|
|
|
Thy Brother
« Live in My Head - The 8th Day of the Week »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | The 1st wave of...
|
| 02 | Napalm
|
| 03 | Desinto
|
| 04 | Brain erection
|
| 05 | Bad trip
|
| 06 | ... of the last wave... |
|
Rogov A - guitars,bass, vox
Kustarov Y - guitars, vox |
|
Mastering - Kustarov Y
Artwork and design - Kustarova E
All songs written and recorded by Thy Brother in june-july 2011 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
ATTENTION: автор данного обзора не имеет ни малейшего предубеждения, и даже испытывает стойкую тягу к прослушиванию самых тяжелых и неудобоваримых форм музыки, как-то: Gnaw Their Tongues, Manierisme, грайндкор в самых мерзких проявлениях, Настя Каменских. Посему, ниженаписанное не следует рассматривать с позиции «неженке-рецензатору просто не доводилось слушать реальный экстрим». Приходилось и слушать, и сочинять, а потому данная рецензия – верх объективности и последняя инстанция истины.
К делу.
Уж чего-чего, а такого от индипид… эээ, человека, в профиле ласт.фм которого последним трэком уже давно повис Electric Six’овский «Gay Bar», человека, который до смачного плюханья в зловонное болото независимой музыки нарезал увесистый свиновизго/пердорёво-хэви, я никак не ожидал. Но жизнь полнится внезапными поворотами, и вот уже тяжкий акт «H-Rogus», так и не разродившись полноценным хэви-релизом, меняет вывеску на «Thy Brother» и, не иначе, как противоестественным способом, порождает то, что я имею честь рецензировать.
Инструментарий представлен достаточно скромный: гитары и аппараты для измывательств над ними. Ой, и ещё я кое-где расслышал бас, который, как всем образованным и музыкально сведущим людям известно, не гитара. Монотонные однообразные риффы в исполнении в заднепроходное отверстие расстроенных гитар, произвольный и никак логически не просчитываемый перебор струн (вероятно, это - местные соло) – вот, собственно, и всё, что включает в себя содержимое демо-записи. И так двадцать семь минут. Без просвета. Без пощады.
У меня есть две гипотезы, объясняющие подобное наполнение релиза. Первая: студийная уборщица тётя Сима, решившая навести порядок во время отладки звучания и присевшая отдохнуть прямиком на кнопочку «REC». К сожалению, как раз тогда, когда музыканты всё настроили и решили сыграть музыку, плёнка закончилась, а на новую бобину у скромных андерграундных новаторов средств уже не осталось. Вторая: эта аудиозапись представляет собой акустическое оружие, ибо подобраны звуки таким хитрым образом, что при их прослушивании у меня возникает рвотный позыв, головокружение, и мне становится реально, физически плохо; очевидно, данная комбинация звуков негативно воздействует на вестибулярный аппарат.
Я склоняюсь ко второй, потому как именно вот прямо сейчас муа буэ. Извиняюсь, мне надо спешить… Заболеваю… Щас тут всё… |
|
|
| |
| | | |
| |
Должен признать: я – большой любитель выискивания хороших и цепляющих мелодий в самой немелодичной, казалось бы, музыке. В каких только дивных местах не доводилось находить занятные гармонии и тональности, все эти увлекательные последовательности звуков, словно порождающие красивые солнечные отблески на волнах даже самых мутных и загаженных морей. Приятные уху мотивы кроются и во тьме блэковых лесов, и в смрадных и гибельных трясинах сладжевых болот, и даже на брутал-дэтовой скотобойне. Их можно извлечь из-под обломков железобетона и арматуры, обнаружить на дне стакана виски, увидеть их нацарапанными гвоздем на стекле. Экспериментальный релиз от Thy Brother, заманивая причудливыми радиопомехами, в итоге заставляет искать их в чем-то, донельзя похожем на сточную канаву… Искаженные гитары и захлебывающийся бас создают крайне неуютную атмосферу – начиная со второй композиции, ибо вступление к диску более чем гармонично и симпатично, напоминая что-то из лучших мотивчиков Anathema, только исполненных на расстроенных гитарах. А вот уже «Napalm» ставит все на места – перед нами нойз-рок, к счастью, без вокальных партий (можно представить, каких извращенных высот в, так сказать, пении, достигли бы музыканты, сочинившие подобный материал). Ведущий рифф композиции – это звук двуручной пилы, которой медленно разделывают бревно. Вот он прошел соответствующую обработку – и перед нами уже скрип титановой пилы по бетонному столбу. Однако пока что игра идет по правилам – ничего невыносимого или даже просто раздражающего нет, если ты хотя бы минимально знаком с законами жанра. «Desinto» и вовсе можно признать главной удачей Thy Brother, и вовсе не из-за пресловутой мелодичности (коя здесь местами занимает доминирующие позиции), а очень даже из-за того, что в ее причудливых формах можно различить очертания превосходного рок-хита. Только такого, знаете… Ну, вот, если бы марсианам дали пару раз послушать популярную у землян песенку, а потом приказали переиграть все по памяти, по способностям, да на своих, марсианских инструментах.
К сожалению, последующие композиции изрядно портят впечатление от релиза. Да что там портят?! Та же «Brain Erection», которую лично я бы назвал «Brain Elimination», откровенно бесит. Это, уж извините, нойз из тех областей, которые могут быть интересны только законченным извращенцам (ах, извините-извините). Такое звукоизвлечение я не приемлю абсолютно. Более того, прорисовывавшиеся было условно стройные ритмичные последовательности, державшие каркас инструментального насилия, неизменно оказывались беспощадно затертыми. Короче, грубый и полный облом. Не этого ли добивались создатели данного релиза? Заманить слушателя, накормить феназепамом, а потом вкатить ему конкретную дозу адреналина, чтоб скрючило и скорчило?
В любом случае, за ударное начало миника – спасибо. Надеюсь на продолжение экспериментов в этом ключе.
Честно говоря, со злости хотел влепить четверку. Однако, из уважения к нестандартности мышления музыкантов и их нетривиальному композиторскому подходу, подниму оценку на балл. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 5665 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет