает крик. Переход «спокойно – тяжело» просто супер, а манеру игры Хенсли кто-то на Западе назвал «кружащийся дервиш». Вокал почти оперный. Красивый, трогательный текст: еще один день без любимой, усталые глаза ищут ее, а сердце шепчет: «Я буду любить тебя всегда».
2) «Spider Woman». Быстрая и ударная вещь с отличным риффом. Результат совместного творчества всех, кроме Кена, что слышно невооруженным ухом. Текст повествует о женщине-пауке (видимо, прозвище у нее такое, поскольку герой запутался в паутине). Мне еще вспомнился отличный фильм Гектора Бабенко «Поцелуй женщины-паука» (1985).
3) «Blind Eye». Довольно живенько и рок-н-ролльно. Начало – игра на двух гитарах (акустической и электрической). Отличное соло под акустику. Голос в конце то громче, то тише. Еще один красивый аллегорический текст: «Я вручил жизнь солнцу, мне было хорошо, я смеялся, улыбался, но, однажды проснувшись, увидел, что солнца нет».
4) «Echoes in the Dark». Печальная и мистическая песня. Довольно тревожное начало – достаточно хардовое при этом (снова гитара на высоте). Клавишные выдают нечто напоминающее сбрасывание бомб. После такого вступления медленное фортепьяно и вокал (синтезаторные эффекты продолжаются). Несколько запоминающихся переходов темпа. На втором куплете возникают какие-то маршевые ударные, а в припеве – грустный хор. После припева ударные бьют просто зловеще. Текст – о том, что в жизнь каждого человека после света приходит тьма, и тогда только нужно, чтобы рядом был хотя бы один друг.
5) «Rain». Фортепьянно-клавишная композиция. Удивительно, но все утяжеление получается лишь с помощью фортепьяно. Лирика – дождь снаружи, дождь внутри, одиночество; «посмотри, что ты сделала с моей жизнью». Песня, столь любимая своим создателем, что Хенсли перепел ее на своем первом сольном альбоме – «Proud Words on a Dusty Shelf», на котором припев он сделал более сильным, чего здесь ему, видимо, не позволили коллеги.
6) «Sweet Lorraine». Рок-н-ролл с доминирующими пронзительными клавишными. Довольно задорно. И снова отличается от всего остального, поскольку опять без Хенсли написано. Отличное соло на клавишных. Текст весьма прост – о незабываемой встрече с красавицей Лоррейн.
7) «Tales». Если всё до этого было отлично, то это супер-отлично. Клавишные выдают просто неземные звуки, а акустическая гитара проникает прямо в сердце. К ним подключаются гитара и ударные. Невероятно грустная вещь, от которой меня всегда бросает в дрожь. В конце гитара просто плачет. Текст, по мне, шедевр – два бессмертных, называющих себя мудрецами, рассказывают друг другу истории о людях, о тех, кто жил, о тех, кто любил, они смотрят на смертных и говорят, что не они так задумали, что человеку отведена короткая жизнь, за которую он много чего не успевает сделать; но все равно нужно обратить глаза к рассвету и жить достойно, пока не стал всего лишь еще одной историей.
8) «The Magician’s Birthday». Очередной феноменальный эпик – на этот раз на тему борьбы добра со злом. Начало – гитарный риффинг, хардово, задорно; потом совершенно прикольные клавишные и поздравления с днем рождения (причем как-то по-клоунски); возвращение к началу, вокал затихает; начинается долгий инструментал – зловещие клавишные (этакие адские звоночки получаются), потом просто безумно быстрая гитара и не менее сумасшедшие ударные, к которым время от времени присоединяются жутковатые клавишные Хенсли; под размеренный риффинг наконец появляется вокал – диалог двух волшебников (голос раздается то из одного динамика, то из другого); в конце – оптимистичные клавишные, которые стихают вместе с вокалом доброго волшебника («Любовь найдет любовь»). Говорят, где-то в каких-то секретных подвалах :-) Хенсли скрывает еще одну версию этой темы минут этак на 20-30. Что ж, может быть, когда-нибудь мы ее услышим.
Альбом великолепен, и хотя я не особо люблю две песни, написанные без участия Хенсли, но только потому, что они выбиваются из общей картины, а так они весьма хороши и нисколько не снижают общую оценку данного шедевра. |
|
|
| |
| | | |
| |
Один из моих любимейших альбомов в хард-роке! По мелодичности и этим фирменным гармониям группы Uriah Heep ему просто нет равных. Сказочная атмосфера, притарность и сахарность музыки (естественно, в хорошем понимании этих слов), некоторая доля философичности в вокале, потрясающие очаровывающие нежные клавишные партии - одни из тех сюрпризов, которые вас ждут на этом альбоме. Альбом с одной стороны слушается на удивление легко, он оказывает релаксационное влияние, но с другой стороны приятно изумляют довольно простые, но очень красивые мелодии на каждой композиции. К слову сказать, в сравнении с многими хард-рок группами, в частности, с Deep Purple, стиль, в котором играют музыканты из Uriah Heep, не совсем подпадает под определение хард-рока - на мой взгляд, "харда" как такового на альбоме не много (исключение разве что составляет заглавный финальный трек), я бы определил музыку как мелодичный софт-рок или что-нибудь в этом духе. Кое-где улавливается намёк на кантри, кое-где музыка навевает мысли об арт-роке, но всё это мелочи. Главное, что ребята из Uriah Heep нисколько не похожи на своих коллег по цеху, таких как Deep Purple, Black Sabbath и Led Zeppelin. Клавиши Кена Хенсли носят такой же индивидуальный характер, как и клавиши Джона Лорда из Deep Purple. Манера игры Хенсли - некоторая таинственность или даже грусть, но есть место и восторгу. Композиция "Rain" (5) прельщает своей открытостью и ненавязчивостью. Будто бы лирический герой просто хочет излить душу, вовсе не желая кого-то уязвлять или что-либо доказывать. А говоря о всех произведениях в целом, можно сказать, что одним из них (как "Sweet Loraine" (6) или "Spider Woman") свойственен игривый и задорный характер, другим же ("Sunrise" (1) или "Echoes In The Dark" (4)) более магический и величественный - они носят оттенок неприступности и скрытости. Наконец, отдельного упоминания, разумеется, заслуживает "The Magician's Birthday" с весьма динамичной дуэлью барабанщика Ли Керслэйка и гитариста Мика Бокса.
Итог: альбом примечателен своей оригинальной мелодичностью, засчёт чего, в принципе, может занять достойное место в хард-роке 70-80-х годов. На самом деле один из лучших альбомов Uriah Heep. Это классика. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 61313 |
No one's there to see me cry
Except the sunrise
The sunrise and you
Sunrise - bless my eyes
Catch my soul, make me whole again
Sunrise, new day, hear my song
I'm tired of fightin' and foolin' around
But from now on 'till who knows when
My sword will be my pen
And I'll love you
Love you for all of my time
Spider woman
(Box/Byron/Kerslake/Thain)
I had a spider woman and she was so good
She chained me in her web so tight
I lost the freedom of release that night
So I stayed right by her
I dreamt I saw a blind man who was singing a song
About a guy who couldn't take no more
And the meaning of the words he swore
Told me go find her
She was a spider woman
But she was good to me
Spider woman
But she was good to me
I told her 'bout my vision but she laughed in my face
So I told her go and walk in the street
But by the time she got past
My feet I lost control
She was a spider woman
But she was good to me
Spider woman
But she was good to me
Blind eye
(Hensley)
Stranger than the sunrise
Darker than the night
Fiercer than a rainstorm
This is man's delight
This is man's delight
Weaker than a moment
And hot as any fire
Blinder than the blind eye
This is man's desire
This is man's desire
I ran to a place in the open sea
Where I pledged my life to the sun
It was good for a while, I could laugh, I could smile
But when I woke up one day the sun had gone
I ran to a place in the open sea
Where I pledged my life to the sun
It was good for a while, I could laugh, I could smile
But when I woke up one day the sun had gone
So what of my meaning?
What am I trying to say?
What of my caution?
