|
|
|
Epica
« Requiem for the Indifferent »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Karma
|
| 02 | Monopoly On Truth
|
| 03 | Storm The Sorrow
|
| 04 | Delirium
|
| 05 | Internal Warfare
|
| 06 | Requiem For The Indifferent
|
| 07 | Anima
|
| 08 | Guilty Demeanor
|
| 09 | Deep Water Horizon
|
| 10 | Stay The Course
|
| 11 | Deter The Tyrant
|
| 12 | Avalanche
|
| 13 | Serenade Of Self-Destruction |
|
Simone Simons - Vocals
Mark Jansen - Guitars, Grunts & Screams
Isaac Delahaye - Guitars
Coen Janssen - Synths & Piano
Yves Huts - Bass
Ariën van Weesenbeek - Drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В принципе, ещё даже когда альбом по сети не "гулял", и вниманию была представлена только на редкость дурацкая обложка с ни о чем не говорящим трек-листом, я заподозрил, что ожидаемого великолепия не будет. Точнее не заподозрил, а просто почувствовал – всё-таки поводов для подозрений было не так уж много. Запущенные в лабиринт Интернета монстрики о четырёх лапках "Monopoly on truth" и "Storm the sorrow", предваряющие выход релиза, так мимо и "пробежали", не оставив в душе никакого отклика. Казалось бы - ну и чёрт с ним, ведь примерно так же было и с найтвишевской "Storytime" (самый близкий пример, учитывая стиль), а она в дальнейшем засела-таки в голове на несколько недель. Опасения внушало другое – все альбомы голландцев до «Design Your Universe» представляли собой совершенно невнятную и отнюдь не съедобную кашу из неадекватно «правильных», геометрически верных, буквально квадратных мелодий, пафосного симфонизма и чрезмерно высокого вокала Симоны, да и обрамлено это "великолепие" всегда было далеко не самым подходящим звучанием. Конечно, что-то нестандартное было в "Divine Conspiracy", но альбом этот показался мне слишком затянутым, да и достаточно заурядным (это определение касается большинства представленных в тот раз композиций). А вот выход "Disign Your Universe" меня приятно удивил – диск получился не просто хорошим… он вышел потрясающим! Наконец-то поправлено и звучание, и вокал, и мелодии сделали запоминающимися, да и вообще там придираться не к чему. И теперь, ожидая детище 2012 года, я стал задаваться вопросом: «А смогут ли? Повторят ли они своё достижение, сдержат ли обещание работать в стиле созданной наконец-то собственной Вселенной?». Не смогли. Я это говорю с той суровой торжественностью, с которой в суде зачитывают приговор. Не смогли. Разочаровали, на личном примере доказав, что дважды в одну реку не войдёшь.
Если решиться рассмотреть, чем же нас тут попытались удивить, то напросятся параллели с другими, известными в более широких кругах, голландцами Within Temptation, поскольку здесь имеется точно та же ставка исключительно (я подчёркиваю, исключительно) на вокальные партии, причём именно на женские (рык Янсена здесь ни разу почти за 80 (!) минут к месту не пришёлся). Это тот случай, когда вся музыка отходит на задний план, являясь совершенно ненужным, маячащим где-то за кулисами дополнением – не радует она, хоть ты тресни. Но и тут подстава – те воздушные мелодии, которые, хоть и в мизерном количестве, преподносила нам Шарон ден Адель, здесь в принципе отсутствуют, будучи замененными хоть и приятными, но совершенно обыденными вокальными - стандарт для радиоротации или, того хуже, трансляции по какому-нибудь MTV. Шутка ли, когда среди всей этой неоднократно прослушанной кутерьмы я запомнил только припев из "Monopoly on truth" да какой-то рифф из припева "Serenade Of Self-Destruction?" Негоже так шутить… Кстати, в музыку коллектива вернулась куча симфонических "плюшек", не привлекающих к себе никакого внимания. Создаётся впечатление, что Марк со своими молодцами пришёл на симфонический концерт и решил дать жару, заиграв «металл», и всё смешалось безо всякой логической привязки друг к другу. Серьёзно, могли бы только хоралами обойтись.
А если слить всю воду, в сухом остатке и получится, что интересных моментов на диске минимум, и они разбросаны как будто в случайном порядке. Если из "DYU" лилась бурным потоком какая-то вдохновляющая энергия, вселяющая в сердце уважение к группе, то данный диск вымучен от первой до последней песни. Он никакой, как было верно подмечено в одном из многочисленных обсуждений, касавшихся его выхода. Я даже не знаю, кому сие чудо может приглянуться.
P.S. Все люди, более-менее интересующиеся группой, помнят недавнюю занятную историю с попаданием на диск «палёной» версии одной из композиций. Что-то мне подсказывает, что если бы музыканты действительно вкладывали душу в альбом, такого казуса бы не случилось. Чувствуется в такой поистине нелепой и смешной ошибке какое-то небрежное отношение к делу. А может, это просто забавное совпадение. |
|
|
| |
| | | |
| |
Чем выше поднимешься, тем больнее падать. А можно вообще насмерть разбиться…
Не могу точно сказать, что именно из вышеуказанного сотворила Epica на своём новом детище, но без переломов и сильнейших травм явно не обошлось.
В своё время, выпустив в свет “Design your Universe”, группа показала мне, что она пусть при не совсем острых, но всё же зубах, крепко впившихся в шею. Удачно намесив пару стилей в рамках симфонического метала, они умудрились выпустить альбом, ставший одним из открытий 2009-го года. После такого подъёма вариантов движения оставалось немного – либо вконец обнаглеть, записав что-то невообразимо шедевральное, либо же, что более вероятно, пойти по пути регресса. В итоге мы получили небожителя (или точнее – калифа на час), смачно свалившегося с небес, грохнувшись на асфальт, потеряв при этом почти все зубы, которые только-только проявились из десён. Это ещё ладно – в некоторых местах вообще может показаться, что свалившись плашмя на грешную землю, Epica после этого ещё и плюхнулась в коллектор.
Оставим думы о судьбе группы позади, обратимся к фактам. А они таковы: “Requiem for the Indifferent” - это словно провалившийся сам в себя “Design your Universe”, вывернувший наружу все те минусы, что удачно ретушировались разными способами тремя годами ранее. При всём своём якобы многоликом обличии “Реквием” кажется более дешёвым вариантом прошлого альб… Простите, а что я всё про “DYU”? Если слегка приоткрыть уши, то всё более становится заметно лёгкое возвращение к корням. И без того небольшая толика живительного мелодэта прошлого альбома тут отсутствует напрочь, оставляя слушателя один на один с современными, тяжёлыми, но пустыми риффами, тщетно пытающимися нарулить драйва и кача. Кто-то говорил про обильную прогрессивность? Да. Кто-то ему ответил, что это не прогрессивность, а слабоумие? Да. Оба не попали. Прогрессивные элементы не поплелись вслед за мелодик-дэтом чёрти куда, кое-где реально помогая альбому “звучать”, но на солирующую роль не претендуя. Одноимённая с альбомом песня тут является ярким примером, представляя собой пусть и слабенького, но наследника “Kingdom of Heaven” (в ней, кстати, замечены следы того самого "слинявшего" мелодик-дэта). Поэтому говорить о полном умственном разложении всё-таки не стоит. Группа держится стержня, действительно стараясь подъехать не на гнилой козе, а хотя бы на ушатаном “Ниссане”.
Но не держат планку, просто силёнок не хватает. Хоры, отменный гроул, как всегда отличный вокал Симоны, упрощённые “эпиковские” оркестровки, баланс баллад и боевиков – всё это на месте, но всё это опробовано уже не раз и на группу работает всё меньше и меньше. Почти не слышно желания. Страсти. Эмоций. Даже боль – и та как симуляция.
Минусы? А что минусы? Они как на ладони, оттого читаются легко, и к ним можно даже привыкнуть, пытаясь раз за разом пускать их мимо ушей, выцепляя отдельные удачные моменты. Но об одном я просто не могу ни сказать – этот долбаный хронометраж. Сколько раз сказано: работайте на лаконичность, не размазывайте мысли по древу, дайте релизу “дышать”. Но вместо этого его усиленно душат, снова вывалив более десятка не самых коротких, замечу, песен. Тот же “DYU” сократи на две-три песни – и было бы вообще всё в сахаре.
Плюсы? Заняв вакантное место после исчезновения мелодэта, пауэр-составляющая получила больше пространства для манёвров. Слившись с частичкой прогрессива, пауэр-запилы, выглядя одинокими и отстраненными, всё же дают необходимую энергетическую подпитку релизу. Что до конкретики, то тут всё сложнее. “Requiem for the Indifferent” настолько невнятный и скомканный, что действительно удачной вещью для меня является… полутораминутная инструменталочка “Anima”. Одинокий, печальный звук пианино хорошо успокаивает и заставляет задуматься о том, что группа всё ещё может писать вещи, берущие за живое. Ещё стоит обратить внимание на “Stay the Course”, привлекающую напористостью и чередованием мясных отрезков с красивыми (даже так!) припевами. В остальном же только обрывки. В частности, красивое неофолковое вступление к относительно неплохой “Deep Water Horizon” или те же вкрапления озорного пауэра, разбросанные по альбому. Замечу также, что песни, претендующие на роль баллад, выглядят теперь более внушительно, а местами даже интересней, чем боевики. Раньше-то всё было наоборот. Ну хоть где-то прогресс, спасибо, Господи.
С высоты полёта “Design your Universe” альбом кажется просто кошмаром, но если взирать на него со стороны, а не сверху вниз, то он может вполне приблизиться к определению “нормальный”. Да и въезжаешь в него, как по маслу (чему отчасти помогает "ненагружающая" “Monopoly on Truth”), но вот как прослушивание пойдёт пойдёт в дальнейшем, зависит от индивидуального вкуса. Лично я, пожалуй, проедусь на чем-нибудь другом – всё-таки хлипкие мелодии и среднего уровня риффы меня радуют мало. |
|
|
| |
| | | |
| |
Признаться, весьма противоречивые отзывы о данном творении, встречающиеся на просторах рунета, немного озадачили. Поэтому я поставил перед собой задачу: ознакомиться с альбомом и попытаться максимально объективно его оценить. До недавнего момента я был знаком лишь с отдельными ранними песнями команды и, честно признаться, особого восторга они у меня не вызывали. Как-то слишком стандартно они звучали. Но "Реквием..." меня приятно удивил.
Новый диск с первых аккордов подтверждает принадлежность группы к высшему эшелону симфо-металла. Альбом вышел на редкость цельным и проработанным до мелочей. Радует уже то, что оркестровые элементы нигде не выпирают чересчур, а использованы с умом. Мелодика в большинстве случаев достаточно сложная и вместе с тем способна запомниться. Нельзя не отметить исключительно интересные, продолжительные гитарные соло. Вокал Симоны очарователен и разнообразен. Такие вещи, как "Storm the Sorrow", "Delirium" - однозначно хиты, цепляющие сразу и надолго.
Чрезмерная затянутость - основной недостаток альбома. Сокращение общей длительности пластинки примерно на двадцать минут явно пошло бы ей на пользу, поскольку почти в каждом треке присутствуют необязательные фрагменты, которыми можно было бы пожертвовать для лучшего восприятия. Но в остальном Epica не сдают позиции лидеров симфонического тяжеляка, с чем их и поздравляю. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 39433 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Поподробнее о них. О тех, что мне приглянулись.
"Monopoly On Truth". В этой песне собрали всё - мощное, по-death'оски тяжёлое начало под мощный аккомпанимент оркестра, хороший полуготический куплет, красивые светлые моменты и чисто хард-роковое соло. Хорошая песня, вселяющая надежду, что весь альбом будет подобным. Но вскоре эта надежда рушится. Примерно после 4-й песни.
"Storm the Sorrow". Местный "радио-хит". Всё на месте - хороший запоминающийся куплет и припев, помпезные клавиши, простые мелодии. Всё хорошо.
"Delirium". Местная баллада. Одна из нескольких, но эта лучшая. Красивые хоровые распевки в начале, приятные слуху мягкие клавиши. Где-то можно провести параллель с "Chasing the dragon", где-то с "Tides of time". Красивая песня.
Но а дальше ничего нет. Вплоть до последней композиции нет ничего интересного. Даже мимолётное соло на клавишах в "Internal Warfare", или полупопсовые припевы, заигрывание с мелодиями и тому подобное в "Requiem for the Indifferent" ничем не радуют. Всё это пиршество скучного повторения пройденного материала заканчивается только в самом конце.
"Serenade of Self-Destruction". Великолепная композиция. Сравнима лишь с шедевральной "Kingdom Of Heaven", но всё равно ей далеко до того особняка. Хорошие мелодии, отличное развитие - достойное окончание альбома.
