|
|
|
Therion
« Theli »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Preludium 01:43
|
| 2 | To Mega Therion 06:33
|
| 3 | Cults of the Shadow 05:13
|
| 4 | In the Desert of Set 05:27
|
| 5 | Interludium 01:47
|
| 6 | Nightside of Eden 07:29
|
| 7 | Opus Eclipse 03:40
|
| 8 | Invocation of Naamah 05:30
|
| 9 | The Siren of the Woods 09:53
|
| 10 | Grand Finale / Postludium 04:04
|
| | Total playing time 51:36 |
|
Christofer Johnsson - vocals, guitars, keyboards
Jonas Mellberg - guitars, keyboards
Lars Rosenberg - bass
Piotr Wawrzeniuk - drums, vocals
Guest musicians:
Dan Swano - vocals
Anja Krenz - solo soprano
Axel Patz - solo bass baritone
Jan Peter Genkel - grand piano, keyboards & programming
Gottfried Koch - keyboards & programming
North German Radio Choir is:
Raphaela Mayhaus - soprano
Bettina Stumm - soprano
Ursula Ritters - alto
Ergin Onat - tenor
Joachim Gebhardt - bass
Klaus Bulow - bass
Siren Choir is:
Anja Krenz - soprano
Constanze Arens - soprano
Riekje Weber - alto
Stephan Gade - tenor
Axel Patz - bass baritone |
|
Recorded January-March 1996 at Impuls Studio, Hamburg
Mastered at Central Sound Studio, Hamburg
Engineered by Gottfried Koch and Jan Peter Genkel
Mixed by Jan Peter Genkel
Produced by Jan Peter Genkel, Gottfried Koch and Therion
Mastered by Jan Peter Genkel
Cover Art, Layout, and graphic design by P. Gron |
|
| 1. Preludium
[MUSIC BY C.JOHNSSON]
2. To Mega Therion
[MUSIC BY: C.JOHNSSON]
[LYRICS BY: T.KARLSSON]
[VOCALS BY: P.WAWRZENIUK / C. JOHNSSON]
[CHOIR SINGING BY: THE NORTH GERMAN RADIO CHOIR]
POWERS OF THAGIRION
WATCH THE GREAT BEAST TO BE
FOR TO MEGA THERION
THE DRACONIAN MELODY
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Theli» - это очень продуманный альбом с множеством музыкальных реминисценций, имеющих определенные классические источники. На мой, не очень опытный в данной области взгляд, первый симфо-металический альбом Therion напоминает работы Lacrimosa (ранний же Therion напоминает мне поздний Behemoth). Прекрасные мелодии, ласкающие слух своими переливами – заслуга клавишных инструментов, но и солирующие гитары удерживают музыкальную палитру в том же русле. Работы по созданию вокальной полифонии здесь проведены выше всяких похвал: и хоралы, и голос Johnsson-а (и всех приглашенных вокалистов) гармонично вписываются во вневременное музыкальное полотно, однако вот отсутствие хоть сколько-нибудь брутального вокала – это некоторый недостаток диска. Впрочем, уж чего-чего, а мрачных, апокалиптическим мотивов я здесь не замечаю, настроение, скорее, мягкий готический декаданс.
1) “Preludium”. Латинизированное название, такая же «medieval» музыка. Что-то мне кажется, такое тихое вступление не очень вяжется с большей частью броским наполнением диска.
2) “To Mega Therion” обрушивается на слушателя каскадом мифологических образов (лекцию по мифологии читает, главным образом, хор). Композиция богата прекрасными клавишными проигрышами и столь же изумительными гитарными – в общем, КЛАССИКА симфонического метала.
3) “Cults of the Shadow” имеет, как мне кажется, сходное с предыдущей вещью построение, но отличается насыщенностью восточными мотивами.
4) “In the Desert of Set” – это сплав разнородных компонентов творчества Therion: и грузные риффы и декоративные восточные вставки ранних альбомов, и своевременное появление хора, приятный чистый вокал более позднего периода – все это в какой-то мере выражается в разнотемповости музыки.
5) “Interludium” – тема, подошедшая бы в качестве саундтрека для экранизации эпической поэмы, носящая слегка отвлеченный характер.
6) “Nightside of Eden”. Что тут сказать? Традиционный симфо-метал, но не теряющий своей привлекательности из-за относительной простоты. Кроме того, радует гитарная работа.
7) “Opus Eclipse” – инструментал с божественными хоралами; опять же – ничего нового, но радует консерваторской выверенностью.
8) “Invocation of Naamah” – единственная в полной мере тяжелая композиция на альбоме и одна из моих самых любимых у Therion. Радуют звучный мужской вокал и гитарное соло в конце композиции.
9) “The Siren of the Woods” – настоящая баллада с ярко-выраженным архаико-романтическим оттенком. Приятно, что ближе к концу альбома симфонизм стал теплее и душевнее.
10) “Grand Finale, Postludium” – заключение, полное пафоса и абсолютно противоположное по настрою предыдущей песне. Отличное завершение «Theli»: практически квинтэссенция музыкальной составляющей альбома.
