|
Аманда Сомервилль — довольно видная в металлических кругах женщина. Именно она была преподавателем по вокалу, к примеру, Симоны Симонс (и заменяла её как-то в туре), исполняла партии бэк-вокала на бесчисленном числе альбомов различных ансамблей, выпустила совместный альбом с самим Михаэлем Киске и участвовала в "Авантазии" Тобиаса Заммета, благодаря которой я её, собственно, и узнал. Но вот послушать ее сольные альбомы руки как-то не доходили. Я до сих пор не слушал подавляющее большинство ее дисков, и от силы знаю несколько композиций с альбома "Windows". Да и "Alloy" я послушал, в общем-то, случайно, ничего сверхъестественного от него не ожидая. А зря.
С самой первой песни "Alloy" становится понятно, что это будет 100% металлический релиз, без уклонов в сторону поп-рока или джаза, как на ее сольных альбомах. Все песни запоминающиеся, с запоминающимися, можно даже сказать, въедающимися в голову вокальными партиями и мелодиями. Видна долгая и кропотливая работа, нет ни одной проходной песни, каждая из композиций красива и интересна. Не зря я сказал про красоту. Хоть это и металлический альбом, но, если можно так выразиться, это “металл с женским лицом”: упор делается не на драйв, не на агрессивность исполнения и не на тяжесть, а на красоту и изысканность партий, хотя все выше перечисленное здесь присутствует, но не выходит на первый план. Поэтому любителям тяжёлых жанров и бескомпромиссного металла рекомендовать я этот альбом к прослушиванию не могу, хотя, быть может, и они найдут здесь что-то интересное. Слушается диск на одном дыхании, и что самое главное, он имеет свое лицо: я с ходу не смог вспомнить ни один релиз, на который похож Alloy, что само по себе очень радует. Каждая из песен достойна внимания, и описывать их отдельно не стоит. Ярко выраженных хитов нет, как говорится, каждому своё. Лично мне больше всего импонируют “Machine Gun” с запоминающимся, очень сильным риффом, увеличивающейся напористостью и барабанами, имитирующими пулеметные очереди, “Scream It”, спетая дуэтом с великолепным Йорном Ланде, и красивейшая “Justifiable Casuality”.
Хочется отдельно сказать про вокал. Признаться честно, голос Аманды мне всегда импонировал тем, что она никогда не пыталась брать слушателя академичностью исполнения, хотя она это прекрасно умеет. Она берет эмоциями, разнообразностью, и невероятно приятным тембром. Мне никогда не были понятны псевдооперные выкрутасы, поэтому для меня подобный стиль исполнения стал огромным плюсом. Ну и Йорн Ланде, спевший на “Scream It”, как всегда, великолепен.
Продюссированием занимался всем знакомый Sascha Paeth, он же исполнял гитарные партии наряду с Сандером Гоммансом из After Forever, а также партии баса. К звуку нареканий никаких, понятное дело, нет. Клавишные Аманды и Миро Роденберга идеально дополняют музыкальную палитру.
Подводя итоги, могу сказать, что с "Alloy" я открыл для себя Аманду Сомервилль как самостоятельную творческую единицу, не только обладающую потрясающим голосом, но и талантом к написанию прекрасных песен. С уверенностью могу сказать, что этот альбом стал одним из моих любимых. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).