Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
26 янв 2022 : Кассетный бокс-сет BATHORY выйдет весной
5 июн 2021 : BATHORY ввели в ШЗСМ
22 сен 2017 : Умер отец QUORTHON'a
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Bathory


« Twilight of the Gods »



Bathory "Twilight of the Gods" Год

1991



Формат

CD Album



Стиль
Viking Metal

Оценка

10

/10





N Название
1Twilight Of The Gods
2Through Blood By Thunder
3Blood And Iron
4Under The Runes
5To Enter Your Mountain
6Song Of Blood
7Hammerheart
Состав группы->
Quorthon - vocals, guitars, bass
Pelle - drums
Информация
All lyrics by Quorthon
All music written by Quorthon except "Hammerheart", excerpt from
Gustav Holst, "The Planets" Op.32 of 1914
Тексты песен
1. Twilight Of The Gods

There is a serpent in every Eden
Slick as grease and cold as ice
There is a lie in every meaning
Rest assured to fool you twice

In this age of utter madness
We maintain we are in control
And ending life before deliverance
While countries are both bought and sold
Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

29 янв 2013
Самый искренний викинг метал.

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ru“Twilight of the Gods” завершил «викинговскую» трилогию Bathory. На тот момент сам создатель проекта думал, что диск станет последним для Bathory вообще, и это весьма чувствуется в общем настроении, царящем на альбоме. Отсутствует даже зловещее аутро, завершавшее в различных интерпретациях все предыдущие альбомы.
В первую очередь, я бы не стал называть “Twilight of the Gods” балладным альбомом, как это многие делают. Наличия низкого темпа ещё недостаточно для того, чтобы называть песню балладой. На самом деле, альбом отличает преобладание свинцово-давящего, буквально застывающего на ходу темпа. Здесь, в отличие от “Hammerheart”, уже нет ни малейшего намека на прошлые заслуги Bathory на ниве трэш-блэка. Только глобальные эпические полотна, с композиционным построением, близким к классическим произведениям.
За исключением “The Return…”, это первый альбом, записанный в полноценной студии, что чувствуется сразу же. Звук стал сочным, намного более плотным и напрочь лишен грязи, коей грешили все без исключения предшественники. Звучание “Twilight of the Gods” производит впечатление глыбы, монолита, если Вам угодно. Что касается стиля, то назвать его «викинг» удается с огромной натяжкой. Представленная музыка совершенно не вяжется с расхожим представлением о названном стиле. Если попытаться определить звучание более точно, то на ум приходит скорее такое определение, как эпический, депрессивный металл. Присутствующие думовые элементы больше характерны для классического дума 80-х-начала 90-х в лице Candlemass и Solitude Aeternus, чем для дэт-дума.
Альбом буквально пронизывает чувство фатальности и безысходности, уподобляя массивные композиции некому погребальному шествию. Мрачные мелодии в сопровождении исключительно «чистого» вокала украшены основательными, размеренными соло. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что несмотря на весьма приятный и самобытный тембр, некоторые места Куортон вытягивает с трудом. Ну да ладно... Bathory всегда был вне правил. Присущие творчеству «зрелого» Bathory хоровые распевки никогда не звучали столь убедительно, как на “Twilight of the Gods”. Им отведено весьма значительное место в общем звучании, что отчасти уподобило хор отдельному, сопровождающему инструменту во многих композициях. Также отмечу весомую долю акустики, коей не столь много, сколь многозначительно и к месту она применена, еще более подчеркивая и раскрывая общее настроение альбома.
Что касается текстов, то лирика пребывает на смежной территории реальной жизни и мифологического мироощущения, ярким примером чего служит текст заглавной темы, наполненный горьким ощущением конца современного нам реального мира и побуждением к переоценке ценностей. Также хороша в плане лирики и “Under the Runes”, содержание которой совершенно не является профашистским, как многие поспешили сделать вывод в 1991 г. Нося провокационный характер, суть текста, тем не менее, заключается в стремлении отстаивать убеждения и ценности далеких предков где бы то ни было. Аналогия со Второй мировой была использована автором как намеренная провокация. Хотя никто почему-то не отметил аналогии призыва сражаться (в данном случае за свои убеждения) глубоко в океанах, на земле и воздухе, прозвучавшего из уст Черчилля, в его знаменитом спиче.
Несмотря на монолитность и целостность материала, осмелюсь, все же, выделить одноименную “Twilight of the Gods”, в обрамлении задумчивого негромкого перебора струн «не примоченной» гитары, потрясающую “Under the Runes” с финальным акустическим аккордом и свинцовую, подобную багровому закату в северном море, “Bond of Blood”. Заключительный гимн “Hammerheart” (являющийся аранжировкой опуса «Планеты» Густава Холста 1914 г.), как по мне, звучит весьма к месту. Несмотря на то, что он несколько выбивается из концепции, обладая более положительным, и даже патетическим настроем, лучший финал трудно придумать. Чтобы было понятно, приведу пример. Представьте историческую киноэпопею, которая завершается глобальной битвой с множеством смертей. Гибнут почти все. И в самом конце, над царящим опустошением встает солнце, освещая изорванные флаги, поломанные копья и поверженные тела, отражаясь в глазах немногих уцелевших. Примерно подобное впечатление оставляет гимн “Hammerheart”, подытожив прошедшую эпоху и обещая новую в неопределенном будущем. Что, впрочем, оказалось недалеким от действительности.
Alias9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1029 сен 2010

Я долго не мог найти подходящих слов, чтобы начать данную рецензию. Да нет, даже не рецензию. Историю. Слова, которые могли бы выразить мое отношение к этому альбому, будто бы заперты внутри меня. Словно мысли и чувства, которые возникают от прослушивания, не могут найти достойного вербального выражения. Так и есть, в общем-то. "Twilight of the Gods" - это то, что перевернуло музыкальную сторону моей жизни, как бы это ни звучало. Один из самых первых альбомов, что банально "открыли мне глаза и уши". На то, что существуют такие "сокровищницы", подобные данной пластинке. На то, что надо познавать разную музыку, разбираться в ней, постоянно искать что-то. Bathory, однако, не сформировал мне вкус на действительно "тяжелую" музыку (классик-рок и метал в расчет не беру), частью которой и является этот проект одного человека. Поэтому Bathory стоит особняком в моих муз. предпочтениях. Но это все так, вода, вода...
Если коротко и по существу: "Twilight of the Gods" - абсолютный шедевр, величайший викинг-метал альбом и я не верю, что он создан человеком. Черт, он настолько прекрасен, что я действительно слабо представляю, как Куортон мог создать это. "Музыка из Души" и лучшей иллюстрацией этому понятию будет данный альбом. Я знаю, что маэстро начинал свой путь с блэк-метала, фактически являясь основателем этого жанра, наряду, если не ошибаюсь, с Venom. Так вот - разница между его творчеством того периода и его же викинг-альбомами невероятна. ТАК вырасти за достаточно короткий промежуток времени - сей факт потрясает. Я очень рад, что Куортон одумался и реализовал свой композиторский гений, выйдя из тесных рамок блэка.
Если честно, я даже не хочу копаться в этой музыке, описывать ее - это неблагодарное занятие по отношению к "Twilight of the Gods". Но сказать несколько слов все же надо: характерными чертами данного альбома являются довольно тяжелый и медлительный гитарный риффинг, который отодвинут на задний план, очень мелодичные и такие же размеренные соло-партии, практически без всяких скоростных запилов (слава богу!), использование хоралов и акустической гитары. Секрет гениальности в том, что каждый из этих элементов идеален и находится на своем месте. Акустические переборы действительно трогают душу, соляки - чертовски недооцененные произведения искусства, хоралы вкупе с тяжелыми гитарными аккордами создают нечто такое, что невозможно описать словами. И самое главное, что все это составляет ЕДИНОЕ музыкальное полотно, красоту которого я восхвалял выше. Кстати, вокал Куортона, который играет огромную роль в общей картине, на тот момент был очень красив. Пел он замечательно и эмоционально. А вот лирику, признаться, я не разбирал, но догадаться не трудно, чему она посвящена.
Куортон - человек величайшего Таланта. Потому что создать такое может только такой человек. Ему не нужны были огромные деньги, навороченные студии, чтобы создать этот Памятник. Более того, предыдущий альбом, "Hammerheart", вообще записывался в ужасных условиях, а результат - эпохальный викинг-метал релиз. Вот это искусство. Размышляя о том, какое количество “сомнительной музыки” создается в дорогостоящих студиях, и какое количество денег тратится на это, становится с одной стороны грустно, а с другой - чувствуешь воодушевление от того, что есть настоящие творцы.
Я чувствую, что уровень пафоса данного текста начинает превышать разумные пределы. Извиняюсь, но писать об этой пластинке в ином ключе не представляется возможным.
В конце концов все, что написано выше - лишь мое личное восприятие, и оно не может являться истиной. Но будет замечательно, если кто-нибудь, кому еще предстоит послушать этот диск, найдет его таким же замечательным и испытает сходные чувства. Или хотя бы просто насладится музыкой.
Очень жаль, что Куортон безвременно скончался. Кто знает, что еще он мог создать. Но, как бы там ни было, я говорю ему большое спасибо за одно из самых незабываемых и значимых музыкальных путешествий.
Payne10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010 сен 2010

По-моему, в настоящее время сложно найти группу или проект, играющий в жанре viking metal, который сможет обойти это произведение, созданное самим Куортоном Сэтом на рассвете времен данного стиля. Музыка на этой пластинке продолжительностью около часа может вызвать у слушателя, любящего баллады викингов, множество эмоций. Беспокойство? Одиночество? Грусть? Даже ненависть, которую испытывал Куортон по отношению к окружающему миру, все присутствует здесь. Эмоции, исходящие из самой глубины холодных чащоб Карпат, пропитаны злым ветром, несущимся по снегу, поднимающим клубы снежного покрова вверх, в тусклое небесное зарево, которое вот-вот скроется, и наступит ночь. Безмолвная ночь, которая отражает весь мрак и сущность нашего мира. Такие ощущения могут возникнуть у слушателя во время прослушивания, а чтобы их усилить, следует приобрести наушники, ведь на компьютерных колонках весь звук искажается и становится не таким эффектным. Да, несомненно, альбом на голову выше своих предшественников, но уступает (чуть-чуть) "Blood on Ice", но это совсем другая история. Тем не менее, вернемся в 1991 год. Молодой Куортон с горящими глазами готовится выпустить данное творение в свет. Для задуманного он приобрел полный боекомплект музыкальных инструментов, сыграл все в в дуэте с ударником, и не профессионально, а так эмоционально, что Enslaved могли бы завидовать. Прекрасные акустические вступления превращаются в среднетемповые баллады, а весьма пессимистичный вокал Куортона заставляет впасть в меланхолию.
И фишка тут именно в чувствах, а не в мастерстве владения инструментами. Уж отнюдь! Сольные партии в некоторых песнях придают материалу эпичности и грации повествования о далеких истоках северных народов. Под такую музыку только фильм снимать в жанре фэнтези, что-то вроде Властелина колец. Единственный недостаток - затянутость альбома, но если зацепил один трек, полюбишь и остальные, минуты пролетят незаметно, а вы получите свое. Записано все лучше, чем на предыдущих релизах и куда лучше, чем на последующих работах типа "Destroyer of Worlds". Лирическая составляющая основана на мифологии скандинавов и антихристианской направленности. Вот хотя бы строки из песни "Twilight of the Gods":

Фокус-покус – священные писания,
В блеске славы светел крест.
Переоценка, в кредит спасение,
Трюки телесвятош и их бред.

Даже боги несчётных религий
Не в силах остановить этот поток
Деградации, ведь мы не поняли,
Что тронов нет средь облаков.

Ну, не будем много об этом. Самое главное, что человек, любящий викинг-металл, просто обязательно должен ознакомиться с творчеством Куортона, а начать с ним знакомиться именно с этого альбома. Если ты любишь эпическую музыку, этот шедевр должен лежать у тебя на полке, а если нет, то другой разговор. Слушайте и наслаждайтесь, такого, наверное, уже никто и НИКОГДА не повторит.
M1xa9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 4 янв 2010

Второй и последний альбом Квортона, заслуживающий безоговорочной десятки. Альбом посвящен рагнароку (гибели богов) и планировался стать последним у батарейки, чем и объясняется большая мрачность и отсутствие традиционного аутро. Скорость изложения материала упала до почти-думовой. Диск обладает потрясающей аурой близкого конца света. Ощущение близости смерти не покидает слушателя ни на секунду. Что касается вокала, то здесь, наверное, мы имеем последний шанс насладиться «молодым голосом» Квортона. На последующих альбомах глас маэстро заметно погрубел и приобрел «пропитый и прокуренный» призвук. Традиционно присутствуют величественные хоралы. Шедевром этого диска является 14-минутный заглавный эпик. Окаймленный тишиной, он звучит невероятно торжественно и патетически. Во многом благодаря потрясающе чувственному и «интеллигентному» тексту. Минусом альбома является последний трек, являющий собой радостное уличное пение подвыпившей толпы. Он совершенно выбивается из общей мрачной картины. Хорошо, что он последний и его не надо скипать:). Традиционный камень в сторону Квортона – это звук. Ему немного недостает красочности и полноты звучания, он малость тускловат для такого шедевра. Однако, принимая во внимание условия для записи диска и неконвенциональность, нешаблонность и альтернативность Квортона как музыканта, качество звучания более, чем достойное. Заметьте, за почти 20 лет существования проекта bathory, Квортон ни разу не шел на поводу у музыкальной индустрии. Если Хаммерхарт представляет собой свирепую, кровопролитную и беспощадную битву, то «Сумерки Богов» - размышления о тщете всего земного на закате. O, all small creatures: it is the twilight of the gods!
NoiZZ10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1031 дек 2002

Один достаточно известный на сегодняшний день американский фантаст сказал в одном из интервью, что как любой современный писатель первые шаги на своем поприще он делал под впечатлением от прочтения от корифеев жанра, и конечно же при их прочтении он оценивал свой потенциал, к 30 годам он мог твердо для себя сказать, что уже тогда его уровень мастерства был сравним с уровнем Берроуза, лет через десять он сможет догнать Роберта Говарда и возможно когда-нибудь встанет в один ряд с Рэем Брэдберри. Но был один автор, которого даже во времена собственного максимализма он считал для себя недостижимой вершиной - Джон Толкиен, настолько его поразила вселенная вышедшая из под пера этого талантливейшего писателя. По-моему мнению данную фразу, немного перефразировав, можно отнести и к этому альбому. Я слышал немало групп, игравших в стилистике "Батори", слышал альбомы, сравнимые по уровню с их ранними творениями, а возможно, даже превосходивших их, то же можно сказать про их творчество после "Сумерек Богов", но я никогда не встречал ничего даже близкого по духу этому произведению. Да, в 1990 вышел "Hammerheart", и его вполне можно назвать предвестником "Сумерек", но уровень вокала Квортона, как и качество записи оставляет желать лучшего. На более поздних работах в этом жанре ("Nordland" I и II) улучшился вокал, но также изменился и сам материал, вобрав в себя особенности уже вполне сформировавшегося жанра языческого металла. "Сумерки" же в отличии от последующих работ трудно оценивать по кусочкам, по сути это одно монолитное творение, своего рода скандинавская сага, исполненная спустя множество столетий с применением новых инструментов и технологий, но сохранившая при этом свой истинный дух. Среди игравших в то время групп просто не было коллективов от которых можно было бы оттолкнуться. К похожей тематике первыми обратились пожалуй что Satyricon и Enslaved, но в 91-м они ещё не начали отходить от блэка. В своих интервью Квортон упоминал, что большое влияние на его творчество в то время оказал Вагнер, а именно его полет валькирий и это можно заметить - медленные, величественные, местами торжественные мелодии прекрасно передают атмосферу северной земли - Нордланда, места, где время словно замедляет свой бег, замерзая точно так же, как и все вокруг, создавая ощущение безвременья, места, где нет гнили и разложения, место, отмеченное Богами, и где же как не здесь должен находиться вечный город - Асгард, не правда ли?

P.S. Если кому-то интересно, то имя автора приведенное в начале рецензии - Джордж Мартин.
kathaar10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1019 июл 2013

Сумерки Богов - самый трудновоспринимаемый неподготовленным слушателем альбом Bathory. Вы любите только thrash/black/death/power? Тогда, наверное, вам не сюда... Здесь повсюду царит грусть и ощущение тщетности бытия. Эдакий Viking Doom. Справедливости ради стоит отметить, что на альбоме лучшие соляки и качество игры из всех вещей Bathory. Хоть это и не последний альбом Bathory, но он, так сказать, прощальный. Twillight of The Gods вовсе не окаймлён тишиной, надо лишь сделать звук погромче ;) Самые лучшие тексты также именно на этом альбоме. Вообще очень филосовский шедевр. Ницше, как видно, сильно повлиял на него. Все треки абсолютно не хитовы, многие запомнятся по названиям только после n-ого прослушивания, но это лучшее и самое искреннее что делало Bathory, лучшее, что написал Куортон. Эта музыка не для всех. Более того, я считаю, что она только для самых преданных поклонников Bathory. Расписывать песни не имеет смысла. Не знаю даже имеет ли смысл вам, читающим эти строки, слушать этот альбом. Не знаю, есть ли смысл мне его оценивать... Может просто лучше достать в память о Куортоне песню Hammerheart и слушать, слушать, слушать.........
Svartkladd10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1028 сен 2004


~



просмотров: 46276    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом