|
|
|
Manilla Road
« Mysterium »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | The Grey God Passes
|
| 02 | Stand Your Ground
|
| 03 | The Battle of Bonchester Bridge
|
| 04 | Hermitage
|
| 05 | Do What Thou Will
|
| 06 | Only the Brave
|
| 07 | Hallowed be Thy Grave
|
| 08 | The Fountain
|
| 09 | The Calling
|
| 10 | Mysterium |
|
Mark Shelton Guitars, Vocals
Bryan "Hellroadie" Patrick Vocals
Josh Castillo Bass
Neudi Drums
Guest:
E. C. Hellwell Synthesizer on "The Calling," Bass on "Mysterium" |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Старый волк Марк "The Shark" Шелтон вновь вышел на охоту, выдав на суд слушателя новый альбом – уже 6-й по счету в новом тысячелетии. Столь высокая производительность от группы, которая начала свой творческий путь в далеком 1977 году, не может не вызывать уважения. При этом Manilla Road действительно трудно назвать реликтом ушедшей эпохи, поскольку благодаря самобытности своей музыки эта группа всегда пребывала в собственном творческом измерении, будучи свободной от влияний каких бы то ни было модных веяний. Данное утверждение вполне применимо и к новому альбому “Mysterium”, который определенно можно назвать своеобразной квинтэссенцией всего творчества Manilla Road. Однако если быть предельно честным, то чистой квинтэссенцией этот альбом называть все же не стоит. Скорее, это авторское видение, переосмысление собственного творческого наследия. С одной стороны “Mysterium” – это все те же Manilla Road, хорошо известные поклонникам данной группы, с другой стороны, новый альбом в достаточной мере обладает своими характерными чертами и неповторимым духом, чтобы упрекнуть группу в явном самоплагиате. В конце концов, далеко не каждому дано умение на протяжении столь долгих лет последовательно сохранять свой характерный творческий почерк, при этом проявляя завидную творческую гибкость и способность разнообразить собственный стиль, не впадая в крайности ничем неоправданных «экспериментов».
Итак, к записи “Mysterium” группа подошла в обновленном составе – изменения коснулись ритм-секции, что не слишком отразилось на фирменном звучании Manilla Road. Разве что только характерный хрустящий звук стал более глубоким и объемным. Однако в свете того, что группа с первых дней своего существования всегда оставалась детищем Марка Шелтона, исключительно авторству которого принадлежит и весь новый материал, ничего удивительного в этом нет. Открывающий альбом трэк "The Grey God Passes" сразу же, без лишних прелюдий, вгрызается в уши размеренным, хрустящим риффом. Может, подобное начало альбома и выглядит несколько неожиданным, но эта песня, украшенная соло с едва уловимым налетом восточного колорита, довольно неплохо справляется с поставленной задачей. При этом трудно сказать, что упомянутая «открывашка» в полной мере дает представление о “Mysterium” в целом, поскольку уже второй трэк "Stand Your Ground" обескураживает спид-трэшевым напором и возвращает нас во времена таких зубастых альбомов, как “Mystification” (‘87) и “Out of the Abyss” (‘88), которые по сей день являются самыми агрессивными альбомами Manilla Road. Тем более неожиданной кажется следующая "The Battle of Bonchester Bridge" – размеренная, исполненная в полубалладном ключе композиция, которую отличает довольно меланхоличное настроение. Дальнейший материал звучит более последовательно, в большей степени соответствуя духу мрачноватого, эпического heavy metal, который стал отличительной чертой группы, и включает в себя как околодумовые проигрыши, как в случае с "Do What Thou Will", так и размеренный кач на "Hallowed be Thy Grave". Исключение составляет разве что только несколько сентиментальная акустическая "The Fountain", в коей пытливое ухо может услышать отголоски кельтского фолька. Завершает альбом заглавный трэк "Mysterium" – продолжительная, вдумчивая вещь, несущая печать эпических полотен Manilla Road в духе шедеврального “Atlantis Rising” 2001 года.
Что касается текстов альбома, то, как явствует из сведений, почерпнутых мной в буклете, большинство из них в той или иной мере связаны с семейными преданиями Марка Шелтона. А заглавный трек, давший название всему альбому, посвящен вполне конкретной исторической личности Людвигу фон Лейкхардту – одному из исследователей Австралийского континента ХІХ века, который пропал без вести во время одной из своих экспедиций. Ну и по традиции практически ни один альбом Manilla Road не обходится без ссылок на творчество Г.Ф. Лавкрафта или Р. Говарда. В данном случае к литературному наследию последнего нас отсылает "The Grey God Passes".
Несмотря на то, что представленный на “Mysterium” материал достаточно вариативен, в целом альбом отличает весьма сдержанное, и я бы даже сказал сумрачное настроение, благодаря которому работа все же не распадается на отдельные треки. Что касается стилистической ее принадлежности, то, с учетом вышеперечисленных особенностей альбома, я вообще предельно осторожно бы подходил к его жанровой принадлежности, поскольку определение epic heavy metal звучит в данном случае весьма обобщенно. А учитывая, что понятие «эпичности» в понимании большинства слушателей ассоциируется с такими именами, как, например, Rhapsody, то в данном случае проводить подобные параллели будет ошибочно. Все же проникнутая темным мистицизмом эпичность Manilla Road имеет иное происхождение, корни которой следует искать скорее в произведениях столь любимых Шелтоном Роберта Говарда, Говарда Лавкрафта, Клайва Баркера, Артура Конан Дойла и Стивена Кинга, а также в полотнах таких художников, как Фрэнк Фразетта.
Подводя итог, выскажу мнение, что для полного и всестороннего осмысления “Mysterium” одного прослушивания может быть и недостаточно. Все же альбому не хватает некоторой сфокусированности и, может быть, даже разумной доли прямолинейности для того, чтобы сразу на него «подсесть». Однако работа, бесспорно, получилась действительно интересной и оригинальной для того, чтобы внимательно с ней ознакомиться. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 14563 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Пока что лучшая для меня среди хэви-металлических релизов в этом году. Ну, наряду с, возможно, альбомом Volbeat.