|
|
|
Mastodon
« The Hunter »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Black Tongue 3:27
|
| 2 | Curl Of The Burl 3:40
|
| 3 | Blasteroid 2:36
|
| 4 | Stargasm 4:40
|
| 5 | Octopus Has No Friends 3:49
|
| 6 | All The Heavy Lifting 4:31
|
| 7 | The Hunter 5:18
|
| 8 | Dry Bone Valley 4:00
|
| 9 | Thickening 4:31
|
| 10 | Creature Lives 4:41
|
| 11 | Spectrelight 3:10
|
| 12 | Bedazzled Fingernails 3:08
|
| 13 | The Sparrow 5:31
|
| | Length: 52:54 |
|
Troy Sanders – lead vocals, bass guitar
Brent Hinds – lead vocals, guitar
Brann Dailor – drums, percussion, vocals
Bill Kelliher – guitar, backing vocals
Additional musicians:
Scott Kelly – lead vocals, additional lyrics on "Spectrelight"
Rich Morris – synths and keyboards on "Stargasm" and "Bedazzled Fingernails"
Will Raines – synths and keyboards on "The Sparrow" and "The Hunter"
Dave Palmer – synths and keyboards on "Creature Lives" |
|
Production:
Mike Elizondo – production, mixing
Ted Jensen – mastering |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Без преувеличения следует сказать, что Mastodon на сегодняшний день является самой значимой командой в американском металле. Они популяризовали сначала такие жанры как сладж-метал и стоунер-метал, а потом за пару лет стали и одной из центральных команд современного прогрессив-метала. Их котируют не только сотни тысяч слушателей по всему миру, но и огромное количество "отцов" металла и рока, перечислять их смысла нет. Секрет успеха "мастодонтов" не столько в мастерстве, сколько качестве музыкальной составляющей - там, где надо, они прогрессивные и навороченные, иногда убертяжелые, где-то по-настоящему хитовые, а главное, что всё подается в грамотных пропорциях, без перебарщиваний.
Планка качества музыки все эти годы непрерывно росла, с каждым альбом становясь всё выше. Но с выходом гениального и, во многом, переломного "Crack The Skye" планка стала по-настоящему недосягаемой. Альбом с любой стороны был идеальным, и сделать что-то более сложное и изощренное, наверное, было бы совсем непросто. Но Mastodon - совсем не дураки и прекрасно понимали это, ибо "CTS" стал самым коммерчески успешным, а терять успех у публики, наверняка, никому не захочется. Поэтому в 2011-м году они решили начинать новую ветвь в своем творчестве. И, опять же, очень правильным решением было начать с сильного упрощения структуры композиций, частично возвращаясь к энергетике первых альбомов.
"The Hunter" - это тринадцать очень хитовых, не обременённых разного рода заморочками, песен. Цель этого - скорее всего - привлечение новой публики, и окончательный выход из потных клубов прошлого на стадионы, но, при этом, и желание сохранить свою старую и преданную армию фанатов и почитателей. Все песни как на подбор: длина 3-4 минуты, с обязательным хитовым припевом (по меркам старых альбомов Mastodon), с классным соло, с элементом лёгкого безумия, придающего немалое обаяние этим песням. Взять, к примеру, главный козырь альбома - "Curl Of The Burl": хлёсткий, запоминающийся риффинг, вылизанное стоунер-металлическое звучание, зеппелиновский драмминг и, поверх всего этого, весьма обаятельный вокал Брента Хиндса, поющего про то, что "он убил человека за то, что тот убил его козла". Эта песня до краев насыщена харизмой. Всё дело, наверное, в сотрудничестве с продюсером Майком Элизондо, который явно знает толк в "хитах". Необходимо также заметить, что музыканты с лёгкостью пошли на эксперименты, сочинив и песни в стиле Melvins, Queens Of The Stone Age, Alice In Chains; а заглавная тема очень уж напоминает Pink Floyd.
Что касается техники, то, как я уже писал выше, произошли значительные упрощения в подаче материала, однако, даже несмотря на них, техника музыкантов по-прежнему остаётся на крайне высоком уровне. К примеру, "Octopus Has No Friends" - здесь гитара поливает так, что начинаешь запутываться в ее ходах, однако песенная структура вполне стандартна. Что особенно порадовало, так это вокал басиста группы Троя Сэндерса. Он стал петь необычайно хорошо, беря в некоторых местах весьма высокие ноты, местами выдавая совершенно нетипичный для себя скриминг, а местами радуя своим фирменным харшем, только, на этот раз, куда более эмоциональным. Гитарные партии всё такие же интенсивные, соло по-прежнему красивые. Барабаны продолжают поражать мощью - количество сбивок на такт если и не увеличилось, то уж точно не уменьшилось.
Но высший балл альбом, все-таки, не заслуживает. Почему? Во-первых, потому, что планка всё же опущена, а во-вторых - потому, что после 10-15 прослушиваний альбом начинает надоедать, чего не было ни с "Crack The Skye", ни с "Blood Mountain", ни с "Leviathan". Альбом совсем чуть не дотянул до идеала, но, тем не менее, это по-прежнему Mastodon - ребята крайне опасные и незаурядные, пусть и немного потолстевшие и подобревшие. |
|
|
| |
| | | |
| |
Свою первую рецензию я решил написать на самый, по моему мнению, противоречивый альбом одной из своих любимых современных групп.
Четверка парней из Джорджии подошла к написанию 5-го студийного альбома уже в статусе одних из самых популярных и узнаваемых метал-коллективов мира. Очень своеобразная музыка, основанная на миксе различных жанров тяжелой музыки, броские оформления альбомов, концептуализм, прогрессивность, имидж и исполнение (три вокалиста) – всё это не могло не привлечь пристального внимания к данной формации. Более того, на предыдущем полноформатнике “Crack The Skye” группа подняла планку исполнения не только для коллег по цеху, но и для себя. Превзойти такую же задумку, размах, технику, не говоря уже о «повторить», ну это уже был более чем очень мотивирующий вызов.
Первый сингл альбома “Black Tongue” очень обнадеживал и еще больше подогревал интерес к альбому – «что же на этот раз выдадут эти ребята!?». Сам сингл, как по мне, был очень близок к “Oblivion”. Такой же завораживающий, претенциозный, мгновенно запоминающийся и становящийся на “repeat”. Потом появились первые арты обложки. Сама она очень отличается от предыдущих работ, т. к. над ней работал другой художник, и на первый взгляд выглядит как-то неказисто, хотя и очень свежо и смело. В общем всё это предвосхищало очередной сильный материал Мастодонтов жанра.
Подходя непосредственно к самой оценке альбома, хочется упомянуть, что на одном из западных ресурсов я где-то прочитал, что первые четыре альбома группы как бы олицетворяют 4 элемента. “Remission” (2002) – огонь, такой же безудержный и всесокрушающий; “Leviathan” (2004) – вода, такой же стихийный и глубокий; “Blood Mountain” (2006) – земля, такой же твёрдый и незыблемый; “Crack The Skye” (2009) – воздух, некий эфемерный и загадочный. Тут я с этим сравнением согласен, но у меня же почему-то возникла аналогия с Metallica. 2002 – такой же сырой и по-молодецки забористый как и “Kill’em All”; 2004 – уже немного более прогрессивный, но всё еще такой сыроватый как и “Ride The Lightning”; 2006 – уже «жирнее» и «маститее» как и “Master of Puppets”, ну и 2009 – совсем как AJFA, улетает прямо куда-то туда, за грань восприятия. И вот тут-то и получается, что либо пробуй это же «за гранью» переплюнуть, либо хотя бы повтори! Но Mastodon, как и Metallica, выбрали другой путь! Не надо куда-то улетать, что-то заумное придумывать, делай то, что у тебя получается лучше всего. Не скажу, что я тогда был прямо в восторге от этого, но на тот момент они выбрали именно такое решение, а плохо это или хорошо, пусть каждый решает сам.
Сам альбом “The Hunter” - это, на мой взгляд, консолидация былых успешных наработок группы, не без минусов, но каждая из песен могла бы вполне не затеряться на предыдущих лонгплеях. Из минусов я имею в виду отход от концептуальности (для меня это всегда минус) и несколько песен, которые не только на предыдущие альбомы не попали бы, но и которые и песнями-то мне тяжело назвать: это в первую очередь “Octopus Has No Friends” и “Creature Lives”.
Остальной же материал, как я и говорил, в духе предыдущих работ: загадочные, мудреные “Black Tongue”, “Bedazzled Fingernails”, “Thickening” вполне потянут на 2009; хитовые и сочные “Curl of the Burl”, “All the Heavy Lifting” и “Dry Bone Valley” – на 2006; хлысткие и резкие “Blasteroid” и “Stargasm” – на 2004; вышедшие, к сожалению, только синглами, почти трэшевые “The Ruiner” и “Deathbound” – явная отсылка к дебютнику; ну а практически инструменталка “The Sparrow” – образец всех спокойных «закрывашек» коллектива. В сухом остатке осталась лишь одна песня, на которую я не смог найти аналогий из предыдущего творчества группы. Лиричная полубаллада “The Hunter”, давшая название всему альбому и посвященная трагической смерти на охоте брата гитариста/вокалиста Брента Хайндса. Отсюда, мне кажется, идет и оформление альбома (крупица той концептуальности, присущей группы на всем ее творческом пути) – эдакий кричащий в смертельной агонии зверь, застывшие в ужасе глаза, кровавый фон, само название в таком «охотничьем» стиле. В общем, группа, даже тут, не смогла отступиться от некой задумки, что конечно же очень радует и говорит о профессиональном подходе к любимому делу.
Подходя к оценке, скажу, что альбом выдался одновременно и похожим, и не похожим на предыдущие альбомы музыкантов. Это и круто и не очень. Огорчает отсутствие общей концепции и присутствие двух «не пойми каких песен» (вот бы их поменять на синглы!), радует сама работа, проделанная Троем, Брентом, Бренном и Биллом. Выдали что-то реально свежее и новое, и при этом остались верны себе и своему пути. Браво, но только – 7/10. И то, только потому, что сейчас я оцениваю этот альбом после выхода более сильных “Once More ‘Round the Sun” (8/10) и “Emperor of Sand” (9/10). |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 46195 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Особенно понравившиеся треки: Curl Of Burl, Stargazm,All The Heavy Lifting,The Hunter,Dry Bone Valley,Specterlight. А вобще нравятся все вещи с этого альбома.Вердикт- отличный альбом!
Обложка конечно остроумная, козел какой то укуренный.
10 из 10
Мне вполне нравятся эти песни.
Еще, кстати, это первый трек, насколько мне не изменяет память, где Бранн утвердился в статусе полноценного четвертого вокалиста в группе