|
|
|
Lux Occulta
« The Mother and the Enemy »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Breathe In 00:54
|
| 2 | Mother Pandora 05:46
|
| 3 | Architecture 05:54
|
| 4 | Most Arrogant Life Form 03:50
|
| 5 | Yet Another Armageddon 03:28
|
| 6 | Gambit 06:13
|
| 7 | Midnight Crisis 06:34
|
| 8 | Pied Piper 09:16
|
| 9 | Missa Solemnis 07:44
|
| 10 | Breathe Out 04:12
|
| | Total playing time 53:51 |
|
Jaro.Slav - vocals
Vogg - guitars
Peter - guitars (rhythm)
U. Reck - keyboards
Martin - bass
Kriss - drums
Guest musicians:
Gerard Niemczyk - drums
India Czajkowska - vocals (female)
Dawid Kosiarkiewicz - saxophone (soprano, bass)
Zbigniew Szmatłoch - keyboards
Włodzimierz Kossak - bassoon |
|
Recorded during August / September 2001 on the fundaments of Studio 333.
Mixed and mastered at Studio 333, Czestochowa, Poland. |
|
| 2. Mother Pandora
White headed wisemen decipher your scars
Trying to read between the layers
Hold me tight, break my spine
Put me back into Hell of your womb
Let me suck your festering wounds
I’ll grow strong on pus and blood
For I am the first and the last
I am the honored one and the s |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
"The Mother and the Enemy" – несколько подзабытое на фоне других откровение, мозаичное отродье самых авангардных кровей. Столько уникальных художественных ароматов, связанных воедино под знаменами творческой свободы. У поляков острое ощущение момента и улавливание нужных эстетических вибраций (не путать со слепым следованием трендам). Поэтому тут очень наследили трип-хоп, индастриал, жизненно необходим женский вокал, часто действующий самодостаточно. Экстремальный, изобретательный и очень интенсивный метал на базе... не знаю чего, универсализма авангардного метала с флагманским чернушным скримом. Много рваных темпов, коварной постмодернистской изменчивости, но при этом такая уверенность и согласованность различных частных движений в опытной среде и отличный баланс самоувлечения и открытости слушателю. Продравшись через лабиринты гитарных нарезок и не менее замороченных ударных выхлопов, нужно быть готовым принять на грудь сдержанные фри-джазовые эскапады на манер Мэриона Брауна, методичные индустриализированные отбивания и знаменосные мессы бристольского саунда с неподражаемым женским вокалом... тут Lux Occulta глубоко черпают и идут нога в ногу с поздними The Gathering и слегка предвосхищают поздний же Thy Catafalque. Как повелось, то, что недостучится живым барабанщиком и недорубится гитаристами, будет довершено стерильными битами и призрачными клавишными отливами. На альбоме бомбят половина классического состава Decapitated в лице гитариста и басиста, что само по себе является гарантом высокий планки, а тут к технике и идеи сами хороши. С профессиональными клавишными и компетентной электроникой, добавив духовых джазового и классического предназначения, поляки делают: 1) альбом-коллаж без настроения; 2) альбом-настроение с монолитными составляющими.
Диск опоясан 2-мя трэками, указывающими нам вначале вдыхать, а по истечении порядка 50 минут выдыхать. Пока в первых 4-х трэках пухнущее от подходов, идей и приемов, но все-таки полноценное целое отговорит хаосом и экспансивностью аранжировок, мудрость привлечет кристальную меланхолию вокала, даунтемпо, эмбиент и индустриальную нормированность. Союз меча и... агрессии и безжизненного упадка в пределах альбома отлично себя показывает, эти начала питают и уравновешивают друг друга. Лучшие номера всё же либо металические в своей основе, либо хотя бы наполовину. Самая выразительная и суммирующая все влияния в едином тексте - двухчастная "Pied Piper", где есть гнетущее эмбиентное вступление, безудержный технарский риффинг с индустриальным привкусом и воодушевляющая мелодическая фраза (словно радуга на небе после дождя) в финале перед тем как краски будут приглашены, темпы снижены, и во 2-ом отделении нам расскажут темную сказку под призрачные клавиши, криповые хоралы и блуждания басового саксофона. Определенно одно из высочайших достижений экспериментального блэка/дэта. Очень хороша и вступительно атакующая, изворотливо хитовая "Mother Pandora" и "Missa Solemnis" c мечтательными арт-роковыми пассажами и кислотными дисгармоничными вставками на базе одинокой ритм-секции.
"Architecture", следует признать, чересчур выкручивает ручки эклектичности и сказать про ее структуру "неуловимая" будет не сказать ничего: как взбесившийся коллективный разум швыряет музыкантов от рваного метала к инопланетной электронике, свингу и более позднему свободному и приблюзованному джазу. Из неметальных опусов удачнее всего считаю заключительный "Breathe Out" c меланхолическими линиями фагота.
Что ж, поляки сделали потрясающий альбом по неостывшим следам прогрессивных явлений старинной и современной им музыкальной мысли, кидая слушателя от главенства творческой разноголосицы к дисциплине ипохондрии с очень нажористым результатом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Бывает так, что безумие объединяется с разумом и порождает нечто, не поддающееся описанию и осмыслению, и вообще, загоняет в тупик того несчастного, кто имел несчастье (простите за тавтологию) столкнуться с этим противоестественным гибридом. Я всегда любил польскую металлическую сцену за какое-то умение выделяться из общей плеяды музыкантов, за специфические гармонии, качество исполняемого материала и новаторство. И впервые познакомившись с Lux Occulta, я понял, что всё... предел. Час пик, утро, битком набитый вагон метро, ощутимое похмелье после вчерашних увеселений... Не знаю, что думали пассажиры, знаю, что им было непросто в непосредственной близости со мной: я выбрал для ознакомления "The Mother and the Enemy". Когда наступил черёд второй (официально третьей) композиции с её "архитектурными" построениями, у меня задрожали колени и закатились глаза (джазовая вставка подлила масла в огонь). Народу в вагоне прибавилось. Трип-хоповые ласки Индии Чайковской я воспринимал уже с обратной стороны Луны. Зато индустриальный кошмар "Gambit" вернул меня на землю, точнее на пол. Мне помогли встать и уступили место. Свежего воздуха я глотнул под "Pied Piper" (part II) и до сих пор, спустя много дней после той романтической встречи с этим, к сожалению, последним на текущий момент альбомом Occult'ы, не прекращаю терзать свой мозг: кто же этот чёртов крысолов? Даже в зеркало стал чаще пялиться, с опаской ожидая обнаружить крысиные очертания. Определённо, эта авангардная и нахальная по смелости работа должна произвести впечатление на всех, кому как воздух нужны эксперименты со звуком и стилями, кто присвистнет и прищёлкнет от изумления под black 'n' blues ("Most Arrogant Life Form"). Однако, более пристально изучив альбом, я пришёл к выводу, что всё-таки это и есть рубеж, за которым тот самый тупик. Симпатичные треки в духе Portished успокаивают и расслабляют после того "катарсиса", что несут в себе бесноватые пост-блэковые вещи. Но зачем такой контраст? Словно слушаешь нелепый сборник! Пепел пеплу - прах праху... Впрочем, я заговорился. Дифирамбы "оккультистам" я не устану петь долго. Какой скрипучий, "стервозный" гитарный саунд! Какие аналоговые арт-роковые синтезаторы, создающие сверх-атмосферу без всяких премудростей и классического пафоса! Я очень надеюсь, что группа вновь заявит о себе. И самым неожиданным образом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Абсолютно согласен с deniz. Нужно слушать несколько раз, причем очень внимательно. После того как прослушал этот диск подряд 5 раз, предварительно переписав его на MD по оптике и в Atrac Type R, в своем плейере с ушами Etymotic 4P (кто знает, тот поймет), мне ужасно захотелось послушать ЭТО на high-end системе. Не часто возникают такие желания, а лишь после прослушивания настоящей музыки. Последний раз такое чувство было после Arcturus - Masquarade Infernale. Почему? Потому что диск (Lux Occulta) просто волшебно сведен. Там множество инструментов, разнообразные вокалы и первое слово которое приходит на ум - это разрешение. Поразительное разрешение в музыке. Это и динамический диапозон и множество деталей (которые сразу не слышны) и четкая локализация инструментов. Вы скажите это все относится к качеству звука, а не альбома и тем более музыки. Но нет, как и dimaz я нарочно упустил музыку, ее невозможно описать (в отличае от качестве студийной записи). Одним словом - это эксперимент. Причем удавшийся. Не буду говорить громкие слова, типа нового направления в музыке. Нет это не направление, но получившийся альбом очень не похож на все метал релизы, которые выпускаются в последнее время. Из того, что я слышал за последний год, действительно новая музыка - это betray my secrets и hollenthon, все остальное в какой-то мере повторение или себя же или кого-то еще. И не надо кидать в меня камни и тыкать пальцами, слышал я очень многое. В этот список теперь можно добавить и lux occulta. Жаль, что я не слышал из до этого альбома. Теперь буду искать все из релизы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Одно из самых любопытных, самобытных и экстравагантных проявлений пост-блека. Вследствие этого, не понимаемое и отвергаемое широкой музыкальной общественностью. Насладиться диском может довольно узкий круг слушателей. Для любителей техники и наворотов он слишком экстремален, для заядлых true товарищей – голимая попса, для блюстителей традиций – слишком неординарен. А меж тем, он – едва ли не самое примечательное явление за последнее время. Это попытка (причем, удачная) сделать шаг вперед в музыкальном развитии. Lux Occulta (вместе с Hollenthon) несут это тяжкое бремя первопроходцев. Этот диск потрясающе сыгран и записан. Широко использованы дополнительные инструменты и компьютер. Не стоит вдаваться в заблуждение, что это лишь пустой выпендреж. Альбом на редкость целен и монолитен. Из него, что называется, песни не выкинешь. И агрессивно-психопатические, и спокойные треки с женским вокалом и трип-хоповым уклоном объединяет общая концепция бессмысленности поисков затерявшегося в недрах параноидального сознания эго. Как сказал предыдущий господин, на тексты нужно писать отдельную рецензию. Они самодостаточны. ПРИГОВОР: искрометное и эксцентричное творение. К ознакомлению обязательно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Это Мой любимый black-релиз, и рецензия будет длинной:) Про этот шедевр здесь так никто и не написал, что собственно его музыка из себя представляет. Попробую восполнить этот пробел.
a) Настроение альбома:- ржавая, гнилая атмосфера начала 20-го века, словно попал в какое-то очень страшное место, куда не должен был попасть и откуда нельзя выбраться. Тут все мертвое и насквозь враждебное.
б)Вокал- нечто непередаваемое- гневливый сдавленный лающий хрип+истерический кашель с карательно-судейскими интонациями. Будто поет огромная дохлая крыса. Повизгиваний тут нет, но из-за дисторшна хрипы приобретают несколько высокий, "крысий" оттенок. По манере- это не бесконтрольное верещание а'ля CoF, а что-то умышленное, целенаправленное, глумливое, однако впридачу еще и недовольно-маргинальное, и раздолбайски-бунтарское(в отличие от, например, сдержанного Satyricon'a). Ритм у вокала рваный и как бы кИдающийся аки хищный зверь.
в) Тексты- ох#еть!. К сожалению мне не доступно понимание истинного смысла этих метафор(придумать такое легче, чем понять), но даже просто словосочетания вызывают мороз по коже. "Я выращиваю ржавые гвозди в своих ранах и поливаю их моей мочой"; "Эгоистичная сучка- я не могу жить без твоего ядовитого молока";"жизнь- это рак, ненормальное состояние, исцели меня, мама смерть";"Любовь окружает нас- так говорило ее мертвое величество"; "этот сифилитик Ницше был не прав- нет никакого сверх-человека- все, о ком я слышал- сверх-черви"; "Дайте нам мзды, не то заберем ваших детей. Мы вам не враги. Просто, знаете-ли, надо кормить крыс.";"Я знаю, где я должен быть и куда мне надо пойти- видел это 2 раза по телевизору- засовываю пистоль в рот...".
