|
Вот он, истинный Гаргантюа барокко-металла! Избыточность, неумеренность красок, излишества музыкальных построений, возведенные в абсолют! Пышные формы, размах, вычурность и целый океан мелких и, на первый взгляд, лишних деталей. Хотя с понятием "лишний" по отношению к "Visionnaire" следует быть осторожным - скорее всего, лишившись даже немалой части нарядных одеяний из всевозможных аранжировок, он не утратил бы привлекательность. Но основа его такова, что позволяет инструментальным партиям набивать брюхо альбома до пределов умопомрачительных. Чем, собственно, они и занимаются, заполняя его, словно бессловесные твари, забирающиеся в чрево ковчега божьего любимца Ноя.
Если же обратить внимание на содержание, а не на форму, в которое оно облачено, можно сказать, что перед нами великолепный образец прогрессивного дэта, отличающегося массовым вовлечением в действо клавишных партий. Когда-то давно зачинателями подобного подхода стали Nocturnus, но Misanthrope продвинулись несоизмеримо дальше. Прежде всего, их отличает потрясающая театральная атмосфера - огромное спасибо Филиппу Куртуа, благо, лирику (бесподобную) он буквально декламирует своим незабываемым голосом, являющим собою нечто среднее между гроулом, зычным басом и "густым" баритоном. Затем - задействование невероятного числа красивейших мелодий: незамутненный взгляд на классику эпохи романтизма. И никаких искаженных, болезненных гармоний - благо, чутье на действительно приятные уху мотивы останется с французами надолго.
Все представленные композиции безусловно хороши, но не равноценны. "2666" и масштабнейшая "Visionnaire" явно превосходят прочий материал по содержательности. Наблюдение за развитием событий в них дает превосходное представление и о темпераменте альбома в целом: от почти медитативных мотивов сквозь периодические вспышки ярости ритм-секции - к развернутым полотнам, на которых гитары и синтезаторы вырисовывают замысловатые линии, то пересекающиеся в кульминационных моментах, то разлетающиеся вновь, охватывая весь спектр музыкальных красок.
Кстати, записывался альбом на знаменитой Friedman studio. Фредрику стоит отдать должное - звучит он замечательно, не в пример идущему следом "Libertine Humiliations", основательно подпорченному безжизненным и холодным "модным" саундом (вот за эту работу Нордстрему безусловный неуд). Примерно в то же время там же записывались In Flames, и общение команд в итоге не ограничилось солидным литражем совместно распитого спиртного. Оглушительные вопли Андерса Фридена мы можем услышать на "Hands of the Pupetters", а одно из лучших соло в карьере Джаспера Стромблада - в "Hypocondrium Forces". Вынесли ли что либо из данного сотрудничества сами "пламенные", доподлинно неизвестно... Зато точно ясно, что "Visionnaire", как и предшествующий ему "1666...", оказал немалое влияние на прог-дэтовый андеграунд, правда, наследники, вроде Draco Hypnalis или Lunatic Gods, так и не сумели пробиться хотя бы на локальные вершины... Справедливости ради, и сами Misanthrope умудрились основательно растерять свое влияние. А началось все с постепенного растаптывания уникальной атмосферы собственных творений - театральных представлений ранга "Visionnaire" мы от них, видимо, никогда больше не услышим. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет