Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Domácí Kapela


« Neděle »



Domácí Kapela "Neděle" Год

1992



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Folk Rock

Оценка

8

/10





N Название
1Prizraky 4:58
2Havran 6:47
3Nedele 4:33
4Indiáni milujou hory 5:12
5U zdi 6:24
6Mesto 3:02
7Kudy kam 3:42
8Bezí 4:44
9Uzkost 4:31
Состав группы->
Jan Brabek - drums, vocals, xylophone
Vít Brukner - keyboards
Josef Karafiát - guitars
Ondřej Ježek - guitars
Martin Dvořák - cello
Martin Zelenka - gusli
Jiří Zavadil - gusli
Zuzana Bruknerová - vocals, keyboards
Информация
All lyrics by Jan Brabek
All music by Domácí Kapela



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Применительно к творчеству этого коллектива часто используется термин "rock in opposition", что, все-таки, не совсем верно. RIO в высшем его проявлении исполняла группа основателя коллектива, барабанщика Яна Брабека, The Plastic People of the Universe, так как пребывала в оппозиции даже не только и не столько к музыкальной индустрии, сколько к правившему в Чехословакии режиму, ставшему особенно ненавистным после памятных событий 1968-го. Создание же "Главной группы" было скорее попыткой уйти от антикоммунистической риторики (и вовсе ставшей неактуальной к моменту выхода дебютного альбома) к лирике, основанной прежде всего на попытках передать уникальную атмосферу того своеобразного маленького мира под названием Прага, в котором жил и сам Брабек, и его коллеги по Domácí Kapela. Причем из всего многообразия образов и ассоциаций, что вызывал город у сотен писателей, поэтов и живописцев, вдохновлявшихся и очарованных им, чехи выбрали наиболее идеализированные, приписывающие самой земле в этом месте невероятные свойства. Так что будет вам и манящий ореол таинственности, и неприкрытая мистика, и множество потусторонних существ, действующих наравне с материальными. События альбома хронологически можно отнести (с определенными оговорками) к девятнадцатому и началу двадцатого века, отсюда и обилие отсылок к творчеству Густава Майринка, Милана Кундеры, Франца Кафки… а еще к чудесному, невероятно увлекательному сборнику городских легенд "Stare povesti ceske", датированному еще 1894-м годом, но до сих пор достоверно показывающему нам, каковой видели сами пражане тайную жизнь древней столицы. С музыкальной точки зрения это означает определенное сходство и с легендами "rock in opposition" Art Zoyd (которые тоже записывали концептуальный "городской" альбом - "Berlin" - пятью годами ранее), и со зловещими французами Shub-Niggurath; правда, от первых Domácí Kapela отличаются большей "человечностью" музыки, очищенной от чрезмерного авангардного экстрима, а по сравнению со вторыми несколько более дружелюбны. Все-таки, мракобесие "Neděle" достаточно традиционно, в чем-то даже старомодно в способах выражения, и уж точно не имеет того вселенского размаха и шокирующей искаженности форм (да и всеобъемлющего пафоса, если уж быть честным до конца), коими были насыщены лавкрафтианские кошмары галлов. Что, впрочем, нисколько не мешает первенцу чехов и пугать, и удивлять слушателя.

При том, что в основе стилистики релиза заложен прогрессив с важными фолковыми вкраплениями (собственно, «национальный колорит»), и мелодическая, и текстовая составляющие буквально провоцируют применить к «Neděle» термин «готик-рок». В конце концов, пражане заслуживают его не меньше, нежели многочисленные последователи Bauhaus и Sisters Of Mercy. При желании их «готику» даже можно назвать первородной – отдельные мотивы альбома словно пришли из классических фильмов ужасов двадцатых годов. Что замечательно, Domácí Kapela удалось привнести в этот альбом еще и немалую долю саспенса, оформленного с кинематографической достоверностью. Практически каждая композиция (за исключением двух, о которых ниже) вызывает чувство тревоги и беспокойства, в любой момент даже самая дружелюбная инструментальная линия готова привести зазевавшегося слушателя прямо в лапы очередного призрачного монстра с окровавленной пастью. Неожиданно резкие гитарные виражи, обескураживающие сбивки ударных, леденящие душу выпады клавишных... Ну а виолончелист Мартин и вовсе звучит, как гость из иных миров, призванный, дабы насыщать эти песни болезненными нотами, окрашенными в мрачнейшие тона. Правда, есть тут и колокольчик, прогоняющий темные силы (тот самый, что на английском именуется «devildriver») – голосок вокалистки Зузаны. Не исключаю, что кому-нибудь он может показаться достаточно слабым и неубедительным, но, право слово, этой музыке меньше всего подошел бы мощный, профессионально поставленный вокал. А так в моменты, когда слышно ее чудное пение, даже наполнение инструментальных партий словно становится более дружелюбным... С мужским вокалом, принадлежащим основателю группы, все куда сложнее. Именно Брабека мы слышим в наиболее спокойной, умиротворенной и светлой вещи альбома, «Kudy Kam». С другой стороны, его же хрип превращает и без того шизофреническую «Indiani Milujou Hory» в настоящую инфернальную симфонию. Ну и своего рода гениальнейшая композиторская находка: использовать в финале «Havran» («Ворон») вместо сэмплов с карканьем настоящего ворона имитирующие их вопли Яна. Безусловно, получившееся звучит омерзительно, зато пробирает до костей… даже до костного мозга, черт возьми!

В общем, Прага в представлении Domácí Kapela получилась красивой, но достаточно недружелюбной, а иногда даже откровенно опасной. Большинство тех, кто пробыл в этом легендарном городе хотя бы пару месяцев, подтвердят, что таковой она и является на самом деле. Вот только все мрачные силы в ней не имеют в природе своей ничего потустороннего – напротив, они есть плоть от плоти всех пороков нашего приземлено-материального мира, а лицо их основательно истерто безжалостной глобализацией: воры, шлюхи, разбойники и убийцы города на берегах Влтавы весьма похожи на мерзавцев из любого другого крупного города Земли, да и действуют ровно так же. И на этом фоне даже кровожадные страшилки на тему прошлого чешской столицы начинают казаться не пугающими, а манящими и романтичными. К тому же, даже из прогулок по самым сумрачным уголкам этого альбома вы гарантированно выйдете целыми и невредимыми – ну чем не аргумент для близкого знакомства с ним? Заодно можно почувствовать себя и путешественником во времени… Хотя да, конечно, нельзя быть уверенным в том, что Прага была именно такой, какой предстает в «Neděle». Другое дело, что такой она уж совершенно точно никогда больше не будет...
Jotun8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1014 сен 2012


~



просмотров: 5547    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом