|
Ex-Voto в католической традиции в общем - предметы, которые приносят в храм либо в благодарность, либо по данному обету. В Мексике это понятие относится к особой разновидности ритуальной живописи - картинкам, которые посвящены конкретным святым, на которых также изображается та или иная ситуация, в которой этот святой пришел на помощь верующему. Ближе к концу двадцатого века к экс-вото стали относиться куда ироничней - на них, например, воздается хвала святому Петру за то, что инопланетяне, побывавшие в доме автора рисунка, похитили не самого хозяина, а всего лишь его тапок. Судя по оформлению "Doloroso", лос-анджелесская группа, выбравшая для себя имя Ex-Voto, прекрасно осведомлена обо всех этих курьезных случаях.
Эта американская команда существует уже без малого тридцать лет, но настоящую активность стала проявлять только с наступлением третьего тысячелетия. Именно поэтому многими она относится к когорте групп так называемого deathrock-revival. Меж тем, Ларри и Линда - пара постоянных участников - фактически стояли у самых истоков жанра. Что, впрочем, не мешает им периодически удачно обновлять звучание Ex-Voto, избегая паразитирования на ретро-тематике, за что они получают первый жирный плюс. Основа "модерновости" их саунда - это разнообразные модные электронные фишки, удачно придающие альбому (не)здоровую танцевальную атмосферу. Кроме того, постоянную прописку на "Doloroso" получил классический готик-рок (например, та же "Seven Sisters" по духу вполне соответствует образцам творчества других сестер, тех, что ...Of Mercy), а в роли бедных родственников, ютящихся по углам и изредка выходящих на свет, выступают панк и хард-рок. Впрочем, главное здесь вовсе не само стилистическое разнообразие, а то, что все его компоненты одинаково удачно работают на создание мрачной и тягучей атмосферы, тех кажущихся почти реальными сгущающихся туч, готовых пролиться на землю кроваво-ядовитым дождем. Здесь нет традиционных дэт-роковых страшилок, зато в избытке по-настоящему тревожных, напряженных и нервных историй с соответствующим оформлением.
Впрочем, окончательно скатиться в бездну мрака и безысходности этому альбому не дает множество аспектов - и бодрый темп, и умеренно саркастичная лирика, и бесподобно драйвовые гитарные риффы. Ну как можно впадать в уныние под аккомпанемент "El Diablo Blanco" или "She Got It Big", когда они просто кричат о своей предназначенности для безумных плясок и полного отрыва? Любопытные нюансы есть и в вокале Ларри Блэкуотера. В своем стремлении петь разнообразно он иногда переходит границу, за которой его голос начинает до боли напоминать Гомера Симпсона в "родной" озвучке. Именно поэтому вместо вступительных фраз "Spiritual Lies" мне постоянно мерещатся строки "spider pig, spider pig, does whatever a spider pig does". Что ж, хороший дэтрок почти всегда трагикомичен... в определенной степени.
Конечно, говорить о недооцененности той или иной группы данного направления бессмысленно. Они либо пребывают во вполне соразмерной собственным заслугам безвестности, либо имеют куда меньшую популярность, чем заслуживают. Однако Ex-Voto - одни из тех, в чьем случае эту несправедливость хочется ликвидировать особенно сильно. Ведь перед нами группа из числа определяющих лицо современного дэтрока, умудряющаяся выглядеть свежо и привлекательно вопреки почтенному возрасту, с, возможно, лучшим своим альбомом. Настойчиво рекомендуется к ознакомлению. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет