|
|
|
Spawn of Possession
« Incurso »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Abodement
|
| 02 | Where Angels Go Demons Follow
|
| 03 | Bodiless Sleeper
|
| 04 | The Evangelist
|
| 05 | Servitude of Souls
|
| 06 | Deus Avertat
|
| 07 | Spiritual Deception
|
| 08 | No Light Spared
|
| 09 | Apparition |
|
Jonas Bryssling - Rhythm Guitar
Erlend Caspersen – Bass Guitar
Henrik Schönström - Drums
Dennis Röndum - Lead Vocals
Christian Muenzner - Lead Guitar |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Переход шведов на более крупный лейбл, безусловно, сказался. Это может влиять на изменение стилистики: или группа с небольшими изменениями продолжает свой курс, или же делает шаг-другой (порой семимильный) в сторону мэйнстрима. Изменения в музыке Spawn Of Possession произошли несколько в другой плоскости, что связано скорее с ротацией состава и прошедшими с выхода последнего опуса шестью годами, чем с взятием группы под своё крыло лейблом Relapse.
Времени с начала предзаказа "Incurso" в Штатах прошло порядочно и точную цитату я уже не дам, но в несколько удивившей и позабавившей меня рекламе было что-то вроде "Pure swedish technical death. NO CLEAN SINGING!!!" (последняя фраза точно присутствовала и была написана именно большими буквами). Очевидно, рассчитан такой слоган был на специфический контингент - я, например, ничего против чистогласья не имею. А пускай бы хоть Леди Гагу пригласили, лишь бы материал был интересным и цепляющим. Тут-то собака и зарыта: если "интересность" со времён первого альбома только приросла - скандинавы совершенно не хотят играть один рифф больше 1-3 раз (тенденция к усложнению и так нетривиального техно-тогда-ещё-брутал-дэта была ясно заметна ещё на втором альбоме "Noctambulant", но я и подумать не мог, что шведы зайдут так далеко), то уху-то зацепиться почти и не за что - самый хронический пример представляет собой четвёртый номер "Evangelist", который, говоря начистоту, дослушать довольно сложно, так как композиция попросту перенасыщена пресловутым разнообразием, да ещё и чрезмерно затянута. Классные моменты на диске есть, даже немало: сосредоточены они в основном (молодцы Relapse Records, знают своё дело) в трёх выброшенных в сеть до релиза треках - "Where Angels Go Demons Follow", "Bodiless Sleeper", "Servitude of Souls", да ещё в закрывающей "Apparition". Но "Cabinet"-то был одним большим "классным моментом". А риффы-то какие мужицкие там были?!? И вообще, раньше группа строчила свой дэт преимущественно крупными стежками, а теперь они порой прямо-таки мелочатся: сами риффы находится в диспропорции с различными бриджами и короткими лидами. Правильнее всего будет списать это на упомянутые выше пертурбации в составе ансамбля: последним из могикан, кто не только не оставил коллектив в сложную годину, но и играет группе прежнюю роль, остался гитарист Jonas Bryssling. И я не могу сказать, что мне нравятся все его новые композиционные выдумки (Christian Müenzner на этом альбоме, судя по всему, занимался в основном созданием соло). Вот к кому претензий ни малейших - так это к ритм-секции и вокалисту. Вокальные обязанности взял на себя достойно прослуживший группе девять лет в качестве ударника Dennis Röndum, и гроулинг у него получился тоже вполне приличный. Басист с ударником, новички Spawn of Possession, и вовсе здорово порадовали: банальные партии этого тандема такому замороченному материалу бы не пошли, потому и взяли в команду очень сильно технически подкованных музыкантов (басист Erlend Caspersen успел отметиться в трёх очень серьёзных дэтовых коллективах, что говорит о многом), и они не подкачали, испещряя и без того насыщенные композиции своими наворотами. Совершенно не разочаровал и лид-гитарист Obscura - его неоклассические запилы никак не влияют на недостатки альбома, а только подчёркивают сильные стороны, способствуя периодически возникающей при прослушивании атмосфере чего-то мистического и пугающего, прямо как на артворке, нарисованном известным шведом Олоффсоном и иллюстрирующем, как мне кажется, призыв неким товарищем (и\или поклонение ему) монструозного демона из ада сатаны.
Лично я останусь при своём - материал в духе первых двух альбомов коллектива: комплексные и плотнейшие, с ощутимой басовой подкладкой (хоть на хлеб намазывай) риффы с хаотичными рефренами в форме брейкдаунов или ускорений темпа лучше, чем происходящее на "Incurso", где акцент сделан даже не на костяк (пусть и динамично меняющийся, но нужна же хоть какая-то последовательность?) композиции, а на наросших на него мелочах. |
|
|
| |
| | | |
| |
Нельзя сказать, что Spawn Of Possession делают какую-то очень интересную и необычную музыку. Технодэт как технодэт, которого, в принципе, существует довольно много. А тут вот выходит новая пластинка с каким-то инопланетным чудовищем на обложке. Да еще и соло-гитаристом теперь выступает небезызвестный Christian Muenzner. Может быть, SoP выходит на новый уровень? Оказалось, да, выходит. На новый уровень качества.
"Incurso" оказался больше похожим не на самобытный альбом самобытной группы, а на собирательный образ всего современного технодэта. Даже при том, что качество как записи, так и самой музыки возросло, в голову не перестают лезть мысли вроде: "Ага, это я уже слышал у Death, а вот здесь явное влияние Gorod, а тут The Faceless..." И из таких фрагментов и собран весь "Incurso". Минимум собственных идей - максимум уже проверенного и одобренного притязательным слушателем. Одним словом, на новаторские лавры релиз явно не претендует. Беспроигрышные быстрые риффы, которые обязательно полюбят фанаты творчества Muhammed Suicmez, скоростные соло, которые должны прийтись по вкусу поклонникам Obscura. Да, это, конечно, очень здорово, но это уже было. И было лучше и интереснее.
Почти в каждой песне можно выделить какой-то хороший запоминающийся мотив и ждать, когда же он снова повторится, спустя немереное количество всевозможных бриджей и "запилов", не несущих особой смысловой нагрузки. Сами по себе композиции не то, чтобы плохи... Скорее, не доработаны. Создается ощущение, что один удачный мотив и вытягивает всю песню, а в остальное время музыканты дают себе волю и играют что-то невнятное, но, конечно, очень техничное. Вот-вот, уже, кажется, появляется какая-то красивая мелодия, но нет, она обрывается и снова отрывистые риффы и пробежки по струнам (которые приедаются уже после третьей композиции). Ну не хватает терпения у "Spawn Of Possession" дать развитие какой-то теме, они бросают ее на полпути и запускают новую. Разряжают обстановку только появляющиеся пару раз за альбом органные проигрыши.
И только ближе к концу релиза группа показывает, что техника и неплохой навык переработки чужих идей - еще не все, что у них есть. "Apparition" выделяется среди остальных песен. Здесь клавиши не задвинуты на второй план, они сопровождают всю композицию, добавляя драматичности музыке и очень органично вписываясь в общую картину. Да, это, пожалуй, вещь с хорошим потенциалом, но почему же все остальные отдают какой-то пошлостью? Обидно, честное слово.
В итоге мы имеем крепкий техно-дэт с элементами прогрессива. Рекомендовать "Incurso" можно людям, только начинающим знакомство с жанром и не слышавшим таких гигантов, как, к примеру, The Faceless. Остальные же вряд ли найдут здесь для себя что-то новое и заслуживающее внимания. Нормальная, грамотная работа, но, все-таки, на мой взгляд, не стоит потраченного на прослушивание времени. |
|
|
| |
| | | |
| |
Долго обходил этот альбом стороной. Такая вот зубастая фекалия на обложке - не к добру. В девяноста случаях из ста она символизирует, что сейчас кто-то минут сорок будет усердно пукать в микрофон, а пара-тройка его напарников будет усердно и очень-очень шустро воспроизводить дичайшие в своей бессмысленности наборы нот для девственников слегка за двадцать. Но слова добрых людей достигли и моих ушей. "Incurso" на поверку оказался очень симпатичной работой. До одурения быстрой, с явным перебором эпилептических припадков у ударника, со сменой ритма и мотива каждые десять секунд, но зато потрясно мелодичной. И это только до того, пока вы не услышите соло - там-то эпитеты вообще закончатся. А бас каков? Хороший такой, шустрый, плотный, с выдумкой. Эх, Эрленд Касперсен, пожать бы твою мохнатую лапищу за такие подвиги! Так вот... Вы ни за что не вспомните, чем начиналась песня, в тот момент, когда она закончится, но всенепременно будете ощущать, что провели эти четыре-пять минут весело и с пользой. Но вот беда - здесь есть композиции не только стандартной продолжительности. Одна из них вообще длится почти десять минут. За нее точно нужно дать сочинителю в зубы. Ну что за пошлое самолюбование? Что за неумение вовремя закончить? Зачем превратили "Метролэнд" в "Улисс"? И ведь была бы она тут одна такая! Ну и финал получился обидным; с таким, знаете, закосом под модных нынче у молодежи макаронников Fleshgod Apocalypse. Пошло, господа! Пошло и безвкусно.
Ну а насчет того, что здесь на звучание группы очень повлиял пришедший на помощь соло-гитарист Кристиан Мюнзнер... Ну так очень хорошо и правильно повлиял! "Некрофагист" не испортил, "Обскуру" украсил, теперь вот еще одним лентяям помог. Но при этом вовсе не добавил материалу вторичности, сумел вовремя отключиться от мыслей о других проектах. Уважаю. Однозначно.
А вот группу в целом хвалю умеренно. Вот научитесь лаконичному изложению и засунете подальше диски "Мясного Бога" - будут вам и девятки с десятками. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 23401 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
====================================
Лолшто часть первая
Минимум собственных идей - максимум уже проверенного и одобренного притязательным слушателем
====================================
Лолшто часть вторая
===============================
Снова обращаю внимание что от FA в последнем треке чуть больше чем ничего.
И за "пошлостью и безвкусностью" - как раз к макаронникам, у сабжа наоборот, очень стильно получилось
Эээ!
Spawn Of Possession это гениальнейшая технодэтовая банда, с которой обскуры города и фейслесы рядом не лежали.
Они действительно делают "Интересную и необычную музыку", а авторы рецензий могут отправлятся долбится в жопу под "Найтвиш с Расмусом". Критики блять.
А так сам альбом я не то чтобы люблю. Но уважаю.
Ну, что вам батя говорил? Еще как долбятся. Cynic approved.