Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
12 окт 2023 : Демо ULVER выйдет на виниле и CD
6 авг 2021 : Концертное видео ULVER
15 фев 2020 : Новое видео ULVER
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Ulver


« Themes from William Blake's The Marriage of Heaven and Hell »



Ulver "Themes from William Blake Год

1998



Формат

CD Album



Стиль
Post Black Metal

Оценка

9

/10





N Название
1A Memorable Fancy, Plates 17-20
2The Argument, Plate 2
3Plate 3
4Plate 3, Following
5The Voice Of The Devil, Plate 4
6Plates 5-6
7A Memorable Fancy, Plates 6-7
8Proverbs Of Hell, Plates 7-10
9Plate 11
10Intro
11A Memorable Fancy, Plates 12-13
12Plate 14
13A Memorable Fancy, Plate 15
14Plates 16-17
15Intro
16Plates 21-22
17A Memorable Fancy, Plates 22-24
18Intro
19A Song Of Liberty, Plates 25-27
Тексты песен
1. The Argument

[plate 2]
Rintrah roars & shakes his fires in the burden'd air;
hungry clouds swag on the deep, once meek, and in a perilous path,
the just man kept his course along the vale of death.
Roses are planted where thorns grow, and on the barren heath
sing the honey bees, then the Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Оригинально, уникально, необычно, амбициозно, интересно, познавательно. Не так много было на моей памяти ТАКОГО. Знакомство с этой норвежской группой я начал именно с этого альбома и понятия не имел, что они играли до этого. Блэк-металл? Если гениальность = непредсказуемость, то эти ребята точно гениальны. Узнав, что они воспроизводят здесь целую поэму Уильяма Блейка, я был положительным образом удивлен. На мое счастье, спустя какое-то время я набрел на книгу санкт-петербургского издательства «Азбука», в которой Блейк был приведен в оригинальном и переводном виде. Замахнуться на столь сложное философское произведение – уже само по себе похвально, а сделать к нему интересное музыкальное сопровождение – это талант. Просто невероятное слияние стилей – техно, электронная музыка, трип-хоп, эмбиент, индастриал, металл. Еще одной сложной задачей было то, что поэма эта не является, в принципе, поэзией, и петь ее, без рифм и размера, не так-то просто, но Гарм умудрился так разнообразить свой вокал, что я снимаю перед ним шляпу. Он поет, декламирует, шепчет, кричит, то нормальным голосом, то искаженным. Для разнообразия был добавлен женский вокал, а в качестве гостей были приглашены Фенриз из Darkthrone, а также Исан и Самот из Emperor. Единственные претензии – заметный акцент и неправильное произношение некоторых слов (не с теми звуками или не с тем ударением), что для меня, как переводчика, имеет не последнее значение. Но это все-таки мелочи по сравнению с тем, какая работа была проделана.
«Бракосочетание Рая и Ада» Блейк написал в 1789-90 гг. и показал изменения в своей философии. Ранее они были близки к христианским, с резким противопоставлением духовного и материального, а теперь их можно было назвать условно «натуралистическими». Книга также является пародией на трактат «Рай и Ад» шведского философа Сведенборга, под влиянием которого Блейк находился ранее.
Кстати, Plates, указанные в названиях всех композиций, – это гравюры Блейка, на которые он помещал свои произведения, сопровождая их собственными рисунками.
1) «The Argument, Plate 2». Сразу же вступает ритм-секция с разными скрэтчами и грустными гитарными аккордами. Спустя полминуты вступает вокал с разнообразными ударными. Гарм поет мощно, и иногда к его голосу добавляется второй (то ли дубляж, то ли это кто-то из гостей). Блейк говорит о ревущем Ринтре – боге бунта и протеста, без которого невозможно никакое движение. Затем упоминается «праведник», когда-то шедший по «долине смерти», где земля была голой. Однако потом забили источники, а на костях появилась плоть. Так Блейк описывает, как он перестал считать плотскую жизнь низкой; теперь для него душа и плоть неотделимы, но в глазах христиан он «злодей», идущий «опасными тропами». Неожиданно вступает жесткий риффинг – упоминается Дьявол, «змей», ставший для Блейка другом, а «праведник», которым поэт был раньше, теперь «бушует в пустыне, где бродят львы». Затем следует приглушенный гитарный рев, а на заднем плане слышится грустная гитара. После повторения фразы про Ринтру следует тот же риффинг, но от него остается лишь первоначальный аккорд – он повторяется несколько раз, пока не затихает.
2) «Plate 3». Под тревожное гитарное гудение и звуки горящего огня появляется женский голос. Блейк говорит о Сведенборге, предсказывавшем пришествие Мессии в 1757 г., и именно в этом году Уильям и родился. С тех пор прошло 33 года. Сведенборг, по словам Блейка, «сидит у гроба», словно Ангел, что намекает на утверждение философа, будто после смерти праведники становятся ангелами. Наступило время «власти Едома» – земли Исава (лишенного первородства сына Исаака), в Библии символизирующей врагов Бога, – и «возвращения Адама в Рай», о чем говорится в книге Исайи. (Кстати, на альбоме упоминания 34-й и 35-й главы нет.) Наступает пауза, по-прежнему горит огонь, потом слышится далекое тревожное гудение и хор. Постепенно все затихает.
3) «Plate 3, Following». Под гитарные аккорды и тревожные звуки мы вновь слышим женский голос, которому вторит приглушенный искаженный мужской (словно из ада). По ходу дела слышатся разные пульсирующие звуки. Блейк утверждает, что «без Противоположностей нет движения вперед», а «Притяжение и Отталкивание, Разум и Энергия, Любовь и Ненависть необходимы для существования Человека». Верующие назвали эти противоположности Добром и Злом – Раем и Адом.
4) «The Voice of the Devil, Plate 4». Играет акустическая гитара, под глуховатые техно-ударные появляется женский голос, говорящий о том, что все священные книги пытались заверить людей в трех заблуждениях. Далее он, отдаваясь эхом, лишь говорит цифры, а весь остальной текст тихо произносит Гарм. Какие заблуждения? Что «у Человека есть два первоэлемента, а именно: Тело и Душа», что «Энергия, называемая Злом, исходит лишь из Тела, а Разум, называемый Добром, – лишь от Души» и что «Бог будет в Вечности мучить Человека за то, что тот следует своим Энергиям». Но на самом деле «у Человека нет Тела отдельно от Души», «Энергия и есть жизнь и исходит из Тела, а Разум является предельным или внешним окружением Энергии», и «Энергия является Вечным Наслаждением». Все это как бы говорит Дьявол, но нужно помнить, что он враждебен лишь Богу, символу деспотизма, но не человеку. После всех слов неожиданно вступает по-металлически жесткая ритм-секция с солирующей гитарой и необычным синкопированным драммингом. Последним звучит повторяющийся риффинг, который сначала стихает, а потом усиливается и резко прерывается началом следующей композиции.
5) «Plates 5-6». Вновь мы слышим акустическую гитару (теперь в испанском стиле). Тут текст также просто говорится (иногда шепотом). Поэт продолжает описывать нам свою богоборческую концепцию. Он говорит о том, что не следует подавлять желание (как часть Энергии), поскольку оно несет в себе созидание. Олицетворением Энергии, вслед за Мильтоном, Блейк считает Дьявола. На словах про Архангела Сатану и его детей, Грех и Смерть, появляются глухие удары и тихая гитара, а голос Гарма становится эмоциональнее. Затем вновь возвращается акустическая гитара. Блейк утверждает такое, за что его вполне могли назвать еретиком. Иегова для него – это Уризен, бог сухого, бесплодного Разума, в отличие от живого Воображения. Он – деспот, подавляющий человека. Иегове противопоставляется Христос, источник доброй Энергии, который, следовательно, является частью и Рая, и Ада. Таким образом, Иегова и Христос – это для Блейка не одно и то же. Более того, он утверждает, что Дьявол – это и есть Мессия, после смерти Христа ставший Иеговой. На последней фразе – видимо, как на еще одной наиболее еретической – вновь появляются глухие удары, но теперь вокал дублируется. Под акустическую гитару Гарм читает примечание, в котором Блейк вновь упоминает Мильтона, мало написавшего о Боге и Ангелах, но много поведавшего о Дьяволе и Аде, поскольку «он был истинным Поэтом и принадлежал к последователям Дьявола, хотя и не знал об этом».
6) «A Memorable Fancy, Plates 6-7». Мы слышим тревожное гудение, в котором звучат резкие электронные звуки, затем под синтезаторы нарастает жесткая ритм-секция, а вокал приглушен. Это уже техно-металл. Название «Достопамятное видение» намекает на аллегорические «Достопамятные откровения» Сведенборга. Вслед за этим философом Блейк также описывает свои видения. Он был в Аду и собирал там Притчи, так как они лучше всего смогут описать мудрость Дьявола. Наступает пауза, под громкие ударные и воющую гитару много раз Гарм повторяет «Огни Ада» (все громче). Затем возвращается техно-металлический саунд, под который мы продолжаем слушать рассказ Блейка. Вернувшись домой, он увидел Дьявола, написавшего огнем на камне двустишие. Вновь музыка затихает, и на фоне разных тревожных электронных звуков далекий женский голос произносит:
«Откуда знать тебе, что каждая Птица, летящая по воздуху, –
Необъятный мир наслаждений, закрытый из-за твоих пяти чувств?»
Звуки становятся тише, а потом мы плавно переходим к следующей композиции.
7) «Proverbs of Hell, Plates 7-10». Длинно (целых 9 минут) и несколько скучновато, но ребята умудряются все время что-то менять. Здесь Блейк предоставляет нам множество афоризмов, многие из которых понятны и без объяснений, а если начнешь все объяснять, то это займет целый том. Название «Притчи Ада» взято неслучайно – Блейк противоречит многим мыслям из библейских «Притчей Соломоновых». Слышатся тихие клавишные, периодически стучат ударные, вокал звучит тихо и искаженно – так что трудно разобрать слова. В определенный момент появляется ритм, ведомый ударными и басом, а голос становится громче, но по-прежнему искажен. Правда, позднее появляется и чистый вокал – например, на афоризме «Излишек печали смеется. Излишек радости плачет». Тем временем слышатся разные звуки, а драмминг постоянно меняется, как и вокал. Иногда голоса два, но я опять не могу сказать, то ли это Гарма продублировали, то ли ему кто-то подпевает. После фразы «Когда видишь Орла, ты видишь часть Гения; подними голову!» звучит интересное гитарное соло. Заканчивается композиция гитарным проигрышем и тихим воем под редкие удары в барабан.
8) «Plate 11». Играет акустическая гитара под необычные индустриальные стуки. Вновь мы слышим женский голос, который еще и дублируется. Сначала это просто декламация – Блейк говорит о том, что «древние Поэты населяли все воспринимаемые предметы Богами или Гениями». Присоединяется грустная электрогитара, и девушка начинает петь о том, как некоторые извлекли выгоду, отделив материальное от духовного и утверждая, что так наказали сами Боги; таким образом люди забыли, что Боги на самом деле живут внутри человека.
9) «Intro». Инструментальная интерлюдия. Долго ничего не слышно, потом начинается прерывающееся (словно полустертая запись) гудение. Постепенно появляются какие-то шаркающие звуки и необычные перкуссии. Почти в самом конце появляются жестко стучащие ударные, но они вскоре затихают.
10) «A Memorable Fancy, Plates 12-13». Под вернувшееся гудение несмело вступает фортепьяно, присоединяются индустриальные ударные и гитарные звуки. С появлением другого ритма ударных, под синтезаторные подвывания, появляется голос Гарма. Периодически звучат аккорды, напоминающие очень тревожные струнные, однако это все же, видимо, синтезатор. В очередном видении Блейк обедает с Исайей и Иезекиилем, спрашивая, как они смели утверждать, будто с ними говорил сам Бог. Как оказалось, эти пророки Бога не видели, а дело было в их Воображении, а оно для Блейка гораздо важнее пяти основных чувств. В разговоре с пророками Блейк слышит подтверждение своим мыслям и показывает нам важность такого понятия, как верность идее. Одну фразу в композиции произносит женский голос, а в определенный момент голос Гарма становится искаженным, превращаясь почти в гроулинг. В конце еще долго звучат разные индустриальные звуки, потом вступают ударные, но музыка быстро переходит в диминуэндо.
11) «Plate 14». Красивые, но тревожные клавишные, вроде бы хор. Вступают громкие ударные. Голос Гарма вновь пропущен через примочки. Согласно легенде, спустя шесть тысяч лет мир должен погибнуть в огне, и Блейк утверждает, что это правда. Но человеку сперва нужно перестать считать, будто тело отдельно от души. «Если бы двери восприятия распахнулись, для человека все вокруг предстало бы таким, как оно есть: Бесконечным». (Именно это фраза так запала в душу Джиму Моррисону, что благодаря ей появилось название группы The Doors.) А так – получается, что человек заперся в собственном теле. Прерывается музыка внезапно с последними словами.