Но в итоге 4 из 13 песен. Альбом значительно слабее предыдущего. И эти композиции не спасают его. Альбом стал не сильным, но всё же разочарованием.
6/10
Конечно, мнение субъективно.
Новый альбом, "Requiem For The Indifferent", был обещан как продолжатель стилистики предыдущего, "Design Your Universe". Наверное, в целом так оно и есть, хотя просто копией или вариацией на тему новый альбом ни в коем случае не является. Интересно, что критики "Requiem For The Indifferent" хвалят (см. английскую Википедию), отмечая, во-первых, возросшее мастерство музыкантов, во-вторых, дальнейшее совершенствование вокальных навыков Симоны Симонс. Обычные слушатели в основном, насколько я могу судить, альбом ругают, точнее, считают его не плохим и не хорошим, а так, никаким. Попробую разобраться и я.
1. "Karma", интро. Симфоничное, пафосное. В общем, обычное, как название.
2. "Monopoly on Truth". Типичная Epica, однако песня жутко сложна и лишена какой-либо внятной мелодики. В том, что происходит между исполняемыми хором припевами, без поллитра не разберешься.
3. "Storm The Sorrow". Видимо, подразумевается как главный "хит" альбома. Намного проще предыдущей песни, имеет вполне понятную мелодию. Временами Симона поет довольно низко, что звучит очень даже здорово, временами для разнообразия вступает негромкая мужская подпевка.
4. "Delirium". Баллада, которую критики в один голос превозносят. По-моему, обычная баллада, не лучше и не хуже, чем "Solitary Ground". Впрочем, для группы всегда полезно, когда такая песня есть.
5. "Infernal Warfare". Эклетика как она есть. Начинается суровым рубиловом под пафосный оркестр, куплеты исполняются Симоной на какой-то восточный мотив, припевы - на красивую мелодию, не имеющую национальной принадлежности, причем с замечательной экспрессией. Заставляют насторожиться отличающиеся рваным ритмом проигрыши между куплетами и припевами, напоминающие о Dream Theater. Далее снова имеет место быть рубилово, а потом, вы не поверите, сверхскоростное клавишно-гитарное поливалово под рваный ритм в лучших традициях Dream Theater (к счастью, не на 10-15 минут, как у последних). Видимо, во многом благодаря этому пассажу Epica и удостоились похвал критиков за возросшее мастерство. Тот факт, что у них хватило техники для исполнения, похвален, а тот факт, что они смогли слепить из таких разнородных частей более-менее гармоничную песню, похвален вдвойне.
6. "Requiem For The Indifferent". Как и в "Monopoly on Truth", хор ведет лейтмотив, между хоровыми распевами происходит что-то очень сложное и непонятное.
7. "Anima". Короткая инструментальная вставка, обозначающая конец первой части и, соответственно, начало второй. По-умному такое, кажется, называется интермеццо. Помнится, такую же композиционную структуру имел предыдущий альбом.
Вторая часть намного менее интересна, не содержит ни особых красивостей, ни особых композиционных наворотов. И это не есть хорошо - если первая часть была хоть и спорной, но интересной, то вторая просто скучна. И с каждым прослушиванием альбома эта вторая часть раздражает меня все сильнее. Особенно плохо, что завершающая "Serenade of Self-Destruction" никуда не годится. Эффектное завершение альбома могло бы компенсировать несколько посредственных песен во второй половине, как это было на "The Divine Conspiracy", но здесь этого нет. Поэтому роль эффектного завершения приходится с огромной натяжкой выполнять легковесному бонус-треку "Twin Flames".
После представленного выше детального разбора альбома я убеждаюсь, что ничего особо интересного на альбоме-то и нет. Возросшее мастерство музыкантов - уж не знаю, где его услышали критики, разве что в этом несерьезном пассаже а ля Dream Theater да паре неплохих гитарных соло. Да и особого развития вокальных навыков Симоны я не заметил, разве что такой томной, эротичной манеры пения, как в "Delirium", у нее раньше не наблюдалось. Пожалуй, к достоинствам альбома я бы мог отнести разве что его композиционную сложность и вместе с тем цельность, ну и наличие пары неплохих песен. Маловато будет! Поэтому я считаю, что этот альбом в контексте творчества Epica посредственен. Хотя надо заметить: что для Epica посредственно, для других - недостижимо хорошо.
Если исполнители это заслужили, то не вижу в этом ничего плохого.