|
|
|
Lamb of God
« Resolution »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Straight For The Sun
|
| 02 | Desolation
|
| 03 | Ghost Walking
|
| 04 | Guilty
|
| 05 | The Undertow
|
| 06 | The Number Six
|
| 07 | Barbarosa
|
| 08 | Invictus
|
| 09 | Cheated
|
| 10 | Insurrection
|
| 11 | Terminally Unique
|
| 12 | To The End
|
| 13 | Visitation
|
| 14 | King Me |
|
Chris Adler – drums, percussion
Willie Adler – guitar
Randy Blythe – lead vocals
Mark Morton – guitar
John Campbell – bass |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
"Лэмбы" - это тот тип группы, которую можно начать слушать с любого места. С первого альбома, с последнего, откуда угодно - впечатления будут похожи. Они не стали меняться и перед лицом возможного конца света, но это не значит, что отсутствовала интрига.
Тут к гадалке не ходи, и так было понятно - будет жарко. Начало у "Resolution" крутое - ме-е-едленная "Straight for the Sun" хорошо контрастирует с динамичными "Desolation" и "Ghost Walking", которые просто уносят не знаю куда. Последняя почти целиком придумана Марком Мортоном и представляет собой до предела отполированный фирменный рифф, который присутствует в большинстве песен этой группы. Я уже сбился со счета, пытаясь подсчитать, сколько их мелодий можно сыграть на одной струне, - и вуаля, встречайте эталон. На аккорды и соло в целом приходится только 1/10 песни, все остальное можно откаверить даже на "акустике" с единственной струной. Но я не критикую, наоборот, удивляюсь, как можно сочинить настолько крутую темку при таких ограниченных "ресурсах". Интро исполнено довольно оригинально, путем проигрывания одного из ключевых риффов на акустической гитаре. Дальше по накатанной: классный ритм, брейкдаун, соло; все это усилено как всегда отличным фраем/скримом Блайта.
Угар первой трети трек-листа плавно спадает к середине, после которой "Terminally Unique" и "Insurrecton" смещают акцент на запоминаемость мелодий. Кроме этих, не лишенных красоты песен, больше ничего не указывает на металкор, которого и так всегда было по минимуму. Взять брейкдауны - они же почти вымерли, как мамонты. Туда им и дорога.
Единственная песня на альбоме, которая больше чем песня - это про "King Me". Эксперименты со сменой темпов, нетипичными (для группы) инструментами и фишками обладают особенным магнетизмом, но грамотно все уместить в один трек - та еще задачка. "Лэмбы" снова получают высший балл; для группы, чьим коньком изначально были 3-4-минутные песни, создание запоминающегося 7-минутного "слона" заслуживает отдельного респекта. Эпичные припевы, мягкие переборы, мощный риффинг... вот уж точно, по цене одного получаешь сразу три, а сверху еще дают послушать оркестр. Не могу не припомнить прошлогодний Machine Head, чьи финты на ту же тему вылились в такое убожество, что до сих пор неловко за них.
Подобная песня была на "Wrath", называлась "Reclamation" и тоже ставила жирную точку в конце. Хоть это и единственная параллель, которую можно провести между данными альбомами, я бы выделил пару "Wrath" - "Resolution" в отдельный этап творчества. Как по мне, все предыдущие пластинки слабее во всем, и в тяжести, и в хитовости, и отрицать последнее не получится - три года назад "Гнев" так лихо стартовал в США, что впереди осталась только мега-раскрученная кантри-певица Тейлор Свифт. Вот пара цифр: самый популярный релиз группы "Ashes of the Wake" за шесть лет достиг планки в 400 000 проданных дисков, "Wrath" же сделал половину этого всего за год. Как такое возможно, если кругом говорят о закате эры дисков? Значит, новинка может стать еще успешнее.
"Resolution" получился здоровый, на целый час прослушивания, а ведь могло быть и больше - кое-какой материал пришлось оставить до лучших времен. Мрачноватая атмосфера встречает почти везде, и в этом плане новый студийник определенно обогнал предыдущий. Есть и исключения, целых два: это "Cheated" (LoG плюс хардкор) и "To the End", о которой надо сказать особо - штука по-настоящему жизнеутверждающая. Резвый хэви-металльный ритм создает то позитивное настроение, которое 20 с лишним лет назад было присуще многим известным командам вроде Skid Row и Motley Crue. Эта песня еще и напомнила саундтрек к моей первой игрушке - '94 Need for Speed. Да-а, девяностые... В ту пору программист мог создать полноценную 3D-модель машинки за один день, а отрендеренные фотки реальных салонов отвечали за вид из кабины. Были же времена.
Пока вокруг да около, Блайт в своем блоге "Рэндонезия" постит неожиданные вещи: он хочет стать президентом США и уже приготовил манифест, который там и выложил на всеобщее обозрение. Мне особенно понравилось обещание сразу после инаугурации оправдать свой статус верховного главнокомандующего... выстрелом. Стрелять будет опытный снайпер прямо в Рэнди (чтоб не убил), после чего раненый горе-президент обязуется "пройти/добрести/ проползти без посторонней помощи минимум 50 метров по грязи до машины скорой помощи, которая увезет [его] латать", причем все это должно транслироваться на весь мир. Хм...
Впрочем, зачем он все это затеял? Быть соавтором таких работ, как "Wrath" и "Resolution", и без манифестов много значит. Можно смело сгружать в плеер весь альбом и наслаждаться каждой песней - металл тут высший класс. Даже и не знаю, чего еще желать. |
|
|
| |
| | | |
| |
Представленная на обложке новейшего альбома «Агнца Божьего» с красноречивым названием «Развязка» жуткая картина опустошенной выжженной земли, превращенной ядерным взрывом в растрескавшуюся стекловидную массу, с дымным пожарищем на горизонте может восприниматься по-разному. Одни могут расценить ее как своего рода очередное заявление, как иллюстративно выраженный посыл, заложенный в музыке и текстах группы, имидж которой с самого момента образования имеет мрачно-апокалиптическую окраску, другие, возможно, увидят в ней несколько топорный, типично «металлистский» пиар-ход, призванный восполнить недостаток «ударности» музыкального материала; но и те и другие вряд ли удержатся от соблазна проверить правильность своих предположений самым простым способом — прослушав альбом. И большинство тех, кто это сделает, совершенно точно не останется равнодушным: об этой пластинке, вне всякого сомнения, будут говорить многие, и говорить много. Ибо очень и очень немногим сегодняшним «тяжелым» музыкальным коллективам удается создать нечто столь же совершенное, бьющее наотмашь и убедительно-разноплановое от начала до конца независимо от продолжительности воспроизведения.
Все композиции выверены, как точнейшие часы, безупречно сыграны и записаны; при этом, однако, ощущения «прилизанности» при прослушивании не возникает совершенно: налицо лишь чистая, практически первозданная (если не сказать первобытная) агрессивная мощь, лишь изредка перемежаемая своего рода условно-лирическими отступлениями. Из инструментальных партий хочется особо выделить бас Джона Кэмпбелла, никогда еще не звучавший настолько весомо и внушительно, и великолепные, хотя и не слишком частые (что, впрочем, скорее плюс — всего, как известно, должно быть в меру) гитарные соло Уилла Адлера и Марка Мортона, предельно уместные в общем мелодическом контексте. Общую картину, разумеется, исключительно выгодно дополняют не нуждающиеся в особых комментариях яростно рычащий вокал Рэнди Блайта и мощнейшие (опять же хронометрически выверенные и точные) партии ударных Криса Адлера — одного из общепризнанно лучших «тяжелых» барабанщиков в мире.
Можно долго рассуждать о том, лучше или хуже данная работа квинтета из Ричмонда, штат Вирджиния, изрядно встряхнувшего музобщественность три года назад «Гнева» — релиза, позволившего говорить о Lamb of God как о полноценных преемниках Pantera, имеющих при этом собственный мгновенно узнаваемый и уникальный стиль. Мне же кажется более важным совершенно очевидное отсутствие у “Resolution” даже малейших признаков самоплагиата и сытого почивания на лаврах: всё звучит предельно свежо, актуально и будоражаще, а в ряде композиций (особенно в завершающей “King Me” и неудержимо-убийственной, как извержение вулкана, “The Undertow”, которую даже при некоторой шаблонности представленных исполнительских ходов лично я считаю абсолютной жемчужиной релиза — динамика и выразительность этой песни прямо-таки звериные и безумно-магнетизирующие) наличествует даже некоторая эпичность.
В свете вышесказанного не менее очевидно развитие группы, ее ощутимое движение вперед; и, что самое приятное, чувствуется, что даже столь филигранное совершенство, столь высокое композиторско-исполнительское мастерство коллектива является не завершающей точкой, но многообещающим многоточием в его карьере. Трехлетнее ожидание определенно было не напрасным: имея в своем багаже альбом ТАКОГО уровня, LoG, думается мне, не только сполна удовлетворили ожидания своих уже имеющихся преданных метал-фэнов, но и привлекли к себе внимание более «традиционной», менее андерграундной аудитории, ориентированной не только на «метал». И такое расширение музыкальных границ собственного творчества можно, мне кажется, только приветствовать, потому что оно лишний раз со всей возможной убедительностью доказывает, что настоящая музыка, Музыка с большой буквы, в состоянии стирать любые границы и завоевывать новых приверженцев вне зависимости от базовой стилистики. Высший балл, без вопросов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Lamb of God в 2012 году поставили сложную для себя задачу - выпустить нечто не менее убедительное после зрелого и солидного «Wrath». Некоторые уверенно заявляли о логичном развитии идей предыдущего альбома (основанием для чего стал внеальбомный сингл «Hit the Wall»), кто-то предрекал очередного подъёма на ступеньку выше, а другие (как я) просто не делали никаких выводов, терпеливо ожидая первой «прикормки» слушателя в виде синглов.
Нажав кнопку Play, звуковое пространство стало медленно заполняться агрессивно-поступательным ритмом «Straight for the Sun». Песня довольно нетипична для группы, и в качестве интро выглядит весьма интересно. Но не более интересно, чем идущая за ней «Desolation» - мощный сплав грувовых риффов и интересных мелодических ходов. Ударное начало подхватывает «Ghost Walking», местами напоминающая «Redneck». Затем... А что затем? Пытаясь более адекватно описать, то, что следует далее, я готов заявить, что затем нас ждёт довольно разочаровывающая двадцатиминутка, состоящая из навевающего зевоту "пинания" похожих друг на друга размашистых риффов и абсолютное отсутствие намёков на мелодии (здесь более прилично выглядит «The Number Six»), причём, всё это старательно ретушируется уходом в скорость и агрессивно-панковскую подачу материала («Cheated»). А вот следующие 4 песни альбома можно охарактеризовать ощущением полнейшей незавершённости. Если «Insurrection» и «Terminally Unique» выглядят довольно бодро, особенно, после тотального болота в середине диска, то «To the End» можно представить как демо-версию одной из песен Pantera, а удачный мелодичный отрезок «Visitation» так и оказался единственным удачным местом в песне.
К сожалению, то поразительное гитарное и композиционное многообразие, украшавшее предыдущие альбомы «агнцев», казавшееся уже наработанным рефлексом творчества группы, всё-таки оказалось следствием каких-то других причин, на этот альбом уже не повлиявших. Сырость материала, местами до боли банальные ходы, "бедность" идей - есть всё то, что покрыло собой все конструктивные начинания музыкантов. А впереди коллектив ждало настоящее испытание... |
|
|
| |
| | | |
| |
Когда новый альбом Lamb of God («Агнец божий», ироничный контраст с предыдущим именем группы – Burn the Priest, «Спали попа») явился на свет, в подобострастных отзывах мелькали заявления, будто он столь безупречен, что ричмондцы станут самой жаркой темой для обсуждения у всей просвещенной музобщественности. Но мог ли кто предугадать, что полгода спустя именно так и произойдет, пусть даже не по причине ценности пластинки, – тюремные страдания безвинного Рэнди Блайта привлекли внимание более «традиционной», менее андерграундной аудитории гораздо успешнее, чем часовое полотно «Resolution», название которого, в силу гибкости английского языка, можно трактовать многозначно – от жизнеутверждающего «Решения» до весьма мрачно-апокалиптического «Разложения». Впрочем, если есть желание обречь себя на копошение в поисках иносказаний, межстрочных посылов и иных аллегорий, то можно подъехать с той же мерой и к обложке. Кому-то она видится неким остросоциальным заявлением, а кому-то – посредственным артворком, подобным тем, коими группа снабжает свои полноформаты всю карьеру (исключением можно назвать лишь весьма стильное оформление «Ashes of the Wake» («Прах бдения»), да концертников «Killadelphia» («Убийдельфия») и «Walk With Me In Hell» («Сойди со мною в Ад»)), и которые будто заранее отпугивают возможных слушателей от себя.
Все композиции, конечно, сыграны безупречно – да и как иначе, ведь за то время, что существует группа, опыт нагуляет даже бездарь. А в Lamb of God, как ни крути, бездарей нет – да, их музыка не претендует на изобретательность и разнообразием не блещет, но с поставленной задачей господа справляются великолепно. Незатейливая грувовая гремелка, подкрашенная вспышками соло-прозрений и наполненная сытым лирическим антиглобализмом, за который Lamb of God заслужили гордой оговорки со стороны своих поклонников, нахваливающих кумира – те обязательно упоминают остросоциальные тексты (неубедительные, если вдуматься – «твои слова дешевка, вымазанная дерьмом» – грубо, но все это оставляет именно такое ощущение, описанное самой группой) в списке заслуг ненаглядных «Овец». В том же списке значится и узнаваемый стиль, которого также не отнять – на те несколько риффов, что ричмондцы нещадно гоняют в хвост и гриву уже который альбом кряду, можно проставить особый трейдмарковый значок. Но при таком подходе к творчеству трудно говорить о свежести, актуальности и том, что эта музыка может будоражить. Ну право – о чем речь, если разница в песнях ощущается лишь благодаря разным скоростям, ведь тут нашлось место как забойным вещицам, так и грузным, тягучим и, в общем мелодическом контексте, распевным. Общую картину дополняют робкие попытки сдвинуться со своего нагретого на легких лаврах места – переосмысление Моцарта в «King Me» («Шах и мат») и… и все. Но для столь неповоротливой группы это событие по своему масштабу подобно шагу Нила Армстронга.
В свете вышесказанного очевидно, что инерции от «Sacrament» («Обет»), в духе которого продолжает развиваться Lamb of God, скоро не хватит для дальнейшего заработка на собственной пастве – «Resolution» попросту скучно слушать, а это не самый приятный знак для будущего группы. Хотя, как бы цинично это ни звучало, Рэнди весьма удачно попал в уголовный замес, ведь теперь на полученном опыте можно навариться как следует, грамотно используя триггеры, на которые реагирует общественность – жестокость внутренних органов, полицейское государство, коррупция и грязная политика. Если раньше поэтический абстракт Lamb of God не имел под ногами почвы, то теперь он увяз в ней по колено. А на музыку, как правило, в подобных случаях внимание обращают уже в последнюю очередь. |
|
|
| |
| | | |
| |
Все поклонники коллектива, а также те, кто вовсе не увлекался никогда группой или подобным стилем, слышали о той неприятной истории, в которую впутался Рэнди чуть больше месяца назад. При всей неприятности ситуации, нельзя не признать, что заключение Блайта под стражу спровоцировало весьма ощутимый подъём продаж от дисков, как следствие повышения всеобщего интереса к группе и внимания к персоне вокалиста в частности. Ведь, как известно, шумиха со знаменитостями первым делом оказывает влияние на их популярность, а всерьёз выяснять «кто прав, кто виноват» начинают уже потом, когда уменьшается амплитуда колебаний волн общественного недовольства (за примерами далеко ходить не надо: достаточно полистать местную новостную ленту). Одна из таких волн меня и задела, и прослушивание последнего на данный момент альбома не заставило себя ждать (уверенности прибавила также увиденная средняя оценка аж в десять баллов). Некоторые плюсы от этого прослушивания, конечно, имеются, но вот стоили ли они постигшего меня разочарования и недоумения, надолго поселившегося у меня в голове, сказать сложно.
Надо признать, что стартует альбом отлично: тягучее грувовое вступление, шикарный вокал Рэнди и интригующий разгон ударных, переходящий в потрясный трек "Desolation", который так и остался для меня лучшим среди всего прослушанного наследия "Агнца Божьего" – это действительно вдохновляет. И если бы альбом был выдержан именно в ключе прямолинейного и злобного материала, как две вышеупомянутые песни, то ему бы не жаль было поставить высокую оценку, иначе говоря, цены бы ему не было. Но праздновать пришлось недолго, поскольку дальше последовал такой ужас, что мне даже стало обидно за то, что во что превратилось то, что начиналось, как праздник. Музыкантов не упрекнёшь в том, что они клепают одинаковые песни (а ведь факт того, что понравилась всего одна, причём первая, можно было списать именно на это), но результат от этого только страдает: скупость музыки и какая-то её серость не вытягивается ни попытками музыкантов вильнуть куда-то в сторону прогрессива, ни безликими проигрышами соло-гитары, ни вкраплениями акустики… вообще ничем.
Мне совершенно неясно, как кому-то мог понравиться рваный и незавершённый "Ghost Walking" с «очаровательной» вспышкой гитары ближе к концу. Я абсолютно не вижу смысловой нагрузки в "Barbarosa", которая своими буквально четырьмя нотами, напоминающими закрывающий трек последнего альбома Meshuggah, не тянет даже на вступление к "Invictus"; и я не совсем понимаю необходимость пребывания в трек-листе забавного рубилова под названием "Guilty". Может, на следующем альбоме попытки играть что-то подобное будут выглядеть убедительнее? Не знаю, не знаю…
Можно послушать первые две песни. Потом можно включить ещё и десятую в тандеме с одиннадцатой… но слушать весь альбом, и восторгаться им… извините. Это слишком жестоко для моих нежных ушей. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 48747 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
24 января 2012 года - дата официального выхода нового альбома Lamb Of God,получившего название "Resolution". Такое нынче время,что музыка утекает во всемирную паутину задолго до официального релиза,и все,кто вожделеет послушать какой-либо альбом в хорошем качестве,могут сделать это уже недели за 2 до его выхода на физическом носителе. Вот и я впервые послушал "Резолюцию" за 10 дней до ее официального выхода. Послушал,и,надо сказать,оказался поражен услышанным. После выхода феноменального "Wrath" в 2009 году,превзойти это достижение группа,казалось бы, вряд ли сможет. Ан нет,смогла,да так,что все ансамбли,мыслящие себя конкурентами Lamb Of God,оказались стерты в пыль.
Resolution захватывает с самых первых мгновений. Пронзающий вас насквозь своей нечеловеческой мощью вопль Рэнди Блайта на самом старте дает понять,что группа не шутит. Все,понеслась. Ни одной проходной вещи на альбоме нет,это уж я вам совершенно точно заявляю. Начиная с вступительной Straight For The Sun,сшибающей слушателя своей мощью и надрывным вокалом,через проникновенные и глубокие The Number Six,Insurrection,Visitation(меня особенно впечатлил уровень накала этой композиции,когда Рэнди что есть силы ревет "I can't feel my own skin"),мощные и быстрые Desolation,Ghost Walking,The Undertow,Cheated(которая,к слову,очень напоминает Contractor с "Wrath"),альбом ведет к заверщающей King Me,песне крайне сильной и величественной.
Lamb Of God - лидеры современной тяжелой сцены,и с этим глупо спорить. Каждый их новый альбом задает новые правила игры. Просто послушайте.