|
В 1980 году у Hawkwind вышел альбом, который можно смело назвать вторым рождением группы. И это не преувеличение, потому что в группу вернулся гитарист первого состава Хью Ллойд-Лэнгтон (R.I.P). Да и вообще Брок на этот раз собрал вокруг себя именно тех людей, рядом с которыми ему было очень легко работать. Группу покинул ударник Саймон Кинг (приятель Лемми стал сильно злоупотреблять наркотиками), а барабанную установку занял сам Джинджер Бейкер, игравший в легендарных Cream. Кроме того, клавишными занялся Тим Блэйк, один из соавторов "Радиогнома" Gong. Кроме того, новый басист группы, Харви Бэйнбридж, идеально подходил группе, потому что был не просто басистом, а музыкантом самых широких творческих амбиций: сам любил поэкспериментировать с электроникой. Вот такой великолепный состав. И это чувствуется по результату. «Levitation» - это чудо, свободное парение. Вероятно, в 1980 году Брок достиг в своих фантазиях того места, куда стремился всё предыдущее десятиление. Выпустив годом раньше предыдущий альбом, Брок словно отразил в последний раз неприглядную для него земную поверхность (даже Дядюшку Сэма вспомнил. Этот символ Америки он пожелал отправить на Марс, что неудивительно, учитывая агрессивную политику этой страны). Большинство деталей этого временного транспортно-установочного агрегата под названием "PXR5" были отброшены. И ракета Hawkwind идеально стартовала и вышла в свободный полёт. И знаете, это один из тех альбомов, которые и покритиковать-то не за что. Абсолютно целостен и без проходных вещей. Кроме того, на альбоме вы действительно услышите много доселе небывалых для Hawkwind электронных эффектов. Теперь это не только шумы, которые сопровождают движение космического корабля, но и «звуки работающей компьютерной техники» (в конце семидесятых-начале восьмидесятых как раз появились первые персональные компьютеры).
Открывашка «Levitation», воссоздающая ощущение взлёта, всё же сохранила налёт припанкованности, но психоделическое соло в середине – это уже явно свободное парение. «Motorway City» рисует картину фантастического ночного города в движении, который стоит на пересечении дорог и никогда не засыпает. Очень занимательна «Psychosis» с интро, в котором слышится речь пилота, сообщающая о работе бортового компьютера, которая является, пожалуй, самой мрачной композицией альбома. «World Of Tiers» и «Space Chase» – космические путешествия (первая – неторопливая прогулка по прекрасному ландшафту, вторая – стремительная погоня гитарно-клавишными дуэлями). Очень яркая композиция «Who’s Gonna Win The War» напоминает мне Manowar (!), своей эпичностью и жёстким ритмически рисунком, что неудивительно, поскольку повествует она о смелых героях-одиночках. Философская «Dust Of Time» завершает этот великолепный альбом. Без сомнения — 10 баллов.
P.S. Послушайте ещё оригинальную скоростную кавер-версию композиции «Levitation» от Amorphis на EP-шке "My Kantele". Неимоверно захватывает дух! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет