|
|
|
Burzum
« From the Depths of Darkness »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | The Coming (Introduction)
|
| 02 | Feeble Screams From Forests Unknown
|
| 03 | Sassu Wunnu (Introduction)
|
| 04 | Ea. Lord Of The Depths
|
| 05 | Spell Of Destruction
|
| 06 | A Lost Forgotten Sad Spirit
|
| 07 | My Journey To The Stars
|
| 08 | Call Of The Siren (Introduction)
|
| 09 | Key To The Gate
|
| 10 | Turn The Sign Of The Microcosm (Snu Mikrokosmos' Tegn)
|
| 11 | Channeling The Power Of Minds Into A New God |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Сегодня в моем плейере Burzum. Очередной релиз от любимой и уважаемой банды называется “From The Depths Of Darkness”. Это компиляция из старых композиций Варга Викернеса, которые, я уверен, хорошо известны всем поклонникам музыканта.
Очень приятное впечатление производит обложка. Я поймал себя на мысли, что долго рассматриваю рисунок во время прослушивания. В нем определенно есть что-то завораживающее, и в общем то дизайн очень подходит к содержанию диска.
С первых же треков альбома нас увлекают гипнотические мелодии, рисующие картины, полные тьмы и чудовищного спокойствия. Того самого спокойствия, которое мы видим на лицах магов, смотрящих на нас с иллюстраций средневековых книг о колдовстве: в них нет страха и трепета перед тьмой, а, напротив, чувствуется эмоциональное слияние с ней.
Здесь мы можем услышать фирменные витиеватые и монотонные коллажи, местами - угрюмые и злобные, местами – возвышенные и сказочные. Здесь, как никогда ранее, Варг совмещает подвальную сырость девяностых с мистической, неземной, потусторонней одухотворенностью. Я думаю, не последнюю роль в этом играет новый звук, объединивший треки разных лет общей атмосферой.
От альбома веет зрелостью во всех смыслах, и если эта компиляция – зрелое переосмысление собственных юношеских изысканий, она определенно удалось. Сегодня, в 2011 году, наследие Burzum звучит иначе, но ничуть не хуже оригинальных вариаций. В общем-то, от ветерана "чернометальной" сцены и не следовало ожидать провала в переиздании лучшего. Но есть и минус, который я считаю нужным отметить. Это - вокал. Прежняя одержимость уступила место размеренному повествованию заметно осипшим и усталым голосом, недостаточно убедительным. Уверен, не мне одному это покажется недостатком.
Еще один спорный момент - подборка треков. Если она основана на личном мнении Варга о том, что у него лучшее, то выбор этот можно назвать неоднозначным. Точнее, это пример ситуации, когда лучшие на твой вкус композиции не являются лучшими по мнению самого их автора. Я, например, ожидал услышать и другие проверенные временем боевики - не сложилось... Но, в общем-то, это не минус альбому, а, скорее, надежда, что компиляция лучшего от Burzum будет не единственной.
Я, как старый фанат Варга, рекомендую “From The Depths Of Darkness” прежде всего тем, кому еще не посчастливилось познакомиться с творчеством Burzum. Эта компиляция – отличное начало для того, чтобы пополнить ряды поклонников проекта. |
|
|
| |
| | | |
| |
Творческая плодовитость небезызвестной формации Burzum в последнее время не может не радовать. Свои альбомы Варг выпускает нынче каждый год. Оба не разочаровали, будем надеяться, что и выходящий весной «Umskiptar» не станет проходным. Но речь ниже пойдёт не о новых произведениях. Хотя, как сказать…
Итак, в ноябре 2011 года свет увидела компиляция Burzum – «From The Depths of Darkness», представляющая из себя почти полностью перезаписанный дебютник «Burzum» и частично второй полноформатник «Det Som Engang Var». По крайней мере, так кажется при первом взгляде на трек-лист, разве что целых три новых интро могут вызвать подозрение.
После того, как стихает финальный аккорд метал-версии изначально эмбиентной «Channeling The Power…», желание воспринимать этот релиз как т.н. "сборник" лучшего, чем часто являются компиляции, пропадает напрочь. Новый (в сравнении с классическими альбомами) звук, порядок песен, умело расставленные интро и, конечно же, музыка – всё это позволяет назвать данную работу чуть ли не новым альбомом, который стоит воспринимать как целостное произведение музыкального искусства. Переосмысление повзрослевшим Варгом рождённой юностью музыки заставляет и слушателя, в свою очередь, услышать нечто, чего не было ранее. Перечислять в данной ситуации – дело неблагодарное, да и для не знакомых с ранними работами не имеющее смысла. Сказать, что альбом выдался зрелым – это не сказать ничего. Поначалу может показаться, что все старые песни исполнены быстрее… Но это не так! Есть моменты, когда, наоборот, темп, в сравнении с оригиналом, замедляется. Там, где это уместно, разумеется. Уместность в этой работе сквозит во всём – выросла, однозначно, не только техника игры. Вокал утратил былую эмоциональность: истеричные выкрики, вкупе с которыми мы привыкли воспринимать звучащий на диске материал, отсутствуют. Я вряд ли открою Америку, высказав точку зрения, что теперешний вокал Варга далеко не лучший в блэк-метале. Однако порой он весьма впечатляет (одно “One day” перед внушительным соло на «Key To The Gate» чего стоит). В любом случае, изменившийся голос больше подходит новому Burzum.
К недостаткам отнесу отсутствие перезаписанной «Lost Wisdom», именно эту песню мне хотелось бы услышать от возмужавшего Варга больше всего.
Если попытаться описать моё впечатление от альбома одной фразой, возможно, она была бы такой: то, что раньше звучало монотонно и эмоционально, ныне звучит завораживающе и величественно.
P.S. У вас возникло дежавю из-за обложки? Да, это приближенный вход в замок, изображенный на «Det Som En Gang Var». Теперь мы знаем наверняка, что «ключ от врат» найден. До боли знакомая мрачная фигура направляется внутрь. Самое время последовать за ней… Приятного прослушивания. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 32560 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
хотя может теперь это врата ведущие к его ферме, огражденной такой же высокой каменной стеной, которую построил на вырученные с продаж белуса и фаллена деньги =)
А тут с этим что-то случилось. Вроде и звучит свежо, а торкать не торкает