I’m a man anyway
I’m a man anyway
Echoes in the dark
(Hensley)
I have heard the echoes in the dark
Dim and distant voices of the past
And I've seen so far into the night
And lingered in the land of no light
Far beyond the shrouded hours of dawn
Through the mist of daybreak I was born
But the day was clouded still by night
Leaving me in the land of no light
Though I'd love to say hello to you
You might have to wait awhile to say goodbye
For it must end as it began
And then start again
The day of darkness comes to every man
And lingers while he reaches out his hand
And he cannot know how it will end
'Till he finds out if he has a friend
A friend
A friend
A friend
Rain
(Hensley)
It's raining outside
But that's not unusual
But the way that I'm feeling
Is becoming usual
I guess you could say
The clouds are moving away
Away from your days
And into mine
Now it's raining inside
It’s kind of a shame
And it's getting to me
A happy man
Why should you want to
Waste all my time?
The world is yours
But I am mine
Rain, rain - rain in my tears
Measuring carefully my years
Shame, shame - shame in my mind
See what you've done to my life
See what you’ve done to my life
Sweet Lorraine
(Box/Byron/Thain)
Would you like to take
This magic potion with me?
On a trip to a cosmic
Playground far beyond
She understands, she's been before
It's in her hands to find the door
Sweet Lorraine let the party carry on
You and I will swim the sea
Sweet Lorraine let the party carry on
You and I can feel the breeze
There is no time, no wealth
Only I surround you
The fortune of this guide
Is simply sincerity
She understands ‘cause she's been before
It's in her hands to find the door so
Sweet Lorraine let the party carry on
You and I will swim the sea
Sweet Lorraine let the party carry on
You and I can feel the breeze
Sweet Lorraine let the party carry on
You and I will swim the sea
Sweet Lorraine let the party carry on
You and I can feel the breeze
Sweet Lorraine let the party carry on
You and I will swim the sea
Sweet Lorraine let the party carry on
You and I can feel the breeze
Tales
(Hensley)
We told our tales as we sat under
Morning's sleepy sky
With all the colours of
The sunrise shining in our eyes
One, then another
With a story of yesterday's life
Or of a lover who had
Gone in a moment of strife
No thought of sleep ever dwells
Upon the wise man's mind
Some task or audience
Stealing every moment of his time
Thus we have learned to live
While mortal men stand waiting to die
How can we do what must be done
In just one short life?
And if you ask then you must know
If you still doubt you should be told
It was not we that made it so
It was by those who went before
And there you sit, tomorrow's child
So full of love, so full of life
But you must rise to meet the day
Lest you become another tale
Another tale
Another tale
Another tale
The magician's birthday
(Hensley/Box/Kerslake)
In the magic garden some were singing
Some were dancing
While the midnight moon
Shone brightly overhead
The stars so gaily glistened
And the sphinx in silence listened
To the magician tell of
Lives that he had led
Let the bells of freedom ring
Songs of love to Friday's king
Let's all go to the magician's birthday
It's in a forest but not so far away
Much to do and so much to say
While we listened to the orchid orchestra play
Happy birthay to you
Happy birthday, dear magician
Happy birthday to you
Happy birthay to you
Happy birthday, dear magician
Happy birthday to you
Happy birthay to you
Happy birthday, dear magician
Happy birthday to you
Then at the dead of midnight
As we watched the dancing firelight
The air grew cold
And seemed to dull the flame
The fire died, the music faded
Filled with fear of death we waited
For now we knew
Some evil was to blame
I challenge you, I challenge you all
For all you own and all you know
And by all the powers of darkness
I will steal what is mine
Surrender now or face my spite
I grant you it may be Friday night
But did you know this day
Also numbers thirteen?
First I'll give you fire
I turn your fire into a sleepy stream
Yes, now I give you nightmares
From your horror I'll create a dream
You cannot fight me
For I have the sword of hate
But one thing you can't see
My answer is simply
An impenetrable fortress
Of love, love, love
The fear went as quickly as it came
The air was clear, the fire burned again
The flames leapt, the organ played
The swans sang to greet the day
And then we knew that
Love will find love will find love
Love will find love will find love
Love will find love will find love