|
|
|
Katatonia
« Tonight's Decision »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | For My Demons 05:47
|
| 2 | I Am Nothing 04:37
|
| 3 | In Death, A Song 04:51
|
| 4 | Had to (Leave) 06:03
|
| 5 | This Punishment 02:46
|
| 6 | Right Into The Bliss 05:04
|
| 7 | No Good Can Come of This 04:24
|
| 8 | Strained 04:15
|
| 9 | A Darkness Coming 05:01
|
| 10 | Nightmares By The Sea (Jeff Buckley cover) 04:15
|
| 11 | Black Session 07:01
|
| 12 | No Devotion 04:48
|
| 13 | Fractured 05:54
|
| | Total playing time 01:04:46 |
|
Jonas Renske - vocals
Anders Nystrom - guitars, keyboards
Fred Norrman - guitars, bass
Additional musicians:
Dan Swano - drums |
|
|
| 1. For My Demons
well I'm here
and summer is gone I hear
so pray for me
as I now leave your town
when did I say this
I will never leave
I can't recall this
moment in my life
you would never sleep at night
if you knew what I've been through
and this thought is all I have
to trust upon |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Отличный альбом не менее отличной команды. Dark с чистым вокалом, достаточно мрачный и красивый. Не такой занудный как предыдущий альбом. Ребята постарались на славу. Очень рекомендуется к прослушиванию. |
|
|
| |
| | | |
Самый слабый альбом у Katatonia, претендующий на звание "штамповка". Вымученные мелодии и ритмы, вокальное занудство и слабая ритм-секция, несмотря на Дэна Свано и высокий уровень мастерства музыкантов. Такими альбомами группы обычно дают понять, что они устали и хотят отдохнуть, а то и вовсе распасться. Унылое однообразие - вот имя этой работе. Несмотря на общее впечатление, хорошие композиции все же встречаются: "Right Into The Bliss", "A Darkness Coming", "Black Session". Если начинать знакомство с этим коллективом, то уж точно не с этого альбома. |
|
|
| |
| | | |
| |
С чем я согласен, так это с тем, что этот альбом шведов действительно самый непростой для оценки. Да и вообще самый непростой – слишком уж он противоречив, да склонен кидаться из одной крайности в другую к тому же. Его и плохим отнюдь не назовёшь из-за множества действительно классных и приятных фишек, но и каким-то выдающимся тоже окрестить довольно сложно – неровности, шероховатости, кривизна, а порой и вовсе отвратность некоторых моментов серьёзно портят впечатление от "Tonight’s Decision". Но с чем спорить уж точно не захочется – так это с тем, что даже на этом альбоме эмоциональная составляющая очень сильна. На самом деле, она тут сильнейшая, но человеческая душа здесь показана в таком жалком и ничтожном виде, в каком на неё смотреть никому, по большому счёту, никогда не захочется: лирический герой в этих песнях настолько, извиняюсь, соплив и размазан по полу, что это вызывает скорее презрительную жалость, чем искреннее сострадание. Не чувствуется в этих посланиях слушателю какой-то борьбы, хоть какого-то желания сопротивляться, побеждать… нет, ничего этого здесь нет. Их не чувствовалось и раньше, но тогда Йонас хотя бы не ныл.
Что тут действительно хорошо – так это риффы. Только не все подряд, а те самые, что выступают приставкой к каждой песне, отсекаясь в дальнейшем ради бессмысленного фона для вокала. Возьмём для иллюстрации самую первую песню, отбросив совсем уж крошечное вступление на акустике: потрясающий рифф, пронизанный отчаянием, болью и мгновенно запоминающийся (слушал бы и слушал!), отыгрывает несколько раз, после чего наступает вообще непонятно что. Абсолютно скудная немелодия, (созданная, совершенно очевидно, для того, чтобы попросту растянуть время), даже не сразу различимая, а потом опять всё по новой. Лично я не обнаружил никакой смысловой связи между этими двумя отрывками, как не нашёл их во всех остальных похожих случаях на данном альбоме (разве что «Right Into The Bliss» да «In Death, A Song» выглядят худо-бедно цельными). Не сказал бы, что это совсем плохо – если расчет делался именно на эти вступительные проигрыши, то он удался – но материал от такого хода всё равно становится достаточно бедным, и кроме этих мелодий вспомнить толком нечего. Но, чёрт с ним, их красота во многом затуманивает серую куплетную часть.
А вот отрицательных сторон у этой работы несколько больше… и, помимо описанной мной выше, таковой можно считать главным образом вокал - местами он просто отвратителен. Возможно, Ренске действительно вкладывает всю душу в голос, передавая с его помощью свои мучения и переживания (я, на самом деле, никакой усталости в вокале не нашёл), но уж больно это жалко смотрится, особенно, когда Йонас не вытягивает какие-то ноты и срывается (причём, я даже не возьмусь сказать, сознательно ли это сделано или же нет). Поймите меня верно, я ничего не имею против сопливой музыки - взять ту же "Анафему" образца 98 года – но здесь эти сопли просто бегут ручьём, а всему, как известно, должен быть предел. Кроме вокала я бы выделил как минус большое количество песен и хронометраж, при этом возросший на добрую треть по сравнению с прошлыми альбомами – уж слишком скучно это слушается при упомянутой бедности материала. Впрочем, нельзя сказать, что альбом обделён хорошими песнями. Помимо первой четвёрки к ним можно причислить треки под номерами шесть и девять. Остальное же прошло мимо меня.
Чем начал, тем хотелось бы и закончить. Положительная сторона всей этой плаксивости и заунывной атмосферы как раз в том, что если тебе, слушатель, доводится пребывать в таком вот настроении, когда ты кажешься ничтожнее всех, когда споришь с голосами в голове и проигрываешь, когда тебе мерещатся какие-то люди и когда ты просто долгими ночами лежишь и смотришь в потолок, копошась в своих загнивающих ранах холодными скользкими пальцами – включай этот альбом. При всей его… блёклости и странности, он, пожалуй, единственный годится на то, чтобы стать в этом состоянии хоть каким-то проводником. Да, есть куча депрессивных, меланхоличных, грустных, отрешённых, злых, мрачных и агрессивных альбомов, но именно вот такого больше нет. Именно в этом, кстати, и кроется другая – неприятная – сторона его атмосферы: слишком уж она личная. Мало кто сознается, что ему такие сопли по нраву. Однако всякое бывает, не правда ли? |
|
|
| |
| | | |
| |
"Life is full of darkness
And murderers come my way
Someday you will join them
And i will let you in..."
("For My Demons")
Успех альбома "Discouraged Ones", вышедшего в 1998 году, был ошеломительным. Никто не ожидал от музыкантов таких изменений. Всего лишь один год и на тебе... Накопленная депрессия выплеснулась именно в такой эпос. А Ренксе окончательно решился использовать только чистый вокал. К счастью...
После этого прошёл еще один год и на свет появился один из самых непростых для оценки релизов группы. Называется он "Tonight's Decision". Почему не простым? Дело в том, что он является чем-то средним между предыдущим и последующим альбомами. Попытаюсь объяснить. "Discouraged Ones" - это буря депрессии, убивающе беспомощный голос, холодная, дождливая, бесконечная осень. Причем я представляю себе этот альбом даже как рассвет тех чувтств, в которые нам придется окунуться здесь. А последующий "Last Fair Deal Gone Down" - уже следующий день, наступивший после той темной ночи, которая подстерегает нас на "Tonight's Decision". В общем, ночь... После депрессии.
Очень страшная ночь... С кошмарами из моря...("Nightmares By The Sea"). С демонами из тумана, которые не отпускают меня из бездны...("For My Demons"). С иллюзией того, что я абсолютно ничто и только маленькая надежда изменит это, но не в такую ночь...("I Am Nothing"). С тем, что может произойти, если вокруг только зло...("In Death, A Song). И есть дорога, пройдя которую, увижу я свет...("Right Into The Bliss"). Но о дороге счастья я никогда не узнаю, и ничего хорошего из этого не выйдет ("No Good Can Come Of This"). А может стоит начать жизнь сначала, чтобы понять где я был не прав ("Strained")? Только я вижу эту тьму, а другие даже не знают, что будет дальше ("Darkness Coming")....
На этом альбоме я не заметил изъяна. Да и честно говоря не было сил искать, погрузившись в бесконечную ночь переживаний. Все песни очень сильные, есть моменты из предыдущего альбома, эдакие воспоминания о тех эмоциях, которые пришлось пережить когда-то.
После этого альбома группа окончательно вышла на другой уровень. Он не лучше и не хуже. Он другой. В нем появилось новое чувство - агрессия. И кто знает куда может оно привести. Зато закончились страшные муки, депрессия и... бессонные ночи.
Спасибо! |
|
|
| |
| | | |
| |
Моим демонам посвящается…
Я иду по улице, вокруг люди, много людей, они смотрят на меня, немудрено, наверное, потому что у меня странный взгляд, мое тело мне не подчиняется, я его больше не чувствую. Хочется взлететь, но я не могу, пусть так, но мне хорошо. Две реки - грусть и радость слились в одну и несут мои больные мысли навстречу неизвестности. Бред какой-то, но я не могу и не хочу останавливать эти минуты забвения. «Если бы ты мне сказал, что я - хоть кто-то», – как мне это знакомо.
10 лет прошло с момента выхода альбома «Tonight’s Decision», а я слушаю его только теперь и все никак не могу понять, что заставляет мое внутреннее «я» так болезненно реагировать на каждый звук, доносящийся из наушников. В чем заключается феномен группы Katatonia?
Грубо говоря, в их творчестве можно выделить два этапа: до и после 1998 года, переход от doom metal-а к меланхолик-року, и собственно все. Я не рискну оценивать их раннее творчество, я его не понимаю, во всяком случае, пока. Что же можно сказать об их музыке после 98 года, и конкретно о рассматриваемом альбоме? Человек со стороны может сказать, что он нудный и однообразный, что он скучный, но никак не депрессивный. Доля правды в этом есть. А если все же вслушаться? Странно, но ни одна другая группа не может так сломать изнутри, как Katatonia, стоит только позволить им войти в свое сердце. Колдовство какое-то получается! Пусть это останется их маленькой тайной, а я в который раз готова погрузиться в пучины сладостной тоски, готова посмотреть на мир глазами человека, больного этим страшным заболеванием, название которому Katatonia. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вообще, замечательно. Не хотел писать сейчас рецензию на этот альбом Кататонии, но пришлось, потому что не выдержал. Из-за этого, чувствую, не рецензия получится, а просто крик души!! Хватит нам того, что в начале тысячелетия некоторые люди просто в пух и в прах убили крайне отличные альбомы. Это, кстати, напрямую касается человека под именем NoiZZ, который просто поднимал шум своими не всегда объективными отзывами, но все же спасибо ему зато, что хоть позднюю Кататонию он не тронул, а поддержал. Однако других хватает специалистов, которые посчитали, что "Tonight's Decision" - «самый слабый альбом у Katatonia, претендующий на звание "штамповка”».
Итак, кто до сих пор не может пережить «Discouraged Ones», пожалуйста, отнеситесь все же объективно к этому диску, ведь он великолепен. Скажу честно, сам намного больше люблю ранние работы шведов, а именно диски 93 и 96 годов, но все же это не повод для того, чтобы губить сию работу. Альбом претерпел изменения в музыкальной части по сравнению с предыдущим релизом - он стал грубее в том плане, что в песнях исчезла та нетронутость, бриллиантовая чистота, некая хрустальность. Тут и барабаны более грохочущие, и бас какой-то уж слишком мощный, разрывающий, хотя альбом совершенно спокойный и нетяжелый. Атмосфера не такая уже и гнетущая и откровенная как на «Discouraged Ones», но все же диск имеет свою определенную прелесть. Я в него въехал далеко не с первого раза. По началу больше всего понравилась песня «In Death, A Song», которая цепляла своим довольно энергичным ритмом. Но прошло время, и я все же проникся великолепной атмосферой, созданной музыкантами, которых считаю настоящими профессионалами своего дела. И сейчас у меня бессменный фаворит «Black Session», а так, в общем, это отличный сильно любимый мной альбом, которому поставил бы 9, но все же объективизм принуждает остановиться только на 8 баллах.
P.S. Отдельное спасибо Kain`у зато, что он все же на редкость объективен в оценках, в отличие от многих пишущих здесь. Молодец! |
|
|
| |
| | | |
| |
Дааа, хиленький альбом вышел в 1999 году у “Кати”... Визионер точно подметил: лень, усталость, жалость, которая сочится буквально из каждого риффа, показывает нам музыкантов, которые явно делали эту работу либо из просто желания хоть что-то сделать, либо от лютой безысходности. Скудные, однотипные и неинтересные инструментальные работы, никакие мелодии, жалкие попытки вливания каких-то потусторонних элементов, в виде акустики и фоновых клавиш в духе арт-рока, которые не только не усиливают работу, а наоборот, делают её ещё более жалкой, обнажая беспомощность музыкантов… Усталый, ноющий вокал Йонаса, так бесчувственно и блекло он не пел ни на одном альбоме, он словно хочет сказать: «Я устал и хочу немного отдохнуть, оставьте меня в покое...». Подобный вокал выглядит уместно только в одной и самой лучшей песни на альбоме «I am Nothing». В некоторых местах он даже пытается петь высоким голосом в духе Тома Йорка, похвально, ибо голоса схожие, но здесь это явно лишнее. Остальные песни (как ни странно, почти все) совершенно безвкусны, неинтересны и серы, запомнить их даже после нескольких прослушиваний у меня не получилось, да и тяги их слушать не возникает. В противовес музыкальному содержанию я выделю шикарную оформительскую работу Трэвиса Смита: одинокий заброшенный (?) дом, тёмные силуэты потерянных душ, бесконечная и кошмарная ночь, обречённо-суицидальный свинцово-голубой оттенок, разбитая свадебная фоторамка, которая словно говорит о прошлой и счастливой жизни, полной любви и радужных надежд на светлое будущее, но которая оборвалась и разбилась, как хрупкое стекло на этой самой рамке (измена, смерть любимой? кто знает...), одинокий и словно ставший призраком при жизни человек, сидящий на рельсах, и яркий фонарь поезда, несущего избавление от пустого и ненужного существования в этом сером мире... Страшная атмосфера, создаваемая этой работой, просто восхищает. И смотря на это оформление, испытываешь полное разочарование, помноженное на злость от того, что музыка ни разу не поддержала это настроение. Такая обложка и буклет гораздо больше подошли бы предыдущему альбому «Discouraged Ones», с его потусторонним мраком, но никак не этому. И именно благодаря этой работе Трэвиса, я вспоминаю про этот диск – не отпускают меня эти картинки…
Стоит также отметить и лирику – она стало на порядок понятнее и доходчивее, более прямой и от того более отчаянной и открытой, Йонас больше не скрывает свои муки за пеленой из метафор, которая прикрывала его боль на «Обескураженных».
Вердикт: худший альбом Кататонии, который я всё же не посмею назвать откровенно отстойным, ибо “Катя” отстоя не делает. Благодаря оформлению, лирике и одной песне, оценка... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 41049 |
my problem was
that you kept me here too long
and today is when
we'll regret that I came by
when did I say this
I will never leave
I can't recall this
moment in my life
life is full of darkness
and murderers come my way
someday you will join them
and I will let you in
2. I Am Nothing
tonight I'm nothing
it doesn't matter where I've been
delay of reaction is
the unseen movie of this life
I remember one of my friends
telling me to go ahead
water on every side
there's a dead spot in my eye
if I listen close at night
there's something coming my way
like someone called my name
but I didn't care to look that way
I just fixed my eyes into the crowd
it would have been strange to turn around
if you would tell me that I was someone
then for a second I would think
just like I would try to consider
how it would feel to know
I have to get on with this
it's a decision for tonight
out to look for chances
it is murder of my mind
once I was someone new
I was chosen for a while
then with time I am changing
at least that is what they say
what is worth with being here
I pray so often for a change
3. In Death, A Song
you came back to a place without sun
and you don? t seem to know what you've done
to me
now I see
darkness is what you left in me
you went with nothing to fear
came back with nothing to lose
and with summer leaving us here now
we? re thinking of what to chose
I know so well what is wrong
a language that is hard to speak
for all of us lies in death a song
in times when truth is turning weak
4. Had To (Leave)
so you were with us until the last minute
and then you were gone from here
and I watched and I just figured out
that I will never see you again
I had a choice
you had to leave
into the night
this was my choice
it's so hard to explain what I meant
when I said that I wanted you dead
but I saw you fuck up and I just can't get back
the feeling I had for you
so I put all my strength into my only will
it was the only thing to do
and now I only regret that I cried
cause you would never do that for me
5. This Punishment
will I be strong
no friends by my side
in a black room
no spirits abide
who is judge now
when I wait for this
punishment
when I come in
from where I've been
they raise their voices
on a given signal
6. Right Into The Bliss
by a black road
giving a brief smile
something's on the way
forgotten for a while
and you try to speak this
without a voice down by a black road
we try to forget and try to make it through
someday we'll go
further from this right into the bliss
some night we'll try
to leave this place for another
they keep pushing me
so far from every chance
makes it so much harder
for me to carry on
so I try to speak this
without a thought down by a black road
we try to forget and try to make it through
7. No Good Can Come Of This
this is no good way out
but it's a challenge or so I see it
death's head upon my wall
afield lies nothing but disorder
no good can come of this
whatsoever I can tell you
no good will ever come of this
the road to happiness I never knew
I read a letter I never sent
and saw me smiling on a picture
this is nothing I remember
whatever made me feel so
there are children
on the freeway
I have my ways
playing with death
8. Strained
end
sometimes a start for others
end
I don't know the word beginning
sometimes fear is power
like when I lost control
this time it has to come to an end
I'd like to try to live my life again
I'd like to see where I was going wrong
9. A Darkness Coming
so near
so close
something bad is seen
but I
seem to be
the only one that can see
there is a darkness coming
and they
the others
they don't know a thing of what's next
but I'm not here to say
what should be done about this
I just lift my eyes to watch
I saw it coming
something bad
10. Nightmares By The Sea
[by Jeff Buckley]
beware the bottled thoughts of angry young men
secret compartments hide all of the skeletons
little girl wants to make her home with him
in the middle of the shore she wonders
"don't know what you asked for"
"don't know what you asked for"
all young lovers know why
nightmares blind their mind? s eye
your rube is young and handsome
so new to your bedroom floor
you know damn well were you? ll go
I've loved so many times and I've drowned them all
from their coral graves they rise up when darkness falls
with their bones they'll scratch the window
I hear them call
"don't know what you asked for"
"don't know what you asked for"
stay with me under these waves tonight
be free for once in your life tonight
11. Black Session
I sense infliction in the air
it's only me
I'm fucking up old times
it's a remembrance
o this
black session in my mind
o the black
I was too weak to fight
once more I let go
it is a black session
an invitation of sorts
I keep on living in this my only wish
that life will be good someday
I keep on losing my sleep because of this
seems so hard just to stay
so if you come by just this last time
I'll be here
and I will talk to you like
if this had never been
o this
black session in my mind
o the black
12. No Devotion
i've turned down all devotion
i'm so far from being here
can't bring forth more power
than i have already done
tonight i'm trying
and i see all dread in me
but then i lose again
all hope of being someone
this lack of devotion
will put me to an end
so if you want to save me
and stop me when i run
just tell me that i'll have now
a day less to live when i'm done
13. Fractured
knew i would fall if i tried
so i held back for a while
you pushed me so hard, i had to go
i tried to be strong, then i failed
i would like to say this
just in case you didn't know
well your soul is fractured
i know what it's like as well
i have sold my soul
i traded it for hollow gold