Вывод. Наверное, лучший альбом Therion. По крайней мере, мне, чудовищно далекому от симфонических разновидностей метала человеку, этот диск показался гениальным от начала до конца практически с первого прослушивания. Ставлю 10, но эта десятка – не простая, а подлинно золотая. |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом-классика, альбом-легенда. Он не только прославил на весь мир группу под названием Терион, которая когда-то (всего семь лет назад) играла злобный дэт в шведском андеграунде, но и сделала лейбл “Nuclear Blast” одним из ведущих и разноплановых метал-лейблов в мире. Благодаря этой вещи группа получила чуть ли не пожизненный контракт с “Blast”'ом, и до сих пор Терион остаётся главной группой немецкой конторы (всё, что я написал это отнюдь не пускание слюнь, это действительность). Хотя, по правде говоря, очень уж ярких отличий от альбома «Lepaca Kliffoth» здесь нет. Стиль остался тот же, но некая разудалая веселость и задорность музыки на альбоме 1995 года сменилась серьёзностью и какой-то вычурностью на этом диске, на передний план в песнях вышли громадные, мощные хоровые партии (женские+мужские), сносящие с ног своей силой и пафосом (в хорошем смысле), клавишных также прибавилось в большом количестве, теперь уже они являются главным носителем мысли в почти каждой композиции, поэтому ударные и гитары остались просто лишь для создания основного каркаса, ничего хотя бы чего-то запоминающегося гитаристы не выдают (даже соло не вспомнить), хотя возможно они просто потерялись за взрывными хоралами и эпическими оркестровками. Все эти элементы во всей своей красе проявились уже на втором треке «To Mega Therion», и я даже посмею сказать, что после этой вещи дальше диск можно не слушать. Не знаю, о чём думал Кристофер, пихая этот шедевр в самое начало альбома, наверное, для того, чтобы сразу сразить слушателя наповал. Почти всегда так и получалось. «To Mega Therion» - это и есть «Theli». Да что там! Это и есть Терион! Ни один из концертных сэт-листов группы невозможно представить без этого хита. Но остальные вещи тоже не помешает отметить, хоть они и меркнут по сравнению с этой песней: «Cults of the Shadows» - довольно быстрая вещица, с чистыми мужскими вокалами приглашённого гостя Дэна Свано и ударника Питера Вавженюка (что как бы подтверждает мою мысль, что за ударными на этом диске скучновато сидеть ;) ), которые на протяжении всего трэка перекликаются с хором и различными синтезаторными элементами; «In the Desert of Set» - эдакий привет древнеегипетскому царству, медленный и таинственный трэк с думовым оттенком; «Invocation of Naamah» - не сильно ошибусь, если скажу, что это самый быстрый и по-настоящему тяжёлый трэк с диска, здесь уже вовсю доминируют как раз таки гитары (больше всего напоминает «Lepaca Kliffoth»). Ну и, конечно же, стоит отметить вещь под названием «The Siren of the Woods» - довольно затянутый (в минус группе) трэк, но очень красивый, величественный, но в то же время какой-то нездешне-грустный и нежный, Сирена поёт на своём языке так трогательно, словно хочет вернуться в свой далёкий, но такой родной лесной край...
Но должен предупредить, что из всего альбома чаще всего вы будете слушать именно «To Mega Therion», и лишь изредка (когда песня совсем надоест) будет обращать свой взор на остальные трэки. В главный минус группе определим некоторую серость и одинаковость отдельных песен, слишком уж навязчивые и чересчур утомляющие хоры, ну и шлёпнутую обложку (и буклет туда же), предыдущие оформительские творения выглядели намного живей, так как над ними творил знаменитый Кристиан Валин, который украсил творения многих известных групп (Тиамат, Cemetery, Lake of Tears, Dissection, King Diamond... список можно долго продолжать). В итоге имеем альбом, который похуже «Lepaca Kliffoth», но всё равно остающийся недосягаемой вершиной для творчества других групп схожего направления, да и самого Терион тоже. «10», но с натяжкой. |
|
|
| |
| | | |
Straight out of Hell! Это столкновенье всех эпох, это Тьма, вечная от древности до наших дней. В музыке Theli сумрак египетских гробниц и кровавые ритуалы вавилонских храмов, неземные готические хоралы и магические средневековые книги, которые, по поверьям, имели свои голоса…Therion создали шедевр оккультной музыки, страшный, в сущности, альбом, завораживающий, бесконечно мелодичный в каждом моменте; симфонию смерти и темных искусств, гимн давно забытым - но воскресшим - богам, преисполненный мощи и веры, и при этом - никакой грубости, резкости, нарочитой пропаганды. Theli - это действительно Dark Art, чарующее, таящее опасность внутри, но невероятно притягательное снаружи. Выделить лучшие песни сложно, для меня это "Cults of the Shadow", "Invocation of Naamah", "To Mega Therion", "Nightside of Eden". Работа Кристофера Джонсона и приглашенного The North German Radio Choir потрясает. Альбом-шедевр. Фантасмагория.
|
|
|
| |
| | | |
И снова эталон жанра. Создать sympho/gothic-metal, превосходящий Therion'96 вряд ли возможно. Именно гимновость и энергетика этой вещи определяют невозможность повторить такое звучание. Сочетание семплов классических инструментов, хоралов и достаточно жёсткого драйва, уже порядком поднадоевшее современному слушателю в 96 было, видимо, в новинку, и пластинка была воспринята с восторгом. Музыкальные идеи пока ещё полностью собственные, без Carl Orff'овских заимствований. Работа проникнута пафосом этнических песнопений, но мелодии сглажены и осовремененны до невозиожности. Плюс к прочим уже описанным достоинствам добавлю участие в записи проекта Dan Swano, кое-где поющего, но в целом от отсутствия growling альбом несколько потерял. Очарованный быстротой сменяющихся эпических тем, завороженный монументальностью и силой хоральных партий, я ставлю высший балл этой работе. |
|
|
| |
| | | |
Не понимаю я здешних рецензентов, как можно распространяться на высосанные из пальца (или еще откуда похлеще) "Vovin" и "Deggial" и пропустить самый главный альбом в истории Тэриона, вершину творчества Кристофера Джонсона и краеугольный камень симфо-металла - величественный Тэли. Непревзойденный шедевр, прорыв металла в неизведанные (на то время, 1996 год все-таки) области классической музыки. Первая в истории музыки металлическая симфония. Господин Джонсон выложился на этом альбоме без остатка, вложил в него весь свой творческий потенциал и излил всю свою душу. Все, что было написано после Тэли, это уже импотенция. Кто не слышал это чудо, тот многое потерял. Настоятельно рекомендую. |
|
|
| |
| | | |
Лучший симфо-металл альбом. Просто прекрасный саунд в сочетании с пением настоящего профессионального хора из Германии. Музыка наполнена радостью и горем, печалью и восторгом... Звучание всех инструментов меняется от типов настроений. На альбоме можно встретить и довольно жесткие темы, и балладно-чувственные, а также женское сольное пение, различные клавишные темы и изыски, потрясающие по красоте гитарные соло и многое-многое другое. Короче, это надо слушать, слушать и еще раз слушать!!! |
|
|
| |
| | | |
| |
Маэстро Кристофер Йонссон наигрался с дэтом, взяв там все вершины : ) - теперь он решил идти по непроторенной тропе – создать симфо-метал. То, что заполняет этот альбом и немного раньше было разбросано по работам Therion, но тут все (наконец!) составилось из кусочков в полную картину.
Сначала зададимся вопросом: так ли нужен танку кондиционер или зачем Кристофер прикрутил к своему творчеству «симфо». Для меня вопрос решается однозначно – почему бы, если есть возможность и талант (использовать веками собираемую палитру классической музыки), не попробовать?
И у Маэстро нет конкурентов. Причем до сих пор. Кто еще делает симфо-метал? Не симфоник, не с симфоническими вставками, а именно симфо??? (Притянутые за уши symphonic-потуги паурщиков и работы стариков-корифеев с симфоническими оркестрами (разумеется!) не предлагать).
Для записи этого альбома музыканты залезли в долги, продали свои машины, заложили жилье, и все это для того, чтобы смогли привлечь к записи 2 великолепных хора, представленных на альбоме. Винтер же утверждает, что им нужно еще было продать по почке для того, чтобы они могли нанять еще и оркестр. Иначе, видите ли, его «не воткнет» и не прослезится наш суровый симфонист. Но вопрос вот в чем: смог бы Винтер и подобные отличить живые инструменты от синтезированных? Вот уже несколько лет играя в оркестре, даже о себе я могу сказать – в нескольких местах на этом альбоме с трудом верится, что это не настоящие инструменты. Ну а приj@бываться к определению и ставить это в укор – вообще последнее дело.
На счет гамм, и, соответственно, простоты, соглашусь с Антоном. Но вся музыка состоит из гамм, просто это дозировано - в той или иной степени. Да-да, при всех плюсах альбома ему почти полностью приходится отказать в сложности и изощренности-прогрессивности. Ударные совсем не интеллектуальны (правда, это и не всегда нужно), а риффы очень предсказуемые и бесхитростные. Но мне кажется, что Маэстро на это и не претендовал.
А вот на счет Carbonized уважаемый Anton from Talnah не прав. Они бы не забили бы на «душевный» проект после 3 альбомов. Поэтому Carbonized – только экспериментальная сайд-группа.
Форма для этого творения почти полностью взята из классической музыки – это оратория. Музыкальная атмосфера очень соответствует содержанию текстов. А предметом текстов является мифология. Поэтому при прослушивании этого диска я с удовольствием вспоминаю первый курс своего обучения на филологическом факультете и лекции Светланы Рудольфовны Матчени по античной литературе:)
Опция в виде двух шикарных хоров установлена просто великолепно! Клавиши просто волшебны и вездесущи, очень качественная работа целых четырех человек над этим элементом. За это надо очень похвалить!
Отмечу также трех «неклассических» вокалистов - Кристофер пока еще поет хорошо, Свано – отлично, Варжнюк вообще поет прекрасно. Хотя жаль, что ни в одном месте не применяется экстремальный вокал.
Ну а теперь к конкретике.
«Preludium» жутко тупа, зато очень таинственная. Каким и должно быть «суровое интро» :). Хотя «таинственность» можно отнести ко всему альбому. Отмечу гимновую «To Mega Therion» и риторически-пафосную «Nightside of Eden» с отличным гитарным соло и лирическими вариациями. «Invocation of Naamah» вспоминается только отличными вокалами Варжнюка и Кристофера.
А вот песне «The Siren of the Woods» индивидуально воскурим фимиам. По моему мнению, это одна из лучших баллад тяжелой музыки, наравне с «Nothing Else Matters». В ней присутствуют безумно красивые соло, а также лирика на непонятном языке, очень красиво звучащем. Почти 10 минут великолепной тягучно-лиричной баллады! Прям урчу от удовольствия! И все это музыкальное великолепие, как ни странно, написано не Кристофером, им написана лирика :)! Его масштаб – тупые репризные хххлюдии вроде «Grand Finale / Postludium» :).
Наверно самый душевный и искренний альбом второй половины творчества Therion. Дешево и сердито, но (в определенном смысле) – шедевр.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Загадка "Theli". То, что этот альбом является шедевром, не вызывает сомнений ни у кого, кто хоть отчасти понял его. Поливают грязью его и ставят плохие оценки только те, кто видит лишь внешнюю сторону, и я сам так недавно делал, и вот каюсь теперь (хотя от критики в адрес альбома не откажусь и теперь, иначе какая же это рецензия).
Сила альбома, несмотря на то, что это музыкальная работа, отнюдь не в музыке. Прежде всего альбом следует понимать как эзотерическое произведение, своего рода свидетельство духовного перерождения Йонссона. Кто знает кем бы он стал, продолжай он писать тексты в духе "Of Darkness". Может быть от сколотил бы небольшую политическую партию из таких же бунтарей, каким он был тогда? Но вряд ли. Он слишком тонок для этого, а тонкость об тупость и грубость обычно ломается. Или как в его случае находит обходные пути. Много ли бы он создал, продолжая в стиле Death Metal? Я не знаток данного стиля, но сравнивая его ранние работы с Death или Cannibal Corpse, например, прихожу к выводу, что он был попросту недостаточно честен, нет в нём такой первобытной злобы. Да он любил трэш, осознал его границы в один прекрасный день, и вслед за толпами других рванул в Death Metal, просто следуя моде, своей тяге ко всему тёмному и возможности "развернуться" в плане музыкальных экспериментов. Но затем...
Уже начиная со второго альбома Крис отходит от лирики социального протеста в сторону мифологии и эзотерики. Хорошо это или плохо не мне судить, но всё-таки выскажу имхо: это его, ибо не похож он на борца с социальным злом. Посему альбом "Theli" - это своего рода выражение его воззрений, имевших место на тот момент. Надо заметить, что часть композиций писалась не в 1996 году, а где-то в 93-м (он сам об этом говорил в интервью), а позже им просто была придана окончательная форма.
Таким образом, "Theli" - это "глас вопиющего в пустыне" на тему эзотерики и оккультизма. Посему и основными "рабочими инструментами" являются тексты, вокал, классические (правда в тот период ещё псевдоклассические) инструменты, сэмулированные на синтезаторах. Начиная с этой работы точно (а может и с одной из предыдущих, точно не скажу) в музыке зашит своего рода посыл на все эти небезызвестные темы об астральных путешествиях, древних богах и верованиях, так называемом Пути Левой Руки и т.п. Кроме того уникально подобраны музыкальные вибрации, так что соответствующим образом настроенные или просто восприимчивые души их улавливают и "летят" следом за этим волшебным симфо-металлическим потоком. Вернее потоками, композиций-то не одна. В этом и есть разгадка загадки "Theli", почему он так цепляет. Правильно доверили магу (или эзотерику, кому как нравится) писать музыку, вот он и "колдует".
Но есть, конечно, и минусы в работах. Чисто с позиций ортодоксального металлизма гитары откровенно слабы. Ну что там сильного в многократных повторах одних и тех же аккордов? Типовые квинты, впрочем были где-то мелкие соляки (что впрочем неважно с позиций вышеизложенного), т.е. в сумме гитарные партии достаточно просты. Не буду говорить примитивны, они же цепляют каким-то волшебным образом, так что...
А вот вокал и даже пусть псевдо-классические инструменты всегда куда лучше умели отражать состояние души (вспомните классику и оперу), чем грохот ударок и жёсткие риффы гитар. Зачем вообще они нужны спросит какой-нить любитель классической музыки? А затем, что Йонссон не христианский проповедник, а оккультист, человек идущий тонкими тёмными путями. Вот потому то в его работах есть и гитары, задающие в целом тёмный тон музыкальных тем, но также есть и всё остальное, что эти темы развивает и составляет их глубинную сущность.
Подводя итог, скажу что эта работа шедевр попросту безоговорочный, хотя при желании можно найти тонну минусов. Вот только я в данном случае делать этого не буду. |
|
|
| |
| | | |
| |
Это монументальное, величественное и новаторское творение вряд ли способно оставить равнодушным хотя бы одного любителя мелодичного металла. Начав привносить в свою музыку элементы классики, Therion создали уникальный симбиоз тяжелого звучания и возвышенной интеллигентности. Великолепные торжественные мелодии, которые мы можем услышать на этом м альбоме, проникают в самую глубину души, не выходя из головы еще долго после окончания альбома. Высокий профессионализм группы в плане техники исполнения звучит под стать прекрасному хору, принявшему участие в записи. Интересное построение композиций и высокий уровень игры в сочетании с захватывающими мелодиями позволяют не отвлекаясь прослушать все 50 минут музыки, представленной нам группой. Отличный мягкий звук и грамотно проделанная работа по сведению дают слушателю возможность без напряжения воспринимать столь сложную музыку и наслаждаться ею, не прикладывая чрезмерных усилий. Любопытная интеллектуальная концепция, основанная на древних культах, полностью отражена в текстах. С ними стоит внимательно ознакомиться: это очень способствует адекватному восприятию музыки. Жаль, что при такой развитой смысловой составляющей этой работы буклет не может похвастаться интересным оформлением. Это, на мой взгляд, большое упущение. В целом же альбом заслуживает только самых лестных отзывов, это несомненный шедевр, который совершенно естественным образом стал классикой жанра и ориентиром для многих групп-последователей. |
|
|
| |
| | | |
Свежий для 1996 года альбом, полный оригинальных идей, очень мелодичный, музыкально богатый, атмосферный. На тот момент это был самый сильный симфо-металлический релиз, пожалуй, он остаётся таким и поныне, всё-таки сама группа Therion не сумела его переплюнуть, а достойных последователей не так уж много. Единственное, что не нравится, так это голос вокалиста, грубоват он, по-моему, а так всё на уровне. Лучшие песни на альбоме - "Cults of the Shadow", "Nightside of Eden" и "Grand Finale". Крепкая работа. |
|
|
| |
| | | |
| |
Доводилось читать, будто Кристофер Йонссон сравнивет себя с Игорем Стравинским. Моё мнение на сей счёт таково: если ты от дэта через синтезаторы пришёл к аккомпанементу скрипок и альтов, то это ещё не повод сравнивать себя со Стравинским. Тощая корова ещё не газель, как говорится. Именно о среднем периоде творчества группы Therion пойдёт речь, о синтезаторном, то бишь. Итак, перед нами "Theli". Думаю и надеюсь, что большинство слышали и, может быть, даже слушали этот альбом. Это надо слышать. И не потому что это распрекрасно (скорее наоборот), а для общего развития. Чтобы знать, так сказать, как делать не надо.
Как только не определяли этот альбом: и краеугольный камень симфо-металла, и прорыв последнего в симфонические и даже классические дебри, не говоря уже о шедевре и новом слове в музыке вообще (!). Ну, не знаю, у меня это дело восторга не вызывало никогда. Я вообще не поклонник Therion. Отношусь к ним нормально: есть талантливые песни, есть хорошие альбомы, но чтобы слушать с упоением — нет. Возможно, благодаря этому я могу наиболее объективно рассмотреть данный альбом.
Собственно, для начала надо определиться с трактовкой стиля. Говорят, что это симфонический металл (очень претенциозная дефиниция). Что это значит? Должны быть скрикпи, виолончели, кларнеты, флейты, челесты и прочее. Причём не в качестве аранжа, а в качестве отдельной музыкальной линии. Эдакий симбиоз металла и симфонической музыки. В идеале. Но на то он и идеал, чтобы быть противопоставленному реальности. А в реальности с "Theli" всё обстоит не так.
Если слушать внимательно, то можно понять, что настоящих скрипок и флейт здесь нет. Если почитать line-up, то можно найти этому подтверждение: среди приглашённых музыкантов есть некие Jan Peter Genkel (grand piano, keyboards & programming) и Gottfried Koch (keyboards & programming). Сам Йонссон и его коллега Мельберг играют на гитарах и клавишных. Вот те и всё: кибордз энд программинг. Синтезаторы. И где здесь симфо? Кое-где откопал, что дескать симфонический оркестр принимал участие в записи. Тогда где он? Ну если только в качестве аранжировок... Псевдосимфо, вот что это. Стилизация. В данном случае, мне кажется, не стоит называть это симфоническим металлом. Прогрессивным (в том смысле, что использует нетрадиционные формы), хотя бы, но не симфоническим. Однако если бы все эти синтезаторные и клавишные радости были интересны и занятны с музыкальной точки зрения, это можно было бы слушать, но мелодии очень просты и однообразны и особой изобретательностью не отличаются: если они и цепляют, так благодаря общему драйву.
Теперь о собственно металлической составляющей "Theli". Здесь всё попроще: гитарные ходы неплохи, но и не ах. Так, металл как металл. Дэтовых риффов больше нет, но и а на хэви непохоже.
Другое, за что хвалят этот альбом — это хоры. На диске присутствуют аж два профессиональных хора. Честно говоря, хоть и звучат они хорошо, но возможности этих двух хоров использованы явно не на все 100. Складывается впечатление, что их ипользуют как аранжировку. Но в целом хоровое пение производит скорее позитивное впечатление, "заполняя" полотно и маскируя бедность фактуры. Так что до Стравинского Йонссону как мне отсюда до града Киева.
Есть очень хорошие композиции, которым, по правде-то сказать, весь этот псевдосимфонизм не придаёт ничего сверхъестественного. Что он есть — что его нет. Хорошие песни в стилистике хэви-метал в синтезаторном обрамлении. В клипе на "To Mega Therion" есть девушка, играющая на скрипке, но я, признаться, большой любитель этого инструмента, скрипки в композиции не слышал. Может, его имитирует синтезатор, потому что в лайн-апе скрипка, как я уже писал, не обозначена.
Но вот если всё-таки добавить немножко голого и кричащего субъективизма, то скажу, что мне очень не нравится в некоторых местах (особенно в "To Mega Therion") грубый, похожий на ор, мужской вокал.
Что же в итоге? Во-первых, мы имеем металл на уровне "выше среднего", но при этом обильно симфонизированный синтезаторами. Синтезаторы играют простые мелодии, так что если альбом и цепляет мелодизмом, скорее это мелодизм всё-таки гитарной игры. Соло, прежде всего. Во-вторых, мы имеем псевдосимфонизм и имеем амбиции. Амбиции — это хорошо. Но уж если делаешь такой альбом в соответствии с ними, не стоит обращаться за помощью лишь к синтезаторам — получается продукт, выезжающий, скорее, благодаря обёртке. Мол, симфонизм и металл. Металл-опера. А поглядишь повнимательней — и нет там симфонизма. Немножко напоминает принцип работы современных продюсеров от попсы: обёртка для непритязательных слушателей. С другой стороны, можно ли ждать симфонизма на уровне Стравинского, раз уж Йонссон себя с ним сравнил, от людей, ещё 5 лет назад игравших дэт-метал?
Хотел поставить "Theli" 6 баллов, но один решил накинуть за то, что рискнули разбавить металл в общем-то поначалу совсем инородными ему компонентами и за старание. Музыканты старались, но получилось сообразно их возможностям и представлениям о музыке вообще. |
|
|
| |
| | | |
| |
Каким бы прорывом этот альбом в металле не являлся, это всего-навсего самая обыкновенная, заурядная и ничем не примечательная музыка. Мне вообще кажется, что музыкантам не хватает опыта или просвещённости на музыкальном поприще - именно поэтому они преподносят нам такой посредственный материал. Не хочу никого задеть этими словами, но по мне, друзья, весь этот полусимфонический, полуоперный метал рассчитан по всей видимости на аудиторию, весьма отдаленно представляюущую, что такое настоящая опера. Музыкантам из Therion на данной работе удалось создать музыкальный фон, который несомненно затронет ваш слух благодаря внешним приятным мелодиям. Но я хочу подчеркнуть, что только внешним, ибо никакой "начинки", никакого внутреннего стержня, никакой подоплёки они не не несут, в силу чего сухи, хотя и музыкальны. Therion определённо избегают всякой усложнённости, техничности, оригинальности и своеобразия и даже многообразия, руководствуясь простыми и вычурными мотивами, которые просто чересчур мелодичны. Но изрядная мелодичность - вовсе не есть залог по-настоящему красивой и продуманной музыки! Отсюда напрашивается вывод, что "Theli" - это альбом, рассчитанный на "массы" (ещё раз прошу прощения за дерзость). Хочу сказать только одно, что если бы это был другой вид искусства, такой как классическая музыка, музыкантам должно было бы быть просто стыдно, а так, пожалуй, простительно, ибо жанр как никак популярная музыка (в определённых кругах разумеется). Возникают противоречия: с одной стороны, по списку принимавших в создании этого опуса лиц, по всем этим хоровым элементам, синтезаторам и прочему, к музыкантам пренебрежительно относиться никак нельзя - они всё-таки постарались и будем считать выполнили свою работу качественно. Но качество самой музыки стоит под большим вопросом; впрочем можно рассудить так - это ни в коем случае не кошмарно, ибо на слух приятно, это не ниже среднего, ибо задействовано много всего, но это никак не претендует на звание "впечатляюще", "мастерски", тем более "выдающаяся музыка", потому что по сути своей всё весьма поверхностно и прилизано (я бы даже сказал, в рамках музыкальной школы, потому что хор распевается неплохо). Я не знаю, быть может я "страдаю" более "навороченной" музыкой с "крутыми запилами", но лично я не вижу в Theli ни капли привлекательности и тем более изобретательности. Увы... Простите за разгром и не посылайте меня, особенно матом ))) |
|
|
| |
| | | |
Вот уж не понимаю, что люди находят в этом альбоме. Слава Богу, он не перебил во мне желания прикупить "еще что-нибудь из Therion", и.. впрочем, об этом - после.
В общем, ничего экстраординароного или хотя бы мало-мальски приятного. Нет ярких, запоминающихся мелодий, аранжировки тоже не блещут (а все синтезаторы, синтезаторы!:-), в общем - ничем не примечательный металл. И накакого симфонизма в нем нет. К сожалению.
Так вот по поводу вершины творчества Терион... По-моему, это Secret of the Runes. Шедевр мелодики и исполнения. |
|
|
| |
| | | |
| |
Моя коллекция худших дисков продолжает пополняться, и на этот раз группа Therion со своим альбомом "Theli" заняла почти лидирующие позиции. Всё-таки не всё что экспортируется из Швеции стоит слушать. Музыканты произвели этот продукт, опираясь на свой интеллект и багаж музыкальных знаний, а как известно интеллект это только умственная игра, она не может быть творческой. Творчество означает: внести в существование нечто новое, дать дорогу неизвестному, чтобы оно могло проникнуть в известное, предоставить небу путь на землю... Но здесь я этого не услышал и не почувствовал.
Нелепая примитивная гитарная игра с переставлением квинтовых аккордов по гитарному грифу, под ужасное кудахтанье хора с наивными синтезаторными мелодиями, состоящими из простейших гамм с учебников. Ещё иногда всё это украшает выкрикивание и оранье различных фраз каким-то пьяным скандинавом.
Ребята молодцы, "производят альбомы" для наивных слушателей и зарабатывают при этом деньги в Therion. А "творят альбомы" для души и для себя в Carbonized. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 67745 |
AND REVEAL BOTH TRUTH AND LIE
SPIRITUAL SUPREMACY
RIDE THE BEAST OF ECSTASY
SPIRITUAL SUPREMACY
RIDE THE BEAST OF ECSTASY
IALBAOPHS CREATIVE SPARK
MANIFESTS THE UTMOST DARK
IALBAOPHS CREATIVE SPARK
MEANING OF THE LETTER THETH
HIDE THE FORCE OF BAPHOMET
MEANING OF THE LETTER THETH
THE WOUND OF BAAL WILL BE HEALED
WHEN THE SIGN OF TIME IS UNSEALED
THE WOUND OF BAAL WILL BE HEALED
THE WORLD WILL BURN BY SORATHS
FLAME
AND THROUGH THE SOLAR SIGN
PROCLAIM
ASCENDING FIEND OF THE SEA
WILL FULFILL PROPHECY
MAN WILL FEEL THE WRATH OF BEAST
WHEN FENRIS WOLF IS RELEASED
THE DRAGON OPEN THE EYE
REVEAL BOTH TRUTH AND LIE
SPIRITUAL SUPREMACY
THE END OF REVELATION
A SOULFUL VIOLATION
THE END OF REVELATION
BEAR THE MARK OF VICTORY
AND THE SPEAR OF DESTINY
BEAR THE MARK OF VICTORY
POWERS OF THAGIRION
FOR TO MEGA THERION
POWERS OF THAGIRION
WATCH THE GREAT BEAST TO BE
THE DRACONIAN MELODY
WATCH THE GREAT BEAST TO BE
THE WORLD WILL BURN BY SORATHS
FLAME
AND THROUGH THE SOLAR SIGN
PROCLAIM
[LEADS: C. JOHNSSON]
POWERS OF THAGIRION
IS THE GREAT BEAST YOU SEE
THE TO MEGA THERION
POWERS OF THAGIRION
FOR TO MEGA THERION
POWERS OF THAGIRION
WATCH THE GREAT BEAST TO BE
THE DRACONIAN MELODY
WATCH THE GREAT BEAST TO BE
MEANING OF THE LETTER THETH
HIDE THE FORCE OF BAPHOMET
MEANING OF THE LETTER THETH
THE WOUND OF BAAL WILL BE HEALED
WHEN THE SIGN OF TIME IS UNSEALED
THE WOUND OF BAAL WILL BE HEALED
THE WORLD WILL BURN BY SORATHS
FLAME
AND THROUGH THE SOLAR SIGN
PROCLAIM
[LEADS: C. JOHNSSON]
3. Cults Of The Shadow
[MUSIC BY: C.JOHNSSON]
[LYRICS BY: T.KARLSSON / C.JOHNSSON]
[VOCALS BY: P.WAWRZENIUK / D.SWANO]
[CHOIR SINGING BY: THE NORTH GERMAN RADIO CHOIR]
SECRET CHIEFS CLOAKED IN WISDOM
DARK ILLUMINATORS OF ZYX
BRINGS THE PUTRIFACTION PROCESS
TO LEAD THE SOUL ACROSS STYX
LUDUL BEL NIMEQI EA
NARAMTU DIANAU APSU
THE SEVEN ONES OF BABEL
OFFER THE GRAIL OF ECSTASY
TO OPEN THE EYE OF SHIVA
THROUGH THE GREAT WORK OF ECSTASY.
CELEBRATORS OF BECOMING
APPEARS IN THE SETHIAN MYSTERY
TO TURN LEAD TO GOLD
THROUGH THE GREAT WORK OF ALKHEMY.
THE SECRET SIGN OF MENDES
UNVEIL THE MAGICK OF THE GOAT
CULTS OF THE SHADOW
UNDER ILAN HIZON'S ROOT.
LA TAPALLAH PULUTHU
UTUKKE LEMNUTI APKALLU
THE SEVEN ONES OF BABEL
OFFER THE GRAIL OF ECSTASY
TO OPEN THE EYE OF SHIVA
THROUGH THE GREAT WORK OF ECSTASY.
CELEBRATORS OF BECOMING
APPEARS IN THE SETHIAN MYSTERY
TO TURN LEAD TO GOLD
THROUGH THE GREAT WORK OF ALKHEMY.
ERSET LA TARI KI-UTU-KAM
ADAPA BARU SAR KISSATI
ZIQQURRAT KUTHA PET PI GIRRU
ERSET LA TARI KI-UTU-KAM
SUBIGO INIMICUS
LUDUL BEL NIMEQI EA
NARAMTU DIANAU APSU
4. In The Desert Of Set
[MUSIC BY: C.JOHNSSON]
[LYRICS BY: C.JOHNSSON]
[VOCALS BY: C.JOHNSSON / P.WAWRZENIUK]
[CHOIR SINGING BY: THE NORTH GERMAN RADIO CHOIR]
[LEAD: C.JOHNSSON]
LEPACA SET
LEPACA SET
IN THE DESERT OF SET THE SEEDS OF PANDEMONIUM LIE
THE DARKENED PARADISE UNDER THE SAND AWAIT TO RISE
THE DOMAINS OF THE
BLACK DIAMOND EYE
OPENS UP AS THE
THE DAWN OF TIME
IS REVIVED THROUGH THE
COMPLETION OF THE
CIRCLE OF CHEPERA
IN THE DESERT OF SET
THE ANCIENT PASSED
(THE) SEEDS IN OUR MINDS
THAT CONSTANTLY HAS GROWN
NOW BLOSSOM UP
BEGIN TO FLOWER
AND SOON WE'LL REAP THE FRUITS
THROUGH AIWASS SHAITAN
THROUGH SHAITAN SET
THE MESSAGE SPOKEN LONG AGO
AS SET FEED TETH
(THE) FUTURE'S THE PAST
AND SET IS RISING IN OUR SOULS
LIKE KHEPERAS CIRCLE
WE'LL BE FULFILLED
AS WE AWAKE THE DREAM OF BAST
MENTAL PERFECTION
(THROUGH) DRACONIAN CULTS
MILLENIUM WILL CHANGE AEON
(THE) WORLD-KUNDALINI
IS IN THE RISE
THE NEW EMPIRE SOON TO COME
TO MEGA THERION
BEHOLD THE BEAST
TETH, LION-SERPENT AWAKEN
5. Interludium
[MUSIC BY: J.MELLBERG]
[CHOIR SINGING BY: THE SIREN]
6. Nightside Of Eden
[MUSIC BY: C.JOHNSSON]
[LYRICS BY: T.KARLSSON]
[VOCALS BY: P.WAWRZENIUK / D.SWANO]
[CHOIR SINGING BY: THE NORTH GERMAN RADIO CHOIR]
A PARADISE LOST
(AN) EDEN TO REGAIN
TO ILLUMINATE
(THE) DARK SIDE OF THE BRAIN
ON THE NIGHTSIDE OF EDEN AWAIT THE WISDOMS NEMESIS
NIGHTSIDE OF EDEN
NIGHTSIDE OF EDEN
TO BE THE EXODUS OF OUR GENESIS
NIGHTSIDE OF EDEN
NIGHTSIDE OF EDEN
(THE) SERPENT IS CURLING
ACROSS YOUR SOUL
THROUGH (THE) TUNNEL OF SET
WITH SITRA AHRA AS GOAL
ON THE NIGHTSIDE OF EDEN AWAIT THE WISDOMS NEMESIS
NIGHTSIDE OF EDEN
NIGHTSIDE OF EDEN
TO BE THE EXODUS OF OUR GENESIS
NIGHTSIDE OF EDEN
NIGHTSIDE OF EDEN
THE SHADOW OF DEATH
FROM THE TREE OF LIFE
HIDES THE PHANTOMS
FROM HEAVENS STRIFE
ON THE NIGHTSIDE OF EDEN AWAIT THE WISDOMS NEMESIS
NIGHTSIDE OF EDEN
NIGHTSIDE OF EDEN
TO BE THE EXODUS OF OUR GENESIS
NIGHTSIDE OF EDEN
NIGHTSIDE OF EDEN
[HARMONY LEAD: C.JOHNSSON]
[LEAD: C.JOHNSSON]
7. Opus Eclipse
[MUSIC BY: C.JOHNSSON]
[CHOIR SINGING BY: THE SIREN]
[LEADS: C.JOHNSSON]
8. Invocation Of Naamah
[MUSIC BY: C.JOHNSSON]
[LYRICS BY: T.KARLSSON / C.JOHNSSON]
[VOCALS BY: P.WAWRZENIUK / C.JOHNSSON]
[CHOIR SINGING BY: THE NORTH GERMAN RADIO CHOIR]
IN THE GLORY OF THY SPARKING
MIGHT REFLECT THE WORLD ITS ESSENCE.
O NAAMAH, LET THE PILLAR OF
EXISTENCE BREAK DOWN AND GIVE
PLACE TO THE GLOOM THAT EMANATES
FROM THOU.
WE REACH FOR THY LORE
THOU BABYLONS WHORE
THOU SCARLET WHORE
RIDING THE BEAST BABALON.
LILITH THROUGH NAAMAH
GUARDIAN OF DREAMS
LET THY WATER FLOW
MAY WE COME FORTH THROUGH THE
MIRROR AND BECOME ONE WITH THY ABUNDANCE.
LEPACA NAAMAH AMA RUACH MASKIM ROSARAN
WE REACH FOR THY LORE
THOU BABYLONS WHORE
THOU SCARLET WHORE
RIDING THE BEAST BABALON.
LILITH THROUGH NAAMAH
GUARDIAN OF DREAMS
LET THY WATER FLOW
NAAMAH DAUGHTER OF THY HEART OF DARKNESS.
EMERGE FROM THE WOMB OF THE NIGHT.
COME IN YOUR BLAZING GARB AND
OPEN UP YOUR EYES TO THE CONCEALED.
OPEN YOUR SELF AND BRING FORTH
THE SHADES AS HOVER IN THE UNKNOWN UP AGAINST US.
LET YOUR BLACK FIRES EMERGE OVER
THE TRESHOLD AND BESTOW TO US FROM YOUR MIGHT.
MAY WE COME FORTH THROUGH THE
MIRROR AND BECOME ONE WITH THY ABUNDANCE.
LEPACA NAAMAH AMA RUACH MASKIM ROSARAN
[HARMONY LEAD: J.MELLBERG]
[LEADS: J.MELLBERG C.JOHNSSON J.MELLBERG C.JOHNSSON]
9. The Siren Of The Woods
[This song was never published and the lyrics (and especially the translation) is not supposed to be public. Those should be avaiable only in the Therion Fan Club.]
10. Grand Finale/Postludium
[MUSIC BY: C.JOHNSSON]