|
|
|
Godspeed You! Black Emperor
« 'Allelujah! Don't Bend! Ascend! »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Mladic – 20:18
|
| 2 | Their Helicopters' Sing – 6:45
|
| 3 | We Drift Like Worried Fire – 20:30
|
| 4 | Strung Like Lights at Thee Printemps Erable – 6:47 |
|
Thierry Amar – bass guitar, double bass, keyboards, recording and mixing on "Their Helicopters' Sing" and "Strung Like Lights at Thee Printemps Erable"
David Bryant – electric guitar, dulcimer, Portasound, kemençe, recording and mixing on "Their Helicopters' Sing" and "Strung Like Lights at Thee Printemps Erable", photography
Bruce Cawdron – drums, vibraphone, marimba, glockenspiel
Aidan Girt – drums
Karl Lemieux – 16mm frames artwork, photography
Efrim Menuck – electric guitar, hurdy gurdy, recording and mixing on "Their Helicopters' Sing" and "Strung Like Lights at Thee Printemps Erable", photography
Mike Moya – electric guitar, recording and mixing on "Their Helicopters' Sing" and "Strung Like Lights at Thee Printemps Erable"
Mauro Pezzente - bass guitar
Sophie Trudeau - violin, SK5
Technical personnel:
Howard Bilerman – recording on "Mladic" and "We Drift Like Worried Fire"
Charles-André Coderre – cover photo
Yannick Grandmont – photography
Timothy Herzog – "Atonal Canada" photo
Harris Newman at Greymarket – mastering |
|
Label: Constellation [CST081]
The vinyl edition of the album packages the lengthier tracks "Mladic" and "We Drift Like Worried Fire" on a 12" LP accompanied by a 7" featuring the shorter, "drone" tracks "Their Helicopters' Sing" and "Strung Like Lights at Thee Printemps Erable".[3] The CD edition of the album compiles all four tracks on a single disc with a differing order to the vinyl edition.[3] "Mladic" and "We Drift Like Worried Fire" are re-workings of previously unreleased live tracks formerly known as "Albanian" and "Gamelan", which have been performed live as far back as 2003.
12'
1. Mladic – 19:53
2. We Drift Like Worried Fire – 19:57
7'
1. Their Helicopters Sing – 6:24
2. Strung Like Lights at Thee Printemps Erable – 8:28 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Историю пишут победители. Поэтому дать более или менее объективную оценку многим событиям, происходящим на этом голубом шарике, сегодня сложно, а подчас -невозможно. Лишь бы глобус дальше крутился. Пока крутится, у каждого из нас есть шанс.
Godspeed You! Black Emperor свой не упустили — записали альбом во всех отношениях важный для рок-сцены образца 2012 года. Сейчас хочется максимально дистанцироваться от разговоров о стилистике, от того, что «это музыка не для всех». Да и социально-политический подтекст оказывается не первостепенным критерием. Все дело в своевременности «’Allelujah! Don’t Bend! Ascend!» Ведь за то десятилетие, что GY!BE исчезли со всех радаров, в современной музыке произошло великое множество событий. Однако слушая новый альбом пост-рокеров, понимаешь, что все эти бесконечные «возвращения», «воссоединения» и очередные «прощальные туры» можно было и пропустить.
Канадская формация (а оркестр из 9 человек язык не поворачивается назвать «группой») за отпуск потеряла двух членов — барабанщика Брюса Коудрона и виолончелистку Нурсулу Джонсон. Впрочем, перемены в составе не повлекли за собой кардинальных изменений в плотности и количестве материала. «’Allelujah! Don’t Bend! Ascend!» — монументальная история. Интересно, что две композиции, образующие каркас альбома, находятся в «живой» ротации GY!BE уже с 2003 года. Речь о двадцатиминутных «Mladic» и «We Drift Like Worried Fire» (которые в далеком теперь уже начале нулевых имели рабочие заглавия «Albanian» и «Gamelan» соответственно). Зеркально этим двум пьесам на альбоме располагаются семиминутные «Their Helicopters’ Sing» и «Strung Like Lights at Thee Printemps Erable». Причем, для каждого формата (цифра и винил) утвержден свой порядок расположения треков. Такие вариации в компоновке предоставляют слушателю свободу выбирать то, что ему по нраву.
А теперь о музыке. Редкий слушатель обращает внимание на названия песен в эпоху, когда музыка становится лишь очередной статьей потребления. Тем не менее, любопытство внимательных будет удовлетворено. Прямая отсылка первой же пьесы к истории сербского генерала Ратко Младича может стать подсказкой в попытке объяснить музыкальный манифест GY!BE. Такой же противоречивый и неоднозначный, как та эпоха, которую принялись описывать канадцы. Стык политических интересов, культур, типов мышления, камень преткновения Европы. На этом построен и весь альбом: столкновение «грязных» гитар и четкой ритм-секции, яростные волны эффектов, сменяемые терпеливой мелодикой и «стонами» скрипки. Динамика и рефлексия. Рациональная машинерия Запада и трансцендентный мистический опыт Востока. От едва уловимых колебаний, заставляющих затаить дыхание, через фантастические крещендо к абсолютному хаосу.
Это завораживающая, мощная, цельная и (несмотря на то, что это самый короткий на данный момент лонгплей коллектива) лучшая работа GY!BE. В недавнем интервью газете «Гардиан» (которое было дано по электронной почте, формация продолжает сохранять вокруг себя ореол таинственности) канадцы заметили, что играют для тех ребят, которые приходят на их концерты, потому что помнят, что еще недавно сами были такими же. Возможно, поэтому ’Allelujah! Don’t Bend! Ascend! звучит именно так: цепляюще, пронзительно, увлекательно. Есть шанс просто отпустить себя и довериться музыке. Хотя бы пока в проигрывателе крутится диск. У каждого из нас есть шанс. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12896 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет