|
|
|
Grave
« Endless Procession of Souls »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Dystopia
|
| 02 | Amongst Marble And The Dead
|
| 03 | Disembodied Steps
|
| 04 | Flesh Epistle
|
| 05 | Passion Of The Weak
|
| 06 | Winds Of Chains
|
| 07 | Encountering The Divine
|
| 08 | Perimortem
|
| 09 | Plague Of Nations
|
| 10 | Epos |
|
Ola Lindgren Guitars, Vocals
Ronnie Bergerståhl Drums
Tobias Cristiansson Bass
Mika Lagrén Guitars |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Что вы ждете от нового альбома Grave? Что вообще можно ждать от группы Grave? Эти шведские "экстремалы", записавшие в начале 90-ых довольно-таки вменяемые альбомы "Into the Grave", "You'll Never See.." и "Soulless", и по сути стоявшие у истоков скандинавского дэт-металла, в последнее время растеряли свой запал. Надо признать, что период распада/полураспада, продолжавшийся с середины 90-ых по 2002 год, оказался смертельным для коллектива. И лучше бы они так и остались лежать в своих гробах...
Но на сегодняшний день мы имеем, то что имеем. А именно: свеженький альбом с вполне приятной обложкой за авторством Сostin'а Chioreanu. Вот и все приятное, что можно сказать об альбоме для начала. Музыка группы настолько застряла в начале 90-ых, насколько это вообще возможно. Абсолютно вторичный, заезженный как самой группой, так и ее последователями, материал. Качество записи тоже оставляет желать лучшего: чрезмерно задранные высокие частоты делают прослушивание этой пластинки настоящей каторгой. Звук «железа» настолько поднят вверх, что порой вокалиста не слышно из-за шума тарелок. Партии соло-гитары ничего, кроме уныния, не вызывают. Несколько исправляет положение песня "Perimortem", благодаря хорошему темпу и более-менее внятной игре музыкантов. Ну а тексты песен в большинстве своем схематичны, скучны и банальны. В общем, "death is all around, forever". Из этого плана несколько выбивается песня, так сказать, на злобу дня - "Plague Of Nations", повествующая о растущем терроре на Востоке, с бомбардировками, убийствами и Священной войной. Впрочем, это не отменяет того, что альбом попросту проходной, необязательный... и вообще, зачем я это купил? В конце концов, я все прекрасно понимаю. Некоторые могут поставить в плюс все те отрицательные моменты, о которых я поведал. И хотя ностальгия не входит в число моих пороков, частенько ведь хочется послушать чего-нибудь знакомого, "родного" и старенького. Но для этого я и достаю с полки это самое старенькое, а не подобный тривиальный выброс, застрявший где-то там, далеко в начале 90-ых, вместе с фильмами с Майклом Дудикоффым... Я мог бы сейчас "подогнать оценочку" за былые заслуги, но спросите себя: "оно Вам надо?" |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну-с, приложимся к святым мощам! Нынче у нас очереди к психоанатому – "Endless procession of souls" за авторством Grave…
Шведы, как и 20 лет назад, гнут свою «трубу» и валят старошкольный прямолинейный шведский дэт-металл без лишних изысков. Большая часть музыкальной ткани соткана из плотных тремольных риффов, которые довольно удобно всверливаются в уши слушателей. Динамичные партии на "Endless…" чередуются с вязкими и тягучими замедлениями, среднетемповыми вставками. Кое-где можно услышать d-beat’вые ритмы.
Отступив от традиции, намерен сразу назвать главный недостаток нынешней работы Grave. Композиторам несколько изменило чувство меры и композиционной выдержанности: большинство трэков откровенно затянуто. Вот уже все риффы и темы не по разу сыграны, перебивки-замедления и соло – тоже, надо завершать, а шведы вновь и вновь рубят и рубят…
В итоге от «Бесконечной процессии» создаётся такое впечатление. Ядерно-паровой бульдозер, рычит, изрыгает клубы дыма и плюётся огнем, рвёт гусеницами землю, но… не взлетает. Предыдущий альбом "Burial Ground" был более «лохматым» по звучанию, зато и более залихватским. Тем не менее, для терпеливых слушателей главное блюдо нынешних Grave подано по полной. Это достаточно плотный, свинцово-тяжеленный и сочный гитарный звук. Сформованный в вышеуказанные старошкольные риффы, он может доставить немало приятных впечатлений даже в откровенно нудных фрагментах.
Попадаются порой и редкие соло. А самые забойные вещи скомпонованы ближе к началу: "Amongst marble and the dead", "Disembodied steps", "Flesh epistle". Во второй половине больше всего запоминается "Perimortem."
В общем, будь "Endless…" покороче, у него были бы все шансы замахнуться на что-то более высокое, чем просто добротный релиз от старой команды. Новизны от ветеранов ждать не стоит, да только нам это особо и не нужно. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 20063 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Так что дело тут совсем не в эмоциях... Grave просто сдулись, причем уже давненько.
А у Grave всегда была достаточно ограниченная фан-база, ввиду того, что даже внутри шведской сцены они отличались практически американской брутальностью, что находило отклик далеко не у всех фанатов шведского дэта.
В конечном счёте, простите уж, что столь часто прибегаю к этому сравнению, но чем отличается последний Unleashed от нашего подопечного, раз заслужил столь высокий балл? Оригинальностью? Впечатляющей мелодикой? Качеством записи? Страстью?
Рецензентами, которые писали на эти два альбома.
teynar_rygge, ну вообще 40-45 минут, это самое оптимальное время для релизов данного стиля. Учитывая, что финальная "Epos" длится около 8-ми минут, то о затянутости альбома в принципе не стоит и говорить.
Далеко не у всех получается уложится в оптимальное время с оптимальным качеством. Баста! Спорить по этому поводу более не вижу смысла.
Хотя, да - 40-45 минут есть эталон для столь брутальной музыки. Не нами придумано.