12) «A Memorable Fancy, Plate 15». Почти сплошное молчание, крайне редко слышны очень тихие звуки, потом начинает обретать форму гудение, но оно время от времени прерывается (снова эффект затертой пленки). Наконец появляется тихий голос (словно из морской пучины), на фоне индустриального скрежета (словно какая-то машина работает). Теперь Блейк говорит о своем пребывании в Адской Печатне, где он узнал, как «знания передаются из поколения в поколение». Он видит пять пещер, возможно, символизирующих пять чувств, с различными существами –Драконами, Змеями, Орлам, Львами и Безымянными, которые облекают образы в мысли и слова, а затем в книги, отдаваемые Людям. В конце вновь слышится прерывающееся гудение, которое затихает.
13) «Plates 16-17». Гудение продолжается, раздаются какие-то звуки, появляются громкие ударные, неспешно отбивающие ритм. Голос Гарма вновь жутко искажен, так что ничего не разобрать. Постепенно присоединяется пульсирующий бас и жутковатые синтезаторы. В данной части поэмы Блейк делит всех людей на Животворящих, служащих Энергии, и Пожирателей, служащих Разуму. Существовать друг без друга они не могут, и примирять их не нужно, хотя религия и пытается это сделать. В качестве примечания Блейк утверждает, что Иисус, напротив, хотел разделить их, говоря: «Не Мир пришел Я принести, а Меч». После текстовой части музыка затихает, затем возобновляется, но спустя примерно минуту вновь затихает.
На этом заканчивается первый диск, так что обратим свои взоры ко второму. Он поменьше и по числу композиций, и по реальному времени звучания композиций.
1) «A Memorable Fancy, Plates 17-20». Под электронный рев появляется компьютеризованный вокал – на этот раз рэп. К Блейку является Ангел от Сведенборга, предрекающий ему вечный ад, если он будет упорствовать. Присоединяются ударные и другие техно-штучки. Ритм не меняется, но Гарм уже не рэпует, а растягивает слова. Блейк просит Ангела показать, какая же участь его ожидает. Они проходят сквозь хлев (наставление), церковь (догматическая религия), склеп (убитые желания) и мельницу (механистическое понимание мира) и оказываются в пещере, где души терзают белый и черный пауки, т.е. традиционное Добро и Зло. На этом моменте ударные исчезают и остаются одни тревожные звуки, словно поэт размышляет над тем, что увидел. И тут возвращаются громкие ударные и искаженный гитарный рев, а вокал звучит мощнее. Мы переходим в жесткий техно-металл, отлично иллюстрирующий путешествие лирического героя. Вокал время от времени дублируется или искажается, а Блейк видит грозного левиафана – символ Энергии, ужасный для Ангела, прекрасный для поэта. После этого Блейк оказывается на берегу реки и слышит арфиста, поющего: «Человек, никогда не меняющий своего мнения, подобен стоячей воде и плодит рептилий ума», т.е. имеются в виду люди, верящие в традиционные Рай и Ад. Эта фраза произносится под весьма тревожный антураж. Ритм-секция возвращается с менее жестким техно-саундом и слегка искаженным вокалом. Теперь Блейк собирается показать Ангелу свою Вселенную и, следовательно, участь Ангела. Вновь музыка становится более металлической. Блейк с Ангелом видят семь домов с обезьянами, пытающимися разорвать друг друга, но сделать им это не позволяют цепи. Тем не менее, Блейк видит, что когда обезьян вдруг становится больше, их все-таки пожирают собратья. Обезьяны – это, конечно, разные церкви. Оба героя приходят к выводу, что переубедить собеседника невозможно. В конце мы слышим афоризм «Противостояние – вот настоящая дружба», который Гарм повторяет несколько раз как заклинание. Эта фраза была выгравирована в конце листа и являлась как бы репликой в сторону. Последнее, что мы слышим в этой продолжительной композиции, – это короткий барабанный проигрыш.
2) «Intro». Еще одна инструментальная интерлюдия. Две гитары (электро- и акустическая) звучат под тревожную атмосферу, создаваемую синтезаторами. Постепенно музыка затихает с тем же самым эффектом старой пленки, который присутствовал на первом диске.
3) «Plates 21-22». Под тревожное гудение раздается голос Гарма. Блейк говорит о том, что Ангелы считают себя единственными мудрецами и делают это «с самонадеянной наглостью». Вступает жесткая ритм-секция, и темп постепенно меняется. Тут уже Сведенборг критикуется совершенно открыто: мол, мало того, что лишь переписал старое, не создав ничего нового, так еще и это старое было полно лжи. Почему так? Да потому, что ему следовало говорить не только с Ангелами, но и с Дьяволами, чтобы составить правильное представление. В общем, переписывать чьи-то труды и похваляться якобы чем-то новым – занятие неблагодарное.
4) «A Memorable Fancy, Plates 22-24». Под разные электронные звуки и странный драмминг Гарм поет на разные голоса. Постепенно присоединяются жесткие гитарные риффы, а иногда – более, можно сказать, лиричные. Итак, последнее видение. Блейк увидел Дьявола в огне, представшего перед Ангелом на облаке. Завязался спор, в котором Ангел Сведенборга пытался доказать триединую сущность Бога, а Дьявол Блейка говорил, что Христос был человеком, поступавшим согласно велению души, а не религиозным догмам. Ангела удалось убедить, и он стал Дьяволом, другом Блейка. Поэт говорит о том, что у него есть Библия Ада, которую он отдаст миру в любом случае. Последней звучит фраза, являющаяся еще одним афоризмом: «Один Закон для Льва и Вола – Угнетение».
5) «Intro». Последняя инструментальная интерлюдия перед заключительной композицией. Слышны лиричные гитарные аккорды, перкуссии и другие звуки. Наконец ударные начинают вести размеренный ритм, пытаясь как бы структурировать хаос. Затем ритм пропадает, но остальные звуки никуда не исчезают. Через какое-то время, когда некоторые звуки усиливаются, ударные вновь пытаются вести ритм. Заканчивается все тревожным воем.
6) «A Song of Liberty, Plates 25-27». После небольшого вступления, напоминающего радиопереговоры, ударные задают танцевальный ритм под периодическое гудение и разные электронные звуки. Появляется вокал. Гарм то просто декламирует, то выкрикивает искаженным голосом, словно командует солдатами. Что же это за «Песня Свободы»? Это гимн торжеству Дьявола над Богом, т.е. Воображения над Разумом. Созидательную Энергию Блейк, например, видит во Французской революции, и он призывает все остальные народы на подобные подвиги. После фразы «Огонь ниспадает» появляется жестко риффующая гитара. Далее описывается битва между Уризеном и Сатаной, заканчивающаяся победой последнего. И повсюду раздается крик: «Империи больше нет! И не будет больше ни льва, ни волка». Музыка затихает непосредственно перед этими словами, которые произносятся вновь искаженным жутким голосом и сопровождаются ударными без гитары, а потом все затихает с эхом. Наступает ужасно длинная пауза на целых 20 минут (ох уж эти приколы эпохи компакт-дисков!), а затем слышатся тревожные звуки в духе предыдущего трека и отдающийся многократным эхом голос, слова которого разобрать совершенно невозможно, однако у меня создается впечатление, что несколько фраз последнего абзаца произносятся одновременно. Как бы то ни было, у Блейка последней стоит главная мысль Библии Ада: «Все живое священно», – которой провозглашается, что Бог существует не отдельно от человека, а в нем самом, а также и в природе.
Да, такого альбома я больше не слышал и, наверно, вряд ли услышу. Имею в виду не вообще попытку положить классическую литературу на современную музыку, а именно удачную попытку. Возможно, данное творение не является шедевром на все сто процентов. Да, не везде музыка впечатляет в должной мере, да и двухдисковый формат был ни к чему – вполне можно было сократить некоторые места (особенно те, где текста нет вообще) и не включать жутко длинную паузу в последний трек, и все уместилось бы на забитый подчистую один диск. Однако десятку я все равно ставлю, даже не моргнув глазом, поскольку положить сложный текст на абсолютно непредсказуемую музыку – это под силу далеко не каждому. Работа могла бы оказаться скучной или до неприличного эзотерической, однако же такого не произошло. Правда, у меня есть совет тем, кто будет знакомиться с этим альбомом: прежде чем слушать музыку, прочитайте лучше Блейка – лучше, конечно, в оригинале. А потом слушайте внимательно – и не один раз! И не удивляйтесь, почему блэк-металлисты вдруг решили сделать такое. Если бы Блейк жил в наше время, он, вполне возможно, примкнул бы к какой-нибудь подобной команде в качестве сонграйтера. А так он прожил, будучи абсолютно непонятым в свою эпоху, надеясь на то, что человек преобразится к лучшему. Но понять его, видимо, дано только нам.
Featus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1016 окт 2005

После трех по-своему отличных альбомов, на которых молодые люди проявили себя, как выдающиеся музыканты, здорово умеющие и блэкануть, и поакустничать, я ожидал просто сенсационного релиза…но…”there is something rotten in the state of” Norway…блэкеров тотально уносит в какие-то менее радикальные области нынче. Вот и этот вот «марьяж рая и ада» вряд ли понравится хотя бы одному трущему свой блэкер пацану. Такие альбомы достаточно сложно ревьюировать, это абсолютно экспериментальная, авангардная эмбиент и индастриал-опера по Уильяму Блэйку в 27 частях. Традиционные критерии оценки здесь не работают. Говорят, что на неметаллических лэйблах такого выходит достаточно много. Честно говоря, не знаю. Но определенно, в этом творении есть душа. Немного похоже на Celtic Frost “Into The Pandemonium”. Хотя такого «завернутого-продвинутого» можно наделать километры пленки, особо не напрягаясь. Да и все эти заморочные лабиринты частей “A memorable fancy” приводят к помпезной “Song Of Liberty” с послесловием. Но субъективно мне понравилось – как и к Pink Floyd, к такой музыке, раз услышав, невозможно не вернуться.
self-disciple9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1031 янв 2000

Появление данного релиза меня чрезвычайно обрадовало, и вот по какой причине. Не потому даже, что в очередной раз продемонстрированы универсализм метлл-людей и духовная близость блэкстеров к такому в целом правильному стилю, как Эмбиент; а потому, что наконец-то эти металл-люди обратились к истинным корням художественного богоборчества - к товарищу нашему, понимаете ли, Блэйку. Антихристианские вопли трёх четвертей блэкстерства горько и противно читать - мальчиков выперли из школы задолго до физики Краевича, мозгов у них прямо не хватает - одни смутные ощущения; слов в песнях не разобрать - и это правильно, лучше пусть швыдче нарезают. Другое дело - Блэйк. Тогда ещё гитару не придумали, как хочешь - надо было писать пером и головою Думать, оттого и строчки ровнее ложились, и ощущения получалось превратить в Мысль, и Диавол тогда яснее выражался. Долго шли к этому металлеры, но наконец-то! Блэйк осилен! Дело за Мильтоном!
Игорь Д.8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1018 ноя 2000


~



просмотров: 24125    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом