|
Вот уже третий раз в истории Korn случилось так, что промо-компания, приуроченная к выходу нового альбома, оказалась, как минимум, не менее интересной и содержательной, нежели сам выпущенный релиз. На сей раз группа (в большинстве случаев - в лице Джонатана Дэвиса), заготовила немало провокационных заявлений для заинтересованной публики. Пафосно заявлявшие о "возвращении к корням" еще полтора года назад, объявившие "Remember Who You Are" прямым наследником безумных "Korn" и "Life Is Peachy", ныне участники сего славного коллектива толкают совсем иные лозунги. Korn устали от роли отцов ню-метала, устали от фанатских ожиданий повторения концентрированного сумасшествия 94-го года и, во что хотелось бы верить, устали от самообмана. Взамен консервативных речей мы получили множество спорных (и даже радикальных) тезисов, в которых прозвучала и идея того, что будущее метал-музыки - за союзом с дабстепом. Конечно, можно напомнить Дэвису о длящихся уже минимум двадцать лет экспериментах по смешению тяжелого рока и разномастной электроники, на фоне которых еще один стилистический мутант едва ли будет производить впечатление чего-то радикально нового и необычного. Впрочем, если взглянуть на проблему с другой стороны, то можно увидеть занимательный факт: то, что стало маленьким шажком для металлической музыки, является огромным прыжком для маленького уродливого вырожденца, вылупившегося на стыке тысячелетий из "яйца", "отложенного" кем-то из лондонских гаражных электронщиков.
С дабстепом ситуация вообще уникальная. Как-то незаметно этот пронырливый извращенец заполонил следами своей деятельности все вокруг нас. Всего лишь парочки композиций, популярных у широкой публики, хватило, чтобы запустить цепную реакцию. Печальный итог глобального помешательства: ныне любой поп-звезде нельзя в туалет сходить без того, чтобы на следующее утро звуки, издаваемые ею в процессе, не были выложены в интернете в дабстеп-обработке. Назойливые ремиксы композиций любых направлений и жанров, венчаемые бесподобной обработкой народного хита "Язь", стали своеобразной приметой времени. И только в несколько областей человеческой музыкальной деятельности апостолы дабстепа не могли осуществить полноценное вторжение, и метал стал одной из них. И не то, чтобы никто не старался разбавить традиционные для жанра скрэтчи, сэмплы и лупы нарезкой тяжелых риффов. Просто итоговый результат всегда звучал удручающе. В лучшем случае, треки, полученные в итоге такого эксперимента, гуманно было бы усыпить, чтоб не мучались. В худшем - они сами годились для человекоубийства, сведения с ума или нанесения увечий. И тут - редкая удача - появляется влиятельная группа, которая сама приглашает лучших дабстеп-продюсеров для плодотворной работы над "революционным" альбомом. Преимущества налицо: а) то, что мы слышим, - первоисточники; б) то, что мы слышим - еще и действительно годные первоисточники, записанные при непосредственном участии умелых "риффмейкеров", а не убогий "самопал". Результатом такого союза стало появление первой полновесной и самоценной пластинки на границе вышеупомянутых жанров в истории. После выхода "The Path of Totality" Demented Dimensions, Big Chocolate и им подобные должны поскорее отведать пятилетней давности вишневого компота с косточками и исчезнуть со сцены навсегда.
Исходя из опыта, я предполагал, что наиболее удачные композиции должны получиться при сотрудничестве Korn с Noisia и Скриллексом. И если от голландского нейрофанк/драм-н-бейс/дабстеп трио я ожидал большего, то автор "Scary Monsters And Nice Sprites" даже превзошел мои прогнозы. Недаром именно "его" песни были выложены в интернет для подогрева интереса к будущей работе, а та же "Get Up!" исполняется на концертах уже больше полугода. При общей схожести результатов сам подход к явно работе отличался: Noisia больше внимания уделили обработке гитарного саунда, стараясь, тем не менее сохранить агрессивность доверенных им треков, Skrillex же старается несколько "смягчить" материал и даже привнести своеобразную мелодику, однако сполна выкладывается во время своих безумных "скрэтчевых" соло, наполняя композиции десятками килоджоулей чистой энергии. Кстати, лейтмотивом абсолютно всех композиций альбома стала попытка как можно сильнее размыть границу между звучанием "живых" инструментов и синтезированными звуками. Возможно, именно поэтому альбом получился совсем не таким тяжелым, как многие рассчитывали.
Порожняка, меж тем, в достатке - ведь в списке гостей оказались не только вышеупомянутые персонажи. Честно говоря, я бы очень удивился, если бы тот же 12th Planet хорошо оформил доверенный ему материал, и парень только подтвердил мои опасения, испоганив в "Way Too Far" все, что только можно было. Впрочем, главная беда альбома в том, что "The Path of Totality" откровенно провисает в области пятого-седьмого трека, скатываясь в заунывную банальщину, коей в достатке можно услышать на альбоме любого среднестатистического дабстеп-исполнителя. Впрочем, мощное начало и достойный финал многое искупают. "Bleeding Out" с ее синти-волынкой вместе с парочкой бонус-треков окончательно возвращают хорошее настроение. В "Fuels The Comedy" Дэвис в кои-то веки рэпует, нежно и мягко, с придыханием произнося пошлые, мерзкие и гадкие слова, а в "Tension" - замечательно "лает" в средине композиции, почти как на незабвенной "Twist". В трех этих песнях больше "back to the roots"-мотивов, чем во всем предыдущем альбоме. Посему итоговые 7 с хвостиком баллов были благодушно округлены в сторону восьмерки.
При всей своей небезупречности, альбом дает основания верить в то, что Korn могут продвинуться еще дальше по выбранной стезе, исправить недочеты и придать мощи и внушительности этой новой волне метал-электронного союза. Главное, чтобы полтора года спустя Джонатан Дэвис не провозгласил, скажем, курс на возвращение к саунду и фенотипу "Untoachables" или не решил, что будущее метал-музыки - в союзе с витч-хаусом... Последовательность на данном этапе развития вовсе не стала бы для группы чем-то лишними. |
|
|
| |
Korn всегда отличались большой работоспособностью, вот и очередного альбома калифорнийской группы ждать долго не пришлось. Для создания своего нового диска основатели ню-метала решили привлечь целую охапку дабстеп-продюсеров. Сначала, правда, разговор шел только о мини-альбоме, но успех сингла «Get Up» воодушевил группу, и в итоге перед нами полноценная пластинка. Естественно, такой ход сразу породил разговоры о чисто коммерческом характере альбома – мол, группа, подрастерявшая популярность, решила связаться с самой модной на данный момент музыкой . Но главные вопросы все-таки были по музыкальной составляющей диска – как же уживутся не слишком близкие друг другу жанры. Можно было ожидать как появления абсолютно нового жанра, так и просто странной смеси, не слишком напоминающей Korn.
Вышедшие до альбома синглы «Get Up» и «Narcissistic Cannibal» опасения более-менее развеяли. Обе песни, сделанные вместе со Skrillex, - настоящие хиты и были подобраны для синглов как никогда удачно. Теперь волноваться оставалось только за целостность альбома – все-таки, с таким количеством гостей «The Path of Totality» мог превратиться скорее в сборник, чем в альбом. Но и тут все получилось удачно – перед нами действительно цельный диск Korn. Дабстеп довольно удачно вписался в стилистику группы, добавив свежести, которой последней работам Korn немного не хватало. Самым главным звеном группы на альбоме стал Джонатан Дэвис. Именно он вообще и предложил идею создания связанного с дабстепом материала, он и продолжает двигаться в этом жанре в новом сольном проекте JDevil. Вокал Дэвиса ведет за собой весь альбом – Джонатан здесь хорошо и чисто поет, иногда добавляя немного крика, выдав также великолепный скат в бонус-треке «Tension». «The Path of Totality» можно назвать лучшей вокальной работой Дэвиса. Забытая почему-то на предыдущем диске волынка тоже появляется («Bleeding Out»). Но, при несомненном лидерстве Джонатана, его сольной пластинкой этот альбом никак не назовешь – хотя бы структура песен получилась полностью в духе группы, правда, чисто в звуковом плане Манки, Филди и Рея могло быть и «побольше».
В итоге, у Korn получился новый, действительно интересный и удачный эксперимент. Музыканты не стоят на месте и правильно делают - дабстеп добавил свежую струю к песням группы. Правда, революции тоже не получилось, хотя на нее и не замахивались. Зная любовь Korn к экспериментам, становится очень интересно, что же будет дальше. |
|
Everything's wrong everytime
Pushing on I can't escape
Everything that comes my way
It's haunting me, taking it's sweet time
Holding on I'm lost in a haze.
Fighting life till the end of my days.
Don't wanna be rude but I have to.
Nothings good about the hell you put me through
I just need to look around, see the life that has come unbound.
And you're so cynical, narcissistic cannibal
Trying to bring myself back from the dead
Sometimes I hate the life I made
Everything's wrong everytime
Pushing on I can't escape everything that comes my way.
It's haunting me, taking it's sweet time.
Sometimes I hate the life I made
Everything's wrong everytime
Pushing on I can't escape everything that comes my way.
It's haunting me, taking it's sweet time.
Holding on I'm lost in a haze.
Fighting life till the end of my days.
Holding on I'm lost in a haze.
Fighting life till the end of my days.
09. Get Up! (feat. Skrillex)
I am clearly broken
And no one knows what to do
Pieces of the puzzle don't fit
So I'm coming into you
Itching is the pulse inside
Grieving out to come alive
It's just doing what it's gonna do
[Chorus:]
Times are looking grim these days
Holding on to everything
It's hard to draw the line
Shut the fuck up, get up!!!
Shut the fuck up, get up!!!
Shut the fuck up, get up!!!
I can't wait to rip my eyes out and look at you
Peace through pain is precious
Especially when it's done by you
Itching is a pulse inside
Grieving out to come alive
It's just doing what it's gonna do
[Chorus:]
Times are looking grim these days
Holding on to everything
It's hard to draw the line
And I, I'm hiding in this empty space
Tortured by my memories
Of what I left behind
Shut the fuck up, get up!!!
Shut the fuck up, get up!!!
Shut the fuck up, get up!!!
Shut
Shut
Up!
Shut
Up!
[Chorus:]
Times are looking grim these days
Holding on to everything
It's hard to draw the line
And I, I'm hiding in this empty space
Tortured by my memories
Of what I left behind
Shut the fuck up, get up!!!
Shut the fuck up, get up!!!
Shut the fuck up, get up!!!