г) Теперь музыка. В 2-х словах- это маргинальный, грубый, подлый, захлебывающийся в собственной желчи ультрарапараноидальный black-industrial-jazz-death. От блэка здесь- вокал, от death- жестокость ритм секции+ бластбиты, от industrial-jazz- гитары, перкуссия, аналоговые синтезаторы. Многие кусочки повторяются несколько раз подряд- как бы лупы зацикленные. Это у них фишка такая, еще с прошлого альбома(из-за этого хаотичные мелодии лучше запоминается). Музыканты демонстрируют поразительную техничность- материал максимально рваный, немелодичный, но в то же время он не бездушный- это не набор индастриал сэмплов. Сочетание манеры игры а'ля"машина" с энергетикой живой игры оказывает потрясающий эффект. Даже без вокала эта музыка имеет большую ценность. Часто бывает еще такая фишка- музыка зверскеет, убыстряется и кажется вот он уже-пик, но нет, она становится еще экстремальней , начинает как бы"заходиться","захлебываться"(к звуку это тоже относится), выходить из под контроля- чума, словами не передать это ощущение.
Теперь о песнях- 1)Короткое электронное интро- какой-то перестук на одной ноте. 2)Mother Pandora- мелодичная и одновременно самая лютая песня с альбома. Словами это не описать. Будто попал в черную дыру. Очень много спецеффектов, синтезаторов, постоянные чередования спадов и нарастаний нечеловеческого ужаса и ни секунды покоя. Иногда- "хитрые", глумящиеся риффы. 3)Architecture- "машинная" песня. Первая половина-очень рваные риффы, В середине- спокойный сопрано-саксофон, а потом понеслось настоящее безумие с ускорениями темпа. 4)Most Arrogant Life Forms- Довольно веселые типа-джазовые риффы. Короткая песня. В середине песни вокал из серии "нутро лезет":) Под конец- снова безумие и охрененные бластбиты. 5)Gambit- Один и тот же медленный громыхающий рифф в сочетании с меняющимися синтезаторными эффектами и нечленораздельным блеянием душевнобольного наркомана на заднем плане. Очень однообразно и в то же время притягательно. 6,7)-Неметаллические трэки с "убитым" женским вокалом. медленные, тоскливые, да к тому же похожие как близнецы. В альбом они вписываются, но часто слушать их вам вряд ли захочется. 8)Pied Piper- Истерический трэк. Вокалиста кажется сейчас разорвет от злости- настолько отчаянны и истошны его сумасбродные вопли. Вторая половина- что-то однообразное, джазово-потустороннее, очень впечатляет, становится тоскливо и страшно. 9)Missa Solemnis. Очень глубокая песня. Возможно, лучший трэк. В нем чувство какой-то легкости от прихода смерти, и в то же время горечи, меланхолии, поиска чего-то. Гитара здесь поразительно выражает эти чувства. Периодически микс взрывается притупами "крысиной" ярости(не хаотичной). Потом тяжелые соляки(!!) и совершенно адские животные крики("Уу-Архх-Aрх!! Грехи не оставляют шрамов, зови меня Ад!!!!") говорят, что это все- конец, развязка, будто душа вышла. Далее долго журчит аналоговый синт с постепенно усиливающимся эффектом bit-reduce.10)Еще один "убитый" трэк. как outro.
д) Про звук-Жестокий, яркий, объемный звук. Сильный дисторшн на вокале и гитарах, тонкие, колючие синтезвторы( не"космические"). Ярко выраженный тембр у гитары(т.е. не просто тяжелое лязганье).Вообще, такой мощной, злой и леденящей душу гитары я еще нигде не слышал.
Звучание сильно возбуждаще действует на сознание, однако не вызывает дискомфорта- когда что-то по башке долбаcит или ухи режет(оно вообще-то долбает и режет, но приятно);
Вообще им удалось добиться уникального звука.(У боргиров например в последних работах- звук эталонный, студийный, кристально чистый. Круто это, но не цепляет, а тут- нечто волшебное. Разрушающее мозг, и аддиктивное одновременно). Конечно, лучше это слушать на хорошей аппаратуре.
Частотный диапазон саунда- основная плотность на средних, бас- очень объемный(но не плотный, скорее гудящий), высокие(их довольно много)- звучат как побочный эффект от резонанса или дисторшна. Всякие реверы, дилеи тоже прилично ощущаются. |
|
|
| |
| | | |
| |
Сразу замечу-Я фанат оккулты на все времена,и поставить плохую оценку им просто не в состоянии!!
Поехали...
Очень сложно писать рецензии на такие вещи,так как к пониманию такой музыки каждый ищет(если есть желание) свой путь,и стандарнтыми фразами тут не отделаешься ,так как у каждого свои имоции могут возникнуть!! Но то ,что путь искать стоит это ФАКТ,потому как в конце могут открыться удивительные видения!! Как то в одном интервью Яро Шубрыхт сказал,что они всегда будут металл группой(ненавижу это словосочетание),но будут привносить в свою музыку совершенно не металл дела...
И вот они эти дела привносят.
Напхать в одну кучу дэза,джаза,вокала джазового,саксов,щеточек,индусртиальных вариантов,и еще много чего может каждый(музыкант,я имею в иду),но соверщенно не факт что это будет хорошо,в случае же с Яро энд Ко. это Очень И Очень хорошо,это блестяще!!
Музыка Очень экспериментальна, в большинстве случаев слово "эксперимент" в тяжелой музыке означает поход за деньгами в разных вариациях.Что мы имеем здесь?? Это чистое исскуство!!(слово чистое озночает,что во время производства мысль о деньгах и успехе были далеко не самыми первыми ).Все от души,и никаких компромисов, ни с собой,ни со слушателем-нравится-слушай,вникай,попробуй понять,не нравится-ищи решений попроще!!
Я нарочно не описываю музыку,потому как безполезно!!
Вам бросили вызов..принимаете??
главное,не забрасывайте диск после первого прослушывания на полку,сопровождая это дело матюками! Доказано-шедевры не распознаются с первого раза!!!!!!!!
Обязательно загляните в буклет....на лирику надо отдельную рицензию писать! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 23009 |
I am the whore and the holy one
I am the wife and the virgin
I am the mother and the daughter
I am the members of my mother
The crown and the scepter of living cells
Pitiful regalia
“Love surrounds us all”
Thus spoke her dead majesty
I am she whose wedding is great
And I have not taken a husband
I am the midwife and she who does not bear
I am the solace of my labor pains
I am the bride and the bridegroom
And it is my husband who begot me
I am the mother of my father and the sister of my husband
And he is my offspring
Selfish bitch, mother paranoia
Cannot live without your poisonous milk
Cannot live without your lethal caress
Life is a cancer
Unnatural state
Kiss me, cure me
Mother death
3. Architecture
Natural order of things
The first lie and farewell kiss
Homo sum et nihil humanum
Nylon, plastic uranium, plutonium
Breathe in
Breathe out
In the basilica of the human body
Obey the law of flesh ever burning
Ten commandments of oxygen and carbon
Entombed in a pyramid of skin
Communicating vessels, acid, electricity
What a useless mechanism
Behind the walls of protein prison
Crowned with barbed wire of DNA
Imprisoned is this piece of shit
Are we indeed fingerprints of God?
Zero one zero zero one…
Ashes to ashes, dust to dust
One one zero one zero one…
A human being
What a shame
I think therefore I am
What a waste
4. Most Arrogant Life Form
Shall we feel proud of being fate’s favorite toys?
Cain’s tribe, tribe the chose ones who have no choice
Salt of this earth, salt in the eye of providence
In the everlasting cosmic lotto
Father hydrogen mutates
Into self-confidence and presumption
Is Pigmalion proud of himself?
That poor old monkey Darwin was wrong
There was no evolution at all
Just the case history
The syphilitic clown Nietzsche was wrong
There is no ubermesch at all
All I’ve heard of were uberworms
That crippled bastard Hawking was wrong
For there is no time at all
The only dimension known to us is fear
The universe is constantly expanding
Yet midgets remain the same
What is above remains above
All is just a matter of scale
5. Yet Another Armageddon
It’s so tempting to have faith
It’s so hard to pretend
A new simpler theology
Eternity in a piece of meat
This is the first day of our last days
But no one cares…
We overslept another Armageddon
No one cares anymore...
6. Gambit
I didn’t start this wicked game
Neither were the rules of play mine
You invited me to the chessboard
Your pieces are white?
Fine I’ll take black...
Clever and cruel opening
King sacrifices his baby son
White knights move decidedly
Strange are the ways of black goats
Send your messengers up North
They will bring you coldness and doubt
Send your messengers down south
They will bring you decay and distrust
Send your messengers to the west
They will bring discouragement and disappointment
Send your messengers to the east
They will bring torment and pain
Time for the next move
You have your last eternity
Flag fall
Heads fall
It’s my turn
I fucked the queen
And she enjoyed the ride
I cursed your bishop
I impaled your knights
Checkmated God
Face to face with a free pawn
7. Midnight Crisis
It’s so clear for the very first time
It’s so close I can hardly believe
I wish I knew, what are these keys for
I wish I was lost in this labyrinth
I didn’t ask for these visions
I didn’t ask to hear the siren’s voice
I wish I was deaf and blind
I wish I could sleep at night
8. Pied Piper
Beautiful and wealthy is our town of Hamelin
Neighbors are green with envy, proud my fellow citizens
Our stomach’s are full, our dreams are calm
We can either kill or buy all that comes our way
Please your honors – said he – I’m able
By means of a secret charm, to draw
All creatures living beneath the sun
That creep or swim or fly or run
After me so as you never saw!
And I chiefly use my charm
On creatures that do people harm
The mole and toad and newt and viper
And people call me the pied piper
But there’s this small embarrassing thing
Filthy, disgusting, stinking rats
They don’t belong here
They don’t match
Did almighty lord create the scum?
You can have your perfect world
But you will have to pay the price
‘Cause there’s the small, embarrassing thing
Filthy, disgusting, stinking us
We don’t belong here
We don’t match
Your father in heavens didn’t create us
Pay your bills fellow citizens
Or we will take your children with us
It’s not about hatred, we’re not your enemies
But you see, we have to feed the rats
And you will never learn
Who’s the hunter and who’s prey in this game
And you will never learn
Who is Pied Piper and who’s rat in the end
And you will never learn
Who is the leader and who’s been lead
9. Missa Solemnis
It’s immoral to have one eye
In the kingdom of the blind
Yet I believe that all in this world
Is the manifestation of God
I grow rusty nails in my wounds
I bathe them with my urine
They will blossom with blood
But they will never fructify
I breed this noble wine
On black soil Ge-Hinnom
What a lovely place to die
Home sweet home
I bake my bitter bread
In this crematory oven
I use human ashes as flour
And so big the dough grows
I know where I belong
And I know where to go
I’ve seen that episode on TV
I’ve seen it twice
I put the barrel in my mouth
That brings back peace of mind
It’s so much fun to play Russian roulette
With a fully loaded gun
This is the point when it starts
This is the point when it ends
I own all maps of human weakness
I have all keys to depravation
Call me by my countless names
Emptiness, confusion, despair
Satan tempting himself
The serpent swallowing its tail
Call me perfect, call me nine
Sins don’t leave scars
Call me hell
10. Breathe Out
This the last hour of the carnival
I dance, I dance though it hurts
Hangman’s rope suits well
Every gentleman
Madam, you look charming
In the necklace of blood
People say there’s a day after
Every night
People say there’s sun
Behind these clouds
What a relief
I’ll drink to that
Pour me a glass of poisoned